Подвижная игра селезень и утка. Игры утиная жизнь

Игры Утиная жизнь – очаровательная серия про маленьких утят, которых нужно выращивать с момента их появления из яиц, помогая в росте и развитии. Утята рождаются голодными и маленькими, поэтому первым делом их нужно накормить, а вот потом, когда они будут довольными и сытыми, можно спокойно развлекаться совместными проделками.

Что умеют маленькие утята? Клевать, плавать, летать, бегать. Все эти навыки пригодятся при прохождении несложных мини-игр, в которых с каждым новым уровнем будут возрастать и умения малышей.

Жизнь уток подразумевает постоянное питание. Это значит, что ловить аппетитные зернышки нужно постоянно: в полете, при погружении, при прогулке. Чем больше зерен съедено, тем больше у малыша сил, тем он активнее развивается, путешествует и веселиться. А если утенок уже наелся, то можно переходить к новым сюжетам: поискам сокровищ, участиям в спортивных соревнованиях, различным гонкам.

Игры с утятами особенно оценят маленькие дети. Им понравится управлять желтыми веселыми комочками, гулять с ними и выполнять несложные задания. Каждый новый сюжет предлагает иные вариации игры, повышая привлекательность проекта в глазах юных геймеров.

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМ ИРИСОМ

Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любо­ваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащал словарь.

Посмотрите на красоту клумбы с ирисами. Помните ли дети, название этого растения? (Ирис, касатик.) Рассмотрите цве­ток, выделите основные характерные признаки (наличие цветка, цветоноса, листьев). У ириса нет стебля, листья расположены! в прикорневой розетке, они большие, жесткие, ярко-зеленые. Лепестки очень нежные, от прикосновения быстро вянут, внутри цветка хорошо видны тычинки с пыльцевыми мешочками, которые хорошо видны на фиолетовом фоне лепестков венчика. Сравните ирис с другим цветком.

Приметы: если листья появляются на березе раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; с листа ивы падают капли- будет дождь.

Поговорки и пословицы: первый апрельский дождь воза золота стоит; солнышко с апрельской горки в лето катится;

Стихотворение.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты Исполнятся скорей!

Е. Серова

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь (в мешочке находятся предметы, изготовленные из различных мате­риалов).

Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Подвижные игры «Улиточка», «Повар».

Труд на участке (на огороде). Вспомните, что было поса­жено в прошлом году. Посмотрите, в каком состоянии находит­ся огород после зимы. Что надо сделать, чтобы огород выглядел красиво?

Прогулка 20: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСАДКОЙ ЦВЕТОЧНЫХ СЕМЯН

Цели: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста расте­ний нужны определенные условия; познакомить с приемами по­садки; активизировать словарь; развивать интерес к выращива­нию растений.

Работа в цветнике. Какие условия необходимы для роста и развития растения? Рассмотрите семена высаживаемых расте­ний. Какие цветы росли на клумбе летом и осенью? Опишите их внешний вид. Давайте поможем вырасти из маленького семени красивому цветку.

Дети вместе с воспитателем формируют бороздки, вырав­нивают землю, удаляют прошлогодние листья и корневую сис­тему выкопанных растений. После посадки поливают цветник.

Приметы: когда цветет черемуха - начинается похолодание; если листья дуба распускаются раньше, чем у ясеня - лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: в землю не положишь - и с земли не возьмешь; весна кормит и лечит.

Стихотворение.

Мы посадим тут цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет - лучше нашей клумбы нет.

Лежало на свету, бросилось в темноту,

Да и там покоя нет: как бы вырваться на свет. (Семя.)

Опыт «Вода не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, лейки всевозможных размеров.

Ход опыта: На опыте показать, что вода принимает фор­му того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Улиточка».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ (почва и песок)

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных ус­ловий.

Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло- коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверх­ность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; лес без ветра шумит - к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май - под кустом рай.

Стихотворения.

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Дружно лопаются почки, распускаются листочки,

На траве роса дрожит, лось за радугой бежит.

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок.)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посы­пать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высо­хнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию те­лесных зажимов.

Одна группа детей изображает движения, повадки, позы раз­ных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зве­ринцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

Селезень и утка

Двое играющих изображают утку и селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. «Утка» становится в круг, а «селезень» – за кругом. «Селезень» пытается проскочить в круг и поймать «утку». Если «селезень» поймает «утку», она должна спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т. п..

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

– Гуси вы, гуси! – Где, гуси, бывали?

– Вы серые гуси! – Кого, гуси, видали?

– Га-га-га, га-га-га! – Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга – в логово. Гуси встают в круг и отвечают:

Мы видели волка, Самого лучшего,

Унес волк гусенка, Самого большого.

– А гуси, вы гуси! – Щиплите-ка волка,

– Га-га-га, га-га-га! – Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, кричат «га-га-га», бегают по кругу, пугая волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, играющие в хороводе становятся гусятами, гуси встают в хоровод, выбирается новый волк.

Хоровод гусей и гусят идут по кругу в разные стороны. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

Стая уток

Играющие становятся в шеренгу, изображая уток, слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та утка, которая первой достигнет озера (перейдет черту).