20 советов, которые помогут тебе думать и играть как настоящий бас-гитарист.
Бас-гитара – это нечто большее, чем просто гитара без двух струн. Она имеет другой звук, длину мензуры, ощущение и роль в музыке. И во многих случаях требует иного концептуального и технического подхода.
Гитаристы, для которых игра на басу в новинку, часто просто дублируют партию гитары на октаву ниже. Безусловно, такой подход тоже имеет право на жизнь. Для примера подойдут Aerosmith “Sweet Emotion,” Led Zeppelin “The Ocean” и Pantera “I’m Broken.”
Но с бас-гитарой можно сделать что-то большее.
Как бас-гитарист, который позже взялся за гитару, я вывел 20 главных рекомендаций, которым следую, играя на бас-гитаре. Примени их, и ты услышишь, как твоя игра улучшится, потому что сможешь думать и играть как настоящий бас-гитарист.
Несмотря на то, что он наиболее уважаем за свой «большой» звук, всегда крутые риффы, изобретательные альтернативные настройки гитары, акустические шедевры и загадочные атмосферные звуки, Jimmy Page также является одним из самых влиятельных гитаристов в рок музыке.
Такие его соло, как в "Good Times, Bad Times," "Heartbreaker," "Rock And Roll" и "Stairway To Heaven" крепко засели в памяти двух поколений гитаристов, и это доказывает его композиторскую и импровизаторскую гениальность.
В этом уроке мы рассмотрим главные технические элементы и подходы к импровизации, которые характеризуют стиль игры соло Jimmy Page. Также взглянем на несколько его фирменных фраз.
В джазе одна из самых часто используемых аккордовых замен - тритоновая замена - это понятие, которое возникает снова и снова, когда ты учишься играть соло и аккомпанемент. Но значение этих слов понятно не всегда.
Чтобы помочь внести ясность в эту важную и здорово звучащую аккордовую замену, мы прибегнем к следующим нескольким урокам для анализа, попрактикуем разные аккорды, лады и арпеджио. Все это ты сможешь использовать для привнесения принципа аккордовой замены в свою игру.
Несмотря на то, что техника свипа (англ. sweep — сметать, смахивать) часто рассматривается, как шредерская, идея скольжения медиатора по струнам с целью озвучивания быстрой последовательности нот всегда жила с самого момента изобретения медиатора.
Джазовые гитаристы с 50-х годов (Les Paul, Barney Kessel и Tal Farlow) применяли эту технику в своей импровизации. Гений кантри-гитары Chet Atkins известен тем, что иногда вместо своей фирменной техники hybrid-picking (игра одновременно медиатором и пальцами) он играл арпеджио свипом. Это доказывает, что техника свипа не является составляющей какого-то одного единственного жанра музыки. В рок-музыке Ritchie Blackmore использовал свип, играя арпеджио в песнях Deep Purple – April и Rainbow - Kill the King.
Несколько лет назад я проводил гитарный семинар в Питсбурге.
Я проводил этот ежегодный семинар несколько раз, и всегда я с нетерпением ждал этой недели там не только потому, что я мог обучать студентов, которые действительно хотят учиться, но и по личным причинам. Мне нравилось встречаться и учиться у других инструкторов.
На той неделе мы с джазовым гитаристом Henry Johnson джэмовали на гитарах друг друга, и я имел возможность спросить его: «Как я, роковый гитарист, могу получить этот джазовый звук в стиле Allan Holdsworth?».
Его ответ был столь прост и изумителен. Я поделюсь им с тобой.
Одним из величайших событий в мире рока, произошедших в Англии, было появление группы Black Sabbath, которая все еще популярна, спустя 40 лет. Они оказали огромное влияние на такие группы, как Soundgarden, Metallica и Pantera. Во время фестивалей Ozzfest Ozzy Osbourne всегда исполняет песни Black Sabbath, даже когда группа не в полном составе. Несмотря на всю суету вокруг появления Ozzy в качестве звезды TV шоу, имеет место возрождение интереса к музыке группы. Песней Iron Man продолжает наслаждаться уже совсем новое поколение.
«Организуй свою жизнь так, чтобы иметь как можно меньше отвлекающих факторов, и играй на гитаре часами каждый день. Играй только вещи, которые тебе нравятся. Это доставит тебе удовольствие, и ты захочешь продолжить».
- Paul Gilbert, всемирно известный рок-гитарист, композитор и преподаватель.
Привет. Это Джонни.
Итак, это может спровоцировать дискуссии.
Некоторые читатели обеспокоятся. А некоторые даже расстроятся.
Почему?
Потому что сегодня я убью священную корову.
В прошлой статье о построении скоростной техники игры медиатором я рассказывал про нюансы удерживания медиатора, угол медиатора, артикуляцию и т.д. Все это оказывает непосредственное влияние на твою скорость.
Эти вещи способствуют повышению скорости, но концентрации только на технике не достаточно. Даже если ты держишь медиатор абсолютно правильно, поддерживаешь свои руки в расслабленном состоянии и делаешь все, чтобы твоя техника развивалась – это лишь половина того, что тебе необходимо для достижения хорошей скорости. Ко второй половине относится правильный подход к занятиям.
В этой статье я расскажу о трех самых грубых ошибках, которые совершают гитаристы в попытках нарастить скорость. Осознание этих ошибок является первым шагом по их исправлению. Так что, если ты все еще участвуешь в гонке за скоростью, спроси себя, не относятся ли следующие ошибки к тебе?
Бывало ли с тобой такое, что ты начинал учить новый лад на гитаре, занимался 2-3 дня, а затем хватался за новый? Если ответ да, то твоя ситуация весьма типична. На самом деле, большинство гитаристов не знают, что делать с новыми ладами. Они учат новый лад до тех пор, пока не запомнят его ноты и не смогут кое-как сыграть его на своем инструменте. Подобный подход накладывает большие (и ненужные) ограничения на творчество и ограничивает способы применения нового лада при сочинении, например, соло.
Даже если ты проводишь по 8 часов в день в компании гитары, метронома и большой занудной книги по технике игры на гитаре, то это не гарантирует тебе превосходных навыков игры на гитаре. Само собой, ты сможешь развить ловкость рук и даже познакомиться с музыкальной гармонией, но когда дело касается игры музыки, которая берет за душу, то тебе потребуются несколько иные навыки. Все это не означает, что достижение определенного уровня экспрессии в игре, как, например, у Jeff Beck, потребует от тебя тратить все свое время на гитару.
Мы полагаем, что если ты собираешься развивать свой талант, то тебе стоит также учиться у лучших. Мы предлагаем тебе 25 советов от 25 лучших гитаристов и надеемся, что ты найдешь в них что-то полезное, что вдохновит тебя на новые музыкальные подвиги.