Игры массовые ко дню победы. Картотека игр ко Дню Победы картотека (старшая группа) на тему

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

Цели : расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.

Оборудование: портреты героев Великой Отечественной войны; юла с приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков: сектор «О» - переход хода;

сектор «Б» - банкрот (сгорают все набранные очки); сектор «П» - приз (после получения приза выбывает из игры); сектор «+» - можно открыть любую букву в загаданном слове.

Ход игры - викторины

Перед началом игры выбрано жюри, назначены ведущие (девочки), созданы 5 команд мальчиков по 3 человека в каждой.

I. Вступительное слово учителя.

Звучит запись песни «День Победы» (стихи В. Харитонова, музыка Д. Тухманова).

Учитель. Ребята, вы много прочитали рассказов и стихотворений о Великой Отечественной войне. Эти рассказы взяты из самой жизни - они создавались писателями, поэтами, которые сами участвовали в войне, были в самых горячих точках сражений. Их произведения - это правда о наших людях, сражавшихся с фашистами и переживших много горя.

Богата наша земля личностями, которых можно назвать богатырями духа! Вечно народ будет чтить подвиги воинов, отдавших свою жизнь за Родину. Поэтому и горит около памятников Вечный огонь.

Заранее подготовленные учащиеся читают отрывок из поэмы «Реквием» Роберта Рождественского.

II. Проведение игры-викторины.

1-й тур

Задание 1-й команде: назовите фамилию советского разведчика, Героя Советского союза, неоднократно совершавшего бесстрашные рейды в тыл врага на территории Украины.

На доске висит табло с записанным словом, буквы закрыты прямоугольниками:

В порядке очереди мальчики 1-й команды крутят юлу и называют буквы, если они сделали результативный ход. В случае нерезультативного хода или неугадывания буквы ход передается другому члену команды. По ходу угадывания букв они открываются на табло. Так продолжается до тех пор, пока не будет угадано все слово. Выявляется победитель.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Кузнецова Н. И.

Накануне одного из бесстрашных рейдов в тыл врага советский разведчик Николай Иванович Кузнецов передал своим боевым друзьям письмо. Вот что написал Н. И. Кузнецов:

«...24 июня 1943 г. Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу немецких войск. 25 августа 1942 года в 24 часа 05 минут я спустился на парашюте, чтобы беспощадно мстить за кровь и слезы наших матерей и братьев, которые стонут под ярмом немецких оккупантов.

11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к смертельному для фашистов удару, пробивался в самое логово сатрапа - немецкого тирана на Украине Эрика Коха...»

Н. И. Кузнецов родился в 1911 г. в крестьянской семье в деревне Зырянка ныне Галицкого района Свердловской области. Окончил Галицкий лесной техникум. С 1935 г. работал в конструкторском бюро завода Уралмаш, одновременно учился на заочном отделении Свердловского индустриального института. Изучал немецкий язык. В 1936 г. блестяще защитил диплом на немецком языке. Работал в Свердловске и Москве.

Во время Великой Отечественной войны был направлен в тыл врага в партизанский отряд «Победители» под командованием Д. Н. Медведева.

В борьбе с немецко-фашисткими захватчиками проявил необычайную отвагу и изобретательность. Владея свободно немецким языком, действую в Ровно в контакте с подпольщиками-партизанами под видом немецкого офицера Пауля Зиберта, добывал ценную развед-информацию. Уничтожил главного судью Украины Функа, имперского советника Геля, вице- губернатора Галиции Бауэра, во главе группы партизан похитил командующего карательными войсками на Украине генерала Ильгена. Трагически погиб от рук украинских буржуазных националистов в 1944 году в селе Боратин Бродовского района Львовской области. Похоронен во Львове. В 1944 г. Н. И. Кузнецову было посмертно присвоено звание Героя Советского союза.

2-й тур

Задание 2-й команде: назовите фамилию советского военачальника, генерал-лейтенанта инженерных войск, Героя Советского Союза, погибшего мученической смертью в концлагере Маутхаузен.

Мальчики 2-й команды отгадывают слово.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Д. М. Карбышева.

Советский военачальник, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук. Герой Советского Союза (посмертно, 1946) Дмитрий Михайлович Карбышев, попав в окружении летом 1941 г. в Белоруссии, был тяжело контужен и в бессознательном состоянии оказался в фашистском плену.

Захватив в плен столь крупного специалиста, гитлеровцы поторопились доставить его в Берлин, где подвергли тщательной «обработке». Они предлагали ему создать любые условия, какие он пожелает, научной работы, обещали ему «рай земной» при единственном условии - согласиться работать на вермахт. Но напрасно они уговаривали пленного генерала. Результатом их усилий явилось следующее заключение специальных представителей германского генштаба:

«Этот крупнейший советский фортификатор, кадровый офицер старой русской армии, человек, которому перевалило за 60 лег, оказался насквозь зараженным большевистским духом, фанатически преданным идее верности воинскому долгу и патриотизма. Карбышева можно считать безнадежным в смысле возможности использовать его у нас в качестве специалиста военно-инженерного дела».

За три с половиной года Д. М. Карбышев прошел через концлагеря Освенцим, Майданек, Заксенхуз, Маутхаузен. Каким бы испытаниям ни подвергался, он всегда оставался сыном своего Отечества. Дмитрий Михайлович Карбышев стал символом стойкости, верности патриотическому долгу. Его не сломили ни голод, ни болезни. И даже в самых тяжелых условиях Д. М. Карбышев оставался непреклонным, часто повторяя: «Пленный, но не раб».

Казнь, придуманная для него палачами, отличалась особой изощренностью. Его раздетого вывели на февральский мороз и стали поливать холодной водой до тех пор, пока он не погиб, оледенев на ветру.

3-й тур

Задание 3-й команде: назовите фамилию летчика. Героя Советского Союза, совершившего огненный таран в начале Великой Отечественной войны.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 3-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Н. Ф. Гастелло.

Шел пятый день войны. Капитан Николай Гастелло поднял свою эскадрилью и повел ее к шоссе Минск-Молодечно. В районе Радожковичей была обнаружена механизированная колонна фашистов. Когда самолеты стали подходить к цели, командир приказал снижаться. Боевой заход - и бомбы полетели в цель. Клубы черного дыма и всплески огня отмечали точность и силу бомбового удара. Фашистские зенитчики открыли шквальный огонь. Самолет Гастелло «Ил-4» был подбит зенитной артиллерией врага. Объятая пламенем машина, развернувшись, устремилась на скопление автобензоцистерн и, врезавшись в колонну, взорвалась с фашисткой техникой. Это был так называемый огненный таран, который применяли в годы войны многие отважные летчики.

Капитан Н. Ф. Гастелло родился в Москве 23 апреля 1907 г. в семье рабочего. Окончил школу военных летчиков. Участвовал в боях на реке Халкин-Гол и в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

Советское правительство высоко оценило его подвиг. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1941 г. командиру авиаэскадрильи капитану Гастелло Николаю Францевичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Благодарная народная память запечатлена имена боевых соратников капитана Гастеллло - штурмана Анатолия Бурденюка, стрелка-радиста Алексея Калинина и летчика- наблюдателя Григория Скоробогатого, награжденных высокими правительственными наградами.

4-й тур

Задание 4-й команде: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, активного участника движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 4-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Ф. А. Полетаева.

Федор Андрианович Полетаев родился в селе Катино Рязанской области (партизанский псевдоним Поэтан). Солдат Советской Армии, активный участник движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны, рядовой 28-го гвардейского полка Ф. А. Полетаев летом вместе со своей частью оказался во вражеском окружении, был взят в плен и находился в немецко-фашистких концлагерях в Вязьме, затем в Польше, Югославии, Италии. Летом 1944 года Полетаев бежал из лагеря, расположенного близ Генуи, и вступил в партизанский отряд «Нино-Франки» бригады «Оресте», входившей в партизанскую дивизию «Пинан-Чикеро».

В отряде вместе с итальянскими партизанами сражались бежавшие из концлагерей советские воины. Полетаев геройски погиб в феврале 1945 г. в бою с фашистами в долине Вале-Скривия близ Канталуппо. На месте гибели установлен обелиск. Похоронен в Генуе на поле Славы.

26 декабря 1962 г. Ф. А. Полетаеву присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Первый из советских граждан удостоен высшей награды Италии - Золотой медали «За военную доблесть» (март 1947 г), а также медали Гарибальди и диплома к ней.

5-й тур

Задание 5-й команде: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 5-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии А. Матросова.

Александр Матросов родился в 1924 году в Днепропетровске. Рано потерял родителей и воспитывался в Ивановском детском доме Ульяновской области и в трудовой детской колонии в Уфе. В сентябре 1942 года призван в ряды Советской Армии и направлен в Краснохолмское военнопехотное училище. В ноябре 1942 вместе с другими курсантами - комсомольцами добровольцем ушел в действующую армию. 23 февраля 1943 году гвардии-рядовой 254-го гвардейского стрелкового полка 56-й гвардейской стрелковой дивизии Матросов во время боя у деревни Чернушки Локнянского района Псковской области, прорвавшись к вражескому дзоту, израсходовав все гранаты и патроны, своим телом закрыл амбразуру, обеспечив успех наступающему подразделению. Тело героя было погребено на месте совершения подвига. Матросову посмертно 19 июня 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза. Прах героя был перезахоронен на площади в Великих Луках в 1948 г.

Члены жюри подводят итоги: среди пяти победителей распределяются места, согласно набранному количеству очков; вручают призы

III. Игра со зрителями.

Ведущая проводит игру со зрителями. Она задает три задания. Если зрители затрудняются угадать слово, ведущая открывает на табло одну или несколько букв. После угадывания каждого слова победившему зрителю вручается приз.

1. Название города-героя, который является символом русской и советской военно-морской славы. (Севостополь)

2. Название города-героя, связанного с Малой землей. (Новороссийск)

3. Фамилия полководца, Маршала Советского Союза, Героя Советского Союза, похороненного на Мамаевом Кургане. (Чуйков)

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии В. И. Чуйкова.

Василий Иванович Чуйков - советский военный деятель. Маршал Советского Союза. Родился в 1900 г. в селе Серебряные Пруды Московской области в семье крестьянина. В Советской Армии с 1918 года. В период гражданской войны командовал взводом, полком, принимал активное участие в боях.

В Великой Отечественной войне участвовал с 1942 г. Командовал легендарной 62-й армией, которая защищала Сталинград и разгромила окруженную группировку гитлеровцев на Волге. Командовал 8-й гвардейской армией, которая штурмовала Берлин.

В 1944 году В. И. Чуйкову присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден двумя медалями «Золотая Звезда», девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденом Красной Звезды, медалями, Почетным оружием, иностранными орденами и медалями.

IV. Итоги игры. Награждение. Заключительное слово.

Девочки поздравляют гостей-ветеранов ВОВ с Днем Победы.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Армия»

Н. Грибачева.

Видела вся планета

В тучах огня и дыма -

Слава твоя бессмертна,

Воля несокрушима.

Сила твоя стальная

Двигалась, как лавина,

По берегам Дуная,

По площади Берлина.

Мы на огне горели,

Мы по сугробам спали

Многие постарели,

Многие - в поле пали.

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает-

Старый со славой прожит.

Только не смеет время

Вынуть из песни слова,

Только доброе семя

Всходит снова и снова -

В новых полках и ротах,

В детях и внуках наших,

В новых твоих походах,

В новых железных маршах.

Вижу иные лица,

Штык и строку Устава.

Старая слава - длится,

Новая зреет слава.

Познавательная игровая программа

«По дороге к Победе»

В рамках месячника посвященного 70-летию Победы.

(1-2 классы)

Сценарий мероприятия

(на экране заставка «День Победы»)

Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня особенная встреча, посвященная великому празднику, празднику добра над злом, жизни над смертью. Прошло 70 лет с тех пор, как флаг СССР вознесся над поверженным Рейхстагом (это здание в Берлине, столице Германии). Но память о героях, пожертвовавших собой во имя спасения Родины, по-прежнему живет в сердцах их потомков.

В День Победы тысячи людей обязательно возлагают венки к Могиле Неизвестного Солдата. Возле Вечного Огня, который горит в память о героях ВОВ, собираются бывшие фронтовики, которых с каждым годом, увы, становится все меньше и меньше. Сколько бы не прошло времени, значение подвига нашего народа никогда не уменьшится, и слава героев тех времен тоже не померкнет.

И сегодня вы не только узнаете что-то новое об этих военных годах, но и поучаствуете в творческих заданиях. Вы согласны? (дети отвечают).

(видео ролик «Объявления о начале войны»)

Вед : 22 июня ровно в 4 часа утра началась война. На защиту нашей Родины встал весь народ, от мала до велика. Бойцы Красной армии отважно сражались с врагом, стояли до последнего, чтобы одержать победу. Скажите, ребята, а какие вы знаете рода войск? (дети отвечают: сухопутные, морские, воздушные). А знакомы ли вы с военной техникой? (авиация, танки и самоходные орудия, бронемашины). Молодцы! Скажите, а загадки о военной технике сможете отгадать? Сейчас проверим!

1 . Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2 . Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

3 . Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Вед: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! А знакомо ли вам название Т-34?(дети отвечают) Правильно! Этот танк является самым известным советским танком. И это самый лучший танк во времена ВОВ. Буква «Т» - это сокращенное название слова танк, а число34 означает номер разработки. Посмотрите, как он выглядел.

(показ фото)

Вед: А вы умеете рисовать танки? С помощью конструктора собирали танк?

Сейчас я хочу посмотреть, сумеете ли вы с помощью мягких модулей собрать танк. Для этого вы разделитесь на две команды. Каждой команде будет выдан одинаковый набор из мягких модулей. По моему сигналу, команды должны будут собрать танк. Кто справиться с заданием первым, тот и заработает баллы.

Игра «Построй танк»

Вед: Молодцы, отлично справились! Во время ВОВ важную роль в борьбе против немецко-фашистских захватчиков сыграли разведывательные группы. Разведка – это глаза и уши полка, дивизии. А кто же такие разведчики? (дети отвечают). Чтобы выполнить боевую задачу в тылу врага всегда требуют знания местности. А как вы думаете, чем пользовались разведчики, когда уходили на задание чтобы не сбиться с пути? Правильно, это – карта! На карте изображали не только дороги, леса, болота, села и деревни, но и место расположения войск противника, их склады с боеприпасами и т.д. Сейчас вам предстоит на несколько минут стать разведчиками. Вы должны будете нарисовать и передать карту в штаб, на которой отметите расположение танков и склада с боеприпасами противника. Разведка нам донесла, что танки находятся возле озера, а склад в ближайшей деревне по дороге вверх от озера. (Ребятам раздаются карты с нарисованным озером, и деревнями). Кто точнее из команд нарисует карту, тот и заработает балл!

Конкурс «Разведгруппа»

Вед: Вы очень точно нарисовали карты, и за это зарабатываете дополнительные баллы. Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это фотография разведчика (на экране фото разведчика с автоматом ППШ в руках). Обратите внимание, какое оружие он держит в руках? (дети отвечают). Это автомат ППШ (автоматическое оружие). Полное название - пистолет-пулемет Шпагина. ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне. Давайте посмотрим из каких частей состоит автомат: ствол, барабанный магазин, прицел, спусковой крючок, ложа (приклад).

Перед вами автомат ППШ, только в разобранном виде. И вам предстоит собрать пазлы так, чтобы у вас получилась точная копия автомата, как на этом фото. Итак, готовы? Начали!

Игра «Собери ППШ»

Вед: Сейчас мне бы хотелось поговорить о средствах связи во времена ВОВ. Была совсем другая связь, нежели сейчас - никаких спутниковых средств связи. Пехота, артиллерия и гвардейские минометчики в основном использовали проводные телефоны, и только танковые войска, авиация и ВМФ активно осваивали радиосвязь. До Войны широкую популярность приобрели радиокружки, создававшиеся при больших предприятиях, в межшкольных мастерских и пионерских домах. Движение было настолько массовым, что даже школьники в городах могли делать радиоприемники своими руками. Сразу после начала Войны, было вынесено решение «О сдаче населением радиоприемных и передающих устройств», которое на время Войны запрещало любую любительскую радиосвязь. Многие из тех, кто в мирное время мастерил приемники, ушли на фронт. Были созданы школы радистов- в специалистах остро нуждались на фронте. В большинстве своем учениками этих школ были девушки-добровольцы, которые на протяжении всей Войны обеспечивали бесперебойную связь даже на самых сложных участках фронта. А слышали ли вы когда-нибудь выражение как «Азбука Морзе»? (дети отвечают)

(фото аппарата)

Эту азбуку придумал Сэмюэль Морзе, который изобрел телеграф. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. И с помощью этой азбуки общались радисты во время войны, передавая важные сообщения. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе.

Различные комбинации линий и точек обозначали собой знаки алфавита и цифры. Вот, например Буква А «.-»,а буква Б «-…»(для наглядности показывать карточки на которых написана расшифровка).

Вед: Сейчас, я каждой команде раздам зашифрованное послание на языке Морзе. И с помощью таблицы-подсказки, вы должны расшифровать это послание (каждой команде дается лист с алфавитом, где напротив каждой буквы стоит её условное обозначение принятое в азбуке Морзе).

Конкурс «Расшифровщики»

Вед: Ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием! И поэтому каждой команде я добавляю по дополнительному баллу. Молодцы!

Ребята, а как вы считаете, какими качествами обладают военные люди? (дети отвечают). А еще военные это самые дисциплинированные, самые стойкие и ответственные люди. А еще они наблюдательные! И по роду их службы, они всегда должны знать и запоминать много информации. Я предлагаю вам поиграть в игру «Военная жизнь». Это игра общая, не командная. Все участники становятся в одну шеренгу, водящий

становится лицом ко всем и показывает одно движение, имеющее отношение к военным действия или парадам. Например: отдать честь, смотрит в бинокль, марширует, стреляет. Затем водящий становится в строй. На его место выходит следующий игрок. Он повторяет первое движение и добавляет свое. Следующий повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, так по очереди делают остальные. Игрок, не сумевший повторить какой - либо жест выбывает из игры.

Игра «Военная жизнь»

(По желанию игру «Военная жизнь» можно заменить на игру «Военная фуражка». Дети становятся в круг спиной к центру круга, водящий стоит за кругом, у него в руках военная фуражка. Как только начинает играть музыка водящий отдает в руки фуражку любому из участников, тот прячет ее за спиной и передает другому участнику так, чтобы водящий не догадался у кого она находится. Когда музыка останавливается, водящий должен отгадать у кого в руках фуражка, если он отгадал, то участник одевает фуражку на голову и под музыку марширует по кругу, если не угадал, то водящий остается прежним).

Вед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравились игры и конкурсы? Надеюсь, узнали много нового! Хорошо, что это просто игра, и я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не узнали что такое война. И сейчас время подвести итоги по всем конкурсам.

(подведение итогов и награждение победителей)

Вед: Наша страна одержала победу в этой страшной войне.9 Мая мы отмечаем День Победы! Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Вашему поколению стоит брать пример с еще живых, и помнить уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить! До новых встреч, ребята!

(обучающиеся в сопровождении педагогов расходятся)

Отгадай-ка

В игре может принимать участие любое количество игроков. Каждый берет листочек бумаги и записывает по 8 городов. Чтобы не забыть свои города и не перепутать их с другими, необходимо все время держать этот листочек перед собой.

Затем среди играющих с помощью считалочки выбирают ведущего, который должен загадывать игрокам загадки одну задругой, а играющие обязаны подходить к нему и тихо, на ушко, говорить отгадку. Кто не сумеет отгадать или неправильно отгадает загадку, сдает ведущему один из своих городов (ведущий забирает листочки у игроков и ставит значок возле названия города).

После того как все участники игры дали ответы, ведущий загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же, как и 1-ю. После всех загадок ведущий говорит игрокам, сколько у них осталось городов. У кого больше городов, тот и победил.

Например, можно задавать такие загадки.

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит — так молчит. (Стрела).

Летит птица перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела).

Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье).

Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье).

Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Поперек хвоста — человечья смерть. (Ружье).

Сухой Матвей далеко плюет. (Ружье).

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки).

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд).

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — да еще где враг. (Танк).

Можно загадать еще и другие загадки, отгадкой которых является последнее слово в стихотворении:

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,.. (пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

В бункере

В игре может принимать участие любое количество человек. Сначала выбирают ведущего, который затем произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.

Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные дети отгадывают, кого пытаются изобразить.

После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить.

Воинские звания

В центре комнаты ставят стулья, причем их на 1 меньше, чем количество участвующих в игре. Ведущий начинает называть воинские звания: рядовой, лейтенант, офицер, полковник, генерал, маршал. Когда он перечислит все звания, игроки обязаны не растеряться и быстро сесть на стул. Кому не досталось стула, выбывает из игры. Начинается новый тур, и так продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок. Он и станет победителем в этой игре.

Один в поле воин

Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удастся это сделать с 1-й попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого человека и попробовать угадать во 2-й раз. В случае правильной догадки водит тот игрок, которого опознали.

В дополнение можно ввести следующее правило, по которому ведущий в случае, если ему трудно угадать, может попросить игрока что- либо сделать, например, произнести вслух поздравление в честь праздника Дня Победы всем присутствующим или изобразить животное (погавкать или мяукнуть и т. д.).

«Стой! Стрелять буду!»

В игре могут принимать участие от 9 и более человек. Для начала необходимо нарисовать на листе бумаги маленький пистолет и вырезать его по контуру. Все игроки делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает пистолет, и участники передают его друг другу под столом. Командир команды соперников медленно (лучше — про себя) считает до 10, а затем выкрикивает: «Стой! Стрелять буду!» Игроки команды, передававшей пистолет, тут же должны поднять руки, сжатые в кулаки, вверх. Затем командир приказывает: «Руки вниз!» В ответ на это игроки обязаны положить руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в руке окажется нарисованный пистолет, старается прикрыть его ладонью.

Теперь игроки команды-соперницы совещаются и решают, у кого находится пистолет. Если они отгадали правильно, пистолет переходит к ним; если нет — остается у той же самой команды.

Выигрывает команда, угадавшая большее число раз.