Условные знаки обозначения местности. Условные знаки и обозначения на географических картах

на топографической карте.

Попалась вам в руки карта мало кому известная из тайных архивов района или области. А там, давно исчезнувшие хутора, и сёла, и станицы и много ещё непонятных знаков, чёрточек и точек. Что обозначают значки на топографической карте? Как понять и определить, где действующее поселение, где исчезнувшее, где кладбище, а где живой родник с кристально чистой питьевой водой, который может вам пригодиться в знойную летнюю погоду во время копа. Кто-то скажет, надо было учить географию, и это правильно, но всего не запомнишь.

А нам, кладоискателям и археологам любителям важно уметь правильно читать топографическую карту, для правильной и быстрой ориентировки на местности. Ладно, когда поиск старины вы ведёте в знакомой местности. А если это чужой район или регион? Старожилы кладоискательства советуют вести коп совместно, в компании. Так возможно вы сможете защитить себя от нападков местных жителей и представителей власти. Вам будет весело в обществе единомышленников, и если что-нибудь случится непредвиденное, вам обязательно помогут. Но если не один из вас не знает расшифровку обозначения значков на топографической карте - грош вам цена. Бегать из стороны в сторону, бешено искать по округе наугад места для раскопок - глупо, вызывающе, чрезмерная суета привлекает негативное внимание.

И так, приступим к детальному изучению обозначений на вашей секретной карте сокровищ.

1. Множественные здания.
2. Разрушенные здания.
3. Одиночное здание.
4. Разрушенное здание.
5. Работающие шахты.
6. Закрытые шахты.
7. Промышленное предприятие (завод, фабрика).
8. Заводская труба.
9. Электростанция.
10. Склад горюче-смазочных материалов.
11. Башня либо каменная, либо металлическая.
12. Башня лёгкой конструкции (с уголков).
13. Телевизионные и радиовышки.
14. Распределяющий трансформатор.
15. Центр телевидения или радиовещания.
16. Взлётная полоса для самолётов (аэродром).
17. Жильё лесника.
18. Геодезическая точка.
19. Железная дорога.
20. Каменный или кирпичный забор (ограждение).
21. Родник.
22. Колодец воды (журавль).
23. Колодец ветряной.
24. Обычный колодец, сруб.
25. Мусульманское кладбище.
26. Основные расположения стоянок чумов и юрт.
27. Электрические провода на деревянных столбах.
28. Электропровода на бетонных столбах.
29. Двигатели, работающие от ветра (электростанции).
30. Ветряные мельницы.
31. Добыча торфа масштабная.
32. Мельница водяная.
33. Бензозаправка.
34. Метеорологический пункт.
35. Часовенка.
36. Церковь (храм, собор).
37. Большое кладбище.
38. Маленькое кладбище.
39. Монументы, обелиски, мемориалы и памятники.
40. Пчеловодческая пасека.



41. Лес. Цифры в числители - высота, в знаменатели - обхват ствола, цифра рядом - расстояние между деревьями. Впереди дроби, могут писать какой лес: берёзовый, кленовый, дубовый, или смешанный.
42. Хвойный лес.
43. Лес вырубленный.
44. Редкий лес.
45. Поросли кустарников.
46. Солончаки не проходимые.
47. Проходимые солончаки.
48. Непроходимые болота с растительностью. Если три чёрточки (как на рисунке) - мох. Если две чёрточки - трава. Кустиком изображается камыш или тростник.
49. Сад фруктовый.
50. Сухой лес или сгоревший.
51. Камыш или тростник.
52. Лес, поваленный бурей (ураганом, смерчем).
53. Высокий травостой.
54. Растительность луга, менее одного метра в высоту.
55. Молодые деревья.

56. Овраги и ямы.

57. Курганы.

58. Высота абсолютная.

59. Камни.

60. Пещера.

61. Указание брода на реке. Первая цифра в знаменателе – глубина, вторая – длина. В числителе первая – тип грунта (Т – твёрдый), вторая – скорость течения реки.

62. Терриконы.

63. Обжиг извести.

Рассекреченные топографические карты Генерального штаба СССР свободно гуляют по просторам интернета. Все мы любим скачивать их, рассматривать, а зачастую и печать на листах бумаги для дальнейшего использования их по прямому назначению - т.е. ходить с ними в походы.

Топографические карты Генштаба являются самыми точными и лучшими. Любые другие покупные карты, напечатанные в современное время, не будут нести в себе столько точности и конкретики. Условные знаки и обозначения на топографических картах Генштаба гораздо более сложны, нежели любые другие обозначения карт, купленных в магазине. Их мы все помним ещё с уроков географии в школе.

Как бывалый пользователь таких карт, я бы хотел в начале этой статьи описать самые важные, на мой взгляд, обозначения. Если остальные более-менее понятны, так как они почти все идентичны с другими видами карт (не Генштаба), то эти есть нечто новое и пока ещё непонятное. Собственно, я начну с условных обозначений рек, бродов, лесов и дорог.

Реки и водные ресурсы

Скорость и направление течения реки (0,6 м/с)

Характеристика рек и каналов: 30 - Ширина (м), 0,8 - Глубина (м), К - Тип грунта (К - каменистый, П - песок, Т - твердый, В - вязкий)

Отметка урезов воды, высота берега над уровнем моря (393м)
Броды: 0,3 - глубина, 10 - длина, К - каменистый грунт, 1,0 - скорость (м/сек)
Болото проходимое
Болото непроходимое
Характеристика мостов: Д - материал постройки (Д - деревянный, К - каменный, ЖБ - железобетонный), 43 - длина моста, 4 - ширина проезжей части (м), 10 - грузоподъемность в тоннах
Лесная просека и ширина в метрах (2м)
Полевые и лесные дороги
Зимник, действующая автодорога только в зимнее время года, в холодный период. Может проходить по болотам.
Грунтовая дорога, 6 - ширина проезжей части в метрах
Гать - дорога с деревянным покрытием, настил из бревен, 3 - ширина проезжей части
Гать
Ж/Д полотно
Газопровод
Линии электропередач (ЛЭП)
Разобранная железная дорога
Однопутная железная дорога, узкоколейка. Также ж/д мост
Шоссе: 6 —ширина покрытой части, 8 — ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Щ — материал покрытия (Б — булыжник, Г — гравий, К — камень колотый, Шл — шлак, Щ — щебень)

Рельеф

Обрывистые берега рек, скальные обнажения, пармы
Горизонтали рельефа с обозначением относительной высоты (260 м)
Горная местность без растительного покрова, покрыта камнями-курумами и скалами-останцами
Горная местность с растительным покровом и редкими деревьями, видна граница леса
Скалы-останцы с высотой в метрах
Ледники
Скалы и скалистые обрывы
Отметка высот (479,2 м)
Степная область. Рядом граница леса
Пески, пустыни

Фото некоторых географических объектов


Магистральный зимник, проложенный через таёжный лес. Летом здесь заросли (Якутия)


Лесная грунтовая дорога (Ивдельский р-н, Сев. Урал)


Гать - дорога с деревянным покрытием (Лобненский лесопарк, Моск. обл)


Скальное обнажение, парма (Камень "Великан", Ср. Урал)


Скалы-останцы (скала Старик-камень, Ср. Урал)

Следует понимать, что все имеющиеся топографические карты Генштаба СССР уже давно устарели. Информация, содержащаяся на них, может датироваться 70-80 годами прошлого века. Если вас интересуют подробности прохождения по тем или иным тропам, дорогам, наличие населенных пунктов и географических объектов, то следует заранее проверить достоверность информации по другим источникам. Троп и дорог уже может не быть совсем. Мелкие населенные пункты могут быть заброшенными и представлять собой пустыри, зачастую уже поросшие молодняком.

Но, в любом случае, карты генштаба всё равно несут более точную информацию, и по ним можно более продуктивно рассчитать свой маршрут и расстояние. В данной статье я не стал забивать ваши головы лишними символами и условными знаками топографических карт. Я выложил только наиболее важные и значимые для горно-таёжного и степного региона. Кого интересуют подробности, могут посмотреть .

Карты Генштаба СССР выполнены с использованием Советской системы разграфки и номенклатуры топографических карт. Эта система до сих пор применяется в Российской Федерации и в некоторых бывших Советских республиках. Есть более новые карты, состояние местности на которых примерно 60-80-х годов прошлого века, и более старые карты, так называемый Генштаб РККА, выполненные геодезической разведкой довоенного времени. "Карты составляются в равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера, вычисленной по параметрам эллипсоида Красовского для шестиградусной зоны," - а если не поняли,то не беда! Главное - запомнить (или записать, сохранить эту статью) те моменты, что я привёл выше. Зная их, вы можете умело пользоваться картами и планировать свой маршрут без использования gps.

Планы и топографические карты имеют единую систему условных знаков. В основе этой системы лежат следующие положения:

  • каждому графическому знаку всегда соответствует определенный тип объекта или явления;
  • каждый условный знак имеет свой четкий рисунок;
  • на и на планах, которые имеют разный, но близкий масштаб, условные знаки одних и тех же объектов отличаются, как правило, только размерами;
  • в рисунках условных знаков используются приемы и средства, обеспечивающие воспроизведение профиля или внешнего вида соответствующих объектов на земной поверхности, способствующие установлению ассоциативной связи знака и объекта. Обычно выделяют 10 способов формирования композиций знаков.

1. Способ значков .

Он применяется для указания местоположения объектов, не выражающихся в (значки отдельно стоящих деревьев, зданий, месторождений , населенных пунктов, туристических объектов). По своей форме они могут быть геометрическими, буквенными, картинными. В любом случае эти знаки указывают местоположение данного объекта, взаимное расположение различных объектов.

2. Способ линейных знаков .

Он используется для передачи объектов и явлений линейного протяжения, не выражающихся по своей ширине в масштабах карты. Таким способом на топографических картах или планах показывают реки, границы, пути сообщения.

3. Способ изолиний (от греч. «изос» - равный, одинаковый).

Этот способ предназначен для характеристики явлений сплошного распространения на Земле, имеющих числовое выражение, - , и др. Изолиниями при этом называют кривые, соединяющие точки с одинаковым количественным значением. В зависимости от того, какое явление они характеризуют, изолинии будут называться по-разному:

  • - линии, соединяющие точки с одинаковой температурой;
  • изогисты - линии, соединяющие точки с одинаковым количеством осадков;
  • изобары - линии, соединяющие точки с одинаковым давлением;
  • изогипсы - линии, соединяющие точки с одинаковой высотой;
  • изотахи - линии, соединяющие точки с одинаковой скоростью .

4. Способ качественного фона .

Он применяется для выделения однородных в качественном отношении участков земной поверхности по природным, социально-экономическим, политико-административным признакам. Этим способом, например, показывают государства на или районы на картах административного деления областей, возраст на тектонических картах, типы растительности на почвенных картах или на картах размещения растительного мира.

5. Способ диаграмм .

Его используют для отображения каких-либо количественных характеристик явлений сплошного распространения в конкретных точках, например, годовой ход температуры, количество осадков по месяцам или по метеорологическим станциям.

6. Точечный способ .

Он применяется для показа массовых явлений, рассредоточенных по территории. Например, этим способом показывают размещение населения, посевных или орошаемых площадей, поголовье скота и т.д.

7. Способ ареалов .

Его применяют для отображения области распространения какого-либо явления (не сплошного по полю ), например, растений, животных. Графическое оформление границы и площади контура ареала может быть самым разнообразным, что дает возможность многогранной характеристики явления.

8. Способ знаков движения .

Он предназначен для показа различных пространственных перемещений (перелетов птиц, маршрутов путешествий, и других). В качестве графических знаков движения используются стрелки и полосы. С помощью них можно показать путь, способ, направление и скорость перемещения явления, а также некоторые другие характеристики. На планах и топографических картах этим способом показывают и направление течения .

9. Способ картодиаграммы .

Он обычно используется для показа в виде диаграмм количественных характеристик явлений в пределах отдельных территориальных единиц. Способ широко применяется при анализе и обработке статистических и экономических показателей, таких, например, как объем производства, структура , запас древесины и другие.

10. Способ картограммы применяют, как правило, для сравнения относительных показателей какого-либо явления, характеризующих какую-либо территорию в целом. Таким способом, например, показывают среднюю плотность населения на 1 км2 по административным единицам, среднюю областей и т.д. Этот способ, как и способ картодиаграмм, широко используется при анализе статистических показателей.

В самих способах изображения условных знаков заключены сведения о том, для каких объектов и явлений они могут применяться, каковы их возможные и наилучшие сочетания при выражении того или иного содержания карт. Некоторые, условные знаки вообще не могут комбинироваться на одной карте: например, точечный способ не сочетается на карте со способом значков и картограмм. С картограммой хорошо сочетаются способы значков. Это очень важно знать для использования условных знаков.

Перед созданием карты любого масштаба идет отбор явлений или объектов, которые необходимо в виде условных знаков отобразить на ней.

Хорошо изучив условные знаки, можно затем работать с любыми топографическими картами или планами. Правила пользования этими знаками составляют важные разделы грамматики языка карты или плана.

Туризм и рекреация

И план, и карта являются такими способами изображения местности, которые позволяют охватить ее в целом и определить взаимное расположение ее частей. Ни словесное описание местности, ни рисунки, ни фотографии не могут дать столь точного представления о местности в целом, как план или карта.

Слово «карта» известно с древних времен и в переводе с латинского означает чертеж; его принято прилагать к понятию чертежа, изображающего земную поверхность. С течением времени содержание термина «карта» уточнялось, и теперь мы называем картой уменьшенное, обобщенное изображение на плоскости земной поверхности или ее частей. По содержанию карты бывают:

Люди долго искали самые простые, быстрые и эффективные способы транспортировки себя и своих товаров из одного места в другое. Железные дороги предоставили людям новый вариант для перевозки больших грузов на большие расстояния с более высокой скоростью.

Студенты могут лучше понять влияние и использование железной дороги, сравнив преимущества и недостатки железнодорожных перевозок в другие доступные в то время формы. Попросите их взять на себя роль дистрибьютора, который хочет отправить свои товары из одного места в другое. Попросите учащихся ответить на следующие вопросы для карт в коллекции по дате и региону, указанным в сценарии.

1. Общегеографические, которые обычно делят не две группы: то
пографические и обзорные - различающиеся между собой по степени
подробности и масштабу.

Топографическая карта - это общегеографическая карта крупного масштаба , которая отражает элементы природного и культурного ландшафта местности с наибольшей подробностью.

Какие виды транспорта доступны между местами, куда ваши товары должны путешествовать? Если цель состоит в том, чтобы товар прибыл как можно скорее, какой вариант транспортировки вы выберете? Имеет ли размер, количество или тип продукта, который вы отправляете, диктует, что один способ транспортировки лучше другого?

  • Какие маршруты совершают эти виды транспорта?
  • Каковы преимущества и недостатки каждого вида транспорта?
Информировать студентов о коррупции в железнодорожной отрасли. Если они хотят отправить товар, им может быть предъявлено обвинение в более высоких или более низких ставках , чем другие, в зависимости от размера их отгрузки, куда они перевозились, и других факторов.

Обзорные - общегеографические карты более мелкого масштаба с меньшим количеством подробностей, служащие для общей ориентировки.

2. Специальные, предметом содержания которых является не общая характеристика территории, а какой-либо элемент географического ландшафта (климат, почва и т.п.). Также могут быть учебные,морские, туристские и др. специальные карты. В последние годы большое распространение получили спортивные карты, которые относятся к разряду карт специального назначения и предназначены для соревнований по ориентированию.

Исторический анализ и интерпретация

Учащиеся могут научиться анализировать и интерпретировать карты, определяя, как земельные субсидии влияют на железные дороги. В свою очередь, железные дороги должны были перевозить товары для правительства по льготным тарифам . Чтобы увидеть примеры того, как эти земельные гранты формируют ландшафт, учащиеся могут искать коллекцию по гранту на землю и искать образцы земель, отдаваемых железным дорогам. Как эти земельные гранты влияли на модели развития железных дорог? И как железная дорога повлияла на урбанизацию?

Величина (степень) уменьшения местности на карте называется масштабом.

Масштаб каждой карты выражается чаще всего в виде дроби, у которой в числителе всегда стоит единица, а в знаменателе - число, которое показывает, во сколько раз уменьшено изображение местности на этой карте (1:100, 1:10000).

Кроме численного, масштаб может иметь и другие виды - словесный (натуральный) и линейный (графический).

Ищите доказательства поселения вдоль маршрутов поездов. В нижней части карты появится следующий текст:. Объяснения Полный городок содержит 36 секций, каждый из которых содержит 640 акров, более или менее, пронумерованных, как указано выше. Даже правильные или разделенные части принадлежат правительству. Обследованные поселки указаны таким образом.

Исторический выпуск-анализ и принятие решений

Когда железнодорожным компаниям необходимо было решить, где строить новые железнодорожные линии, было проанализировано много вопросов. Студенты могут читать из специальной презентации, а затем перечислять географические, экономические, политические и социальные факторы , влияющие на выбор маршрута для первой трансконтинентальной железной дороги. Кроме того, они могут обсуждать различные цели , которые люди стремились достичь с помощью трансконтинентальной железной дороги. Иуда вдохновил своих соинвесторов на обещания богатства и славы.

На карте нанесено много названий, напечатанных обычными словами, там есть цифры, линии и множество значков разных цветов , размеров и форм. Это топографические условные знаки, которыми обозначены на карте местные предметы.

Все топографические условные знаки можно разделить на четыре вида:

  1. линейные - это дороги, линии связи, линии электропередач, ручьи, реки и т.п. То есть это знаки таких местных предметов, которые сами по себе имеют форму длинных линий;
  2. фигурные - это знаки башен, мостов, церквей, паромов, электростанций, отдельных строений и т.п.;
  3. площадные - это знаки лесов, болот, населенных пунктов, пашен, лугов - то есть местных предметов, занимающих значительные площади поверхности земли. Площадные знаки состоят из двух элементов: контура и знака, заполняющего контур;
  4. пояснительные - это знаки характеристики леса, названия населенных пунктов, железнодорожных станций, рек, озер, гор и т.д., это ширина шоссе, длина, ширина и грузоподъемность мостов, глубина бродов на реках и тому подобное.

Почти все линейные и фигурные знаки являются внемасштабными, а площадные, как правило, точно соответствуют истинным размерам местных предметов. Знаки легче изучать и запоминать, знакомясь с ними по группам, которые образуются по типу местных предметов:

Исторические возможности исследования

Изучая лучший маршрут, правительство назначило военного министра Джефферсона Дэвиса для изучения возможных маршрутов в Тихий океан, в котором был выбран военный секретарь для этой задачи? Какие цели он мог иметь в виду? Изучение железнодорожных карт дает студентам возможность рассмотреть важность сохранения исторической записи и исследования создания и использования железнодорожных карт. Спросите учащихся о картах и ​​расписании поездов, которые они могли использовать в своей жизни. У них все еще есть эти предметы?

группа № 1 - дороги и дорожные сооружения;

группа № 2 - населенные пункты, строения;

группа № 3 - гидросеть (то есть вода на земле);

группа № 4 - растительность;

группа № 5 - рельеф;

группа № 6 - пояснительные и специальные туристские знаки.

Группа № 1. Дороги и дорожные сооружения

Эта группа включает в себя одиннадцать важнейших топографических знаков.

Если ученики используют общественный транспорт в своей повседневной жизни , спросите, что они делают со своими старыми картами, когда маршруты изменены, и пересмотренные карты печатаются. Большинство учеников выбросят эти карты. С этой точки зрения, студенты могут обсудить, почему карты в этой коллекции были сохранены и представлены здесь. Например, в Нью-Йорке можно найти карты системы поездов города.

Действительно ли эти карты «более важны», чем карты, которые мы используем сегодня? Были ли они важнее для их пользователей, чем железнодорожные карты для тех, кто использует их сегодня? Студенты, вероятно, придут к выводу, что, среди прочего, количество карт, созданных факторами, в ценность каждой карты этого типа. Чтобы понять, когда печатные материалы стали менее ценными, учащиеся могут исследовать методы печати, чтобы увидеть, когда массовое производство карт стало более эффективным. Когда люди начали путешествовать поездом?

Все дороги можно разделить на три основных вида: железные дороги для движения поездов, шоссейные автомобильные дороги и грунтовые автомобильные дороги.

Шоссейными называются дороги, имеющие твердое искусственное покрытие - каменное (булыжник, брусчатка), асфальтовое или бетонное. Знак шоссе является внемасштабным. У каждого знака шоссейной дороги на карте дается дополнительный знак - буквенно-цифровая характеристика, состоящая из трех элементов: цифры,еще одной цифры в скобках и буквы. Первая цифра обозначает ширину покрытия шоссе в метрах (то есть заасфальтированной, забетонированной или покрытой камнем части полотна шоссе), а в скобках дается цифра, обозначающая ширину всего полотна шоссе в метрах,

Как эти значения относятся к значениям карт? Для получения дополнительной информации об истории методов картографирования железных дорог студенты могут прочитать специальную презентацию. Карты могут использоваться в качестве отправных точек и иллюстраций для биографий и книжных отчетов. Они также могут использоваться в сочетании с литературой и песнями в упражнениях, в которых сочетание этих средств массовой информации повышает значение, которое должно быть получено от каждого.

Чтобы помочь в понимании истории железных дорог, студенты могут исследовать и писать биографию важного вкладчика на железные дороги и железнодорожные карты. Они могут просматривать коллекцию, чтобы найти нужные карты , а затем исследовать картографа. Они также могут прочитать специальную презентацию, чтобы найти имена других фигур в истории железных дорог.

Рис. 31. Шоссе

Рис. 32. Простая грунтовая дорога

Рис. 33. Проселочная дорога

то есть вместе с обочинами. Буквой обозначается материал, которым покрыто шоссе: если это асфальт, то ставится буква «А», если бетон - буква «Б», а если шоссе покрыто булыжником или брусчаткой (то есть камнем), то буква «К» (рис. 31). Следующий тип автомобильных дорог - грунтовые, земляные дороги, не имеющие искусственного покрытия. Все грунтовые дороги подразделяются на три вида: простые грунтовые дороги (их называют еще полевыми или лесными дорогами) (рис. 32), проселочные дороги (рис. 33) и так называемые улучшенные грунтовые дороги (сокращенно - УГД) (рис. 34). Улучшенная грунтовая дорога - это тоже дорога земляная, но имеющая слегка выпуклую форму для лучшего стока воды, кюветы по обочинам и гравийную или щебневую отсыпку, утрамбованную катком.

Их отчеты должны включать в себя то, как отдельные лица способствовали развитию железных дорог. Они также могут включать информацию о состоянии железнодорожного транспорта в течение этой индивидуальной жизни . Изображения человека, которого они выбрали для исследования, могут быть включены в другие коллекции американской памяти. через коллекции отпечатков и фотографий на индивидуальном имени для извлечения изображений.

В дополнение к картам этой коллекции с рассказами о путешествиях из Американской памяти учителя могут создавать активность, при которой одновременное использование текстовых и визуальных данных добавляет к пониманию каждого. На севере карта ограничена поселением Тегель и Тегелер-Зее, на юго-востоке - Шпрее и Кёпеником, а на юго-западе представлен город Потсдам. Вдоль железной дороги находится историческая обстановка поселений - Новалес, Тельтов, Зелендорф. Оранжевый цвет обозначает большой маршрут, который сначала спросил его величество. Желтый цвет обозначает второй осадок, который заложил Император.

  • Штеглица и Шенберга.
  • Эта карта посвящена веселому путешественнику.
Добро пожаловать в Рандонн Малин!

Рис. 34. Улучшенная грунтовая дорога

Рис. 37. Мост

На шоссейных и некоторых других крупных дорогах ставятся километровые столбы, которые тоже обозначаются на топографических картах . На старых топокартах знак километрового столба изображался фигурой в виде маленького квадратика на ножке (рис. 35а), теперь он изображается простым коротким штрихом (рис. 356).

Если вы новичок здесь, вы, вероятно, захотите прочитать мой путеводитель по выбору обуви для походов и моего списка выписок: Нажмите здесь, чтобы бесплатно скачать гиды! Благодарим вас за посещение и скоро увидимся! 😉. В городе легко заблудиться, а везде есть признаки. В походы это одно и то же, но хуже. Дело не в том, что маршрут отмечен, что невозможно потеряться. Многие могут свидетельствовать.

Знание вывесок и знание того, как читать знаки, с которыми вы сталкиваетесь во время походов, являются основой для хорошей ориентации и не теряются. Вы уверены, что можете сказать разницу между ними, и знаете ли вы, где их найти? И этого недостаточно, чтобы иметь возможность распознавать разметку, чтобы не потеряться.

Рис.35. Обозначения километровых столбов на шоссе

Тропы никто специально не прокладывает, они возникают сами собой от постоянной ходьбы людей.

Маркировка основных маршрутов

Маркировка пешеходных маршрутов является сигнальной системой, позволяющей следить за путями отправления до прибытия. Есть еще сотни. Пешеходные маршруты, походы в страны и небольшие походы поддерживаются добровольными маркерами Французской федерации туризма. Разметка относительно согласована на французской территории - это не так для многих других путей.

Это маршруты с максимальной продолжительностью одного дня. . В Швейцарии это могут быть либо горизонтальные бело-красно-белые, либо желтые бриллианты. В Люксембурге и Италии они представляют собой прямоугольники или желтые круги. Крест иногда может указывать путь к следующему, а иногда и путь, которым не следует следовать.

Рис. 36. Железная дорога

Железные дороги раньше изображали двумя тонкими черными параллельными линиями, просвет между которыми заполнялся попеременно черными и белыми шашечками (рис. 36а). Сейчас знак представляет собой сплошную толстую черную линию. Два коротких штриха поперек знака железной дороги обозначают, что она имеет две колеи. Если колея одна, то ставится один штрих. Если у поперечного штриха имеется еще короткий штришок, параллельный знаку железной дороги, то это значит, что дорога электрифицирована (рис. 366).

Различные типы разметки

Теперь вы знаете, нужно ли вам следовать маленькому красному кругу или желтому бриллианту, но где их найти? Маркировка производится разными способами в зависимости от пересеченной местности. Иногда у маркеров много воображения, так что им тоже. На некоторых походах есть признаки. Они могут быть в начале или в середине маршрута. В середине они чаще всего указывают направление, которым вы следуете, и где вы находитесь.

Это наиболее распространенные маркировки. Это курганы камней, которые возводятся туристами, чтобы указать путь к следующему или вершину вершины. Они очень полезны, как видно издалека. Они используются в основном там, где нет прослеживаемого пути и в местах, где маркировка сложна. Это часто бывает в скалах. Внимание, некоторые смешные иногда весело строить кэрнс в любом месте. Не слепо доверять им.

У знака железнодорожной станции черный прямоугольничек внутри белого прямоугольника ставится на той стороне железной дороги, где расположено здание вокзала (пристанционное строение).

Мосты. На простых грунтовых дорогах , как правило, строят деревянные мосты, на шоссейных, улучшенных грунтовых дорогах и на важных проселках мосты чаще всего бывают бетонные (каменные). На железных дорогах большие мосты через крупные реки всегда бывают металлическими, а через маленькие речки - бетонными. Топографические знаки мостов - это знаки фигурные и внемасштабные. Там, где на карте размещается знак моста, знаки дороги и реки разрываются (рис. 37). де

рево (если мост бетонный, ставится буква

Рис. 38. Пешеходный мост

На пешеходных тропах часто тоже делаются мосты, но очень маленькие - только для пешехода. Такие мостики (жители часто называют их то кладями, то лавами) иногда представляют собой просто два бревна, положенных над речкой с берега на берег. Топографический знак пешеходного моста очень прост (рис. 38).

Очень часто дороги пересекаются небольшими сухими овражками, лощинами, по которым ручьи текут только весной, когда тает снег. При строительстве дороги поперек оврага делается насыпь, под которой укладывается бетонная труба для стока воды. У таких труб есть свой топографический знак (рис. 39).


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48642. Расчет параметров состояния энергетических характеристик газотурбинного двигателя 1009 KB
Рассчитаны параметры состояния в характерных и нескольких промежуточных точках идеализированного цикла ГТД, определены изменения внутренней энергии, энтальпии, энтропии, теплоты, удельные работы процессов и за цикл...
48643. РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОГО ЦИКЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.39 MB
КОРОЛЕВА Расчетно-пояснительная записка курсовой работе РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОГО ЦИКЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Вариант 19 В результате работы определены: параметры состояния рабочего тела в термодинамических процессах идеального цикла газотурбинного двигателя его энергетические показатели. Результаты расчетов характеристик идеального цикла ГТД представлены в графической форме. Содержание Расчёт состава рабочего тела цикла Расчет состава рабочего тела Расчет оптимального значения степени повышения давления...
48644. Расчет структуры полей диалектрического шара в вакууме 338.5 KB
Цель работы – расчет структуры полей диалектрического шара в вакууме, а также в волноводе для приведенных в задании параметров. Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей.
48645. Створення поліграфічного комплексу 2.76 MB
До цього слід додати ще такі фактори як зменшення трудомісткості монтажу і демонтажу друкарських форм; регулювання суміщення форм з пульта дистанційного керування; застосування автоматизованих систем миття фарбових апаратів і циліндрів а також систеи сканування форм які дають змогу видавати інформацію про потребу у фарбі лдя програмування балансу фарби та води систем автоматичного регулювання зволожування та ін. Зенефельдером в 1796 відтвореного зображення за допомогою спеціальної фарби наносилося на камінь. Нанесення шару лаку і фарби....
48646. 508 KB
Цель работы – расчет структуры полей внутри и вне цилиндра, а также в волноводе для приведенных в задании геометрических и электрических параметров
48647. Расчет структуры электромагнитных полей. Общее задание 210 KB
Решение проводится в цилиндрической системе координат связанных с центром основания цилиндра где r радиусвектор точки наблюдения ось x направлена вдоль приложенного магнитного поля рис.1 методом разделения переменных в соответствии с которым решение  будем искать в виде произведения двух функций каждая из которых зависит только от одной координаты:...
48648. Расчет структуры электромагнитных полей 575 KB
Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей

Железные дороги на картах и планах изображаются с подразделением их по числу и ширине путей на трехколейные, двухколейные, одноколейные и узкоколейные, а также по состоянию: действующие, строящиеся и разобранные. Кроме того, выделяются электрифицированные, подвесные, конно-железные дороги и трамвайные линии.

На железных дорогах обозначаются все придорожные сооружения – станции, разъезды, будки и т. п. Исключение составляют лишь линии связи, расположенные в полосе отчуждения дороги, и километровые столбы, которые на карты не наносятся.
Рядом с железнодорожными постройками всегда даются пояснительные сокращенные подписи (Б. – будка, каз. – казарма, ст. – станция, тов. ст. – товарная станция, платф. – платформа, раз. – разъезд и т. д.).

Условные топографические знаки железнодорожных станций учитывают разделение их на три класса. Чем больше пропускная способность станции (развитие путей, число обслуживаемых направлений), тем выше класс станции. Условный знак станции 1-го класса имеет два зачерненных прямоугольника, 2-го класса – один. Станции же 3-го класса изображаются так же, как и станции 2-го, но знаком меньшего размера. Черные прямоугольники условного знака станции помещаются с той стороны дороги, с которой располагается главное станционное здание; если же оно находится среди путей, то прямоугольник ставится посреди условного знака. Собственное название станции подписывается на карте рядом с ее пояснительной подписью – ст.; например: ст. Климашевка. Название станции не подписывается, если она расположена в одноименном населенном пункте или же поблизости от него. В последнем случае название населенного пункта, общее с названием станции подчеркивается тонкой линией. У насыпей и выемок иногда подписывается их высота или глубина в метрах.

Топографические знаки и условные обозначения железных дорог и железнодорожных сооружений

Автогужевые дороги на картах разделяются на следующие виды:

Топографические знаки и условные обозначения автогужевых дорог


На шоссейных и грунтовых улучшенных дорогах обозначаются спуски и подъемы круче 10 градусов.

На автогужевых дорогах также обозначаются насыпи, выемки, тоннели, гати, гребли, фишины, мосты, километровые столбы, указатели дорог, линии связи и перевалы (в горных районах).

На шоссейных и грунтовых улучшенных дорогах цифрами вдоль оси дороги подписывается ширина проезжей части. На шоссейных дорогах при этом подписываются ширина одетой части дороги и ширина всей дороги – от канавы до канавы. Вторая подпись ставится справ от первой в скобках, например 10 (14).

Цифры при километровых столбах на автострадах показывают километраж. Подписи у условных картографических знаков мостов на шоссейных и грунтовых улучшенных дорогах дают длину моста в метрах (числитель) и грузоподъемность его в тоннах (знаменатель).

Длина мостов, имеющих протяжение на карте более 1, 5 мм, показывается всегда в масштабе, менее же значительные наносятся вне масштаба, и длину их поэтому нельзя измерять по карте. Если перед знаком моста на шоссейных и улучшенных грунтовых дорогах стоят две черточки, перпендикулярные к оси дороги, то это означает, что мост имеет ширину на две и более автомашины. В населенных пунктах наносятся только крупные мосты.

Все объекты на местности, ситуация и характерные формы рельефа отображаются на топографических планах условными знаками.

Основные четыре типа, на которые их подразделяют:

    1. Пояснительные подписи
    2. Линейные условные знаки
    3. Площадные (контурные)
    4. Внемасштабные

Пояснительные подписи используются для указания дополнительной характеристики изображенных объектов: у реки подписывают скорость течения и его направление, у моста – ширину, длину и его грузоподъемность, у дорог – характер покрытия и ширину самой проезжей части и т.д.

Линейные условные знаки (обозначения) служат для отображения линейных объектов: ЛЭП, дороги, продуктопроводы (нефть, газ), линий связи и т.д. Ширина изображенная на топоплане линейных объектов - внемасштабная.

Контурными или площадными условными знаками изображают те объекты, которые можно отобразить в соответствии с масштабом карты и занимающие определенную площадь. Контура чертят тонкой сплошной линией, прерывистой или изображают в виде точечного пунктира. Образованный контур заполняют условными обозначениями (луговая растительность, древесная, сад, огород, заросли кустарника и т.д).

Для отображения объектов, которые невозможно выразить в масштабе карты применяют внемасштабные условные знаки, при этом местоположение такого внемасштабного объекта определяется по его характерной точке. Например: центр геодезического пункта, основание километрового столба, центры радио, телевышек, труб фабрик и заводов.

В топографии отображаемые объекты принято подразделять на восемь основных сегментов (классов):

      1. Рельеф
      2. Математическая основа
      3. Грунты и растительность
      4. Гидрография
      5. Дорожная сеть
      6. Промышленные предприятия
      7. Населенные пункты,
      8. Подписи и границы.

Сборники условных знаков для карт и топографических планов различных масштабов создают в соответствии с таким делением на объекты. Утвержденные гос. органами они являются едиными для всех топографических планов и обязательны при вычерчивании любых топогафических съемок (топосъемок).

Условные знаки, которые наиболее часто встречаются на топосъемке:

Пункты гос. геодезической сети и пункты сгущения

- Границы землепользования и отводов с межевыми знаками в точках поворота

- Строения. Цифрами указывается этажность. Пояснительные подписи даются для указания огнестойкости здания (ж - жилое неогнестойкое (деревянное), н - нежилое неогнестойкое, кн - каменное нежилое, кж - каменное жилое (обычно кирпичное), смж и смн - смешанное жилое и смешанное нежилое - деревянные здания с тонкой облицовкой кирпичом или с этажами, построенными из разных материалов (первый этаж кирпичный, второй деревянный)). Пунктиром отображается строящееся здание.

- Откосы. Применяются для отображения оврагов, насыпей дорог и других искусственных и естественных форм рельефа с резкими перепадами высот

- Столбы ЛЭП и линий связи. Условные обозначения повторяют форму сечения столба. Круглый или квадратный. У железобетонных столбов в центре условного знака точка. Одна стрелка в направлении электропроводов - низковольтные, две - высоковольтные (6кв и выше)

- Подземные и надземные коммуникации. Подземные - пунктирная линия, надземные - сплошная. Буквы указывают на тип коммуникаций. К - канализация, Г - газ, Н - нефтепровод, В - водопровод, Т - теплотрасса. Также даются дополнительные пояснения: Количество проводов для кабелей, давление газопровода, материал труб, их толщина и т.д.

- Различные площадные объекты с поясняющими подписями. Пустырь, пашня, стройплощадка и т.д.

- Железные дороги

- Автомобильные дороги. Буквы указывают на материал покрытия. А - асфальт, Щ - щебень, Ц - цемент или бетонные плиты. На грунтовых дорогах материал не указывается, а одна из сторон изображается пунктиром.

- Колодцы и скважины

- Мосты через реки и ручьи

- Горизонтали. Служат для отображения рельефа местности. Представляют собой линии, образованные при сечении земной поверхности параллельными плоскостями через одинаковые интервалы изменения высоты.

- Отметки высот характерных точек местности. Как правило в Балтийской системе высот.

- Различная древесная растительность. Указывается преобладающая порода древесной растительности, средняя высота деревьев, их толщина и расстояние между деревьями (густота)

- Отдельно стоящие деревья

- Кустарники

- Различная луговая растительность

- Заболоченность с камышовой растительностью

- Ограждения. Заборы каменные и железобетонные, деревянные, штакетник, сетка рабица и др.

Часто используемые сокращения на топосъемке:

Строения:

Н - Нежилое строение.

Ж - Жилое.

КН - Каменное нежилое

КЖ - Каменное жилое

СТР. - Строящееся

ФУНД. - Фундамент

СМН - Смешанное нежилое

СМЖ - Смешанное жилое

М. - Металлическое

разв. - Разрушенное (или развалившееся)

гар. - Гараж

Т. - Туалет

Линии коммуникаций:

3пр. - Три провода на столбе ЛЭП

1каб. - Один кабель на столбе

б/пр - без проводов

тр. - Трансформатор

К - Канализация

Кл. - Канализация ливневая

Т - Теплотрасса

Н - Нефтепровод

каб. - Кабель

V - Линии связи. Цифрами количество кабелей, например 4V - четыре кабеля

н.д. - Низкого давления

с.д. - Среднего давления

в.д. - Высокого давления

ст. - Сталь

чуг. - Чугун

бет. - Бетон

Площадные условные знаки:

стр. пл. - Строительная площадка

ог. - Огород

пуст. - Пустырь

Дороги:

А - Асфальт

Щ - Щебень

Ц - Цемент, бетонные плиты

Д - Деревянное покрытие. Практически не встречается.

дор. зн. - Дорожный знак

дор. указ. - Дорожный указатель

Водные объекты:

К - Колодец

скв. - Скважина

арт.скв. - артезианская скважина

вдкч. - Водокачка

бас. - Бассейн

вдхр. - Водохранилище

глин. - Глина

Условные обозначения могут отличаться на планах различных масштабов, поэтому для чтения топоплана необходимо пользоваться условными знаками для соответствующего масштаба.

Как правильно читать условные знаки на топографической съемке

Рассмотрим как правильно понять то, что мы видим на топографической съемке на конкретном примере и чем нам помогут .

Ниже приведена топографическая съемка масштаба 1:500 частного дома с земельным участком и прилегающей территорией.

В левом верхнем углу мы видим стрелку, с помощью которой понятно как сориентирована топосъемка по направлению на север. На топографической съемке это направление может не указываться, так как по умолчанию план должен быть ориентирован верхней частью на север.

Характер рельефа на территории съемки: участок ровный с небольшим понижением в южную сторону. Разница отметок высот с севера на юг составляет примерно 1 метр. Высота самой южной точки 155.71 метра, а самой северной 156.88 метра. Для отображения рельефа использованы отметки высот, покрывающие всю площадь топосъемки и две горизонтали. Верхняя тонкая с отметкой 156.5 метра (не подписывается на топосъемке) и расположенная южнее утолщенная с отметкой 156 метров. В любой точке, лежащей на 156ой горизонтали отметка будет ровно 156 метров над уровнем моря.

На топосъемке видны четыре одинаковых креста, расположенных через одинаковые расстояния в форме квадрата. Это координатная сетка. Они служат для графического определения координат любой точки на топосъемке.

Далее последовательно опишем то, что мы видим с севера на юг. В верхней части топоплана две параллельные пунктирные линии с надписью между ними "ул. Валентиновская" и две буквы "А". Это означает что мы видим улицу с названием Валентиновская, проезжая часть которой покрыта асфальтом, без бордюра (так как это пунктирные линии. С бордюром чертятся сплошные, с указанием высоты бордюра или даются две отметки: верх и низ бордюрного камня).

Опишем пространство между дорогой и забором участка:

      1. По нему проходит горизонталь. Рельеф понижается в сторону участка.
      2. В центре этой части топосъемки стоит бетонный столб линии электропередач, от которого отходят кабели с проводами в направлениях, указанных стрелками. Напряжение кабелей 0.4кв. Также на столбе висит фонарь уличного освещения.
      3. Налево от столба мы видим четыре дерева широколиственных пород (это может быть дуб, клен, липа, ясень и др.)
      4. Ниже столба, параллельно дороге с ответвлением в сторону дома проложен подземный газопровод (желтая пунктирная линия с буквой Г). Давление, материал и диаметр трубы на топосъемке не указан. Данные характеристики уточняются после согласования с газовым хозяйством.
      5. Встречающиеся на этом участке топосъемки два коротких параллельных отрезка являются условным знаком травяной растительности (разнотравье)

Переходим к самому участку.

Фасад участка огражден металлическим забором высотой более 1 метра с воротами и калиткой. Фасад левого (или правого, если смотреть со стороны улицы на участок) точно такой же. Фасад правого участка огражден деревянным забором на каменном, бетонном или кирпичном фундаменте.

Растительность на участке: газонная трава с отдельно стоящими соснами (4шт.) и фруктовыми деревьями (тоже 4 шт.).

На участке расположен бетонный столб с кабелем электропередач от столба на улице к дому на участке. От трассы газопровода отходит подземное ответвление газа к дому. Подземный водопровод подведен к дому со стороны соседнего участка. Ограждение западной и южной части участка выполнено из сетки-рабицы, восточной - из металлического забора высотой более 1 метра. В юго-западной части участка видна часть ограждений соседних участков из сетки-рабицы и сплошного деревянного забора.

Строения на участке: В верхней (северной) части участка расположен жилой одноэтажный деревянный дом. 8 это номер дома по улице Валентиновская. Отметка уровня пола в доме 156.55 метра. В восточной части к дому пристроена терраса с деревянным закрытым крыльцом. В западной части на соседнем участке имеется разрушенная пристройка к дому. Рядом с северо-восточным углом дома есть колодец. В южной части участка расположены три деревянных нежилых постройки. К одной из них пристроен навес на столбах.

Растительность на соседних участках: на участке, расположенном восточнее - древесная растительность, западнее - травяная.

На участке расположенном южнее виден жилой одноэтажный деревянный дом.

Вот таким образом помогают получить достаточно большой объем информации о территории на которой проводилась топографическая съемка.

И напоследок: вот как выглядит эта топосъемка, нанесенная на аэрофотоснимок: