Дикий мир струн с John Petrucci: Знакомство с повторяющимися аппликатурами на всех струнах

Привет и добро пожаловать в мою новую колонку инструкций для Guitar World.

В течение следующих месяцев я поделюсь с тобой своими подходами к игре на гитаре, которые помогли мне развить свою технику и стиль игры в целом. Я бы хотел начать с изучения восходящих аппликатур, которые покрывают большую часть грифа.

Я нахожу такие приемы очень подходящими как для мелодической, так и для скоростной игры. Помимо этого, они очень полезны в отношении «великой миссии», которая заключается в увеличении полноты и глубины понимания принципов строительства музыкальных идей на гитарном грифе.

 

petrucci

 

Следующие примеры построены на фразах по 3 ноты на струну, которые играются по 2-м струнам. В результате получаем множество различных аппликатур по 6 нот. Я играю их в ритме 16-х нот, однако в таком случае неизбежно присутствует так называемый «три по две» ритм.

Все фразы данного урока построены в тональности E минор (E F# G A B C D), которая так же известна как E эолийский лад.

На рисунке FIG. 1 используется переменный (вниз-вверх-вниз-вверх) штрих на протяжении всего упражнения. Я поднимаюсь по 3-й и 4-й струнам, начиная с ноты E на 4-й струне, которую зажимает указательный палец на 2-м ладу. Я продолжаю движение по двум следующим нотам на 4-й струне, используя безымянный палец и мизинец. Затем я перемещаюсь на 3-ю струну и зажимаю три восходящие ноты абсолютно таким же образом: указательный, безымянный, мизинец.

На слабую долю после второго удара метронома я перемещаюсь выше к следующей аппликатуре и использую следующие пальцы для прижатия струн: указательный, средний и мизинец. Третья аппликатура появляется, когда мы перемещаемся еще раз. В ней мы используем следующие пальцы для широко расставленных нот: указательный, средний и мизинец.

Обрати внимание, что по мере восходящего движения присутствуют незначительные отклонения в аппликатурах согласно расположению нот E минора по грифу. Если мы переместим этот подход на 5-ю и 6-ю струны, как показано на рисунке FIG. 2, мы обнаружим, что используются те же аппликатуры, хоть и с небольшими изменениями.

Это же справедливо, когда мы перемещаемся на 1-ю и 2-ю струны, как показано на рисунке FIG. 3. Только три различные аппликатуры используются для создания фрагментов по 3 ноты. И это очень хорошо, так как дает возможность развивать мускульную память в левой руке, что крайне полезно.

Единственное исключение в этой последовательности аппликатур появляется, когда мы играем те же аппликатуры на 2-й и 3-й струнах. Происходит это потому, что эти струны настраиваются в мажорную (большую) терцию между собой, тогда как смежные струны в других парах настраиваются в чистую кварту.

Как показано на рисунке FIG. 4, необходимо перемещаться на дополнительные полтона (один лад), когда перемещаешься с 3-й струны на 2-ю. Рисунок FIG. 5 предлагает более ясное представление о данном смещении при игре длинных примеров через все струны. Когда твои пальцы запомнят все эти аппликатуры, начинай экспериментировать с перемещением данных аппликатур по всему грифу и игрой их во всех 12-и тональностях.

 

 

 

Источник: www.guitarworld.com

Автор: John Petrucci

Социальные кнопки для Joomla