Туризм, шедевры, культурная победа в Sid Meier's Civilization: Brave New World. Культурная победа Деньги и караваны

Есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Освоив достаточное количество технологий, вы можете построить космический корабль и отправить колонистов к Альфе Центавра. Если вам удастся сделать это до того, как кто-нибудь другой добьется любой другой победы, вы получите научную победу. Подробнее о способах достижения победы рассказано в соответствующем разделе.

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Если вы потеряли последний город в бою с другой цивилизацией или городом-государством, вы проиграли игру. Это просто позор — постарайтесь, чтобы с вами этого не случилось.

Победа другой державы

Если другая цивилизация добьется одной из пяти возможных побед: игра окончена — вы проиграли. Не важно, насколько вы были близки к победе:
кто первый победил, тот выиграл. Все остальные проиграли.

2050 год

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

  • Военная победа
  • Научная победа
  • Культурная победа
  • Дипломатическая победа
  • Наступление 2050 года

Военная победа

Если вы — последний игрок, сохранивший власть над своей столицей, вы победили. Захватите столицы всех остальных цивилизаций и удержите свою — это не так просто, как кажется. Допустим, в игре на пятерых вы захватили столицы троих игроков, но в этот момент четвертый ударил вам в спину и захватил вашу столицу. Если ему это удалось, он мгновенно одержал победу. Иными словами, не важно, кто кого победил: важно, кто последним удержал столицу. Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы все равно можете одержать победу — культурную, научную или дипломатическую. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание : детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Чтобы одержать культурную победу, вам необходимо полностью изучить все пять ветвей общественных институтов, то есть каждый доступный общественный институт в игре. После этого вам станет доступен проект «Утопия». Его сооружение приносит культурную победу. Этот проект нельзя ускорить или купить: его необходимо построить.

Дипломатическая победа

Когда игрок освоит технологию «Глобализация», он сможет создать ООН. После завершения постройки ООН каждые несколько ходов там будет проходить голосование за титул мирового лидера. Если у кого-то наберется достаточно голосов в ООН, он автоматически одержит дипломатическую победу. Необходимое количество голосов зависит от числа цивилизаций на момент начала игры. Чем меньше игроков в игре, тем больший процент голосов необходим для победы.

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;

Игровой рейтинг

Чаще всего во время игры один из игроков добивается одной из четырех возможных побед: военной, научной, дипломатической или культурной. Но если ни один игрок не достиг победы до 2050 года, победитель определяется по рейтингу цивилизаций. Если же кто-то добивается победы до 2050 года, рейтинг определяет его место в «Зале славы». Рейтинг рассчитывается следующим образом.

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Мы продолжаем нашу серию гайдов о победах в Civilization 6 и способах их достижения. В сегодняшней статье мы рассмотрим способы достижения лидерства в культуре и вопрос культурной победы.

Что такое культурная победа в Civilization 6

3. Всегда выполняйте Вдохновения.
Многие игроки часто игнорируют условия для выполнения Вдохновений и Эврик, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения гражданской науки!

Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить!

Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение, весьма затруднительно. Но для достижения культурной победы игроку необходимо выполнять если не все Вдохновения, то большинство! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:

Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований - это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!

4. Не пренебрегайте верой.
В Civilization 6 также можно покупать Великих людей или определенные здания за счет очков веры. Чем сильнее ваша религия, тем больше очков вы генерируете и тем больше гуманитариев сможете купить. Также вы можете изначально заложить культурное развитие в основу вашей религии, например:

  • навык «Светское духовенство» даст +1 пункт к очкам генерации культуры и веры в районах «Священное место» и «Театральная площадь.
  • навык «Всемирная церковь» даст +1 пункт к культуре за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях. Чем больше городов, обращенных в вашу веру, чем больше людей в них живет, тем больше генерация!
Если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая религия позволит прийти к религиозной победе.

Как добиться культурной победы в Civilization 6?

Культурная победа не будет сложной задачей, скорее это рискованный способ победить в игре, поскольку, чем дольше она идет, и чем ближе вы к финишу, тем сильнее вырастает конкуренция между державами и внезапные события, вроде войн или американского кино, сделают исход в вашу пользу трудно прогнозируемым.

Выше мы уже изложили основы, необходимые для культурной победы. Стратегия ее достижения в равной степени зависит от числа получаемых Великих людей и числа культурных объектов.

Следовательно, нужно много городов - от 7 до 10 будет оптимальным числом, размещайте их в разных климатических зонах (для Чудес) и первым делом стройте культурный район. Чтобы лидировать в процессе найма Великих людей вам потребуются здания, районы и Чудеса, которые предоставят ячейки шедевров. Каждой ячейке - по своему шедевру, нельзя литературный шедевр поместить в ячейку музыкального шедевра и наоборот.

Можно констатировать следующую взаимосвязь:

  1. больше городов и Театральных площадей;
  2. больше Великих людей и Чудес Света;
  3. больше шедевров и улучшений гексов;
  4. больше туристов
  5. GO TO 1.
Ни в коем случае не игнорируйте международные торговые пути, напротив, уделяйте им пристальное внимание, поскольку за счет торговых караванов к другим цивилизациям, повысится известность вашей цивилизации, и увеличатся общие показатели туризма.

Будет очень хорошо, если вы при прокладке маршрута увидите иконку культуры, такой торговый путь будет каждый ход приносить вам указанное число очков культуры. Их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки культуры - отправьте торговца в город с Театральной площадью.

Если вы с кем-то воюете, обязательно перенаправьте свои торговые пути по безопасным маршрутам в другие цивилизации, чтобы воздействовать на них и не терять время, пока идет война.

Есть факторы, которые уменьшают рост культурного влияния, например, различные формы правления, правительства и политики. Также уменьшается религиозный туризм, когда держава входит в эпоху Просвещения. С другой стороны, вы должны использовать формы правления и политики наиболее подходящие для развития культуры и туризма:

Важно! Шпионаж станет ценной возможностью для получения преимущества над другими цивилизациями, конкурирующими с вами за культурную победу. Украдите их великие произведения, разрушьте их Театральные площади, сделайте другие действия, чтобы уменьшить их привлекательность с точки зрения международного туризма.

Лучшие цивилизации, подходящие для культурной победы в Civilization 6

Первое место - Франция (Екатерина Медичи). Главным преимуществом этой цивилизации является уникальное улучшение Шато. Оно даёт +1 пункт к генерации культуры и +2 пункта при соседстве с Чудом, можно строить только около реки.

Лёша играет

Туризм, шедевры, культурная победа в Brave New World

Больше видео!!!

Максим Реалити

Леша, смотрел ли ты игру Age of Wonders 3, твоем мнение?

Михаил Пойда

Спасибо! Как раз то, что искал.

Александр Гуляев

Спасибо, почерпнул новую инфу:)

Ну наконец то. Халецкий- лентяй)

Спасибо за очередное видео! Очень помогло. Было бы неплохо увидеть видео
про чисто военное милитаристическое развитие.

Скорее всего найдутся несогласные, но Лёша, мне кажется, не стоит включать
музыку. Она отвлекает, она не всем нравится. Может быть, только мне, хотя я
так не думаю.

Тема мореплавания не раскрыта. Полностью закрытая ветка открывает особые
места, с особыми артефактами (точно не помню, ибо пробовал давно). Возможно
не прав, но все таки...

Suh The Little Dictator

Отличное видео. Спасибо. Кое-что новое почерпнул. О обмене шедеврами и
бонусах заполнения зданий шедеврами. Хотя конечно культурная победа немного
скучновата на мой взгляд. Да и проблемна в сетевой игре, ведь всегда можно
закрыть границы и разграбить торговые пути.

футуризмом вполне можно победить именно в сетевой игре, если не рожать
культурных людей до принятия этой идеологии, а потом разродится(с учетом
доп идеологий на рождение вл и малыми модификаторами первых вл), и добить
нации с высокой культурой музыкантами. Плюсы такой стратегии что никто не
увидит ваши намерения, т.к. в окне туризма у вас будет ноль большую часть
игры. Ну а если реформацию взять на покупку в/л то вообще можно очень
быстро победить. Плюсы такой стратегии в том что не надо строить никаких
чудес и принимать культурные политики, а вл использоывть не для шедевров а
для буста. Ну и воевать с автократией намного легче)

Давно ждал этого видео:) Вообще заметил что люди слабо используют
культуру, надеюсь это видео поможет им. Спасибо, Лёша!)

В гугле+ надоел Алексею с этим вопросом:D. Спасибо большое вам за данное
видео.

Vladimir Tarutko

В порядке да, есть это условие по счастью, но не стоит забывать, что в
порядке также много идеологий, которые дают счастье, причём они дают его со
строений, которые наверняка захотите иметь во всех нормальных городах
(монументы, производственные здания и поздние научные здания), посему тучу
счастья набрать порядком проще, чем другими идеологиями.

Никто не знает можно ли на карту поставить более 22 наций? А то как-то
странно, даже на дуэльную можно 22 нации поставить, а на огромную больше
этого числа нельзя.

Спасибо очень помогло.

артефакты же можно обменивать вроде

Тимур Терлецкий

Спасибо за качественные познавательные видео! Думаю, я не видел подобных ни
на каком другом канале. Хотелось бы, наряду с ними, иногда видеть
обыкновенные летсплеи, мне их не хватает. :)

Rhrjetk Etryktfds

Лёш, ты немного оговорился, бонус Бразилии даёт +100% к модификатору, но не
удваивает очки туризма, а это не одно и тоже =)

посмотрел видео и понял - фигасе я нуб в циве, прошу сделай больше видео о
туризме, таблицах, культуре и прочем. ну или если было дай ссылки буду
благодарен, именно по культуре и туризму.

Altmer_Massachette

В автократии нет бонуса +25% к появлению великих людей, вместо этого
футуризм

Алексей Воронин

Хороший гайд. К сожалению не рассказал про несчастье от другой идеологии.
Формула примерно такая: (ваше влияние на другую страну 1 - влияние страны 1
вас) + (влияние на страну 2 - влияние страны 2) + ... +/- 2 (если выбрана
всемирная идеология).
Итого если 0, то нет влияния.
Если -1, *критика* -1 счастье с каждого города или - 1 с каждого 10 жителя.
При -2, *протесты* -2 с города или 1 с каждого 5-ого жителя.
При -4, *теракты* -4 с города или -1 с каждого 3 жителя.
Влияние стран рассчитывается на основании статусов *неизвестно* (0),
*экзотика* (1), *известность* (2), *популярность* (3), *мода* (4) и
*господство* (5). Это и есть те загадочные иконки с факелом, мечом и
молотом. Например, страна 1(свобода) имеет 90% влияния на страну
2(порядок). А страна 2 всего 25% на страну 1. Это будет отображаться как
3-1=2 иконки факела свободы.
Интересные выводы: если обе страны имеют одинаковое влияние друг на друга,
например на уровне мода-мода, то никто из них не получит штрафа к
настроению. Также, если какая-то страна с вашей идеологией имеет на вас
большее влияние, то она будет защищать (уменьшать недовольство) от других
идеологий. Смахнуть влияние чужой идеологии легче через превращение
писателей в культуру. А вот ждать когда зависимые от вашей культуры страны
примут ту же идеологию не стоит - они не дадут идеологической защиты,
наоборот - это вы защищаете их.
P.S. Артефакты тоже можно обменивать, они на другой закладке.

Музыка в видео нужна и она клёвая. Мировая религия + святыни. Или
автократия + покупка ВЛ за веру. Как защищаться от победы туризмом, кроме
войны. Какие социальные политики заточены под победу/защиту туризмом.
Против каких наций не стоит играть через туризм.

Эльнур Тахиров

Тонкий намек, на 25 минуте.)

Расскажи плиз, на каком этапе Великие писатели,художники и т.д. перестают
создавать шедевры?В каких эрах?Или почему так происходит. Например если в
древности не забить все ячейки великими литературными произведениями,потом
уже ничего не поделать(((
Правда если есть Египет, ВЛП можно рядом с ними раскопать;))

Евгений Доронин

Алексей, привет. Спасибо за обучалки. Расскажи пожалйста про идиалогии,
почему то у меня, какую бы я идиалогию не выбрал, всегда бунты.
Недовольство -20, -30. Ну и само собой проигрышь партии (играю с компом)

Привет Алексей! Играл ли ты в игру Age of Mythology? Если да - то как тебе
игра? Если нет - Поиграй! Кстати, спасибо тебе за твои видео! Ты молодчина)

но люди и правда задают глупые вопросы. В самой игре много чего написано и
объясняется, насчет бонусов там всё ясно в подсказке описывается.

Илья Варламов

не понимаю зачем нужна эта фоновая музыка.... попсеет Халецкий, скоро
летсплеи по майнкрафту

Отто Фон Нестер

В комментах не нашёл, так что пишу
Лёша, от автократии даёт плюс 50% к туризму во время войны не врагу, а
плюс 50% к туризму в страны-союзники. Т.е. Если воевать Германия и Польша
vs Зулусы например, и играя за Польшу ты принимаешь бонус третьего уровня в
автократии, то +50% к туристическому давлению на Германию.

Алексей Болучевских

Что за слово "садить"?? Всё хорошо в видео, но надо бы русский язык
подтянуть.

игорь владимирович

за бразилью слишком легко потуризму имхо. С компами так играть зло.

Эдуард Раднаев

Леша, вопрос не по теме. После закрытия подкаста на Компьютелте у тебя
остались или появились подобные проекты?

Было ведь очень увлекательно.

Дмитрий Карамышев

Алексей, можешь сделать пару примеров игры за инков? оч нравится нация) или
может ссылку какую подскажешь хорошую.

Спасибо за видео. Как всегда опишу пару косяков:

1) Не сказано про влияние чудес и про то, что отели (а также аэропорты и
Инфоцентр) дают дополнительный туризм не только от шедевров, но и от
культуры, даваемой Чудесами. Особенно сильный буст будет в случае, если на
Всемирном Конгрессе приняты "Памятники культуры", дающие доп. культуру за
каждое ЧС.

2) Меняться артефактами можно. Просто комп редко их копает и еще реже
выставляет на обмен. Но иногда это всё же случается.
Вообще нельзя меняться только музыкальными шедеврами.

3) Смысл "Культа личности" в том, чтобы воевать в союзе вместе с той
страной, на которую нам надо повысить влияние.
И, как уже было сказано в комментах, в Автократии нет парадигмы на
повышение рождаемости Великих.

4) Почему в видео про культурную победу ничего не сказано про Францию? До
сих пор не утихают споры на тему "кто всё-таки круче для культурной победы
- Франция или Бразилия?".
И про ветку "Эстетика" тоже следовало бы рассказать...

хорошие ньюансы кое-что узнал, теперь было бы интересно узнать тонкости
политической победы! спасибо)

НЕСТАНДАРТ

Хочу еще видео!!!

спасибо хабенский, теперь я понял что такое туризм.

Всем привет, на сайте множество статей про Dota и CS, но одну из популярнейших игр Steam почему то обделяют. Ежедневно в Civilization играют более 60000 тысяч человек, а постоянный онлайн в ней 20000 человек. Цифры внушающие и с этим не поспоришь. Вот поэтому я решил написать небольшое руководство, нацеленное на новичков данной игры. Лично я играю по сети и часто замечаю, что многие не знают даже прописных истин данной игры. Сегодня я затрону тему культуры, туризма, контроль городов.
1. Контроль городов
Во всех ваших городах есть жители, которые могут приносить значительные преимущества, если их правильно расставить. Расставить горожан можно при помощи панели слева


Или вручную, кликая по одной клетке с горожанином и перемещая в нужную.


Однако жители могут работать не только на фабрике или ферме, они могут работать в зданиях, при чем очень часто игроки совсем забывают про специалистов . Стоит отметить, что на специалистов тратится больше денег, но они приносят больше пользы нежели работники ферм и шахт. Управлять специалистами можно в меню города, раскрыв вкладку "Здания для специалистов " и поставив ручной контроль. Все специалисты дают ОВЛ (очки великих людей).


2. Туризм
Туризм нужен для достижения культурной победы, одной из моих любимых видов победы. Для получения туризма вы должны использовать ваших великих художников,писателей,музыкантов для создания шедевров, а не для создания контрактов или запуска золотого века. Так же количество туризма увеличивают некоторые религиозные здания. Для того чтобы быстро получать великих людей, ставьте специалистов в эти здания: гильдия художников, гильдия музыкантов, гильдия писателей.



За каждый созданный вами шедевр вам дается 2 очка культуры и 2 очка туризма. Более подробно о шедеврах будет если такая тематика удастся, так как с шедеврами много разных фишек.
3. Культурная победа
Чтобы достичь культурной победы, ваши очки туризма накопленные за все время, должны обогнать чужие очки культуры, которые тоже были получены другой державой за все время.


Когда ваше влияние достигнет уровня "Мода ", значит держава была покорена вашей культурой. Если ваша культура будет иметь статус "Мода " во всех державах, культурная победа будет достигнута.
Модификаторы туризма - это коэффициент, на который ваши базовые очки туризма будут умножатся в пользу над другими державами. Дополнительные очки будут даваться только если соблюдены условия: общая идеология, общая религия,открытые границы, торговые пути.
4. Развитие
Победить культурой против реальных людей сложно, но возможно. Развитие должно быть таким:
Науки берите как хотите, но лучше по верхним строчкам до интернета (+100% к туризму), стройте отели,аэропорты, радио вышки (% от количества культуры вырабатываемой за ход). Великих музыкантов отправляйте на туры, чтобы при взрыве он дал дополнительные очки туризма в нужной державе. Из соц. политик берите набожность. За очки веры покупайте великих музыкантов и взрывайте их в самом развитом гос-ве. Так же можете взять себе соц. политику "Традиция".
Если у вас есть вопросы , задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить на них, советуйте свои пути развития.