Игры с квадратом воскобовича схемы. Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников по методике В

Консультацию подготовил

воспитатель МДОУ «Детский сад № 29»

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Как играть с ребенком

Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились.

Затем найдите схему сложения. Маленькому ребенку покажите как складывать, ребенок постарше и сам догадается о последовательности действий.

Некоторые схемы сложения начинаются не с квадрата, а уже со сложенной фигуры. Например, чтобы сложить башмачок, надо знать как складывать ежика, или сложить его в процессе игры.

С помощью «Квадрата» можно получать и объемные фигуры, например самолетик. Для этого надо уже готовый башмачок повернуть против часовой стрелки, как показано на схеме, отогнуть крылья и самолетик готов.

Фигуры, которые складываются из двухцветного квадрата, можно сложить и из четырех цветного. Но главная задача четырехцветного квадрата - развитие логического мышления. Здесь нет готовых схем сложения, здесь надо так сложить квадрат, чтобы получилась фигура заданная героем книги. А всего героев три: Дион, Дван, Трин.

Разновидностью «Игрового квадрата» является игра-головоломка «Змейка».

Одна сторона «Змейки» красно-зеленая. Другая - желто-синяя. «Змейку» можно складывать по вертикальным линиям, по диагональным, ее можно перекручивать, ставить вертикально, накладывать части друг на друга.

Конструирование можно разделить на три уровня сложности:

1 уровень - плоскостные фигуры (лист1).

2 уровень - цветовые фигуры (лист 2).

3 уровень - объемные фигуры (лист 3).

Наивысший уровень ребенок показывает, когда складывает из «Змейки» фигуры по собственному замыслу.

Занимаясь с ребенком играми - головоломками Воскобовича вы разовьете:

· Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.

· Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.

· Мелкую моторику рук.

· Творческие способности.

Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!

Список литературы

1. Вкладыши к играм «Квадрат Воскобовича» и «Змейка».

2. Методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата».

3. Материал с семинара по играм Воскобовича на котором я присутствовала лично

Мастер-класс для педагогов

по внедрению в образовательный процесс

развивающих игр В. Воскобовича

Слайд №1Биография

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Слайд №2 игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Популярные развивающие игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

СЛАЙД № 3 Образовательные области

Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач .

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач , развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы , которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление , другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки . Также разработаны развивающие игры, которые направленные на конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Слайд5 Особенности методики Вячеслава Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

развитие произвольных интеллектуальных способностей

воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

Слайд 6 Характеристика развивающих игр

Широкий возрастной диапазон участников .

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

Сказочная огранка
Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Конструктивные элементы
Отличительные свойства "Квадрата Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно.

Творческий потенциал.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

СЛАЙД № 7 Принципы методики В.Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?

Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка"

"Квадрат" сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого.

Что развивает

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;

- мелкую моторику рук.

Описание
Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Квадрат Воскобовича 4-хцветный"

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание
Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)

Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

(маленькую мышку) (схемы сложения мышки)

Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.

Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.

Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

Слайд№10 , (ёжик, схемы сложения)

Слайд№11(домик с зеленой крышей схемы сложения)

Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: 1Подготовка; 2Речь; 3Статичность; Усидчивость;

Слайд№13 Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания . Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

Слайд № 14 Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Развивающие игры Воскобовича» Воспитатель МБДОУ№6 Коледа Е.С.

Биография Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» - единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

ФГОС Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Образовательные области Речевое развитие

Образные средства ИГРА Аналоги игры Творческие средства Фронтальные средства Фронтальные средства Игровые средства технологии « Сказочные лабиринты игры » Аналоги игры Образные средства Аналоги игры Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Дополнения к игре. Фронтальные средства (квадрат Воскобовича) Творческие средства (альбомы фигурок, узоры) Образные средства (сказки, персонажи) Аналоги игры Графические средства (игровизор с альбомами заданий, визоры, трафареты)

Методика Вячеслава Воскобовича. Развитие психологических процессов - логического, математического мышления; -творческого, образного восприятия, воображения; -внимания, памяти, усидчивости; Развитие мелкой моторики; Формирование навыков моделирования; Развитие произвольных интеллектуальных способностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Широкий возрастной диапазон участников игр 2. Многофункциональность 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5 Конструктивные элементы

Основные принципы технологии. 1.Обучение запоминанию цифр, букв, форм (интересные сказки) 2.Многофункциональность игр обучению счёту, чтению по развитию психических процессов (игра с пользой) 3.Развитие творческого потенциала, раннего креативного мышления.

Квадрат Воскобовича. 2-х и 4-х цветный.

Знакомство со способами конструирования фигуры «Мышка»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Ёжик»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Домик»

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Плюсы и минусы методики Вячеслава Воскобовича. Плюсы методики: -ребенок быстро анализирует информацию; -легко считает, имеет навыки чтения; -умеет различать геометрические фигуры и цвета; -быстро анализирует; -доводит дело до логического конца; - обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Минусы методики: - не все авторские игры можно сделать самостоятельно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Игровой метод Воскобовича

Во многих детских садах Петербурга активно воспитателями используется для развития детей игровой метод Воскобовича и его технология "Сказочные лабиринты игры". Это дает без каламбуров "сказочный" результат. В группах, где дети играют в игры Воскобовича, трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. Дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, они отличают голубой цвет от синего и серого цветов. У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. . Кроме того, у этих детей отличная подготовка к школе. Они не боятся идти в школу, но хотят учиться именно ради самого учения. И, как правило, учатся хорошо и с интересом. Неплохо? Действительно, неплохо, когда у детей можно сказать на глазах развивается понятливость и формируется довольно высокий интеллект. Это происходит примерно с такой закономерностью: сначала ребенок имеет интеллект ниже среднего, но по мере занятий по методу Воскобовича его интеллект меняется на глазах и растет. Сначала к среднему уровню интеллекта, затем к нормальному, затем к высокому, очень высокому и, наконец, интеллект ребенка становится превосходным.

Кто же такой, этот Воскобович, который придумал такую волшебную технологию как "Сказочные лабиринты игры"? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей.

Как то раз он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам, которые все были как бы "одноразовыми". Дети сначала радостно кидались к новым игрушкам. Но потенциал этих серийных производственных штамповок был слишком ничтожным. Один раз ребенок разберет и соберет игрушку, другой раз повертит ее так и сяк, третий… А затем? Он все уже знает об этой игрушке, все умеет, и она не интересна ему. То, что называется "надоело"! И каждый раз попытка заинтересовать детей новыми игрушками разбивалась об ту же проблему - любые игрушки были одноразовыми, не универсальными. А ведь игра для ребенка - это постижение мира, это приобретение навыков для вхождения в жизнь, для социализации. И Воскобович решил попробовать сам придумать игры и игрушки для своих детей. Он, в поисках решения такой сложной задачи, познакомился с опытом Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Первыми плодами его раздумий стали игры "Геоконт" и "Игровой квадрат" или, как его теперь называют, "Квадрат Воскобовича". Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей. С первого взгляда игры Воскобовича - это и не игры, а игровые пособия. Вот как они выглядят.


"Геоконт"

Детский народ называет Геоконт "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветными паутинками". Это, действительно, игровое пособие, приложение к сказке. "Пособие" Геоконта представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги -- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".

С помощью разноцветных резиночек можно познакомить ребенка с различными геометрическими понятиями. Ребенку легче понять наглядно, что такое точка или линия - прямая или замкнутая, что такое угол прямой, острый или тупой, что такое отрезок и т.д. С таким игровым наглядным пособием ребенок легко узнает и усваивает различные геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник, трапеция. Но с помощью резинок Воскобовича можно устраивать и другие, самые различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, передвигая резинки по гвоздикам или достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре, или переворачивать фигуру зеркально.

Из резинок можно создавать не только геометрические фигуры, но и самые разнообразные узоры. Можно собрать узоры по образцам, представленным в прилагающемся альбомчике, а можно придумать свои. Можно не просто составлять узоры, а по заданному воспитателем алгоритму. Воспитатель говорит ребенку имена гвоздиков, на которые следует одеть резиночки, а он создает узор и демонстрирует результат. Например: "Ф4, Б4, З4, Г4". Получился прямоугольник. Или пусть ребенок дома, а не в детском саду загадает фигуру и задаст алгоритм родителям, а родители должны угадать и собрать ее на Геоконте.

Игровой набор Геоконта - это приложение к сказке, придуманной Воскобовичем. Это методическая сказка с названием, в котором зашифровано слово "геометрия": "Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава". Начинается сказка, типичная для мышления физика, так: "Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: "Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком". Крикнул малыш оранжевым криком - исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: "Не бойся Желтую Птицу - прогони ее зеленым свистом". Свистнул малыш зеленым свистом - исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: "Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом". Шепнул Малыш синим шепотом - исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес"…

Ребенок, иллюстрируя сказку, с помощью резинок и гвоздиков создает изображения на "Геоконте". Он делает лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться. В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.


Квадрат Воскобовича
"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет). Этот волшебный квадрат можно превратить по желанию во что угодно - в домик, в лодочку или в конфету. Все, что хочет сделать сообразительный малыш: летучую мышь, конверт, семафор, мышку, ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, подъемный кран, черепаху… Это неполный перечень только тех "превращений" Квадрата Воскобовича, которые есть в инструкции. А ведь можно и самим что-то придумать!

Все это возможно благодаря тому, что эта игрушка изготовлена из ткани. На тканевую основу наклеены пластиковые треугольники. Они разноцветные - зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать. Складывая "Квадрат" можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами. Играя с "Квадратом Воскобовича", воспитатель детского сада может давать задания на тренировку внимания, логики или сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, воспитатель спрашивает у ребенка, сколько он видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум - два, но если присмотреться внимательнее, то ясно, что квадратов три. А зеленый квадрат один. И таких заданий можно придумывать бесконечное множество! Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры. Квадрат Воскобовича безотказно развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторику рук и творческие способности. Если "Квадрат Воскобовича" есть у вас дома, его можно взять с собой даже на прогулку или в дорогу. Он легко поместится в карман и не прервет интересных игр во время прогулки или в путешествии. Для детей постарше "Волшебный квадрат Воскобовича" - наверное, самая популярная игрушка. Этот четырехцветный Квадрат представляет собой 32 пластиковых треугольника, наклеенных также на гибкую тканевую поверхность в определенном порядке. Между квадратами оставляется небольшое пространство, благодаря которому игрушка может сгибаться, формируя плоские и объемные фигуры различной сложности.

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет. Вот лишь некоторые из них.


"Лепестки" Воскобовича
Нередко малыши испытывают трудности в изучении понятия С помощью занимательных и веселых игр, которые можно провести, используя пособие "Лепестки", вы поможете своему ребенку с легкостью усвоить основные цветовые эталоны.

Эта игра или пособие для лучшего усвоения детьми от 2 лет и старше такого понятия, как цвет. Ведь нередко дети не сразу усваивают все цвета и путают их с оттенками цветов. Например, они часто путают синий и фиолетовый, желтый и оранжевый. Цвет - понятие для маленького ребенка слишком абстрактное свойство предмета - его нельзя ощутить или пощупать, как, например, форму или размер. Поэтому так важно сделать цвет материально ощутимым и перенести его изучение в игровую среду ребенка.

Игра "Лепестки" представляет собой набор из 8 разноцветных "лепестков": 7 цветов радуги + 1 белый. С помощью специальной контактной ленты, лепесточки, словно "репейник", крепятся на игровое поле из ковролина. Игровой коврик можно положить на пол, если ваш малыш любит играть на полу, а можно прикрепить к любой другой вертикальной поверхности, благодаря двум отверстиям по краям игрового коврика. К пособию прилагается небольшая инструкция с описанием основных игр. На основе этих игр, после усвоения их ребенком, вы сможете придумать большое число собственных игровых вариантов. Игра "Лепестки" Воскобовича развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа". И не только. "Лепестки" можно использовать и для развития навыков счета (отсчитать нужное количество, определить порядковый номер и т.п.).


"Логоформочки" Воскобовича
Это еще одна прекрасная развивающая игра Воскобовича. Поле игры разделено на квадраты размером 3х3. Внизу поля находится подвижная линейка. Передвигая линейку, можно моделировать геометрические и любые другие составные фигуры, которые составляются из 3 геометрических эталонных фигур красного цвета (круг, треугольник, квадрат) и 6 составных фигур зеленого цвета. Шесть составных фигур путем соединения верхней и нижней частей геометрических эталонных фигур. Каждая составная фигура имеет название по сходству с соответствующим предметом: грибок, вазочка, окно и т.д. Эти названия вы найдете по периметру инструкции. Названия этим фигурам ребенок по желанию может дать свои.

Каждую фигуру мысленно можно разделить на две части - верхнюю часть и нижнюю часть фигуры. Все фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах игрового поля расположены в определенном порядке, то есть: в вертикальных рядах у фигур одинаковые верхние половины (вершки), а в горизонтальных рядах - нижние половины (корешки). На каждой фигуре игрового поля есть пластмассовый гвоздик, с помощью которого удобно вынимать и вставлять фигуры в ячейки, как в формочки.

Есть много вариантов игры с малышами в Логоформочки Воскобовича. В них играют и дома, и в детских садах. Например, мама или воспитатель детского сада может выложить фигуру "грибок" на линейке, а ребенку необходимо найти на игровом поле получившуюся фигуру и вложить ее в ячейку или в формочку. К тому же, ребенку можно объяснить, из каких геометрических фигур состоит "грибок" (круг и треугольник). Другой вариант игры с Логоформочками Воскобовича, своеобразная игра в Вершки и Корешки. Выньте все фигуры из ячеек, а затем поставьте на поле любую фигуру и дайте задание ребенку собрать только корешки. Малыш начинает заполнять соответствующий горизонтальный или вертикальный ряд. У Логоформочек Воскобовича есть еще одно достоинство - фигурки могут служить раскрасками, их можно обводить и разукрашивать, рисовать с помощью них различные сюжеты. "Логоформочки" Воскобовича способствуют развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Ребенок научится анализировать, сравнивать, объединять части в целое.


"Кораблик" Воскобовича
Любой корабль предвещает увлекательное плавание, а "Кораблик Буль-Буль" Воскобовича уплывает в математическую страну и увозит туда юных матросов. С таким корабликом математика превращается в увлекательную игру. А знания, полученные в такой необычной форме, никогда не сотрутся из памяти. Они станут прочным фундаментом для дальнейших успехов в учебе и познании окружающего мира.

Прежде всего, играя с "Корабликом" Воскобовича, ребенок легко осваивает счет в пределах 100. С "Корабликом" ребенок легко ориентируется в таких понятиях, как количественный и порядковый счет. Кроме того, ребенок легко, как бы попутно и между делом закрепит понятия о цвете и высоте предметов, об их пространственных отношениях, познакомится с понятием "условность" с помощью "условной мерки" в виде флажка. С помощью мачт "Кораблика" ребенок получит не абстрактное, а образное представление о счете десятками и о составе числа.

Мачты и флажки "Кораблика" Воскобовича выполнены из фанеры. Сам кораблик и все его элементы прикрепляются с помощью ленты-липучки на игровое поле, сделанное из ковролина.


"Волшебная Восьмерка" Воскобовича Авторская методика для детей от 5 до 10 лет
Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Самое основное правило - цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно. Часто воспитатели в детских садах дают детям задания на поиск ошибок в составленных воспитателями или другими детьми цифрах. Ребенок должен устранить неверную последовательность цветов или придумать свои собственные задания. В начале занятий можно воспользоваться прилагающейся к игре инструкцией, в которой описаны некоторые варианты игр. Например, игра Зашифруй цифру: перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "девять" и произнести считалку, которая в результате получится (Кохле-Охле-Желе-Зеле-Селе-Фи). А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Кохле-Желе-Зеле-Фи), а малыш выложит получившуюся цифру ("четыре").

"Волшебная Восьмерка-3" Воскобовича

Для детей от 3 до 9 лет Воскобович сконструировал еще один вариант развивающей игры "Волшебная Восьмерка-3". Эта замечательная игра аналогична Волшебной восьмерке №1, но только большего размера. Игра в Восьмерку также состоит из фанерного поля, к которому с помощью резинок крепятся 7 деревянных деталей всех цветов радуги с одной стороны и одного цвета - с другой. Под деталями пословица-шифр (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Но эта игра более разнообразна по степеням сложности. Степеней сложности три.

Первая степень - это когда ребенок должен конструировать цифры по схеме: от 0 до 9 из однотонных деталей. Вторая степень сложности - это умение конструирования цифр по словесной модели. Для этого родителям или педагогу нужно будет выучить считалку-шифр. В ней каждое слово соответствует не только определенной детали в цифрах, но и цвета детали. Когда ребенок поймет и запомнит эту закономерность, можно будет загадывать цифры, шифруя их словами считалки или цветами радуги. Например, цифра "восемь" соответствует считалке КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ, а цифра "девять" - КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Третья степень сложности - это достижение умения оформить мысленное представление о цифре в слове без опоры на действие. Например, попросите ребенка вспомнить все цифры, в которых есть зеленая деталь, не собирая цифру. Сколько их всего? Благодаря этому пособию ваш ребенок научится составлять цифры из палочек, разовьет память, внимание, образное и логическое мышление, координацию рук, мелкую моторику рук.


"Черепашки" Воскобовича
Авторская методика для детей от 4 до 6 лет
Это пособие для не одной игры, но для стольких игр, сколько придумают дети от 4 до 6 лет. Детали этой своеобразной мозаики представляют собой пластины-черепашки и само игровое поле с прорезями, в которые можно вертикально вставлять эти детальки, получая при этом самые разнообразные фигурки от зверушек, настоящих и фантастических, до различных предметов, которые интересуют детей.

Пластины отличаются между собой: есть одна одинарная, есть пластины, соединенные по две, три, четыре и пять. Соединенные пластины - это домики для черепашек. Домики разных цветов. Используя их в игре, дети параллельно знакомятся с такими математическими понятиями, как: "столько же", "больше-меньше". В комплекте развивающей игры есть бежевые пластины со слогами. Слоги - это имена черепашек, которые живут в Фиолетовом Лесу. Их зовут Фа, Фо, Фу, Фы, Фэ и ребенок должен поселить каждую черепашку в свой домик.

Используя эту игру, дети будут умело обходиться с числами в пределах пяти, составлять различные фигуры, пользуясь схемой уменьшенного масштаба. Эта игрушка будет способствовать развитию воображения, памяти, моторики рук, даст элементарные математические знания.

Этот далеко неполный иллюстративный материал о развивающих играх Воскобовича дает некоторое представление о целях занятий с детьми по игровому методу Воскобовича. Это, прежде всего, развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской инициативы, развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества, кроме развития сенсорики и мелкой моторики. Кроме того, у ребенка с гуманитарным мышлением развивается математическое мышление не в ущерб гуманитарному. И наоборот, у ребенка, склонного к математическому мышлению, обязательно будут развиваться и гуманитарные, эмоционально-образные ассоциации. То есть цель развивающих игр Воскобовича - это гармоничное развитие у детей и эмоционально-образного, и логического начал. Развивающие игры Воскобовича формируют у детей базисное представление об окружающем мире, математические понятия, понятия о звукобуквенных явлениях.

Насколько я успела заметить, в последние годы понятие развивающих игр сильно сместилось - магазины детских игрушек предлагают различные интерактивные приспособления, которые могут говорить с ребенком, мигать и проигрывать мелодии в ответ на его действия или жесты.

Это все очень хорошо, но где же в этом элемент развития ребенка? Порой мне кажется, что проще взять обычный кубик или камень, и вообразить вокруг него целую историю. Это поможет малышу действительно развиваться.

Однако, есть и те игрушки, которые действительно помогут и маме, и ребенку - например, квадрат Воскобовича. Это простая многофункциональная игрушка, которая понравится любому малышу.

Из этой статьи вы узнаете

Секрет методики Воскобовича

На самом деле, весь секрет методики заключается в простоте - чем проще игрушка, тем больше с ней можно сделать. Ну, представьте сами - допустим, школьный класс для Барби или кукольный домик - это красивые, сложные игрушки, но играть с ними можно только в одну игру.

И вспомните свое детство в песочнице, как вы своими руками возводили целые города и страны, устраивали рыцарские турниры, играли в казаков-разбойников (а некоторые, наверное, и в ножички). Простые игрушки требуют большой отдачи от детей, и поэтому они так привлекательны с точки зрения раннего развития.

Игрушка Воскобовича представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Обычно одна сторона квадрата окрашена в один цвет, а другая - в контрастный.

Это помогает малышу изучать пространство. Также для квадрата существует и особая инструкция - различные схемы и предложения, во что и как можно поиграть с ребенком, используя квадрат.

Сам Воскобович был крайне далек от психологии и педагогики, но сильно любил собственных детей, но, к сожалению, в то время практически не встречались качественные развивающие игрушки.

Поэтому талантливый физик придумал и сделал такие игрушки для своих деток. Основные принципы его методики заключались в таких аспектах, как:

  • возможность играть с пользой для ребенка;
  • развитие представлений о мире через своеобразные сказки;
  • возможность пробудить в ребенке творческое начало.

Как использовать игрушку

Квадрат Воскобовича - штука забавная даже для родителей. Чем-то напоминает оригами, чем-то - бумажные игрушки-раскладушки из нашего детства. Можно посмотреть в интернете мастер-класс на тему использования игрушки, но я предлагаю сначала воспользоваться собственной фантазией. Итак, что можно сделать с квадратом?

  • Попробовать посчитать все треугольники (даже составные), а также квадраты и прямоугольники. Вы удивитесь, но это действительное увлекательное занятие.
  • Попробовать интуитивные сложения. Покажите ребенку, как складывать квадрат, чтоб из него получился домик, конфетка, треугольник или маленький квадрат, а затем пусть малыш сам попробует что-то сложить.
  • Используйте различные схемы для того, чтоб складывать готовые фигурки из квадрата.
  • Предложите ребенку игру на развитие фантазии - банальную угадайку. По очереди делайте из квадрата какие-либо фигурки, чтоб другой догадывался, что же такое получилось.
  • Обязательно предложите ребенку сложить какие-либо знакомые ему символы или буквы. Как только игрушка становится понятной, она сразу же превращается в любимую. Используйте узнаваемые элементы для развития интереса у вашего малыша.

Как сделать квадрат своими руками

Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками - кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку - сшить её из ткани.

Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.

Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.

Несколько примечаний

Думаю, многих заинтересовала эта игрушка, поэтому поделюсь собственными наблюдениями. Игры по методике Воскобовича следует использовать с детьми начиная с двух лет. Сначала это будут простейшие манипуляции - малыш будет теребить приятный яркий квадратик, учиться его складывать, но с каждым годом игра будет усложняться.

Игровой процесс позволяет детям делать что-то самостоятельно. Это развивает ответственность, а также дает полное удовлетворение от учебного процесса. В возрасте 2-4 лет очень важно закрепить положительный эффект от обучения, тогда в дальнейшем будет намного проще привыкнуть к учебному и образовательному процессу.

Лучше всего использовать развивающие игры вместе с методическим пособием - там есть иллюстрированные сказки, различные алгоритмы складывания, которые помогут разнообразить процесс.

Что делать дальше

Игры по методике Воскобовича позволяют ребенку познакомиться с окружающим миром, но рано или поздно ребенок перерастет и эту замечательную игрушку. Тогда имеет смысл завести другие увлекательные игрушки по методу Воскобовича - кстати, их тоже легко сделать своими руками, но при желании можно купить и готовые.

С помощью таких игр можно улучшить логическое и пространственное мышление у малыша, научить его первичным арифметическим навыкам, познакомить его с моделированием и пространственной геометрией.

Также я хочу отметить и то, что очень важно развивать ребенка равномерно. Не стоит уходить в какую-то узкую сферу, лучше всего, когда малыш пребывает в гармонии. А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению.

Развивая малыша гармонично, можно добиться больших высот - его креативный потенциал вырастет, а творческие и интеллектуальные способности будут увеличиваться и улучшаться.

Елена Захаренко
Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

Мастер- класс для педагогов методического объединения

по

«Четырехцветного квадрата

Воскобовича ».

Подготовила :

Старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ- детский сад №2 «СОЛОВУШКА»

Захаренко Елена Леонидовна

Мастер – класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича » .

Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов .

Задачи :

1. Расширить представления об игровом тренажёре : квадрат Воскабовича ;

2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов .

Ход мастер – класса :

1 СЛАЙД : Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Владимировича Воскобовича . Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером - «квадратом Воскобовича » . Который вы сможете использовать после нашего мастер -класса в практической деятельности со своими детьми.

2 СЛАЙД : Игровой квадрат , бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет) . Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет .

3 СЛАЙД : Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат » - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.

4 СЛАЙД : «Квадрат » легко трансформируется : его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер » .

5 СЛАЙД : Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата ». В ней "Квадрат " оживает и превращается в различные образы : домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат , и дано художественное изображение того же предмета.

6 СЛАЙД : Складывая четырехцветный «Квадрат » по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат » по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы » .

7 СЛАЙД : Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть, но и развивает :

Умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

Умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

Развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

Воображение, творческие способности;

Мелкую моторику рук.

В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича . Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича . И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу , но при помощи другого материала.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича .

8 СЛАЙД : Для работы нам понадобится : заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата , стороны которого равны 14 см, 4 листа разноцветного картона : красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.

А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата , а после при помощи схем поработаем с ним.

(9 СЛАЙД) Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.

(10 СЛАЙД) Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного , синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали.

У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.

(11 СЛАЙД) Вырезаем треугольники и сначало начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.

А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.

(12 СЛАЙД) Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.

(13 СЛАЙД) Квадрат Воскобовича готов .

(14 СЛАЙД) На сутки игровой тренажер убираем под пресс , после чего его можно применять в работе с детьми.

А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами . (15, 16, 17 СЛАЙД) .

Уважаемые коллеги. Я думаю, что данный игровой тренажёр «четырехцветный квадрат Воскобовича » будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

(18 СЛАЙД) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры В. В. Воскобовича. Мастер-класс для педагогов. Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, поскольку.

Конспект мастер - класса для педагогов: «Изготовление дидактических игр Воскобовича своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» городской округ Первоуральск Конспект мастер –.

Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Крынина О. Изготовление данного тренажёра можно сделать.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» Деловая игра для педагогов.