Дидактические игры для дошкольников по теме хлеб. Подборка игр и упражнений на тему «Продукты питания

Дидактические игры

По теме «Хлеб – всему голова»

1. «Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

2. «Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

4. «Назови профессию»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

5. «Что сначала, что потом»

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

6. «Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.

7. «Разрезные картинки»

Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Ход игры: дети складывают картинки из частей.

8. «Что нужно для работы хлебороба»

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.


© Дегтярёва Юлия Владимировна


"Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

Метод: словесный

«А какой он, хлеб?»

Цель: Подбор определений к существительному.

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Метод: словесный

«Подбери родственное слово к слову «Хлеб».

Цель: Упражнять в употреблении и подборе родственных слов.

Метод: словесный

Игра с мячом. Хлебушко задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

    Назови хлеб ласково (Хлебушек)

    Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

    Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

    Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

    Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

    Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

    Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

    Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

    Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

«Пожелания»

Цель: побуждать делать морально-этические выводы.

Для детей: формировать бережное отношение к хлебу. Оценивать его, как богатство.

Задачи: упражнять в использовании обобщающих слов, делать простейшие умозаключения и выводы, побуждать детей к дружелюбию.

Методы: словесный

«А сейчас мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье….»

(дети напоминают друг другу и гостям заповеди бережного отношения к хлебу)

- Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

- Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

Как хлеб пришел на стол?”

Цель: способствовать знакомству детей с причинно-следственными связями, развивать познавательный интерес к процессу выращивания хлеба.

Для детей: Расширить знания о профессиях людей занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Задача: обогащение словаря, знаний об окружающем, активизировать внимание на тяжелом труде хлебороба.

Метод: словесный, наглядный

Детям раздаются карточки и они должны правильно выложить схему-цепочку правильного прихода хлеба на стол.

Схема выкладывания цепочки:

    Идет снегозадержание на полях.

    Поля пашут и удобряют.

    Боронят поля.

    Сеют зерно.

    Опыляют поля, уничтожают вредителей.

    Идет сбор урожая.

    Зерно везут в закрома, в бункеры, в зернохранилище или на мукомольный завод.

    Зерно на мукомольном заводе перерабатывают в муку.

    Везут муку на хлебопекарню, где пекут хлеб.

    Везут хлеб в булочную или в магазин.

«Урожай чудо - дерева»

Цель:

Для детей: активизировать внимание на хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Задачи: формировать конкретные представления о типах изделий из муки.

Метод:

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо – дерево».

Что на нём растёт? Предлагает Сластене собрать с него сладости.

(в 1 корзину - хлебобулочные изделия, в 2 корзину -кондитерские изделия. Вывод - во всех изделиях использована мука)

«Какой хлеб?»

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать свой словарный запас, упражнять в подборе определений к существительному.

Метод: словесный

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Назови какой, какая, какое?”
Цель: упражнять детей в обобщающих понятиях, активизация внимания и речи детей.

Метод: словесный

    Хлеб из ржи – ржаной.

    Хлеб из пшеницы – пшеничный.

    Каша из пшена – пшенная.

    Каша из овса – овсяная.

    Каша из ячменя – ячневая.

    Каша из кукурузы – кукурузная.

    Каша из гречихи – гречневая.

    Поле с рожью – ржаное.

    Поле с пшеницей – пшеничное.

    Поле с овсом – овсяное.

    Поле с ячменем – ячменное.

    Поле с кукурузой – кукурузное.

    Поле с гречихой – гречишное.

    Поле с просом – просяное.

Доскажи словечко”
Цель: побуждать детей заканчивать предложения, активизировать внимания и речи детей.

Метод: словесный (Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу).

    Я знаю пословицу о ….

    Мама купила пшеничный ….

    Дети едят суп с …

    Ваня пошел в магазин за …

    Я не люблю есть суп без ….

    У меня дома нет …

«Разложи блинчики»

Цель:

Метод: наглядный, словесный, практический.

Бай-качи”

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие

Метод: наглядный, словесный, практический.

Бай качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.
Глянь баранки калачи с пылу с жаром из печи.
Все румяны горячи.
По-очереди выкладываем на стол (тарелочку) калачи, бублики, печенье из непрозрачного пакетики не подглядывая.
Рассматриваем, что же мы положили на тарелочку...
Хозяюшка: Какие хлебобулочные изделия вам знакомы, а какие нет?
Какие изделия имеют прямоугольную форму? Квадратную? Круглую?
Чтобы легче вам было размышлять, вам помогут вот эти геометрические фигуры (в контейнере из белого картона находятся разновидности геом. фигур, разного размера, дети выбирают геом. форму и называют, что она им напоминает, например «большой овал – мне напоминает батон к чаю”).


"Разложи по порядку"

Цель: Развивать внимание, память зрительное восприятие, упражнять детей в умении последовательно выкладывать картинки или схему.

Метод: наглядный, словесный, практический.

На нашем поле дети находят красивый конверт, а в нём картинки и карточки-схемы колосок. Нам необходимо разложить картинки, на которых изображены действия людей, которые вырастили хлеб.
Если вдруг окажется, что о чём вы хотите рассказать, а этой картинки нет, то вместо неё вы можете положить карточку-схему колосок.

Рассказывать надо по-порядку, чтобы было понятно, как из "зернышка" получился хлеб.

    Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян. (Пашут землю: трактора, культиваторы).

    Через некоторое время на поле выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины, можно быстро засеять их. (Сажают семена: сеялки – на ней работаю сеяльщики).

    На поле зёрна прорастают, появляются всходы.

    Пришла осень, колосья становятся совсем золотые. Хлеб созрел.

    Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зёрна хлеба упадут на землю. И снова в поле вышли машины - комбайны.

    Машины везут зерно на элеватор.

    С элеватора машины везут зерно на мукомольный завод.

    Затем на специальных машинах муку везут на хлебозаводы, и в пекарни.

    Пекари пекут хлеб.

    Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.
    В магазинах люди покупают его

«Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

Метод: словесный

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Метод: словесный


« Откуда хлеб пришёл?»

Цель: способствовать знакомству детей с причинно-следственными связями, развивать познавательный интерес.

Метод: наглядный, словесный

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.

    Откуда хлеб пришёл? (из магазина);

    А в магазин как попал? (из пекарни);

    Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

    Хлеб пекут из чего? (из муки);

    Из чего получают муку? (из зерна);

    Откуда зерно? (из колоска пшеницы);

    Откуда пшеница? (выросла в поле);

    Кто её посеял? (хлеборобы);

    Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

    Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор);

    Как называется круглый хлеб? (каравай).

Знакомим детей с основными хлебными культурами: пшеницей, рисом, ячменём, рожью, кукурузой,овсом, просом. Дегустируем,например, продукты из кукурузы: хлопья, крупу, палочки, зёрна, попкорн.
карточки

Занятия по развитию речи для старшей группы:

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”


Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто )
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги )
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы )
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши )
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед )

Игра-релаксация “Зернышки”
Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Эксперименты и наблюдения
Как вырастить плесень на хлебе? - эксперимент


Эксперимент: как работают дрожжи?

коллекция идей с pinterest.com, в том числе и на тему "Профессия повара"
коллекция материалов с rodnaya-tropinka.ru
Логика и математика
карточки с хлебом и цифрами
Подготовка руки к письму
пропись-обводилка "Мельница"
Дорисуй зёрнышки!
Литература и чтение
занятия по украинской народной сказке "Колосок"
винтажная объёмная открытка по сказке "Колосок", а ч/б вариант

Американская народная сказка "Рыжая курочка"(перевод с англ.)

(персонажей можно заменить)
Жила была на одной ферме рыжая курочка. Друзьями курочки были чёрная собачка, большой рыжий кот, и жёлтый гусёнок.
Однажды, рыжая курочка нашла несколько зёрен пшеницы.
"Я могу испечь хлеб,"- подумала рыжая курочка.
Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне посадить пшеницу?"



"Тогда я сделаю это,"-сказала маленькая рыжая курочка. И она посадила пшеницу сама. Маленькая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне скосить пшеницу?"

"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала рыжая курочка. И она скосила пшеницу сама.
Уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне отнести пшеницу на мельницу и перемолоть её в муку?"
"Не я,"- сказала чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала уставшая рыжая курочка. Она сама отнесла пшеницу на мельницу и перемолола её в муку. Очень, очень уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне испечь хлеб?"
"Не я,"- сказала маленькая чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала очень,очень уставшая рыжая курочка. И она испекла хлеб сама.Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне съесть хлеб?"
"Я помогу!"- сказала чёрная собачка.
"Я помогу!"- сказал большой рыжий кот.
"Я помогу!"- сказал жёлтый гусёнок.
"Нет! Я сама это сделаю!"- крикнула рыжая курочка.
И она съела хлеб одна.
Несколько рабочих листов
книжка-малышка "Рыжая курочка" или карточки для игры "Что сначала, что потом?"
Подвижные игры

Белорусская народная игра "Просо" (Проса)

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:
- Приходи к нам просо полоть.
- Не хочу!
- А кашу есть?
- Хоть сейчас!
- Ах, ты ж, лодырь!
После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.
Правила игры . Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай - за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

Латышская народная игра "Решето" (Сиетс)

Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда - он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: «Сей, сей решето!» Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?» Решето отвечает: «Мелкую муку». Играющий, к которому обратился игрок-решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.
Правила игры . Нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.

Украинская народная игра "Хлебец" (Хлибчик)

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры . Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Идеи для занятий и поделок:
аппликация из листьев "Мышка и мельница"
панно из круп и макарон "Мельница"
панно "Колоски" из тыквенных семечек

найдено на

Речевые игры и картинки для детей по теме «Как выращивают хлеб»

Как выращивают хлеб: речевые игры и картинки для занятий и игр с детьми. Как правильно проводить речевые игры, чтобы достигать максимального результата и развивать языковые способности детей?

Речевые игры и картинки для детей по теме «Как выращивают хлеб»

В этой статье Вы найдете:

  1. Описание секретов проведения речевых игр с детьми, чтобы при минимуме усилий они давали максимум результата.
  2. Три речевые игры и их разные варианты в подробных пошаговых рекомендациях по их использованию в развитии речи детей.
  3. Картинки для проведения речевых игр по теме «Как выращивают хлеб» и для ознакомления детей с окружающим, которые Вы можете распечатать или использовать в презентациях для домашних занятий с детьми или в детском саду.

Речевые игры с дошкольниками по теме «Как выращивают хлеб?»

Как правильно проводить речевые игры с детьми?

Совет 1. Все речевые игры нужно объединять вокруг одной выбранной темы (хлеб, одежда, посуда, мебель или любой другой). И посвятить этой теме несколько дней или неделю. Такое объединение игр в тематические комплексы намного более эффективно, чем разрозненное выполнение речевых упражнений по разным темам.

Приведу пример.

Успешный способ: знакомим детишек с тем, как выращивают хлеб и тут же проводим речевые игры о хлебе, придумываем сказки по этой теме, играем в игры – инсценировки о хлебе, рисуем хлеб и при рисовании обсуждаем его форму, цвет, вкус, запах.

Неэффективный способ: поговорили утром о хлебе, после этого сделали словарное упражнение про одежду, после дневного сна сделали грамматическое упражнение про овощи, а вечером сочинили сказку про мебель. Это путь в «никуда» — затрат море, результата — мизер.

Чем объясняется эффективность тематического способа объединения речевых упражнений? Связано это с тем, как «живет» в нас язык. Дело в том, что все слова в языке объединяются в определенные группы по темам («семантические поля»). И именно из этого «поля» мы и «достаем» нужные слова, когда в них есть потребность в жизни. Поэтому наше «поле» надо сначала наполнить словами, взрастить «урожай», возвращаться на поле и «питать» всходы, то есть закреплять вчерашние результаты ребенка. И только когда «поле» засеяно, урожай уже растет, наше «поле» не будет требовать больше особого внимания. И можно переходить к другому «полю», т.е. другой теме. Если мы будем «бегать по разным полям одновременно», то ни на одном «поле» не получим хорошего «урожая», то есть стойкого успеха ребенка:).

Совет 2. Не нужно перегружать малыша. Достаточно 1 речевой игры на 5 минут. Заканчивать игру нужно тогда, когда ребенок еще хочет продолжить в нее играть.

Совет 3. Не бойтесь ошибок! Скорее всего, в первый раз у малыша будут ошибки в речевых играх. Но ведь игры для того и нужны, чтобы малыш шел вперед! А значит, ошибался, пробовал, искал новые способы, учился, развивался, решал новые задачи. Решая старые знакомые задачи без ошибок, мы не идем вперед, а стоим на месте. Поэтому не бойтесь ошибок детей и поощряйте словотворчество малышей. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Совет 4. Стимулируйте словотворчество малыша (придумывание им слов типа «хлебник», «намакаронился» и т.п.) Словотворчество очень полезно и нужно для развития детей. В словотворчестве (придумывании новых слов) малыш играет с языковыми конструкциями – и это настоящая школа развития интеллекта и речи, формирования у малыша языкового чутья, очень нужного в жизни для освоения не только родного, но и иностранных языков!

Во всех играх давайте как можно больше простора для словотворчества: «А как еще можно назвать? Ты чуть-чуть не угадал! Давай еще попробуем». Не спешите сами давать правильный ответ, ведь мы хотим развить у ребенка языковые способности, а не заучить с ним новые слова.

Совет 5. Если ребенок ошибся, исправьте его, но никогда не подражайте малышу и даже в шутку не повторяйте за ним его грамматические ошибки. Ребенку нужно слышать грамотную речь взрослых – это та питательная развивающая среда, в которой он идет вперед и осваивает новые ступеньки речевых умений, развивает языковые способности.

Совет 6. Речевая игра – это не проверка речевых умений и не диагностика развития ребенка, а занимательное развивающее занятие взрослого и ребенка. Проводите игры с радостью, с творчеством, с задором – и ребенок сторицей отдаст Вам всё вложенное в игру. Придумывайте свои варианты, интересные ребенку, творите!

Давайте поиграем со словами! И на практике попробуем выполнить все эти советы. Желаю успехов! Если у Вас есть вопросы – всегда отвечу на них в комментариях после статьи:).

В этой статье Вы найдете третью часть наших занятий о хлебе с детьми. Предыдущие части:

В набор картинок входят все картинки, нужные для занятий с ребенком по теме «хлеб» по материалам сайта (все три части):

  • предметные картинки разных хлебобулочных изделий: сайка, пончик, плетенка, крендель, белый хлеб, черный хлеб, кекс, плюшка, каравай, булочка.
  • сюжетные картинки «Как выращивают хлеб».

Все картинки можно использовать в презентациях или распечатать на принтере.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба)»


Цель : Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба
Задачи:
Образовательные : закрепить знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве (на бумаге); развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать речь и обогащать лексический словарь детей; развивать умение анализировать и выражать свои мысли; развивать познавательный интерес, активность; стимулировать проявление любознательности; способствовать развитию положительных эмоций; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ); формировать мелкую моторику рук; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (хлебобулочные изделия)
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми
Предварительная работа : беседы, отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; рассматривание картин, иллюстраций и презентаций по теме, чтение рассказов о хлебе: А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".
Словарная работа:
Существительные: рожь, пшеница, зерно, колосья, поле,земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия, хлеб, булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные
Прилагательные– свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.
Глаголы – выращивать, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.
Материал:
Поле, карточки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, карточки с изображением последовательности зернышка до хлеба, карточки с изображением последовательности изготовления хлеба.
Материал:
Демонстрационный- картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба, с изображением последовательности изготовления хлеба

Раздаточный - карточки-поля, карточки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, карточки с изображением последовательности зернышка до хлеба, карточки с изображением последовательности изготовления хлеба, фишки для поощрения с изображением колобка.

Ход игры:

Взрослый (педагог или родитель) предлагает рассмотреть картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба, с изображением последовательности изготовления хлеба
Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)
«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси»


На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле.
«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в наше время»


На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба в наше время. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле
«Путешествие Колобка- от зернышка до хлеба»


На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности от зернышка до хлеба. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле
«Как нужно приготовить Колобок»»


На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности приготовления колобка (хлеба). Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле
Вариант №2
В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди составляют последовательность путешествия Колобка по заданной карточке.)
Вариант № 3
Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.
Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает солнышко, пара которая первой составит последовательность мытья рук.
Вариант №3 (на усложнение)
Предложить ребенку составить рассказ- описание о путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) по мнемотаблице. Составлять рассказ можно, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди называют последовательность


Я также предлагаю небольшую разминку


Фишки для поощрения


Литература
1. Ахияров К.Ш., Петрова З.П. Поклонимся хлебу. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1987.,
2. Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. – М.: Политиздат, 1983.
3. Ивин м. “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980.
4. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. «Мы» Программа эколог. образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: «Детство-Пресс», 2000.
6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений- М.: Азбуковник, 1997.
7. От осени до лета: Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004.
8. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.
9. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000.
10. Федоров М.А. “Юному хлеборобу” - М. “Россельхозиздат”, 1984г.
11. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012.