Алиса чумаченко биография. Алиса Чумаченко: биография и личная жизнь

Вчера катался на горных лыжах на склонах Русской Горнолыжной Школы в Новопеределкино. Погодка была классная, морозец, прозрачный воздух, яркое зимнее солнышко, рассыпчатый снег. И очень было классно проходить спуск за спуском, оттачивая езду короткими дугами, но я вовремя вспомнил, что на вечер назначен мастер класс Алисы Чумаченко , основательницы компании Game Insight . Поэтому, быстро собравшись и переодевшись я отправился домой, принял душ и приехал на экономфак МГУ как раз к началу выступления.

Впечатление, которое на меня произвела Алиса

Как оказалось, мы с друзьями по программе "Ты предприниматель " немного опоздали и пришли буквально за несколько секунд до начала выступления Алисы. Все уже сели на свои места, а девушка организатор начала приветственную речь. В коридоре возле аудитории стояли два человека, парень в модных кедах и симпатичная девушка в рыжей толстовке. Встреть я их на улице, никогда бы не подумал, что передо мной два директора компании показавшей оборот в 90 млн. $ за 2012 год.

А с другой стороны, такими и должны быть директора в интересных компаниях. Не старые хрычи в окружении молчаливых людей в темных очках, а нормальные жизнерадостные люди, готовые на равных общаться с людьми, которые по большей своей массе еще студенты (мастер-класс проходил в МГУ).

История компании Game Insight

Алиса сразу начала свое выступление в теплой дружеской манере. Не было ни напряжения, ни смущений. Присев на краешек стола, она повела свой рассказ о том, как заняв несколько тысяч долларов ей удалось уже в первые месяцы после запуска первой игры показать доход в миллион долларов в месяц. И также легко рассказала о том, как mail.ru отключила ее приложение от своего обслуживания и за одну ночь из миллионера она снова превратилась в обычного человека с кассовым разрывом в своем бизнесе.

Дальше был поиск новых площадок, попытка работать со всеми известными социальными сетями, много аналитической работы и, как итог, выход на глобальный рынок мобильных приложений под iOS и Android. Из всего многообразия социальных сетей остановились на наиболее крупном игроке мировой арены - Facebook. Алена считает, и на мой взгляд совершенно справедливо, что нет особого смысла тратить ресурсы на портирование приложений под умирающие социальные сети. Нет трафика - давай, до свидания! Исключением является всего несколько стран, включая Россию, в которой локальные социальные сети показывают положительную динамику прироста пользователей несмотря на приход Facebook на рынок.

Официально основав компанию Game Insight в 2010 году, Алиса уже за два года достигла внушительных результатов. Сейчас 5 игр стабильно приносят монетизацию на микроплатежах более миллиона долларов каждая и еще один игровой хит-миллионер на подходе. Казалось бы, что еще надо - если все обналичить, а компанию продать, то можно безбедно жить на островах в море карибском. Но очевидно, что скучная жизнь для Алисы не вариант. Поэтому развитие компании продолжается согласно маркетинговым планам и личным предпочтениям директоров Game Insight.

Откуда компания получила первоначальные инвестиции? Деньги удалось занять у "friends and family"; их хватило на старт, первый выстрел и первую неудачу. Дальше небольшой пробел в рассказе, упоминания кассовых разрывов и некого российского инвестиционного фонда, который дает инвестиции для разработки новых проектов. И, естественно, первая прибыль наверняка была пущена в оборот и развитие.

Компания за несколько лет выросла в серьезный холдинг. Помимо головных офисов в Москве и Сан-Франциско (Game Insight "зарегистрирована не в России, а где - это секрет") есть еще 15 почти самостоятельных студий, которые разрабатывают непосредственно сам игровой контент. Еще 6 студий не справились с поставленными задачами и были "отправлены на рынок труда". Конечно, самостоятельность студий ограничена сверху головной компанией, но как сказала Алиса, она выбирает не текущую команду, а лидов. Т.е. если руководитель студии внушает доверие и уважение - с ним будут работать. А дальше он волен самостоятельно распоряжаться персоналом, работами и технологическим процессом, при этом держа в уме общекорпоративные стандарты качества разработки и чеклисты по требованиям к его продукту.

Планы на 2013 год у Game Insight достойны уважения. Если прошлый год закрыли на цифре в 90 млн. $, то в этом году амбиции простираются уже на 180 млн. Выход на глобальный рынок, запуск новых продуктов, постоянная поддержка выпущенного контента, знание рынков и стратегическое планирование позволят им в худшем случае получить 30% прирост прибыли. А если выйдет хит, то будет гораздо больше.

Выводы из выступления Алисы Чумаченко

После рассказа истории своей компании Алиса щедро выделила время на общение с аудиторией. Вопросы были разные, равно, как и присутствовавшие люди. Кто-то расспрашивал про технические стороны вопроса, кто-то интересовался выпущенными продуктами и анонсами, а кто-то желал сотрудничества.

Я для себя сделал следующие выводы.

Если вы студент и новичок в бизнесе мобильных игр и приложений, то вы конечно сможете занять какую-то свою нишу, собравшись с друзьями на съемной квартире и за пару месяцев сделав свой первый релиз.

Если же ваши амбиции нацелены потеснить Game Insight, который собирается в 2013 году увеличить свою долю присутствия на рынке с 15% до 30%, то вам потребуются действительно серьезные инвестиции, которые могут исчисляться в десятках миллионов долларов. Потому как 5 миллионов $ стоит разработка и поддержка Paradise Island с момента запуска до настоящего времени. И еще столько же было направлено на маркетинг и продвижение игры.

Если вам удалось перерасти съемную квартиру и в вашем распоряжении есть игра, которая должна выстрелить, то Алиса будет рада помочь вам ее издать. 140 000 000 человек аудитории - вот что предлагается за 60% от доли прибыли. Конечно, если на тестовом запуске ваша игра покажет нужные цифры по монетизации.

А если игра не пошла, но в компании все горят желанием попробовать еще раз, то можно стать одной из студий Game Insight. Конечно, неудачников там не ждут, но если люди покажут свои возможности и целеустремленность, как минимум возможен продуктивный диалог. За особо крутыми ребятами Алиса готова побегать и сама, чему подтверждением является ее трехмесячный "забег" за командой из Новгорода.

В любом случае, судя по словам Алисы Чумаченко, выпуск игр под мобильные платформы - это не творческий процесс, это серьезный труд. Поэтому первое, что нужно - это иметь решимость идти вперед и мыслить глобально.

PS: А за дверью аудитории мы разговорились с PR директором Game Insight

Алиса Чумаченко стала известной после того, как ей удалось основать и стать президентом компании Game Insight. Ее хорошо знают знатоки игровой индустрии. Она считается ведущим экспертом на территории Российской Федерации в области онлайн-игр и игр, популярных в социальных сетях.

Начало трудового пути

В четырнадцать лет Алиса Чумаченко начала приобщаться к сфере искусства, так как была из семьи цирковых театралов. В течение 10 лет она выступала в цирке на льду.
Алиса - выпускница режиссерского факультета ГИТИСа.

Являясь активным игроком "Бойцовского клуба", она завела массу контактов в этой тусовке. С ее слов, она настолько сильно была увлечена игрой, что, даже когда нянчила ребенка, не переставала другой рукой играть на компьютере.

В 2004 году Алиса Чумаченко, биография которой стала тесно связана с устроилась на работу в небольшую компанию IT-Territory.

Во главе этой команды был солист группы "Руки вверх" Сергей Жуков, решивший создать одну из компьютерных игр - "Территорию".

Начав с должности секретаря, Алиса довольно быстро перебралась в PR-отдел.

В команде маркетологов

В 2007 году она уже трудилась вице-президентом по вопросам маркетинга и рекламы крупнейшего игрового холдинга в Восточной Европе Astrum Online Entertainment, в который постепенно превратилась небольшая компания.

Алисе удалось сформировать высокопрофессиональную команду маркетологов, которая смогла внести реальный вклад, в результате чего финансовые показатели холдинга стали устойчиво расти вверх. Ею было запущено несколько десятков free-to-play MMOG проектов.

С 2009 года этот холдинг стал составной частью компании Mail.Ru Group, Алисе в ней места не нашлось и она оказалась "за бортом".

Как поясняет она в одном из интервью, перед ней стояло три варианта дальнейшего существования. Наниматься на работу в какую-либо фирму, заниматься благотворительной деятельностью, либо начинать собственное дело.

Остановившись на последнем варианте, Алиса Чумаченко через полгода создала компанию Game Insight, специализацией которой была разработка игр, использующихся в мобильных устройствах и социальных сетях.

Вновь созданная компания

Компания Game Insight почти сразу вышла на передовые позиции на рынке социальных игр, а вскоре и в линейке мобильных приложений. С самого начала проект задумывался в качестве инкубатора игровых стартапов.

Командой было принято решение развивать бизнес за пределами Российской Федерации, с использованием платформы Facebook.

2011 год ознаменовался для команды Чумаченко выпуском игры с использованием мобильной платформы, микроплатежи от которой принесли разработчикам возможность заработать сумму, равную миллиону долларов.

На сегодняшний день компания GI признана ведущим разработчиком и издателем игр, использующих мобильные и социальные платформы.

В команду входит 800 сотрудников, из которых 600 занимаются разработкой проектов, а 200 - менеджментом.

В течение последнего года пользователями игр Game Insight стали более двадцати миллионов человек.

О компании Game Insight

В 2011 году в журнал "Форбс" написал, что Алиса Чумаченко является довольно знаменитой фигурой в онлайн-бизнесе.

В настоящее время совет директоров компании возглавляет Игорь Мацанюк, ранее он был президентом компании Astrum. После ухода с поста президента компании Алисы Чумаченко, эту должность занял Максим Донских.

В 2012 г. офис компании был открыт в Сан-Франциско, где трудилось от восьми до пятнадцати сотрудников. Чуть позже представительства компании появились в таких крупных городах как Новосибирск и Санкт-Петербург.

Летом 2013 года Алиса Чумаченко и Игорь Мацанюк вместе оказались на обложке журнала "Форбс".

В 2014 году американский офис был закрыт, а штаб-квартира из Москвы была перенесена в столицу Литвы, "для укрепления своего присутствия на европейском континенте, как на наиболее ключевом рынке".

В том же году компания Game Insight, по версии "Форбса", вошла в топ-10 самых крупных российских компаний, работающих в сфере Интернета.

В лучах славы

К своим 35 годам Алиса Чумаченко, фото которой украшает некоторые российские и западные издания, с состоянием в 90 миллионов долларов занимает, как отмечает журнал "Форбс", двадцать первую строчку в списке самых богатых российских женщин.

Портфолио возглавляемой ею компании насчитывает свыше сорока разножанровых проектов. В мире более 230 миллионов человек когда-либо обращались к играм, выпущенных этой компанией.

Чумаченко является лауреатом премии "Предприниматель года", учрежденной Ernst & Young. 2012 год принес ей победу в одной из номинаций ("Быстрорастущий бизнес").

В том же году "Форбс" признал ее по своей версии менеджером года.

В свое время она была включена в список десяти женщин-руководителей, которые были признаны самыми сексуальными в мире.

Запуск мейкерспейса в Вильнюсе

В 2015 году в новостных сообщениях прошла информация, что основателем Game Insight в Вильнюсе была запущена Green Garage. Алиса Чумаченко к тому времени уже инвестировала в этот проект 200 тыс. евро и еще запланировала вложить около 100 тыс.

В Green Garage входит три части. К первой части относится мейкерспейс, имеющий современное оборудование. Другая часть состоит из электронной лаборатории. Третья - из учебного центра.

Как поясняет Чумаченко - Green Garage является "залом, где должны проводиться занятия". Посещаться мейкерами он может разово, либо по приобретенному абонементу. Стоимость месячного посещения мейкерспейса примерно 80 евро.

С момента открытия мейкерспейса сразу был запланирован запуск различных платных мероприятий и образовательных курсов.

При успешной реализации проекта аналогичную структуру планируется создать в Каунасе.

Алиса Чумаченко, личная жизнь

Алиса более 10 лет замужем, воспитывает сына. Увлекается верховой ездой, сэйлингом и шопингом.

Любимым аксессуаром считает дизайнерские сумки. Больше других ей нравится бренд "Шанель", из косметики - Valmont.

Больше всего удовольствия она, с ее слов, получает при посещении Парижа, Вильнюса и Москвы.

Алиса Чумаченко, муж которой постоянно оказывает ей всемерную поддержку, в одиночку едва ли смогла бы добиться таких впечатляющих финансовых успехов.

Алиса рассказывает, что она постоянно наблюдала, каким образом муж Игорь Мацанюк общается с партнерами, как ведет деловые разговоры по телефону и тому подобное.

Главным в их взаимоотношениях она считает однотипный с мужем метод мышления. В его успешности она также видит свою определенную заслугу.

Они внимательно прислушиваются друг к другу, "настраиваясь на соответствующую волну".

Алиса любит заниматься домашними делами. Она неплохо готовит, часто балует домашних жареными котлетами.

Дома Алиса держит двух собак и трех котов.

Из высказываний А. Чумаченко

Алиса не избегает корреспондентов средств массовой информации, но в ее интервью практически невозможно найти информацию, касающейся личной жизни. В то же время, она с удовольствием делится своими мыслями о способах достижения успехов в бизнесе.

О венчурном рынке на территории России она высказалась так: "Он отличается тем, что фаундеры на нем зачастую становятся "мечтательными космонавтами"".

У них появляется ошибочное мнение, согласно которому инвестору якобы доставляет удовольствие тратить свои финансы, наблюдая за тем, как компанией (а именно фаундером, то есть, конкретным человеком) расходуются деньги "на инвестиции в продвижение на рынке" и "строительство космической истории", при этом, в качестве сравнения берутся "Твиттер" или "Элон Маск", а в действительности проект "загоняется в тупик". Выбраться оттуда возможностей становится все меньше.

Таким "космонавтам" представляется, иронизирует Чумаченко, что счастье инвестора в получении своей доли, но ведь нередко ее надо вычислять от нуля.

До сих пор Алиса много времени проводит в виртуальном мире игр. Проводя тест одного из приложений, она умудрилась потратить три тысячи долларов, тогда как в среднем у игрока счет бывает от трех до пяти долларов в течение месяца.

Основатель и руководитель Game Insight Алиса Чумаченко - один из самых успешных интернет-предпринимателей России, ведущий эксперт в области онлайн-игр и игр для мобильных платформ. На ее счету множество достижений и регалий: она неоднократно попадала в число самых состоятельных женщин России, становилась менеджером года по версии Forbes. После ухода из собственной компании она не планирует прекращать предпринимательскую деятельность: в планах у нее как минимум один новый проект..

Биография

Алиса Чумаченко родом из театральной семьи. Ее первая работа была далека от информационных технологий: на протяжении десяти лет будущая бизнесвумен работала артисткой цирка на льду. Социальные и мобильные игры тогда занимали второстепенное место в ее жизни, являясь лишь хобби, в которое она, однако, все больше вовлекалась. «Постоянно залипать», по ее собственному признанию, Алиса может сегодня и в проектах Game Insight, но именно тогда увлечение геймингом привело ее в IT. После рождения ребенка Чумаченко много играла в «Бойцовский клуб» - популярную многопользовательскую онлайн-игру. Там же она завязала первые знакомства в игровой индустрии. Вскоре ей представилась возможность связать свою профессиональную жизнь с геймингом: в 2004 году Сергей Жуков из «Руки Вверх» начал новый проект IT Territory, в рамках которого создавались и продвигались онлайн-игры.

В стартап Алису позвали работать секретарем: разносить кофе и отвечать на звонки. Удача улыбнулась, когда из PR-отдела уволилась девушка, и Чумаченко уговорила Жукова взять ее на это место. Отсутствие образования и опыта в пиаре ее мало смущало. На тот момент в России не существовало как таковой индустрии, не было профессионалов в этой сфере. «Я была такой же девочкой-пиарщицей, которых тысячи», - признается сейчас Алиса. Однако в начале нулевых рынок начал расти взрывными темпами. Если ITTerritory в 2004 году начинала работать в составе 15 человек внутри команды, то в 2009 году ее штат разросся до шести сотен специалистов. За это время небольшой стартап превратился в холдинг посредством объединения с другими крупными игроками индустрии - Time Zero, Nikita Online, Astrum Nival. Новое объединение получило название Astrum Online Entertainment. В новой структуре Алиса заняла позицию вице-президента по маркетингу и рекламе.

Однако союзу независимых разработчиков не суждено было просуществовать долго. В 2009 году начался процесс слияния Astrum с Mail.ru. Обе компании получали на тот момент сопоставимый объем выручки, обе имели сильный менеджмент. В новой структуре Чумаченко места не нашлось, стремительно покидали Astrum и ключевые разработчики. Так Алиса оказалась на перепутье. Из имеющихся вариантов - устроиться в другую компанию, заняться благотворительностью или начать свою дело - она выбрала последний.

Карьерный взлет

Начиная новый бизнес, Алиса понимала, что у нее есть главный залог успеха - команда разработчиков, которые умеют делать игры. Ее задача, как специалиста по управлению и маркетингу, состояла в том, чтобы результаты труда разработчиков суметь как можно выгоднее продать. Так в 2010 году родилась идея Game Insight - инкубатора игровых стартапов для геймдизайнеров, имеющих идеи, но не навык и средства для их раскрутки. На ранних этапах Game Insight продвигала свои продукты в двух социальных сетях, подконтрольных Mail.ru, - «Одноклассники» и «Мой мир». В них же команде Чумаченко удалось выйти на ежемесячный доход в миллион долларов. Однако довольно скоро Mail.ru отказался размещать на своих платформах продукты от Game Insight. Предлогом стал плагиат игр, присутствие которого Алиса по сей день всячески отрицает. Так или иначе, без ресурса Mail.ru выручка Game Insight стремительно сокращалась. Новой платформой взамен прежних социальных сетей были выбраны ВКонтакте и Facebook. Работа с последним позволила Алисе выйти на нероссийский рынок. Важно и то, что благодаря неурядицам с ведущими российскими соцсетями Game Insight стала пионером в оказании совершенно новых для индустрии услуг. В 2011 году компания Чумаченко впервые внедрила микротранзакции в игре на мобильной платформе, благодаря чему сколотила первые миллионы выручки.

За минувшие годы Game Insight превратилась в одного из крупнейших разработчиков в Восточной Европе. В основе ее успеха - умелое внедрение концепции freemium в сегмент мобильного гейминга, по сути, первый опыт такого перенесения бизнес-модели на мобильные платформы. Самым значимым проектом компании Чумаченко стала “Paradise Island” - первая игра с поддержкой микротранзакций для Android. Самой Алисе модель freemium нравится своей честностью. «Мы зарабатываем свои деньги не на том, что сделали игры. Мы зарабатываем на том, как эти деньги поддерживаем: сколько нового контента, сколько новых интересных айтемом, квестов и штук добавили внутрь игры», - рассказывала она.

В 2014 году Чумаченко оставила руководство Game Insight, находящейся в тот момент в десятке крупнейших интернет-компаний России. Уход из бизнеса, который она строила пять лет, стал завершением большого и серьезного этапа в ее профессиональной жизни. Сегодня Алиса занимается другим проектом, также связанным с геймингом. В 2018 году она планирует начать запуск глобальной тренировочной платформы для киберспортсменов на базе искусственного интеллекта

Личная жизнь

Алиса Чумаченко замужем десять лет. О личной жизни с прессой рассуждать не любит, однако всегда подчеркивает, что решающую роль в ее успехе сыграла поддержка мужа. На его советы она опиралась, принимая важные решения в бизнесе. Впоследствии достижения Алисы внесли лепту в становление карьеры мужа. Пара воспитывает одного ребенка, сына. В последние годы они проживают в Вильнюсе.