Что качать challenger 1. Challenger — британская ПТ-САУ VII уровня

21-12-2016, 02:05

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Танкисты, сегодня у нас на повестке дня странная, а по мнению большинства игроков, довольно посредственная машина британского производства, речь идет о ПТ-САУ седьмого уровня – это Challenger гайд .

С первого взгляда на данный аппарат начинаешь подозревать какой-то подвох, британка внешне выглядит «конкретным кактусом», а при подробном рассмотрении Challenger ТТХ замечаются сразу несколько неприятных нюансов, но обо всем по порядку.

ТТХ Challenger

В качестве начала ознакомления стоит сказать, что у нашей самоходки далеко не самый маленький, но вполне скромный запас прочности, а также хороший базовый обзор дальностью 370 метров.

С точки зрения живучести, данный аппарат тоже весьма слаб, начнем с того, что у Challenger характеристики бронирования очень скудные. Корпус податливо впитывает урон от всех встречающихся в бою врагов, башня еще мягче, поэтому и говорить тут нечего. Как бы вы не доворачивали корпус, это не поможет, так что ни в коем случае не надейтесь на броню.

Хотелось бы сказать, что ПТ-САУ Challenger WoT компенсирует недостаток бронирования феноменальной точностью, но это было бы враньем. У этой машины высокий силуэт, соответственно, маскировка далеко не самая лучшая.

Однако британский танк Challenger сконструирован на базе СТ шестого уровня Cromwell, благодаря чему наша самоходка получила отличную подвижность. Мы можем похвастаться хорошей максималкой, великолепной динамикой и даже маневренность тут очень достойная.

Орудие

Теперь давайте обратим внимание на вооружение этой британки, но не стоит себя сильно обнадеживать, пушку тяжело назвать мощной или по-настоящему комфортной.

Начнем с того, что Challenger орудие имеет очень маленький альфастрайк, для кого-то этот момент будет критическим, но сильно отчаиваться не стоит, великолепная скорострельность позволяет наносить около 2300 урона в минуту, что очень даже неплохо.

Настоящий минус заключается в том, что пушка наделена слабым бронебойными качествами. Овевать вверху списка Challenger World of Tanks способен очень результативно, проблемы практически не будет, но техника 8 и 9 уровня пробивается гораздо хуже, так что лучше возите с собой 20%-30% голдовых патронов.

Что же касается точности и комфорта нанесения урона, тут претензий нет. Challenger танк получил очень компактный круг разброса, отличную скорость сведения, только стабилизация слабая, но ведь речь идет о самоходке. Помимо этого, ствол у нас опускается на 10 градусов и поднимается на 20, все отлично.

Преимущества и недостатки

По всему вышесказанному выходит, что машина в наших руках вроде бы неплохая, но и действительно сильное ее назвать не получается. Этакий середнячок, который многие пройдут и забудут, однако, все же стоит знать, какие у Challenger World of Tanks есть сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Хороший обзор;
Отличная подвижность;
Наличие вращающейся башни;
Очень достойный ДПМ;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Картонная броня;
Высокий силуэт;
Башня поворачивается очень медленно;
Слабый альфастрайк;
Посредственное пробитие бронебойным снарядом.

Оборудование для Challenger

Для того чтобы бои на этом аппарате проходили более комфортно, у вас был шанс наносить как можно больше урон и приносить пользу своей команде, важно правильно подобрать дополнительные модули, улучшив свои сильные стороны. Для Challenger оборудование подбирается не слишком сложно:
1. – выбор нужный во все времена, так как он значительно повысит ваш и без того неплохой ДПМ.
2. – на нашей стороне уже есть годный обзор, а этот модуль сделает его еще более приятным, особенно в сочетании с некоторыми перками.
3. – даст самоходке все необходимые бонусы, то есть скорострельность, скорость сведения и еще немного подгонит обзор.

Как таковой альтернативы трем изложенным выше пунктам нет, однако, для тех, кто предпочитает пассивный стиль игры, второй и третий модули можно поменять на и соответственно. Благодаря подобным предпочтениям вы сможете без труда добить дальность обзора до максимума, да и улучшите слабоватую маскировку.

Обучение экипажа

Выбор умений и последовательность их изучения всегда будет более серьезным нюансом, особенно в нашем случае, когда состав экипажу из пяти человека не совсем обычный. Впрочем, приоритеты расставляются вполне стандартно, так что на Challenger перки исследуем следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Challenger

Зато в плане покупки расходников никаких заморочек не предвидится, в целях экономии можно очень успешно воевать со стандартным комплектом из , и . Если же экономить нужны нет, а вы хотите максимального комфорта в бою, на Challenger снаряжение лучше возить в виде , , . Не стоит забывать и о , горит наш танк редко.

Тактика игры на Challenger

Ввиду большого силуэта, отсутствия брони и мощного альфастрайка, нашу самоходку заслуженно можно считать так называемой «машиной красной линии».

Что это значит? Все просто – для Challenger тактика ведения боя заключается в максимальном дистанцировании от сил противника и настреле урона с больших дистанций. Как вы знаете, у нас для этого есть достаточно точное орудие и высокая скорострельность.

Однако стоит учитывать, что ПТ-САУ Challenger World of Tanks имеет не лучшие параметры пробития. Ввиду этой особенности, вверху списка вы сможете воевать более чем комфортно, пробить противника даже на расстоянии 300-400 метров можно.

Внизу списка ситуация меняется, выцеливать уязвимые места на больших дистанциях тяжело, так что Challenger WoT придется чаще стрелять голдой. Кроме того, боезапас у нас не очень большой и сражаясь против 8-9 уровней патроны могут закончиться, так что стреляйте расчетливо.

В остальном, несмотря на такую довольно пассивную тактику, активные действия нашей британке не чужды. Благодаря отличной подвижности танк Challenger может занимать выгодные позиции в числе первых, быстро менять фланги, а в случае надобности даже обеспечивать своим союзникам подсвет. Помните только о слабой броне и маленьком запасе прочности.

Заменить танки «Чифтен» был призван перспективный англо-западногерманский танк MBT-80/Kpz-80, работы по которому велись с 1972 года. Программа была аннулирована в 1977 году из-за разногласий между танкостроителями и военными обеих государств. Вопрос о британском основном боевом танке 80-х годов остался открытым. В 1978-1979 гг. велась разработка национального танка МВТ-80 с использованием задела, наработанного в рамках англо-германской программы. Окончательно же проблема разрешилась самым неожиданным образом в 1979 году. когда отказ нового правительства Ирана от заказа танков «Шир-2» добавил англичанам головной боли. В проект FV 4030/3 было вкачено большое количество денег, потрачено время, построено семь опытных танков.

После значительных колебаний англичане приняли компромиссное решение: продолжить эволюционное развитие проекта FV 4030, взяв за основу танк «Шир-2», но заменять новыми танками только «Чифтены». состоящие на вооружении Британской Рейнской армии. В 1980 году был подписан контракт на поставку 225 танков. Для отработки новых решений и их испытаний были переоборудованы семь прототипов «Шир-2», получивших новое обозначение FV 4030/4 и собственное имя «Челленджер» («Бросающий вызов»). Проектированием машины занимались конструкторы Технического управления военных машин и техники (MVEE) и специалисты Государственного танкового завода. Как и при проектировании «Чифтена». одной из наиболее критических стала проблема массы. Спецификация генерального штаба ограничивала массу перспективного танка значением в 54,8 т (масса танка «Чифтен» Mk.5), однако еще в ходе проработок проекта МВТ-80 английские специалисты пришли к выводу о невозможности усиления бронезащиты при условии сохранения массы нового танка на уровне массы «Чифтена» Mk.5.

Массу необходимо было увеличить до 60-62 т, в этом случае появлялась возможность усилить бронирование лобовой части корпуса и башни, а также бортов. Инженеры MVEE в качестве обоснования возможности увеличения массы выдвинули тезис о незначительной разнице между 50- и 60-тонными танками. Так, при равных удельной мощности и давлении на грунт подвижность, средняя скорость движения, приемистость и проходимость будут примерно одинаковыми. Одним из критериев, ограничивающих массу танка, является грузоподъемность дорожных мостов. Англичане провели анализ распределения на Европейском ТВД инженерных сооружений, ограничивающих подвижность танков; оказалось, что большинство мостов рассчитано на нагрузку в 20 т, то есть они с одинаковым успехом провалятся и под 50-тонным танком, и под танком массой 60 т, а мосты грузоподъемностью 50 и 60 т «размазаны» по территории Европы примерно равномерно. В результате подобного рода исследований и анализов удалось убедить военных поднять планку верхнего ограничения по массе до требуемых 60- 62т. Испытания танков проходили в Бовингтоне; в ходе них семь машин наездили более 100.000 км. Проверялась их ремонтопригодность и надежность, электромагнитная совместимость радиоаппаратуры. На заключительном этапе в октябре 1982 г. имитировалось участие машин в четырехсуточных непрерывных боевых действиях. Военные были удовлетворены, и в декабре 1982 г. менеджер программы танка «Челленджер» со стороны британской армии полковник Мюррей-Браун подписал акт о завершении испытаний.

Серийное производство началось в 1983 году, первым новые танки получил Королевский гусарский полк. До 1988 года было построено 420 танков «Челленджер». поступавших на вооружение только британской армии. Танк спроектирован по классической схеме. Корпус танка полностью сварной, изготовлен из комбинированной брони «чобхэм». В нем отсутсутствуют литые детали, имевшиеся в конструкции корпуса танка «Чифтен». Днище корпуса имеет V-образную форму для ослабления воздействия детонации противотанковых мин. В передней части корпуса находится отделение управления. Сиденье механика-водителя расположено по оси танка: так же, как и на «Чифтене». в боевом положении механик-водитель занимает положение полулежа. Управление поворотом осуществляется с помощью штурвала. Для наблюдения за местностью используется широугольный перископический прибор, который легко заменяется инфракрасным бесподсветочным прибором ночного видения. Боевое отделение и башня занимают среднюю часть танка. В сварной башне установлена 120-мм нарезная пушка L11A5.

По сравнению с аналогичным орудием танка «Чифтен». пушка «Челленджера» имеет более короткий ствол. Более короткий ствол облегчает стабилизацию орудия при движении. Применение в конструкции модернизированной пушки новой стали, полученной методом электрошлакового переплава, максимальное давление в канале ствола с 610 до 630 МПа (6200 - 6400 кгс/ см2) и, несмотря на уменьшенную длину ствола, начальная скорость снаряда осталась прежней. Изменениям подвергся затвор орудия с целью улучшения обтюрации. Боекомплект из 64 выстрелов раздельного заряжания размещается в отделении управления и в боевом отделении. Типовым считается вариант из 34 бронебойных подкалиберных снарядов, 15 бронебойно-фугасных и пяти дымовых. Боекомплект хранится в бронированных укладках-контейнерах, окруженных рубашкой со специальной жидкостью, что снижает вероятность возгорания и детонации боеприпасов. Все пороховые заряды находятся ниже погона башни. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости-от-10°до +20°.

Приводы наведения пушки в вертикальной плоскости и разворота башни электрические, аварийные приводы - механические. Скорость разворота башни изменяется в пределах от 0.01 до 24 град./с, скорость наведения пушки в вертикальной плоскости - в пределах от 0, 01 до 6 град./с. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Слева от орудия установлен 7,62MM пулемет L8A2, спаренный с пушкой; боекомплект к пулемету - 4000 патронов. Справа от орудия находятся рабочие места командира и наводчика, слева - заряжающего. Система управления огнем претерпела незначительные изменения по сравнению с СУО танка «Шир-1». В нее входят прицел наводчика с интегрированным в него лазерным дальномером, электронный баллистический вычислитель и стабилизатор орудия. Баллистический вычислитель вырабатывает данные для стрельбы с учетом дальности до цели, угловой скорости движения цели, угле крена цапф орудия танка, скорости ветра, атмосферного давления и температуры воздуха. В качестве основного прицела наводчик использует перископический прицел с десятикратным увеличением Барр энд Струд TLS № 10 Mk. 1, в который встроен лазерный дальномер. В лазерном излучателе дальномера используется итриевоалюминиевый гранат вместо рубина, применявшегося в дальномере танка «Чифтен». Вспомогательный прицел - телескопический, фирмы Виккерс Инструменте, AFV № 80 Mk.l с семикратным увеличением.

Юстировка прицела осуществляется с помощью коллиматора и отражающего зеркала, установленного на стволе пушки вблизи дульного среза. Для ведения боевых действий ночью используется тепловизионный прицел Барр энд Струд TOGS (Termal Observation and Gunnery Sistem - тепловая система наблюдения и стрельбы). У командира установлен перископический прицел Авимо AFV № 37 Mk.5, имеющий 1- и 10-кратное увеличение. Линия визирования прицела стабилизирована. По периметру командирского люка расположены восемь перископических наблюдательных приборов Хелио Миррор AFV № 40 Mk.2, дающих суммарное круговое поле обзора. Прицел командира оптическим каналом связан с прицелом наводчика и видеоконтрольным устройством системы TOGS, что позволяет командиру вести огонь, используя лазерный дальномер и тепловизор. У заряжающего имеется один вращающийся перископический наблюдательный прибор. Все оптические приборы танка имеют противообледенительные устройства и системы очистки от грязи. На командирской башенке смонтирован дистанционно-управляемый 7,62-мм пулемет L-37A2 с углами наведения в вертикальной плоскости от -10° до +75°. Огонь из зенитного пулемета ведет командир танка. Стрельбу из пушки и спаренного с ней пулемета могут вести и наводчик, и командир. В передней части башни по бортам установлено по пять дымовых гранатометов. Кормовую часть корпуса занимает моторно-трансмиссионное отделение. Моторно-трансмиссионная установка выполнена в виде единого блока и расположена продольно оси танка.

Масса блока 5,49 т, для его замены в полевых условиях требуется 45 минут. В качестве основного двигателя используется 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель 12 V-1200 «Кондор» мощностью 1200 л. с. фирмы Перкинс. Дизель имеет турбонаддув. Слева от основного двигателя установлен вспомогательный дизель Н30 фирмы Ковентри Клаймекс мощностью 37 л. с., служащий для привода электрогенератора. запуска основного дизеля, подзарядки и прогрева аккумуляторных батарей. Оба двигателя имеют общую жидкостную систему охлаждения, обеспечивающую надежную работу моторов при температуре окружающего воздуха +52°С. В танке «Челленджер» впервые в английском танкостроении применена автоматическая гидромеханическая трансмиссия TN-37 с гидрообъемной передачей в приводе механизма поворота. Трансмиссия разработана фирмой Дэвид Браун. Планетарная коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и три - заднего. Гидрообъемная передача позволяет плавно регулировать радиус поворота во всем диапазоне, что улучшило управляемость по сравнение с «Чифтеном». на котором механику-водителю приходилось периодически воздействовать на фрикционные элементы, что приводило к резкому изменению угла поворота танка и его угловой скорости. Предполагалось на серийные танки «Челленджер» устанавливать более мощные дизели 12V-1500 (мощностью 1500 л.с.), но эти планы не были осуществлены. По сторонам от моторно-трансмиссионного блока установлены про-тектированные топливные баки из синтетической резины с толщиной стенок 11.5 мм. Суммарная емкость баков 1592 л.

Для питания электро- и радиооборудования используются два электрогенератора (с приводом от основного и вспомогательного дизеля) и четыре аккумуляторных батареи емкостью 100 А.ч. Ходовая часть танка «Челленджер» резко отличается от подвески танка «Чифтен». Вместо пружинно-балансирной подвески используется нерегулируемая поршневая гидропневматическая подвеска, разработанная специалистами MVEE и частных фирм Данлоп и Лазер Инженериен. Подвеска обеспечивает динамический ход катка 340 мм (у танка «Чифтен» - 159 мм, у танка «Шир-I» - 250 мм). С каждого борта установлено по шесть опорных и четыре поддерживающих катка. Опорные катки обрезиненные, с алюминиевыми дисками и стальными ступицами. Гусеница с открытыми металлическими шарнирами, траки имеют съемные резиновые подушки. Ходовая часть прикрыта четырехсекционными экранами, установленными с каждого борта. На танке установлена симплексная телефонная радиостанция VK/ VRC -353 УКВ диапазона. Имеется система защиты от оружия массового поражения, расположенная в изолированном отсеке кормовой части башни. Установлена автоматическая система пожаротушения.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Танки «Челленджер» из состава 1-й бронетанковой дивизии под командованием генерал-майора Руперта Смита (в нее входили 4-я тяжелая пехотная и 7-я тяжелая бронетанковые бригады) принимали участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. 7-я бригада включала два полка четырехэскадронного состава, вооруженных танками «Челленджер» и батальон БМП. В 4-й бригаде имелось два батальона БМП и танковый полк трехэскадронного состава на «Челленджерах». В Саудовскую Аравию бригады были переброшены из Германии. Танкисты наносили удар на правом фланге американского 7-го корпуса вдоль кувейтско-иракской границы.

Сведения, опубликованные в западной прессе об участии английских танков в данной операции достаточно противоречивые. По одним данным, машины и экипажи заслужили высочайшей оценки, боеготовность материальной части достигала 95%, а танкисты взяли реванш за провальное выступление на «Канадиен Трофи - 97» и продемонстрировали снайперскую точность стрельбы. В то же время по данным журнала «Интернешнл Дифенс Ревю» (№ 9 за 1992 год), большая часть «Челленджеров» за пять дней блицкрига была выведена из строя. Танки оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни. По данным англичан экипажи 157 танков «Челленджер» уничтожили около 300 иракских танков, потеряв только одну свою машину.

УЧЕБНЫЙ ТАНК ЧЕЛЛЕНДЖЕР-1

Первый из 17 учебных танков «Челленджер» поступил в испытательный центр в Бовингтоне в ноябре 1989 г. Танк представляет собой обычной «Челленджер», у которого вместо башни установлена невращающаяся двухместная (предназначенная для инструктора и курсанта) кабина. В 1990 году британской армии переданы оставшиеся 16 учебных танков. Две машины закупил Оман в рамках контракта на поставку 18 танков Челленджер-2.

БРЭМ НА БАЗЕ ТАНКА ЧЕЛЛЕНДЖЕР-1

В 1985 году министерство обороны Великобритании подписало контракт с фирмой Виккерс Дифенс Системз на поставку 30 БРЭМ на базе танка «Челленджер»; всего же британской армии было поставлено 74 бронированных ремонтно-эвакуационных машины. Четыре БРЭМ закупили вооруженные силы Омана. Первая из шести предсерийных машин была изготовлена на заводе фирмы в Ньюкасле летом 1987 года. БРЭМ имеет ходовую часть, нижнюю часть корпуса, двигатель и ряд других систем и агрегатов, аналогичные танку «Челленджер». Экипаж БРЭМ - три человека: командир, водитель, радиооператор, возможна перевозка еще двоих человек. Рабочее место механика-водителя расположено в передней части корпуса слева от оси машины, справа от него установлена гидравлическая лебедка. В люке водителя имеется перископический наблюдательный прибор. Место командира находится сзади сиденья механика-водителя. На крыше корпуса установлена вращающаяся командирская башенка. На башенке смонтирован дистанционно-управляемый пулемет калибра 7,62 мм, дневной (с 1 - и 10 -кратным увеличением) и ночной (с 1- и 6-кратным увеличением) прицелы, а также девять неподвижных наблюдательных прибора. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части БРЭМ и отделено от боевого отделения противопожарной перегородкой.

Основной и вспомогательный двигатели те же, что и на танке «Челленджер». Трансмиссия - Дэвид Браун TN-54, представляющая собой усовершенствованный вариант трансмиссии TN-37. Трансмиссия TN-54 имеет шесть передач для движения вперед и две - назад. В передней части корпуса установлено 12, в задней - 8 дымовых гранатометов. На БРЭМ имеются две гидравлические лебедки - основная (длина 9-мм стального троса 150 м) и вспомогательная (длина 9-мм стального троса 300 м) с тяговым усилием 510 и 15 кН соответственно. На крыше корпуса с левой стороны смонтирован гидравлический кран с телескопической стрелой. Кран рассчитан на подъем моторно-трансмиссионного блока танка «Челленджер» и имеет круговое вращение. Гидравлический бульдозерный отвал навешен в передней части БРЭМ. Кроме замены и транспортировки силовых агрегатов основных боевых танков оборудование БРЭМ позволяет выполнять сварочные работы, на машине имеется мощный воздушный компрессор и комплект инструментов и запасных частей для ремонта танков в полевых условиях. БРЭМ способна буксировать транспортные средства массой до 68 т со скоростью 30 км/ч. На машине имеется система защиты от оружия массового поражения.

Challenger — ПТ-САУ 7 уровня Британии, созданная на базе среднего танка Cromwell, что определяет некоторую схожесть с геймплеем средних танков. Танк вооружен неплохим орудием, подвижен и имеет башню.

Вооружение



QF 17-pdr AT Gun Mk.II QF 17-pdr AT Gun Mk.VII

Обзор

Challenger – последняя британская ПТ-САУ, на которую устанавливается 17-фунтовая пушка в топе. И именно на Челленджере ее пробития в 171 мм зачастую уже не хватает даже против техники 7-го уровня. И если вести огонь только базовыми снарядами (т.е. совсем без голды), то частые непробития вам гарантированы.

С другой стороны подкалиберные снаряды с необъяснимым пробитием в 239 мм решают практически все проблемы. Больше всего, как это ни странно, Челленджер напоминает по стилю игры Е-25 – такой же шустрый, скорострельный и стеклянный, а теперь еще и с башней. Вот только льготный уровень боев для него никто не вводил.

Преимущества

  • Отличная динамика и манёвренность
  • Точное, скорострельное и комфортное орудие
  • Вращающаяся башня
  • Большие углы склонения орудия
  • Хорошая стабилизация при стрельбе на ходу

Недостатки

  • Большие габариты
  • Относительно малый боекомплект
  • Медленная скорость вращения башни
  • Плохая маскировка
  • Небольшой обзор
  • Почти полное отсутствие бронирования

Технические характеристики

Бронирование:
Корпус – 88/50/38
Башня – 101/40/40 сток
– 50/40/200 топ
Прочность 840..900
Скорость поворота шасси – 26..30 градусов/сек.
Скорость поворота башни – 14..16 градусов/сек.
Углы вертикального наведения +20..-10°
Максимальная скорость +52..-20 км/ч
Мощность двигателя – 600..650л.с.
Масса – 28,29 т.
Удельная мощность – 22,97 л.с./т.
Дальность обзора – 360..370 м
Дальность связи – 450..700м
Экипаж: 5 человек

Бронирование



Итог

Машина обладает комплексом сбалансированных характеристик, играть на ней в целом комфортно, поэтому её можно использовать в зависимости от индивидуальных предпочтений игрока. Не имея высокого разового урона, машина тем не менее обладает очень хорошим уроном в минуту и параметрами орудия, которые позволяют этот урон комфортно наносить.

Геймплей очень похож на предыдущий танк: постоянное перемещение по карте совместно с союзниками, концентрация урона, отвлечение противника и разумная реализация сильных сторон машины. Углы вертикальной наводки (склонение орудия) позволяют эффективно использовать складки местности при ведении огня.

Историческая справка

Вдоволь поэкспериментировав с заморскими Шерманами, британские конструкторы решили и себе запилить средний танчик с более-менее приемлемым орудием, в виде 17-фунтовой пушки. Выбор их пал на новенький Cromwell, которой хоть и был вполне себе неплохим средним танком, но порядком припозднился, и ну никак не тащил против Пантер и Тигров.

Результатом этих изысканий и стал крейсерский танк Challenger. Порывшись на складе, конструкторы обнаружили не оприходованную башню от ТОГ-2* и с радости впендюрили в нее 17-фунтовку, а потом все это прикрутили на шасси Кромвеля. Правда шасси, из-за дополнительной нагрузки, пришлось удлинить (видимо ТОГ-2 как живой перед глазами стоял).

Некоторое время покатавшись на новом танке, англичане решили перепрофилировать его в пт-сау и поменяли ему башню (оставив прежнее орудие). Новая башня оказалась менее бронированной, более просторной и с открытым верхом. Все это безобразие пафосно обозвали Мстителем и отправили на фронт. Впрочем, пока они ехали фронт закончился, но это уже другая история…

Всего было выпущено 420 единиц. К концу 1990-х годов был заменён в британской армии танками Челленджер 2 , а снятые с вооружения машины были проданы Иордании . На сравнительных стрельбах против Абрамс и Леопард танк показал в среднем низкие возможности После чего прекратил участие в подобных мероприятиях.

Челленджер
FV4030/4 Challenger
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 62
Компоновочная схема классическая
Экипаж , чел. 4
История
Производитель Royal Ordnance Factory [d]
Годы производства -
Годы эксплуатации с
Количество выпущенных, шт. 420
Основные операторы
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 11500
Ширина, мм 3520
Высота, мм 2490
Клиренс , мм 500
Бронирование
Тип брони комбинированная «Чобэм », противоснарядная
Вооружение
Калибр и марка пушки 120-мм L11A5
Тип пушки нарезная
Длина ствола , калибров 55
Боекомплект пушки 64
Прицелы перископический бинокулярный со встроенным лазерным дальномером Barr & Stroud TLS № 10 Mk.1, ночной тепловизорный TOGS, телескопический монокулярный AFV № 80 Mk.1, перископический монокулярный AFV № 40 Mk.2
Пулемёты 1 × 7,62-мм L8A2,
1 × 7,62-мм L37A2
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 1200
Мощность двигателя, кВт 880
Скорость по шоссе, км/ч 56
Запас хода по шоссе , км 400
Удельная мощность, л. с./т 19,4
Тип подвески индивидуальная гидропневматическая
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод , м 1,1
Медиафайлы на Викискладе

Боевое применение

Танки этого типа использовались британскими войсками во время Войны в Персидском заливе . Танки оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни. До начала развертывания войны в Персидском заливе только 22% Challenger 1 были действующими из-за перебоев и отсутствия запасных частей. Боевых потерь не имели (возможно 1 машина ). В боях «Челленджерами» было уничтожено около 300 иракских танков . Моторно-трансмиссионная установка выполнена в виде единого блока и расположена продольно оси танка. Масса блока 5,49 т, для его замены в полевых условиях требуется 45 минут. В качестве основного двигателя используется 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель с турбонаддувом V-1200 «Кондор» мощностью 1200 л.с. фирмы Перкинс. Слева установлен вспомогательный дизель Н30 фирмы Ковентри Клаймекс мощностью 37 л.с. (для привода электрогенератора, запуска основного дизеля, подзарядки и прогрева аккумуляторных батарей). Оба двигателя имеют общую жидкостную систему охлаждения, обеспечивающую надежную работу моторов при температуре окружающего воздуха +52°С. что не редкость в условиях пустынь.

Машины на базе «Челленджера»

На вооружении

Стоял на вооружении

Состоит на вооружении

В массовой культуре

Стендовый моделизм

Сборные пластиковые модели-копии танка Челленджер различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония)в двух модификациях пустынный вариант и вариант для Европы.

Сборные модели в масштабе 1:72 выпускаются компанией Revell (Германия) с вариантами машин под учения 1988 года Iron Hammer, а также под операцию в Боснии и Герцеговине (IFOR)

Игровая индустрия

Armored Warfare в виде ОБТ 7 уровня.

Challenger 1 представлен в игре War Thunder располагаясь на 6 эре в ветке исследований.

Танк FV4030/4 появился в Ground War Tanks в качестве главного приза получаемого в золотом запасе.

Танк Challenger 1 с 2013 года представлен в многопользовательском аркадном шутере "Tanktastic", выпущенном для платформ Android и IOS.

Представлен в мобильном танковом симуляторе на Android "Wild Tanks" в качестве двух версий: Челленджер 2 СТ 10 уровня, Челленджер ТТ 9 уровня танков Западного блока.

Challenger 1 представлен в игре Wargame (все 3 части) в виде ОБТ войск НАТО

Танк Челленджер 1 и Челленджер 2 представлены в многопользовательском,танковом,аркадном шутере Tanktastic , выпущенном для платформ Android и IOS

См. также

Литература

  • Н. Ковалёв. Английский танк "Челленджер" // "Зарубежное военное обозрение", № 3, 1981, стр.76
  • А. Лукьянов. Английский танк "Челленджер-1" // "Зарубежное военное обозрение", № 3 (635), 2000. стр.28
  • М. Барятинский. Средние и основные танки зарубежных стран 1945-2000 (Часть 1) . - М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2001
  • Н.Л. Волковский "Современная боевая техника. Сухопутные войска". Издательство "Полигон". 2006. стр.6