25 лучших гитаристов советуют, как начать играть лучше прямо сейчас

Даже если ты проводишь по 8 часов в день в компании гитары, метронома и большой занудной книги по технике игры на гитаре, то это не гарантирует тебе превосходных навыков игры на гитаре. Само собой, ты сможешь развить ловкость рук и даже познакомиться с музыкальной гармонией, но когда дело касается игры музыки, которая берет за душу, то тебе потребуются несколько иные навыки. Все это не означает, что достижение определенного уровня экспрессии в игре, как, например, у Jeff Beck, потребует от тебя тратить все свое время на гитару.

Мы полагаем, что если ты собираешься развивать свой талант, то тебе стоит также учиться у лучших. Мы предлагаем тебе 25 советов от 25 лучших гитаристов и надеемся, что ты найдешь в них что-то полезное, что вдохновит тебя на новые музыкальные подвиги.

 

joe-satriani-600

 

1. Joe Satriani советует идти навстречу новому.

 

Движение к неизведанным территориям – это ключевой момент в успехе занятий на гитаре. Игра одних и тех же упражнений из раза в раз малоэффективна. Знакомься с новыми аккордами, строями, аппликатурами гамм каждую неделю. Не столь важно знать, как применить новую фишку прямо сейчас. Просто дай своим пальцам двигаться в неизведанные места и позволь музыке развиваться более естественно.

 

2. Carlos Santana советует искать свой стиль.

 

Хороший путь для оттачивания своей собственной и неповторимой манеры игры – это делать записи своей игры в месте, где ничто не помешает. В остальное время просто играй под метроном или ритм машину. Через некоторое время ты сможешь видеть риффы, которые играет тот парень, риффы, которые играет этот парень и, наконец, свои собственные риффы. Потом ты начнешь сосредотачиваться на собственных риффах, пока не разовьешь свой собственный узнаваемый стиль.

 

3. Steve Lukather советует расслабиться.

 

Важнейшая вещь, которую следует помнить, когда ты работаешь над скоростью – это расслабление. Не напрягай свои мускулы из-за того, что они не могут дать тебе всего, что ты хочешь здесь и сейчас. Занимайся по полчаса, а затем отдыхай. Ты всегда сможешь продолжить через несколько минут. Это особенно важно, когда ты пытаешься обучить свои пальцы сложным аппликатурам. Когда я был ребенком, я сидел перед телевизором и очень легким переменным штрихом играл гаммы. Я действительно не уделял игре особого внимания, и это помогло мне не напрягаться сверх меры, потому что я оставался расслабленным.Поэтому я мог развивать свою технику и выносливость. Но никогда не продолжай играть, если почувствовал боль. Никогда. Тендинит – это не шутки.

 

4. Jerry Garcia советует работать над динамикой.

 

Для работы над динамикой подключись к своему усилителю и поверни все ручки на гитаре на максимум. После этого играй арпеджио: очень тихо в самом начале и постепенно наращивай громкость за счет изменения силы удара медиатора по струнам. Целью является изменение динамики без изменения позиции рук. Множество гитаристов меняют постановку своих рук при смене динамики. Как результат они могут исполнить лишь несколько легких по динамике скоростных ликов, но в них нет мощи. Для успешных занятий тебе необходимо постоянно изменять динамику от тихой к громкой и обратно.

 

5. Rusty Cooley советует вешать гитару повыше.

 

Независимо от того, стоишь ты или сидишь, твоя гитара всегда должна находиться на одном уровне. Это открытие далось мне непросто. Несколько лет назад я разучивал свои соло сидя, но как только я приходил на репетицию, от разучиваний не оставалось и следа, так как мои руки имели совершенно иную постановку при игре стоя. Сейчас большинство гитаристов думают, что выглядят недостаточно круто, когда вешают гитару высоко. Но мне кажется, что лучше круто звучать, чем круто выглядеть и иметь плохой звук. Zakk Wylde опускает свой Les Paul действительно низко, но как только приходит черед соло, он ставит свою ногу на акустический монитор, чтобы поставить гитару на ногу и тем самым поднять ее повыше. Tom Morello надевает свою гитару так высоко, что, как он сам говорит, иногда она ударяет его в подбородок.

 

6. Barney Kessel советует быть готовым.

 

Держи свою гитару вне кейса, под рукой. Заниматься короткими периодами по 5-45 минут несколько раз в течение дня лучше, чем один раз несколько часов. Зачастую пяти минут вполне достаточно для работы над техникой или музыкальным фрагментом. Вся идея практики заключается в том, чтобы твои рефлексы работали, как у ковбоя в вестерн фильме, чтобы ты мог мгновенно достать свой пистолет и быть готовым.

 

7. Nels Cline советует искать истину.

 

Не слушай лишенных воображения скептиков, когда дело касается твоего личного творческого самовыражения. В какой-то момент возникнут противоречия между установившимися правилами игры на инструменте и желанием следовать за собственной интуицией. Будь сильным! Так называемый прогресс в искусстве достигается тогда, когда кто-то смело меняется и игнорирует общепринятые стандарты. Тот, кто решился на такое, должен оставаться верным себе.

 

8. Dave Wronski советует настроить баланс громкости звукоснимателей.

 

Чтобы настроить баланс громкости датчиков на своей гитаре, подключи ее к чему-нибудь с указателями уровня сигнала, например, рекордеру. Играй на каждой струне по отдельности и настраивай высоту своих звукоснимателей, пока уровень громкости каждой струны не станет одинаковым. Обычно, тебе необходимо чуть сильнее опустить звукосниматель под толстыми струнами. Если выходной сигнал с датчиков после настройки стал тише, чем был, то просто компенсируй его за счет ручки громкости на усилителе. В награду за свои труды ты получишь ровное звучание при переходах от струны к струне.

 

9. Jimmy Page советует настроить подзвучку.

 

Одно старое правило звукозаписи гласит «Расстояние дает глубину». Я пользовался этим правилом много раз, когда мы записывали гитару или всю группу целиком. Люди часто ставят микрофон впритык к динамику усилителя, но я ставлю один из своих микрофонов возле задней стенки усилителя, а затем балансирую его с тем, что находится перед динамиком. Также не стоит пользоваться эквалайзером в студии, если инструменты звучат правильно. Тебе следует научиться получать правильный звук с помощью расстановки микрофонов.

 

10. James Hetfield советует downpicking.

 

Для тяжелого ритма тебе следует использовать downpicking (удар медиатором сверху вниз). Это самое главное. Так звук получается плотнее, и ноты звучат короче, злее.

 

11. Oz Noy советует использовать стерео.

 

Попробуй использовать два усилителя, чтобы получить более объемный звук на сцене. Эффект ping-pong на педали delay звучит гораздо эффектнее, когда ты находишься между двумя усилителями. Также с некоторыми типами стерео chorus, flanger, phaser, или, как в моем случае, leslie simulator создается ощущение более широкого звука. Панорамирование своего сигнала из стороны в сторону тоже дает хороший эффект. Лично я пользуюсь стерео педалью громкости от Ernie Ball. 

Мне больше нравится использовать почти одинаковые усилители, но другие музыканты, как, например, Stevie Ray Vaughan, предпочитают использовать два разных усилителя, которые дополняют друг друга по звуку. Также важно понимать, что пока оба твоих усилителя не сняты микрофоном или не расставлены по разным углам комнаты, никто, кроме тебя, не услышит стерео эффектов.

 

Jeff-Beck-600

 

12. Jeff Beck советует умеренность.

 

Излишество в любом деле – это плохо. Не важно, играешь ли ты на гитаре по 50 часов в день или переедаешь. Чувство меры всегда со мной. Ему следует быть во всем и в каждом. Я верю в это, поэтому я способен давать жизнь идеям, которые рождаются во мне. Чрезмерные занятия угнетают меня. У меня нарабатывается хорошая скорость, но потом я начинаю играть без чувств, потому что не думаю. Хороший отдых от гитары заставляет меня много думать. Он помогает мне иметь обе вещи одновременно: скорость и творчество.

 

13. Al Di Meola советует отрабатывать переменный штрих.

 

Хороший вариант для отработки переменного штриха заключается в выборе 3-4 нот и работе только с ними. Слишком часто гитаристы, которые хотят увеличить скорость работы правой рукой,играют слишком много нот левой. Я слышал множество гитаристов, которые играют гаммы с шестой струны по первую и делают это весьма небрежно. Придерживайся простого правила: используй несколько нот и играй их медленно, с четким ритмом.

 

14. Marty Stuart советует изучать историю.

 

Великие музыканты хорошо осведомлены о корнях музыки. Опыт прошлого позволяет нам лучше понимать музыку, которую мы создаем. Eric Clapton и Keith Richards могут научить тебя современному блюзу, но лучше познакомиться с музыкантами, которые были еще раньше, например с Robert Johnson. Вспоминается старое высказывание: «Как ты можешь знать, куда ты идешь, если ты не понимаешь, где ты был?»

 

15. Deke Dickerson советует использовать мизинец.

 

Используй свой мизинец! Когда я только начинал играть, один опытный кантри-гитарист посоветовал мне упражняться с моим мизинцем на левой руке. Даже когда это было ужасно неудобным, пока это не стало совсем привычным. Это был лучший совет, который я когда-либо получал. Ты был рожден с пятью пальцами на руке, так что не забывай пользоваться каждым из них.

 

16. Stevie Ray Vaughan советует толстые струны.

 

Используй толстые струны. Мне нравятся 13-е комплекты (толщина самой тонкой струны 0,13 дюймов), но я доходил до комплектов 18-74. Они разрушат твои руки, твои колки и усилитель, но звучат они великолепно.

 

17. Wes Montgomery советует не сдаваться.

 

Развитие каждого аспекта твоей техники требует времени. Множество начинающих музыкантов не осознают испытания, через которые им предстоит пройти. Раньше у меня болела голова, когда я пытался играть всякие октавные штуки, но через некоторое время это прошло. Придется потратить много времени, чтобы услышать небольшие улучшения в своей игре. Но и это не может не радовать, их часто вполне достаточно, чтобы вдохновить тебя на дальнейшее движение вперед.

 

18. Eric Johnson советует быть в гармонии с собой.

 

Помни, что ты легко можешь чувствовать себя хорошо. Когда ты чувствуешь себя хорошо, ты более склонен к экспериментам на сцене, и если ты наделаешь кучу ошибок, это не важно. Это почти как стать единым целым с гитарой, и музыка будет литься сквозь тебя как электричество. Как сказал John Coltrane: важнейший аспект в работе музыканта заключается в попытках достичь большей гармонии с самим собой. Когда у тебя получается, это как возвращение в начало начал, из которого все исходит. Ты автоматически станешь лучшим музыкантом, находя больше гармонии с собой.

 

19. Dickey Betts советует глушить струны.

 

Учись глушить струны для контроля над обратной связью и шумом, когда ты играешь слайдом. Многие люди используют слайд одновременно с медиатором и глушат струны ребром ладони или чем-то еще. Стиль, который я позаимствовал у Duane Allman, заключается в использовании большого пальца и первых двух пальцев без медиатора. Когда у тебя кусок стекла или металла на левой руке и медиатор в правой, то ты абсолютно не контролируешь инструмент. Все, чему тебе нужно научиться - это ударять ноту и глушить ее до того, как ударил следующую, так, чтобы одновременно звучала лишь одна нота. Это работает, как педаль глушения на фортепиано.

 

20. Joe Pass советует непрямые восьмые.

 

Тренировка отрывков в восемь нот вперемешку с триолями является очень полезной для развития чувства ритма в джазе. Конечно, лучший путь для развития чувства ритма заключается в игре с записью или командой. Это то, что ты сможешь почувствовать от природы. Многие рок-гитаристы играют восьмые ноты без ощущения, что они играют джаз. Это звучит слишком грубо.

 

21. Steve Vai советует разделиться.

 

Попробуй отделить себя играющего на гитаре от себя, который слушает звуки из усилителя.

 

22. Allan Holdsworth советует легато.

 

Когда ты играешь легато, попробуй добиться одинаково громкого звучания всех нот. Для достижения большего контроля тренируйся акцентировать ноты, которые не усилены ударом медиатора.

 

23. Pete Townshend советует акустическое соло.

 

Гитаристам, играющим на электрогитаре, для игры акустического соло стоит помнить о более коротком сустейне акустической гитары. Для компенсации этого можно использовать быстро сменяющиеся короткие ноты. Используй арпеджио с открытыми струнами и дай открытым струнам звучать, если ты играешь пальцами. Это что-то типа кантри стиля, но это хорошо работает между боем и пальцевыми соло.

 

24. David Gilmour советует мелодичный дилэй.

 

Немного дилэя поможет сгладить неприятные, сырые звуки, которые ты получаешь от fuzz. У меня есть две педали с разными настройками на каждой из них. Иногда я включаю их обе одновременно. Во время соло я пытаюсь настроить дилэи на общий ритм с мелодией. Обычно я настраиваю их на триоли, все ноты переплетаются, но все это не так важно, на самом деле. Просто я обнаружил, что триольный дилэй очень мелодичный.

 

25. Eric Clapton советует сдержанность.

 

Не играй каждую фразу в одном и том же месте такта. Просто прекрати копировать самого себя. Это очень важная штука для обучения в самом начале. Это как сеять овес. Но с возрастом ты становишься заинтересован в чем-то более долговечном. Тебе необходимо успокоиться и убедиться, что ты играешь так, что люди захотят прийти и услышать твою игру снова.

 

 

Автор: GP Staff

Источник: guitarplayer.com

Социальные кнопки для Joomla