Арпеджио Часть 1

В этом уроке ты узнаешь, как играть арпеджио на гитаре и как использовать их в своей импровизации.

Арпеджио – это разобранный аккорд, ноты которого играются по очереди, а не одновременно.

Арпеджио хорошо подходят для импровизации поверх прогрессий аккордов. Для этого ты отражаешь гармонию мелодии в своем соло, и из этого может получиться что-то интересное.

Важно знать, как играть все возможные арпеджио во всех возможных позициях на грифе. Это может напугать в самом начале, но со временем ты сможешь играть любые арпеджио, даже не задумываясь. В этом уроке мы начнем с базовых позиций, которые не обязательно учить за один раз.

  

 

Арпеджио поверх прогрессии II V I в тональности G мажор

 

Мы разучим базовые арпеджио, анализируя распространенные аккордовые прогрессии. Наиболее популярной прогрессией в джазе является II V I. В данном случае мы будем работать в тональности G мажор:

 

Am7   D7   Gmaj7   %

II         V         I

 

 

Для игры поверх этих типов аккордов нам потребуются три вида арпеджио: минорное, доминантное и мажорное. Ниже приведено арпеджио для аккорда Am7:

 

Am7 арпеджио

A  C  E  G

1 b3  5 b7

 

 Красными кругами обозначена тоника аккорда. Буква внутри круга обозначает название ноты.

 Черными кругами обозначены остальные ноты аккорда.

 

 Отрабатывай это A минорное арпеджио, как показано ниже, до тех пор, пока оно не звучит естественно:

 

 

Ты также можешь сначала играть аккорд, а затем арпеджио. Это будет хорошим упражнением для твоего слуха:

 

 

Переходим к аккорду D7:

 

D7 арпеджио

D F# A C

1  3  5 b7

 

 

Отрабатывай это арпеджио, как показано ниже:

 

 

Как и в случае с минорным арпеджио, ты можешь сперва играть аккорд, а затем арпеджио из примера.

 

Теперь мы добрались до аккорда Gmaj7:

 

Gmaj7 арпеджио

G  B  D  F#

1   3  5  7

 

 

Отрабатывай это арпеджио точно так же, как и два предыдущих (начинай с тоники).

 

Теперь мы знаем базовые позиции этих арпеджио и можем объединить их в пассаж:

 

 

Это пример того, как можно объединять различные арпеджио. Он звучит не очень музыкально, но его необходимо играть, так как это важный шаг в процессе обучения. Взглянем на следующий пример, который начинается с другого места:

 

 

Теперь начинай импровизировать поверх данной аккордовой прогрессии, используя только вышеперечисленные арпеджио. Ты можешь начинать с любых нот и использовать любой ритмический рисунок, хотя в целях обучения лучше играть ровные фразы 8-ми нотами как в примере. Чтобы убедиться, что ты меняешь аккорды в нужном месте, можешь использовать программу Band in a Box (или же самостоятельно записать аккордовую последовательность под метроном).

 

Полезно знать, что все арпеджио можно транспонировать в другие тональности, перемещая их по грифу. Если ты знаешь арпеджио аккорда Am7, ты можешь использовать ту же аппликатуру для других минорных аккордов в иных тональностях. Предположим, тебе нужно найти арпеджио для аккорда Gm7. Все, что тебе нужно сделать – это перенести арпеджио аккорда Am7 на 2 лада вниз по грифу. Так, вместо того, чтобы начать играть с 5-го лада, как в случае с арпеджио аккорда Am7, мы начнем играть с 3-го. Результат на диаграмме:

 

 

Ты передвигаешь тонику на подходящую ноту струны и играешь арпеджио отсюда. Другой пример: тебе нужно найти арпеджио аккорда E7, но мы уже изучили арпеджио для аккорда D7. Вот результат:

 

 

Здесь приведены базовые арпеджио. В следующей части мы рассмотрим арпеджио во всех остальных позициях и для всех остальных аккордов.

 

Продолжение в статье: Арпеджио Часть 2

 

 

Источник: www.jazzguitar.be

Социальные кнопки для Joomla