Построение соло-фраз в стиле Джими Хендрикса

Есть вещи, которые были великими и стали еще более великими по прошествии времени. Сказанное может быть безусловно применено к невероятной музыке легендарного Джими Хендрикса.

Напор, страсть, индивидуальность и влияние мгновенно узнаваемого стиля Джимми сейчас более очевидны, чем когда-либо, и его наследие будет продолжать развиваться спустя годы.

Я бы хотел изучить тонкости соло в стиле Хендрикса, обращая особое внимание на фразировки, мелодическое содержание и ритм.

 

 

Одной из отличительных особенностей Джими 1969-1970 гг. в период Gypsys была сосредоточенность на мощных, фанковых ритмах, создаваемых одной из величайших ритм секций: барабанщиком Бадди Майлзом и басистом Билли Коксом.

Сотрудничество Джими, Бадди и Билли случилось из-за необходимости выполнять договорные обязательства и трое музыкантов впоследствии записали поистине революционный концертный альбом «Band of Gypsys» в канун Нового Года, 31 декабря 1969 года. На протяжении каждого трека Майлз и Кокс закладывали прочное основание, в то время как Хендрикс парил наверху, выдавая неизменно знаковое исполнение.

Первый трек альбома «Who Knows» состоит из повторяющейся прогрессии трех аккордов, сыгранной в рваном ритме. На рисунках FIGURES 1 и FIGURES 2 изображены примеры, сыгранные в стиле, аналогичном «Who Knows». Предлагаемая тональность фрагмента C#, и построен он на аккордовой прогрессии, начиная с четвертого аккорда (F#7), двигаясь к E7, и, наконец, C#7. Большинство соло в этих примерах основаны на C# минорной пентатонике (С# E F# G# B) с коротким переходом на С# мажорную пентатонику (C# D# E# G# A#), при помощи добавления мажорной шестой ступени А#.

Главным элементом захватывающей притягательности игры Хендрикса является непренужденное переключение от фраз, сыгранных шестнадцатыми нотами, к фразам, сыгранным с ощущением триольности; или к фразам из 16-х триолей, либо через ощущение в 8-х/16-х нотах свинга, близкому к триольности.

Такты 1-4 на рисунке FIGURE 1 сыграны в девятой и седьмой позициях и ритмично сгруппированы с акцентами на фразы ровными  16-ми с фразами 16-ми триолями, что добавляет ритмическую изюминку к мелодии. Кристально чистое ощущение мелодии Джими скопировано в данном примере, и бешеная скорость с акробатической техникой не является частью данного уравнения.

Такт 5 начинается со сдвига вниз на вторую позицию, после которой я продолжаю движение обратно до девятой позиции. При воспроизведении этих мелодических линий стремитесь прежде всего добиться художественной точности и чистоты звучания.

Пример на рисунке FIGURE 2 начинается с фирменной техники Хендрикса: подтяжки двух струн как одной – одним пальцем. Я начинаю с подтяжки первой струны на тон на 12-м ладу, когда эта струна подтянута, я ловлю вторую струну под пальцем так, как будто я уже сделал на ней подтяжку на тон, после которой обычно следует удар медиатором и возврат струны на место. Затем подобный подход копируется на 2-й и 3-й струнах. В большей части этого примера делается акцент на ощущение триольности, но в конце такта 4, переходящего в такт 5, я переключаюсь на ровные 16-е, пытаясь контрастировать с ощущением свинга у баса и барабанов.

  

 

 

Автор: Andy Aledort

Источник: www.guitarworld.com

Социальные кнопки для Joomla