Развивающая игра «Географические бродилки. Учим географию с детьми: какие игры выбрать? Конкурсы на уроках географии

География является совокупностью определенных наук, которые изучают географическую оболочку земли. В такую оболочку входит земная кора, антропосфера, а также атмосфера. Онлайн География игры открывают все более новые и увлекательные сведения о Земле. С такими играми можно изучать материки, страны, океаны, города, реки и моря, а также проходить самые различные тесты, чтобы проверить свои знания и проявить себя в игре. Онлайн игры География предполагают наличие различных тестов, которые позволяют проявить свои знания и смекалку. В каждой определенной игре есть карта какого-то материка или же континента, на которой стоит в правильном порядке расположить все имеющиеся страны. Существует несколько типов карт. На карте США необходимо указать на карте штат, который написан сверху. Если же ответ окажется правильным, то прибавляется определенное количество очков, если же ответ был неправильным, то это количество очков сразу же отнимается. Различные флеш География игры предполагают знание самых разнообразных стран и городов. Вместе с такими увлекательными играми можно легко вспомнить всю географию Европы. В нескольких имеющихся режимах География игры можно освежить имеющиеся знания в области географии, а также приобрести новые. На каждом новом уровне игры География можно выбрать, что именно угадывать, страны либо же города. Если же выбран режим города в флеш География игры, то необходимо будет поставить любой выбранный город на карте одной из имеющихся стран, а если же выбран режим страны, тогда необходимо отыскать правильное место, где она непосредственно располагается. Кроме того флеш игры География предполагают также возможность проверки своих познаний и пройтись по странам Африки. Необходимо отыскать на карте в флеш игры География именно ту страну Африки, название которой будет высвечиваться. Играть в такого рода бесплатные География игры необычайно интересно и увлекательно. Кроме того что можно с легкостью проверить все свои имеющиеся познания в области географии, но также можно и заработать дополнительно определенное количество очков, которые начисляются игроку за каждый правильный ответ на вопрос. Онлайн бесплатные География игры позволяют правильно определить уровень своих знаний в области географии. Каждая игра является по-своему оригинальной и неповторимой. В каждой из таких игр необходимо за определенное количество времени указать на карте местоположение той или иной страны, название которой появляется на экране. За неправильные ответы, время, которое отведено для раздумий значительно сокращается. Также бесплатные игры География предполагают изучение такой науки как география в достаточно интересной и увлекательной форме. В некоторых играх подобного жанра можно расставлять на свои определенные места все страны, острова, моря и океаны, чтобы полностью составить всю карту земного шара. Также в некоторых играх необходимо просто сначала запомнить название всех имеющихся стран и их столицы и только лишь после этого перейти в режим тестирования и по уже имеющимся столицам правильно расставить название каждой страны, которая представлена игроку. Чем больше стран играя в бесплатные игры География будет названо правильно, тем большее количество баллов будет зачислено. Также можно составлять правильно пазлы со странами и городами, чтобы в конечном итоге получить правильный результат и составить полностью всю географическую карту того или иного континента. Играя в такой жанр как География, игры онлайн можно повысить свои познания по странам и городам. Играть в такие География, игры онлайн можно в любом возрасте, потому как такие игры способны увлечь каждого и повысить уровень знаний любого человека, независимо от его пола и возраста. Такие игры География онлайн могут помочь в обучении, потому как они являются оригинальными и не только увлекательными, но и познавательными. А также такие игры География онлайн позволяют превратить обучение в увлекательную игру.

Наталия Яковлева

Образовательная область : окружающий мир

(для занятий с детьми 6-8 лет)

Развивающая динамическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она может быть использована педагогами школьных и дошкольных учреждений, родителями и гувернерами. Содержащиеся в игре задания направлены на развитие познавательных функций, на формирование у ребенка творческого воображения : вербального и невербального. Динамическая игра «Географические бродилки » поможет раскрыть уровень развития малыша , расширит его познания об окружающем мире, и будет способствовать формированию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Игра разбита на четыре части, которые предлагаются детям одна за другой по мере освоения темы.

Цель :

Обеспечение преемственности дошкольников при переходе в начальное звено посредством интеллектуального и творческого развития

Задачи :

Учить идентификации растений и животных разных природных зон;

Раскрыть возрастные возможности ребенка-дошкольника;

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять умения устанавливать соответствие между изображением и словом, между количеством предметов и цифрой;

Формировать умения по отгадыванию математических загадок;

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Формировать умение понимать игровую задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

Продолжать знакомство с понятиями «природная зона» , «смешанный лес» , «пустыня» , «заполярье» и «степь» ;

Воспитывать любовь к природе и толерантное отношение к одногруппникам.

*Примечание : В играх вместе с педагогом (ведущим) могут участвовать от одного до шести детей. Ведущий сопровождает игроков на протяжении всех игровых сюжетов. Для игры понадобятся фишки или цветные пуговицы, а также «Географические Ордена » .

Предисловие

БРОДИЛКИ нам , друзья, помогут

Познать Земли законы,

Покажут трудностей дороги

К любым природным зонам.

Здесь вы отыщите края

Любых частей планеты.

Наш дом - зелёная Земля -

Откроет нам секреты!

Те, кто первыми правильно выполнят все задания, окажутся самыми умными путешественниками!

1. СМЕШАННЫЙ ЛЕС

Вот царство смешанных лесов :

И лиственных, и хвойных -

Встречает нас спокойно!

Берёзы, сосны тут растут,

Дубы, осины, ели…

Весной кустарники цветут,

И земляника зреет.

Живут здесь белка, заяц, лось,

Енот, бобёр, лисица…

Как хорошо, что довелось

Нам рядышком родиться!

Задание : Давайте с вами прогуляемся по зоне смешанных лесов! Спешите правильно выполнить все задания, чтобы стать ЗНАТОКОМ СМЕШАННОГО ЛЕСА!

(фото 1)

При выполнении этого задания для каждого из вас смешанный лес станет родным домом, а его жители - дружелюбными соседями, а еще вы проверите, не разучились ли читать и считать.

Теперь над степью мы летим,

Где царство разнотравья :

Ковыль, чабрец, спорыш, полынь…

Под нашими ногами.

В степи тушканчики живут,

Сурки и антилопы.

Здесь пищу лунь с орлом найдут

И всюду лисьи тропы.

Над степью мы спускались вниз,

Мальчишки и девчонки,

Где рай для сусликов и крыс,

И жаворонков звонких…

В ходе этого сюжета вы не только познакомитесь с жителями степной зоны, но и потренируетесь в чтении!

(фото 2)

Перед вами степная зона. Но что это… через нее так просто не пройдешь! Без знаний об этой природной зоне мы с вами застрянем на месте. Чтобы двинуться дальше, определите для каждого кружочка на «тропинке» названия растений и животных, обитающих в этих краях. Возле них разложены цветные колечки-подсказки. Подбирайте слова так, чтобы последняя буква первого слова стала первой для следующего (по типу чайнворда) .

Внимание! Проходя через степь, вы наткнётесь на «лишние» рисунки, которые забрались не в свою игру, в надежде, что вы их возьмете в дорогу. Проходите мимо них, обращайте внимание только на степные растения и степных животных.

СуроКлевеРоВасилёКолокольчиКреслОрёЛисАнанаСуслиКольцОблакО дуванчиКроТушканчиКрысАнтилопА

3. ПУСТЫНЯ

Бродить для вас настал черед

Над морем золотистым.

Но не вода в нём, а песок

Танцует с ветром быстрым.

Вода и зелень – дефицит

В засушливой пустыне.

Лишь кактус на жаре стоит

И саксаул с полынью.

Верблюд, тушканчик и койот

Зовут пустыню домом,

Шакал, гиена, скорпион

И суслик, всем знакомый…

Задание : «Ребята, раз уж мы забрели с вами в пустыню, помогите животным найти дорожку к воде. Определите, кто из животных самым первым доберётся до оазиса? Посчитайте, сколько дней ушло у каждого на дорогу, они обозначены на тропинках».

(фото 3)


Ответ : верблюд – 4 дня, койот – 5 дней, суслик – 6 дней, тушканчик – 7, ящерица – 8, еж – 9, скорпион – 10.

В процессе этого задания вы не только познакомитесь с жителями пустыни, но и потренируетесь в математических действиях!

4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ

Сережа, Ярослав и Лида

Хотят освоить Антарктиду,

И в Арктику во льды забраться,

Чтобы во многом разобраться.

Они узнали в новостях

ВСЕ о полярных областях!

И прямиком из самолета

Ребята ринулись в работу :

Животных разных отыскать,

Их из-под снега откопать.

Зверей застала непогода.

(Бывает лютою природа) .

Полярный волк, песец с медведем

Оленю и быку – соседи.

Моржей, тюленей и пингвинов

Южнее засыпало, у льдины.

Друзья зовут на помощь всех,

Чтоб побороть полярный снег.

(фото 4)

Задание 1 : Определите, кто есть кто : «Серёжа не в красном и не в зеленом, Ярослав между Серёжей и Лидой, а Лида не в начала и не в середине.

Задание 2 : Посчитайте, кто из путешественников откопал большее количество животных (отыщите цифры на флажках каждого спасателя и суммируйте их) .

Задание 3 : 8 животных спас победитель. Им были спасены все полярные обитатели. А кто из спасателей побоялся откапывать волка? (минус одно животное) . А кто из них не встретил овцебыка и оленя? (минус два животных) .

Чтобы географами стать

Придётся потрудиться :

И многому учиться!

Как все-таки чудесен мир вокруг! Когда мы учим географию с детьми , то и сами не перестаем удивляться его разнообразию. Что уж говорить о малышах: для них все на этой планете ново, каждое маленькое открытие рождает бурный восторг. Так с чего же начать знакомство с географией, чтобы поддержать эту естественную тягу к знаниям?

В первую очередь расскажите ребенку о главном: какое значение для человека имеет наука география. Ландшафты, растения, животные, культурные ценности, языки, люди – в каждом уголке Земли свое уникальное сочетание компонентов, но присутствуют-то они повсеместно. Получается, что, несмотря на колоссальные различия, у всех территорий и народов много общего. Вот с чего начинается география для детей: с понимания того, что все мы – соседи по планете!

Звучит красиво, только слишком уж серьезно, правда? Но стоит вам подать информацию под игровым «соусом» – и ребенок тут же откликнется на ваш рассказ с живым интересом. То же самое относится и к другим темам вашего занимательного обучения: от знакомства детей с картой мира до запоминания флагов сотен государств. К счастью, игры для детей по географии придуманы в изобилии. Именно о них сейчас и пойдет речь.

Учим географию с детьми в игровой форме

Существуют различные игры по географии для малышей и для школьников, и удобнее всего рассмотреть их по порядку.

1. Компания «Умница» , ведущий в России разработчик методик раннего развития, предлагает целую систему изучения географии . Заниматься по ней могут все любознательные малыши уже с 1 года! Речь идет о комплекте География, или , а также о двух сопутствующих наборах – Больше путешествие. Флаги и гербы и Больше путешествие. Костюмы народов мира . Вместе с ребенком вы исследуете огромную карту и открываете для себя жизнь 15 стран по всему миру. О каждом государстве рассказывает свой красочный путеводитель, а спланировать увлекательное занятие вам помогает методическое пособие для родителей. Начните путешествовать с первых лет жизни!

2. Рассматривать карту мира безумно интересно, а слушать, как она сама рассказывает о странах – и подавно. Юных географов с 3 лет впечатляет электронный плакат «Живая география» (Знаток), а с 6 лет – интерактивная карта мира для детей (Zanzoon). И эта разница по возрасту оправдана:

  • «Живая география» представляет собой физическую карту мира с нанесенными на нее картинками – изображениями животных и растений, характерных для той или иной местности. Нажимая на сенсорные кнопки, ваш малыш может просто слушать ценную информацию, а может отвечать по ней на вопросы и даже сдавать экзамен.
  • Интерактивная карта Zanzoon (политическая) больше размером и сложнее по содержанию. Игра ведется с флагами и названиями десятков государств, каждому из которых соответствует своя сенсорная кнопка. Режимов у игры тоже несколько: в память плаката записано более 1000 фактов, вопросов и заданий для веселого изучения географии.

3. Географические карты , конечно же, бывают и простыми, картонными – зато на них отображено еще больше подробностей. Комнату ребенка 3 лет и старше достойно украсит политическая карта «Страны и народы мира» или физическая карта «Животный и растительный мир Земли» . Разглядывать эти гигантские плакаты (1,5 метра по большей стороне) можно часами. Что там ребенок – даже взрослый найдет здесь много интересного и нового!

4. А что еще лучше и нагляднее, чем карта, демонстрирует ребенку устройство нашей планеты? Разумеется, глобус ! Вам осталось только решить, какой выбрать: глобусы бывают политические или физические, гладкие или рельефные, с подсветкой или без. Первые два параметра можно легко совместить, потому что существуют специальные физико-политические глобусы: включаешь подсветку – и одна карта «превращается» в другую! Кстати, как насчет того, чтобы собрать 3D-модель Земли своими руками? Шаровой пазл-глобус Pintoo складывается из 540 элементов (вполне достаточно не только для школьника, но и для взрослого человека). Работа кропотливая, зато результат выше всяких похвал!

5. Раз уж игра активно способствует обучению ребенка, то нужно привлечь к изучению географии настольные игры ! Выбор в этой области очень велик:

6. Для изучения любой науки всегда актуальны и классические источники знаний – книги и аудиоэнциклопедии . Раз уж речь идет об игровой форме обучения, то пусть и источники эти будут под стать! Детские энциклопедии с Чевостиком (для детей с 6 лет) существуют как в аудио, так и в книжном формате. Вместе со своим ребенком вы слушаете и читаете все самое интересное о планете Земля. В книге «Занимательная география для малышей» научные факты переплетаются со старинными легендами, и все вместе это сопровождается прекрасными фотографиями. Перечитывать эти страницы ребенка тянет снова и снова! Многократно хочется заглядывать и в «Мой большой атлас животных» : в эту книгу нужно вклеить более 80 цветных наклеек, чтобы дополнить карты всех частей света изображениями зверей. Такое занятие и географию растолковывает, и мелкую моторику развивает на пять с плюсом.

Совершите вместе с ребенком научно-игровое путешествие по планете!







































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

Образовательные:

  • проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса
  • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,
  • повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”

Развивающие:

  • развитие географического мышления,
  • принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,

Воспитательные:

  • формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
  • воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
  • рост познавательной самостоятельности учащихся

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактические материалы: карточки-задания к 2, 3, 5 раундам, атлас 6 класса, план местности.

План занятия.

Продолжительность – 60 минут.

Этап 1. Организационный момент – 2 мин.
Этап 2. 2.1 Сообщение темы и цели занятия – 5 мин.
2.2 Ознакомление учащихся с правилами проведения и ходом игры – 5 мин.
Этап 3
. Ход игры – 40 мин.
Этап 4
. Подведение итогов, награждение победителей – 8 мин.

Ход игры.

< Музыкальное сопровождение Презентация Cлайд 1 >

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии” . Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.

И так мы начинаем игру.

Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

Первый раунд – “Разминка”.

В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

Вопросы к первому раунду “Разминка”. <Презентация Cлайд 2–39>

  1. Самый большой материк Земли?
  2. Часть света, омываемая четырьмя океанами?
  3. Материк открытый позже других?
  4. Самый маленький материк...?
  5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?
  6. Перечислите все части света.
  7. Материк, который пересекают все меридианы?
  8. Самый северный океан...?
  9. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.
  10. По высоте равнины делятся на …?
  11. Совокупность неровностей земной поверхности?
  12. Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью?
  13. Кто открыл Америку?
  14. Самая высокая вершина мира?
  15. Кто совершил первое кругосветное плавание?
  16. Самый большой остров в мире?
  17. Где находится Амазонская низменность?
  18. Самый высокий действующий вулкан Евразии?
  19. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме?
  20. Самое большое по площади озеро мира?
  21. Где находятся Кордильеры?
  22. Крупный остров у берегов Африки?
  23. В каком районе Земли всегда дуют южные ветры?
  24. У какого моря нет берегов?
  25. Плавающая ледяная гора?
  26. Группа островов, расположенных близко друг к другу?
  27. Излившаяся на поверхность магма?
  28. Чашеобразное углубление на вершине вулкана?
  29. Воды, находящиеся в земной коре?
  30. Сильный ветер в пустыне?
  31. Назовите проливы, разделяющие материки.
  32. Где находится Большой Барьерный риф?
  33. Место, где начинается река?
  34. Самая многоводная река мира?
  35. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку?
  36. Естественный спутник Земли?
  37. На берегу, какого моря расположен город Архангельск?

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания –
Мы посвящаем второе состязание.

Второй раунд – “План местности”.

Задания ко второму раунду “План местности”. <Музыкальное сопровождение Слайд 40>

Задание на плане местности (в атласе).

  1. Определите расстояние от точки 154,4 до:
    А. станции
    Б. родника
    В. парома
    Г. школы
  2. Определите азимут (А=?) от точки 154,4 до:
  3. А. домика лесника
    Б. озера “Глубокое”
    В. электростанции
    Г. пристани
  4. Определите абсолютную высоту в районе:
  5. А. школы
    Б. смешанного леса
    В. родника
  6. В каком направлении от поселка Ладогино находится:
  7. А. домик лесника
    Б. озеро Глубокое
    В. школа
    Г. станция

Ведущий: географическая карта.

Без нее не обойтись при изучении Земли.
Чтобы определить местоположение объекта на
Земле люди создали географические координаты.

Третий раунд называется – “Географические координаты”.

<Музыкальное сопровождение Слайд 40>

Определите объекты по географическим координатам:

1) 64 0 с.ш. 13 0 з.д. –
2) 79 0 ю.ш. 169 0 в.д. –
3) 50 0 ю.ш.70 0 в.д. –
4) 19 0 с.ш. 98 0 з.д. –
5) 19 0 с.ш. 155 0 з.д. –

Определите географические координаты объектов:

1) г. Килиманджаро –
2) г. Нью-Йорк –
3) Южный полюс –
4) влк. Котопахи (Южная Америка) –
5) г. Москва –

Ведущий: Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых вы уже знакомы.

Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Четвертый раунд нашей игры называется “Измерительные приборы”.

Определите прибор и его назначение: <Презентация Cлайд 41–52>

Барометр –
Сейсмограф
Термометр
Компас
Эхолот
Рулетка
Гигрометр
Анемометр
Флюгер
Осадкомер
Нивелир

Ведущий: С помощью приборов получают и обрабатываются географические данные.

На уроках вы научились вычислять среднюю температуру и амплитуду воздуха, атмосферное давление, среднегодовое количество осадков.

И мы предлагаем вам применить эти умения.

Пятый раунд – “Географическая математика”.

<Музыкальное сопровождение Слайд 53>

Задания к пятому раунду “Географическая математика”:

  1. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.
  2. Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1: 500 000
  3. Какова высота горы, если температура воздуха у подножия +26°С, а на вершине –10°С?
  4. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.?
  5. Высота холма 19 м. Северный склон крутой, южный пологий. Изобразите холм горизонталями. Горизонтали проведены через 3 м.

Мы живем в трехмерном пространстве –
В бесконечном непознанном царстве,
И чем дольше на свете живем,
Тем все глубже его познаем
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров романтики,
На карты не нанесли!

Мы объявляем шестой раунд – “Контурная карта”.

Задание к шестому раунду “Контурная карта”: <Презентация Cлайд 54>

Определите географический объект по контуру.

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
Ответьте нам ребята?

Седьмой раунд нашей игры – “Географические загадки”.

Задания к седьмому раунду “Географические загадки”. <Презентация Cлайд 55–70>

1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво.

2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.

3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.

5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море.

7. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.

8. Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится.

9. Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.

10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят.

11. Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

12. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.

13. Кругом вода, а с питьем беда?

14. Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток:
Водичка словно кипяток.

15. Смотри: они все длинные – предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые

Ведущий: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери:

“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”

Подведение итогов, награждение. <Музыкальное сопровождение Слайд 71>

Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок <Приложение 1> . Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.

Методическая литература:

  1. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова . – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, с.: ил., карт.
  2. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова . – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).
  3. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.

Интернет-ресурсы:

4. www.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/.../vneklasgeogr Крылова О.Н. Патриотическая игра “АТЫ – БАТЫ” (история, 4 класс) – шаблон

5. http://www.liveinternet.ru/users/ganett/post110869426/ Музыка. И. Крутой – музыка без слов – Нежность. Залив Ангелов.

6. Анимации – шаблоны.

Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)