Игра собери созвездие для детей. Дидактическая игра " Звёзды на небе"

Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.


Ирина Глущенко

Цель : сформировать у детей представление о созвездиях , знаках зодиака. Способствовать развитию абстрактного мышления.

Игра состоит из карты звездного неба, заламинированных карт-схем 12 созвездий + Большая и Малая Медведица. Задания выполняются фломастерами или маркерами. Фломастер и маркер оставляет яркий след, который легко стирается сухой бумажной салфеткой. Эта особенность карт-схем созвездий «Игровизора» (по В. В. Воскобовичу) позволяет многократно использовать листы игровых заданий.

Занимаясь несколько лет кружковой работой, мне захотелось сделать для детей по теме «Созвездия » такую игру, чтобы играя , дети узнавали на схемах созвездия , находили свое, прорисовывали его.

Эта работа дает хороший результат в изучении данной темы. Дети с удовольствием находят на карте звездного неба все созвездия , затем такое же созвездие отыскивают на картах-схемах. По данной теме проходит несколько занятий. Это одна из любимых тем старших дошкольников.

Изучение темы «Созвездия проходит по такому плану :

1. Знакомство с картой звездного неба. Вводятся понятия «созвездие » , «звезда» . Чтение сказки «Как отважный Персей спас красавицу Андромеду» .

2. Знакомство с Большой и Малой Медведицами. Нахождение на карте Полярной звезды. Дидактическая игра «Собери созвездие » . Прорисовывание на «игровизоре» созвездия Малой и Большой Медведицы. Так же дети учатся выкладывать из серебристых звездочек созвездия на листах темного картона.

3. Млечный путь. Чтение сказок народов Сибири «Небесный олень» . Нахождение млечного пути на карте звездного неба.

4. «Под знаком Зодиака» , «Мой знак Зодиака» - учить распознавать основные созвездия Зодиака по количеству и форме расположения ярких звезд.

5. Моделирование созвездий (по схемам) .

6. «Нарисуй созвездие по контуру » (карточки «игровизоры» с изображением созвездия ). Дети маркерами по схеме прорисовывают созвездия .



Настольная игра «Созвездия » это очень интересный и полезный материал, как для дошкольников, так и взрослых. Дети учатся распознавать основные созвездия Зодиака , по количеству и форме расположения ярких звезд, моделируют созвездия , фантазируют и придумываю новые, развивают мелкую моторику, что очень важно в старшем дошкольном возрасте.


С помощью этой игры ребенок решает самые разные задачи : совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры созвездий , создает зеркальное изображение и так далее - на что только хватит фантазии.


ирина кондратьева

«Микропланетарий»

Цель : учить детей рассматривать созвездия, знакомиться с ними, а затем по виду созвездия угадывать его название.

Материал : картинки с изображением созвездий.

Ход игры : 1) ребенок берет карточку и вставляет ее" в микропланетарий, и рассматривает созвездие. Воспитатель рассказывает ребенку миф о данном созвездии. 2) воспитатель перемешивает карточки. Ребенок по виду угадывает название созвездия.



«Найди свою группу»

Программное содержание : расширять знания детей о природных явлениях и стихиях (суша, воздух, вода, огонь) нашей планеты.

Материал : картинки с изображением стихий.

Ход игры : детям предлагают взять по одной картинке и рассмотреть её, определить к какой стихии (суша, воздух, вода, огонь) они относятся. После этого ребенок рассказывает, что нарисовано на картинке и как называется стихия.





«Планеты и Солнце»

Цель : учить детей запоминать последовательность расположения планет по мере их удаления от Солнца, закрепить представления об их размерах и количестве в солнечной системе . Учить детей читать и считать, запоминать последовательность цифр (1-9) .

Материал : разноконтурные фрагменты картонной полосы (по типу пазлов, соединяющейся в линейной последовательности. На фрагментах изображены планеты (9) и Солнце (1, на оборотной стороне указаны их порядковые номера от 1 до 9; карточки с названиями планет.

Ход игры : ребенок на первом этапе с помощью взрослого находит начальный фрагмент, символизирующий Солнце, затем из остальных составляют целую полосу. Дети помладше могут это сделать, подбирая фрагменты, контуры которых совпадают (по типу пазлов, а ребята постарше последовательность размещения планет устанавливают по памяти. Затем ребенок накладывает на каждый фрагмент карточку с названием планеты (прочитывает её) . Для проверки результатов фрагменты переворачиваются.





«Собери созвездие»

Цель : знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой; развивать абстрактное мышление.

Материал : коробка, ткань, карточки с рисунками созвездий (Большая Медведица, Малая Медведица, 12 зодиакальных созвездий, их названиями и маленькие картонные звездочки.

Ход игры : ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на ткани созвездие из картонных звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет складывать. Если дошкольник умеет читать, то узнает название созвездия по надписи на карточке. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют то созвездие, под которым каждый из них родился.



Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводить данное мероприятие можно в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.

Оборудование : ноутбук, слайды с изображением планет; карточки с изображением созвездий, картинки с изображением сказочных животных и людей; «ракета» (стульчики, расположенные полукругом около ноутбука).

Воспитатель : Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

(Дети садятся на свои места в «ракете»)

Воспитатель : Все готовы к полету? Тогда - в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу). (Показ планеты на ноутбуке). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …(Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).

Воспитатель : Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (На ноутбуке добавляется изображение Венеры). (Рассказ детей о Венере).

Воспитатель : Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда (показ на ноутбуке). Что же это может быть? (Дети: «Это Марс! Красный цвет - это цвет марсианских пустынь.)

Воспитатель : Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:

Мы цепочкой друг за другом,

Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Прямые руки поднимают вверх.

Наши руки, приподнявшись,

Потянуться вверх на носочках.

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Раз! И солнцем обернулись.

Руки вверх - потянуться
на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели,

Руки вперед, приседают два раза.

Раз - присели, два - присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямые руки поднимают вверх,

Прямо к звездной тишине.

Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.

И звездою обратившись,

Прямые руки над головой - растопырить
пальцы рук.

Ярко светит в темноте.

Выполняют движения «фонарики
кистями рук.

Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. Чтобы узнать, что это за планета, вам надо собрать ее из паззлов. (Дети собирают). (Показ на ноутбуке). Как она называется? (Дети отвечают - Юпитер). Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (Показ планеты Сатурн). Сатурн - шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей). А какие планеты мы еще не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). Какая из этих планет самая холодная? Почему? (Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).

Воспитатель : Ребята, а что можно еще увидеть ночью на небе? (Звезды). (Показ звездного неба на ноутбуке).

Рассказ воспитателя: В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие - названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. А что увидите вы?

Проводится игра «Угадай созвездие»

Цель : учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, развивать познавательный интерес.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас. Воспитатель рассказывает о созвездии, показывает картинку, называет созвездие, спрашивает: «У кого есть такое созвездие?» Ребенок, имеющий карточку с этим созвездием, получает картинку и кладет ее на соответствующее место. При рассказе обо всех созвездиях, действия те же.

Ход игры:

Воспитатель:

1. На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом - на его лапы и туловище, а сам ковш - седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно - Большая Медведица. (У кого есть такое созвездие?)

2. На небе есть и созвездие Волопаса. Волопас - это человек, который пасет вола, пастух.

3. Посмотрите, это созвездие Лебедя. Лебедь летит по ночному небу широко раскинув крылья.

4. Легко найти на небе «большой квадрат» Пегаса. Это такой крылатый волшебный конь. Народы древнего мира представляли себе это созвездие почти одинаково. Древние греки называли его «Большим Конем», а жители Вавилона - просто «Конем».

5. Посмотрите, это созвездие Геркулеса. Оно состоит из многих звезд. По легенде, Геркулес был очень сильным и храбрым. У него была дубинка, с помощью которой он победил льва.

6. А вот это - созвездие Льва. Того самого, которого победил Геркулес.

7. Посмотрите, у кого есть созвездие Орла. Орел - сильная, смелая птица.

8. В осенние месяцы очень четко видно на небе созвездие Рыб.

9. Посмотрите - это созвездие Кита, которое состоит из множества звезд. Его тоже лучше видно в осенние месяцы.

10. Ночью на небе можно даже увидеть сказочного Дракона. О созвездии Дракона в одной древней вавилонской легенде рассказывается так. Очень давно, когда еще не было ни Земли, ни Неба, существовали бог Мардук и чудовище Фиамат, от которого проистекали все беды. Бог Мардук начал с ним тяжелую борьбу, длившуюся много веков. Но, наконец, он победил Фиамата. Из его тела он сотворил Землю, а из шкуры, на которой блестели разноцветные бриллианты, сделал Небо со звездами. Теперь в ясную ночь над людьми сияют несметные сокровища небесных бриллиантов - звезд. Тысячелетия они украшают небосвод, и ни одна звезда не исчезла, потому что бог Мардук оставил на небе вечно бдящего Дракона, чтобы их стеречь.

11. А это - Кассиопея. Это созвездие состоит из пяти ярких звезд, соединив которые можно получить букву «М». Кассиопея - имя царицы. По древнему преданию, она всегда любовалась собою и хвалилась своей красотой.

12. Ребята, это созвездие называется Персей. По легенде, Персей спас прекрасную царевну от злого кита. У него было сказочное оружие - голова медузы Горгоны. Все, кто взглянет на медузу Горгону, превращались в камень. Вот и кит, взглянув на это сказочное оружие Персея, превратился в остров. А Персей женился на царевне.

(В конце игры воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Что это за планета? (Земля). Правильно! Вот и пришло время возвращаться нам на нашу родную Землю. Все по местам!

(Звучит «космическая» музыка, показ слайда с изображение Земли). Дети возвратились на Землю. (Если дети не устали можно предложить нарисовать то, что им понравилось).

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проткнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

К.Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос?

В основе данного пособия легло желание, любознательность моих детей к космосу. И я должна была удовлетворить потребность детей, которое ведет ребенка к интеллектуальном и эмоциональному развитию.

Задачи:

- Формировать у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе, приобщение детей к наследию космической отрасли.

- Дать детям элементарные представления: о Земле, материках и океанах.

Познакомить с моделью земли – глобусом, с Луной – спутницей Земли.

Рассказать о том, что Вселенная – это множество звезд, а солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Уточнить представления о звездах, созвездиях и их разнообразии.

Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты.

Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.А.Гагариным, а так же о первых живых существах в космическом пространстве – собаках Белке и Стрелке.

Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие».

Развивать навыки речевого общения, связанной речи, умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.

Обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно – практической и игровой деятельности.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Предварительная работа: Практическая деятельность (изготовление совместно с детьми, родителями, воспитателями – планет Солнечной системы). Беседы о солнце, Луне, звездах. Рассматривание картинок и плакатов с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий. Заучивание с детьми стихов, загадок по теме «Космос». Рассматривание фотографий первых космонавтов, иллюстраций о космосе, рассматривание глобуса.

Ожидаемые результаты: Усвоение знаний о космосе и о космическом пространстве, эмоциональное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Умение детей научится различать и называть планеты; звезды, созвездия и их разнообразие, а так же знать первого летчика – космонавта Ю.А. Гагарина.

Методическое пособие можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и с подгруппой детей. В своей работе я использую данный материал для закрепления определенных знаний, исходя из индивидуальных способностей детей. Так же использую данное пособие как демонстрационный материал в познавательной деятельности, так и для самостоятельной игровой деятельности детей. Можно использовать для закрепления пройденного материала по формированию целостной культуры мира. Пособие можно использовать для сюжетно – ролевых игр: «Путешествие в космическое пространство», «Путь к звездам», «Космодром».

Данное пособие состоит из 9 планет, включая Солнце и Луну сделанные из модульного оригами; звезд разного размера сделанные из соленого теста, все предметы располагаются на специально подготовленном игровом поле - небо. Игровое поле изготовлено из фанеры обтянутое тканью, фишки изготовлены из пробок.

В своей работе я использовала данное пособие, как сюжетно - дидактическую игру: «Путешествие на Луну», «Созвездия»; развивающие игры: «Что изменилось?», «Скажи наоборот», «Посчитаем звезды»; упражнения «Космические загадки»; викторина «Что мы знаем о космосе»- где нас ждут приключения и трудности, с которыми мы успешно справляемся.

Сюжетно - дидактическая игра: «Путешествие на Луну»

Цель: Закрепить знания о планетах Солнечной системы, развивать интерес к изучению Вселенной.

Оборудование: Игральный кубик, фишки по количеству детей, игровое поле.

Форма организации детей: подгрупповая.

Правила игры: Правила этой сюжетно – дидактической игры довольно просты. Играть может двое или большее количество человек. Каждый из участников устанавливает свою фишку в левую крайнюю точку нижнего ряда. Очередность ходов игроков определяется с помощью считалки или броска кубика. После этого участники по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадает на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения. Путь игрока проходит по белым кружочкам с цифрами. На поле могут быть условные знаки:

Красные стрелки могут направить вас вперед вверх или вниз;

- Зеленый кружочек обозначает, что участник игры должен рассказать о планете;

- Желтый кружочек обозначает, что участник должен сделать дополнительный ход;

- Черный кружочек, самый коварный знак, он возвращает игрока в самое начало игры.

Выигрывает тот, кто первым доберется до Луны.

Сюжетно- дидактическая игра: «Созвездия»

Цель: Сформировать знания о звездах и созвездиях. Развивать умения «читать» схемы созвездий и правильно изображать на звездном небе.

Оборудование: Звездочки, игровое поле.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Правила игры: Сколько вокруг различных космических объектов! Интересно, а как выглядят в космосе знакомые нам созвездия, которые мы наблюдаем с Земли. Задание: игроку нужно изобразить на игровом поле схему созвездия, название которого изображено на соответствующей карточке. Если игрок правильно выполняет схему, ему начисляется один балл.


Развивающая игра: «Что изменилось?»

Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Оборудование: планеты, игровое поле.

Правила игры: Выбирается группа из 2-5 человек. Дети становятся полукругом, педагог предлагает запомнить расположение планет, на это отводится 1 – 2 минуты. Затем дети закрывают глазки, педагог меняет расположение планеты. Дети стараются назвать, те изменения, которые заметили.

Игра: «Посчитаем звезды»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными; закрепление порядкового счета.

Правила игры: Дети при выкладывании звезд на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные и прилагательные с существительными: -1 большая звезда;

2 большие звезды;

3 большие звезды;

4 большие звезды;

5 больших звезд.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление антонимов, синонимов.

Правила игры : Дети садятся в круг. Педагог прокатывает мяч одному из детей и спрашивает, каким должен быть космонавт:

«Слабый»- ребенок прокатывает мяч обратно и отвечает: «Сильный»

Медлительный – быстрый

Грустный – веселый

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Умный…….-

Здоровый….-

В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавтов. Так же можно использовать образования и употребление антонимов, синонимов о планетах и созвездиях.

Использованы материалы :

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text= космонавты%20в%20картинках& =1&stype=image
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text= женщина+космонавт& stype =image
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text= белка+и+стрелка& stype =image
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=
  • Скоролупова О.А. Покорение космоса.-2-е издание, Москва,2007г.
  • Скоролупова О.А. «Большое космическое путешествие. Игровая неделя в ДОУ»М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.
  • Энциклопедия «Моя первая книга о космосе: научно-популярное издание для детей»,М.: «РОСМЕН-ПРЕС»,2007г.
  • Ридерз Дайджест «Атлас Вселенной для детей»,2001.
  • В.Скурат «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях». Издательский дом 2Юнион», 2008г.
  • Николас Харрис «Космос»,М.: «РОСМЕН-ПРЕСС»,2008г.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.