Дикий мир струн с John Petrucci: Использование арпеджио из трех нот для построения более сложных аккордов

В этом месяце я расскажу о том, как можно использовать обыкновенные трехнотные аппликатуры для построения более сложных и разнообразных аккордов.

Я нахожу это крайне крутой и полезной штукой для импровизации, потому что ты можешь применить это к игре поверх любой аккордовой прогрессии, которую ты хочешь мелодично обыграть. Или поверх любой статичной басовой ноты или аккорда, поверх которых ты хочешь наложить изменяемые гармонические оттенки.

 

 

Начнем обыгрывать, а затем смешивать простые мажорные и минорные арпеджио из 3-х нот. Рисунки FIG. 1 и FIG. 2 демонстрируют, как ноты аккорда G (соль) мажор (G B D) играются от 7-го лада. Параллельный минор для G мажора – это E (ми) минор. На рисунке FIG. 3 показано, как ноты аккорда E минор играются от того же лада. Обрати внимания, что оба аккорда имеют две одинаковые ноты (G и B).

Магия происходит тогда, когда смешиваем два этих арпеджио. После чего мы сможем использовать и анализировать результат, который звучит как поверх аккорда G мажор, так и поверх E минора. Рисунок FIG. 4 показывает результат смешения двух арпеджио. По существу мы всего лишь добавили ноту E к нотам аккорда G мажор.

Добавление ноты E (шестая ступень гаммы G мажор) подразумевает звук аккорда G6. Если то же самое мы сыграем поверх тональности E минор, то результатом станет септаккорд Em7, что показано на рисунке FIG. 5. Всего лишь одна нота вызывает совсем иное гармоническое ощущение.

Применим тот же подход к другой тональности. Как показано на рисунках FIG. 6 и FIG. 7, комбинация нот аккордов C (до) мажор (C E G) и A (ля) минор (A C E) приводит нас к аккордам C6 (рис. FIG. 6) и Am7 (рис. FIG. 7) соответственно. В этом упражнении прекрасно то, что оно демонстрирует, как изучение одной теоретической концепции и связанной с ней аппликатурой может быть применено в множестве музыкальных ситуаций.

В более общем смысле это означает, что знание одной идеи может быть применено в множестве гармонических ситуаций. Изучение музыкальной теории приносит столько же пользы, сколько и изучение грифа.

Еще один хороший способ применения данного подхода заключается в смешивании нот двух аккордов, которые не находятся в параллельных тональностях. Например, гамма соль мажор (Gионийский лад) состоит из нот G A B C D E F#. От каждой из 7-ми нот можно построить свой собственный аккорд из 3-х нот, просто отсчитывая от каждой ноты 3-ю и 5-ю ступень, оставаясь в рамках лада. Если начать с ноты B (си), третей ступени гаммы соль мажор (Gионийский лад), получим аккорд B минор из следующих нот B D F#. Обрати внимание, что все три ноты входят в Gионийский лад.

Рисунок FIG. 8 изображает арпеджио, полученное из смешивания нот аккордов G мажор и B минор. Мы можем применить тот же подход к параллельному G мажор минору Em7, как показано на рисунке FIG. 9. Если посмотреть на результат смешения нот аккордов G мажор и B минор в общем, то мы увидим аккорд Gmaj13, который показан на рисунке FIG. 10.

 

 

 

Автор: John Petrucci

Источник: www.guitarworld.com

Социальные кнопки для Joomla