Масс эффект станция вершина прохождение. Mass Effect, станция «вершина», особенности, кодекс, оценки и критика, создание

Ключевые особенности

  • В игровой мир добавлена новая раса: батарианцы
  • Появляется новый доступный для исследования сектор Эксодус, в котором и находится система Асгард
  • Появляется возможность увеличить свой игровой счёт развития персонажа на 50 очков
  • 30-90 минут геймплея

Станция «Вершина»

Не забывайте оценивать видео и комментировать! Это сильно поможет. Ссылка на скачивание Save-файла находится в последней части прохождения. Плейлист: https:/...

«Станция „Вершина“» («Pinnacle Station») - второе дополнение для «Mass Effect», добавляющее в игру тренировочную космическую станцию. Дополнение для Xbox Live и ПК вышло 26 августа 2009 года и, в отличие от «Гибели с небес», распространялось за 5$ через электронный магазин EA. Официально данное дополнение на русский язык не переводилось.

Космическая станция «Вершина» (Pinnacle), находящаяся под командованием адмирала Ахерна, была создана для тренировки самых лучших солдат Альянса. Шепард получает приглашение на эту законспирированную учебную базу лишь став Спектром. Будучи на станции игрок может оттачивать свои навыки на голографическом симуляторе, имеющем 12 тренировочных сценариев. Побив все рекорды, он может получить новое оружие и личный дом на новой планете. По заверениям разработчиков на прохождение дополнения понадобится приблизительно 2-3 часа.

Для тренировки доступны четыре различные схемы:

  • Survival - команда из трех человек пытается отразить непрекращающиеся вражеские атаки;
  • Time trial - вам необходимо убить определенное количество врагов за отведенное время;
  • Сapture mode - захват и удержание точек на карте;
  • Hunt mode - режим отличается от «time trial» только тем, что времени дано значительно меньше и оно увеличивается лишь с каждым убийством.
По прохождении всех 12 карт (по три в каждом сценарии) с максимальным рейтингом, может открыться дополнительная карта (симулирующая одно из сражений Войны Первого Контакта), на которой нужно добыть разведданные и выжить пять минут под непрестанными атаками турианцев.

Особенности

Кодекс

Кодексом в игре называется электронная энциклопедия, в которой более подробно рассказывается об игровом мире. Кодекс можно посмотреть в меню паузы, он делится на два раздела: основной и дополнительный. В основном разделе почти к каждой статье есть иллюстрация и звуковая дорожка, дублирующая текст. В дополнительном разделе озвучка отсутствует.

Оценки и критика

1UP (X360) A
(PC) A-
CVG (X360) 9.0/10
(PC) 9.2/10
Edge 7/10
EGM 27.5/30
EuroG 8/10
GSpot (X360) 8.5/10
(PC) 9.0/10
GameLemon 9.4/10
IGN 9.4/10
GI 9.75/10
GT 9.6/10
OXM 10/10
GRadar (X360) 9/10
(PC) 9/10
GSpy 5/5
XPlay (X360) 5/5
(PC) 5/5
compilation yes
GR (X360) 91.15%
(PC) 89.43%
GamePro 4.75/5
PG 8,6/10
AG 79 %
3DN 9,5/10
ИМ 9,5/10

Игра заняла второе место в номинации «RPG года» (2008) журнала Игромания.Сайт GameSpy присвоил игре 8-е место в списке лучших игр 2008 года.

В связи с наличием в игре эротической сцены некоторые критики обвинили создателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу. Этот инцидент принес игре дополнительную популярность.

Создание

По словам разработчиков игры, изначально главной угрозой в игре они намеревались сделать Рахни, однако из-за недостаточных средств и сроков создания качественной графики с участием рахни, было решено их заменить на «более бюджетных» Гетов.

Гибель с небес

«Гибель с небес» (англ. «Bring Down the Sky» ) - первое дополнение для «Mass Effect», расширяющее вселенную игры, и добавляющее ещё один эпизод в приключения капитана Шепарда и экипажа Нормандии. Дополнение было анонсировано 6 февраля 2008 года. За рубежом версия для Xbox 360, вышла 10 марта, а версия для ПК - 29 июля 2008 года. Русская версия дополнения, включающая в себя обновление 1.01a, вышла лишь 30 декабря 2008 года.

Дополнение представляет собой всего одну дополнительную игровую миссию, рассчитанную максимум на 90 минут геймплея. Сюжет дополнения повествует о группе экстремистски настроенных инопланетян - батарианцев, готовящих невиданный по своим масштабам террористический акт в системе Асгард. Террористы планируют обрушить астероид Х57 на расположенную в системе человеческую колонию Терра Нова. Только экипаж «Нормандии» под руководством Шепарда способен спасти невинных людей от смертельной опасности и предотвратить конец света на отдельно взятой планете. Миссия становится доступна сразу же после того, как командор Шепард получает нашивки Спектра.

Ключевые особенности

  • В игровой мир добавлена новая раса: батарианцы
  • Появляется новый доступный для исследования сектор Эксодус, в котором и находится система Асгард
  • Появляется возможность увеличить свой игровой счёт развития персонажа на 50 очков
  • 30-90 минут геймплея
Станция «Вершина

«Станция „Вершина“» (англ. «Pinnacle Station» ) - второе дополнение для «Mass Effect», добавляющее в игру тренировочную космическую станцию. Дополнение для Xbox Live и ПК вышло 26 августа 2009 года. Официально данное дополнение на русский язык не переводилось.

Космическая станция «Вершина» (Pinnacle), находящаяся под командованием адмирала Ахерна, была создана для тренировки самых лучших солдат Альянса. Шепард получает приглашение на эту законспирированную учебную базу лишь став Спектром. Будучи на станции игрок может оттачивать свои навыки на голографическом симуляторе, имеющем 12 тренировочных сценариев. Побив все рекорды, он может получить новое оружие и личный дом на новой планете. По заверениям разработчиков на прохождение дополнения понадобится приблизительно 2-3 часа.

Для тренировки доступны четыре различные схемы:

  • Survival - команда из трех человек пытается отразить непрекращающиеся вражеские атаки;
  • Time trial - вам необходимо убить определенное количество врагов за отведенное время;
  • Сapture mode - захват и удержание точек на карте;
  • Hunt mode - режим отличается от «time trial» только тем, что времени дано значительно меньше и оно увеличивается лишь с каждым убийством.
По прохождении всех 12 карт (по три в каждом сценарии) с максимальным рейтингом, открывается дополнительная карта (симулирующая одно из сражений Войны Первого Контакта), на которой нужно добыть разведданные и выжить пять минут под непрестанными атаками турианцев.

Mass Effect – это игра в жанре action/RPG, и, следовательно, она отнимает больше времени, чем любой экшен, благодаря упору на историю. Достижения не особо сложные, если Вы играете с умом, но игра всё равно потребует от Вас много времени. Если во время первого прохождения уделить внимание только истории, то можно пройти её часов за 17. На остальные два прохождения должно уйти меньше времени, если Вы будете пропускать диалоги кнопкой X. Только не перестарайтесь со скоростью нажатия, иначе случайно выберите ответ, не успев его прочитать.

Примечание:

Я получил некоторые отзывы по поводу предположительного времени прохождения. У меня ушло 32 часа на то, чтобы получить 1050 очков в этой игре, так что я подумал, что это нормально. Судя по всему, нет. Как я и говорил, я прошёл игру первый раз аз 17 часов, но это с учётом того, что я просто скорее хотел с ней покончить, и поэтому не занимался исследованием разных планет, не выполнял миссии по сбору минералов. Если Вы будете делать что-либо из этого, то можете смело, как минимум, удваивать время прохождения. Если Вы просто пробежите игру, как я, то всё должно закончиться быстро.

Шаг 1: Создание персонажа

Шаг 2: Нормальная сложность

Первым делом надо на Цитадели получить достижение Ученик. Упустить можно только одну запись – о Протеанах. О них можно узнать у капитана Андерсона, который стоит возле Вашего корабля. Говорите с ним обо всём подряд, пока не получите запись. Во время первого прохождения я бы советовал получить достижение «Союзник Азари» (Лиара), а в команду также брать Солдата (Эшли), чтобы сбалансировать отряд, так как Лиара чистый биотик. Смотрите руководство, чтобы узнать, как максимально быстро можно получить в команду Лиару. Старайтесь не выполнять какие-либо задания, пока не найдёте её, затем следуйте дальнейшим указаниям о получении достижения. Если всё сделаете правильно, то получите достижение за Эшли примерно тогда же, когда и «Проходчика», а достижение за Лиару – после завершения Фероса и Новерии, но до Вермайра. Во время этого прохождения копите очки Парагона. Когда закончите игру на нормальной сложности, откроется Хардкорная.

Шаг 3: Сложность Хардкор

Вы можете начать новую игру и использовать перенос персонажа из первого прохождения в это. Враги будут сбалансированы под Ваш уровень, что сделает игру несколько сложнее. Также станут доступными уровни 51-60, так что Вы можете продолжать расти. На этот раз я брал в команду Кайдена и Гарруса. Следуйте руководству по достижениям за союзников, хотя на этот раз всё будет легче. На этом прохождении копите очки Отступника. Когда закончите это прохождение, откроется Безумная сложность.

Шаг 4: Безумная сложность

Продолжите играть тем же персонажем и выбирайте последних двух союзников (если Вы следовали руководству, то теперь это Тали и Рекс). Боссы на этот раз намного сложнее, так что будьте бдительнее.

Шаг 5: Последние штрихи

У Вас, как у солдата, не будет никаких особых способностей, так что Вам придётся создать новых персонажей, Адепта и Инженера. Играйте до тех пор, пока не откроете все их способности, затем используйте каждую по 75 раз на Экспрессе Цитадели. Взлом ИИ – единственное достижение, которое придётся выбивать из настоящих врагов, но это можно сделать почти в самом начале, на турелях, когда Вы встретите Фиста. Сохранитесь перед этим моментом, затем загрузите сохранение, как только взломаете их обе. Если Вы до сих пор не получили одно или более достижений за оружие, начните новую игру на сложности ниже нормальной своим «большим» персонажем (из шагов 2-5) и добейте их до конца.

Medal of Honor / Медаль почёта - 100

Завершите прохождение Mass Effect один раз на любой сложности.

Пройдите основную историю. Я бы рекомендовал начать с простой сложности. Нет, нормальная – это не хардкорная, а ветеран – это не безумная. Просто играйте в удовольствие, разберитесь, что к чему. Накопите денег на следующее прохождение. Обязательно берите с собой всегда одних и тех же союзников. Выполните с ними все побочные задания. Не волнуйтесь, они откроются позже походу игры, иногда на разных этапах.

Medal of Heroism / Медаль за героизм - 25

Завершите Ферос.

Ферос – это планета с колонистами, и там нет снега. Вам нужно поговорить с лидером, убить гетов, а затем – это важно – снова поговорить с ним и обратиться к людям, отвечающим за еду, воду и электричество. Вам надо выполнить их побочные задания! После этого двигайтесь дальше по аэрошоссе, посетите учёных «Экзо-Гени», найдите Элизабет, вернитесь в колонию. Теперь либо зарядите гранаты анти-Торианским газом, либо убейте их всех. Обратите внимание, что, если вы убьёте их и не сделали до этого их задания, то вы уже НИКОГДА не сможете их сделать.

Distinguished Service Medal / Медаль за выдающиеся заслуги - 25

Завершите Иден Прайм.

Это самая первая миссия. Важно : если Вы хотите получить достижения за безумную или хардкорную сложность, то выставите соответствующую сложность в меню паузы, но ДО ТОГО, как Вы приземлитесь на Иден Прайм! Это подтвердили на форумах Bioware. Просто перебейте всех Гетов, затем деактивируйте бомбы, подойдя к ним и подержав А. После этого подойдите к маяку, и миссия закончится.

Council Legion of Merit / Консул легиона славы - 25

Завершите Вирмайр.

Вирмайр – это планета, координаты которой Вы получите от Совета. Сначала, когда Вы приземлитесь, Вам надо будет уничтожить вражеские ПВО, а затем отправиться к базе саларианцев. Вы можете примириться с Рексом, который захочет спасти лекарство от «генофага». Не волнуйтесь, если у Вас недостаточно очков Парагона или Отступника, у Вас будет возможность сделать это позже в игре. Теперь выберете, кто пойдёт с саларианцами, Кайден или Эшли. Затем во время битвы, Вам надо будет выбрать, кого спасти. Если умрёт персонаж, с которым Вы строите романтические отношения, то они на этом и закончатся.

Honorarium of Corporate Service / Гонорар за корпоративную службу - 25

Завершите Новерию.

Новерия – это планета, покрытая снегом. И там Вы встретите Леди Бенезию. Чтобы попасть в гараж, надо помочь Лорику. Отправляйтесь в гараж, убейте гетов и в путь. В самом комплексе надо будет активировать ядро ВИ. Либо пройдите загадку в стиле Башни Ханой, либо потратьте на это 100 омни-геля. Затем нужно активировать реактор и наземные линии связи. В трамвае убейте рахни, но сначала спустить на лифте вниз к выжившим и получите пропуск в горячие лаборатории. Активируйте систему очистки и бегите оттуда. Вернитесь к выжившим, (спойлер ) убейте их. Идите до конца и в туннели. Найдите Бенезию. Чтобы убить её, Вы ДОЛЖНЫ сначала убить гетов и спецназ Азари. НЕ СРАЖАЙТЕСЬ С НЕЙ. После начала боя убейте спецназ Азари, нападающий на Вас, затем бегите вправо и убейте гетов и спецназ. После разговора с Бенезией, она снова нападёт на Вас. Убейте ВСЕХ врагов, затем убейте её.

Long Service Medal / Медаль за выслугу лет - 25

Завершите прохождение Mass Effect два раза на любой сложности.

После прохождения игры на простой сложности, или любой другой, начните новую игру с переносом существующего персонажа. Убедитесь, что Вы изменили установки сложности в главном меню на Хардкорные.

ВНИМАНИЕ: Когда начнёте игру, на Нормандии ещё раз убедитесь, что у Вас стоит сложность Хардкор, чтобы убить сразу двух зайцев! Если Вы приземлитесь на Иден Прайм, и сложность была не Хардкор, Вы не получите соответствующего достижения.

Distinguished Combat Medal / Медаль за выдающиеся сражения - 25

Завершите прохождение Mass Effect один раз на сложности Хардкор, не меняя уровня сложности.

У ВСЕХ органических врагов появятся сопротивляемости. Они будут очень метко стрелять и порвут Вас на куски. Часто используйте укрытия, но берегитесь ракет. Используйте экипировку Мастера Спектров и много биотических способностей. У всех врагов уровень такой же, как и у Вас.

Medal of Valor / Медаль за отвагу - 50

Завершите прохождение Mass Effect один раз на сложности Безумно, не меняя уровня сложности.

См. «Медаль за выслугу лет » и «Медаль за выдающиеся сражения ».

Примечание : У ВСЕХ органических врагов появятся сопротивляемости. Они будут очень метко стрелять и порвут Вас на куски. Часто используйте укрытия, но берегитесь ракет. Используйте экипировку Мастера Спектров и много биотических способностей. Ну и чтобы жизнь не казалась малиной, у всех врагов уровень будет выше Вашего.

Pistol Expert / Эксперт по пистолетам - 10

Совершите 150 убийств из Пистолета.

Пистолет доступен всем классам, и это достижение получить проще всего, если Вы сразу же начнёте пользоваться пистолетом. Независимо от класса, прокачайте Пистолет так, чтобы открылось умение Меткий стрелок – оно очень поможет Вам в получении достижения. Когда получите умение, пользуйтесь им как можно чаще, так пистолет намного эффективнее. Даже если Вы не играете солдатом или классом со специализированным обучением оружию, это достижение всё равно можно получить. Главное навешать как можно больше улучшений точности на оружие, которым Вы не умеете пользоваться, а все стабилизаторы в снайперскую винтовку. Это, конечно, не так комфортно, как играть специализированным классом, но лучше, чем вообще ничего. Также, убийства напарников не засчитываются.

Примечание : Часовые не обучены пользоваться пистолетами, но они получают бонусы для пистолета от их классовых умений.

Статистика по каждому оружию переносится между прохождениями и карьерами. Даже если Вам не удастся совершить 150 убийств за одно прохождение, уже достигнутое Вами перенесётся в другое прохождение.

Shotgun Expert / Эксперт по ружьям - 15

Совершите 150 убийств из Дробовика.

См. «Эксперт по пистолетам » для подробностей.

Обучение дробовикам доступно только Солдатам и Стражам, но достижение можно делать, кем угодно. Старайтесь подбираться к врагам максимально близко. Удобнее всего сражаться с Хасками и Ползунами Ториана, так как они сами подбегают вплотную.

Assault Rifle Expert / Эксперт по автоматическому оружию - 15

Совершите 150 убийств из Штурмовой винтовки.

См. «Эксперт по пистолетам » для подробностей.

Только Солдаты могут обучаться использованию Штурмовых винтовок, но самые лучшие могут быть в принципе использованы любым классом. Но любому другому классу придётся концентрироваться на улучшениях точности и также не забывать про перегрев. Штурмовые винтовки перегреваются очень быстро, если Вы не следите за этим.

Sniper Expert / Эксперт по снайперским винтовкам - 15

Совершите 150 убийств из Снайперской винтовки.

См. «Эксперт по пистолетам » для подробностей.

Солдаты и Инфильтраторы – единственные классы, которые могут обучаться использованию снайперских винтовок, но с достаточным количеством улучшений другие классы тоже могут так или иначе их использовать. Независимо от класса сконцентрируйтесь на улучшении стабильности, чтобы прицел не шатался сильно. Есть вероятность, что даже с улучшениями он всё равно будет шататься, так что, возможно, придётся научиться целиться так. Это сложно, но выполнимо.

Lift Mastery / Мастерство подъёма - 15

Используйте способность биотика “Поднять” 75 раз.

Создайте персонажа класса Адепт, так как они умеют использовать все биотические способности. Отправляйтесь на Цитадель и возьмите за цель Экспресс Цитадели. Используйте Подъём, Бросок, Деформацию, Сингулярность, Стазис и Барьер (хотя его Вы можете включать просто, когда бегаете). Затем подождите, пока способности не восстановятся, и повторите процедуру до получения достижений. Облегчит ситуацию Приток адреналина, так как он сразу же восстанавливает все способности.

Примечание : Способности союзников не засчитываются в этом достижении.

Throw Mastery / Мастерство броска - 15

Используйте способность биотика “Бросок” 75 раз.

См. «Мастерство подъёма » для подробностей.

Warp Mastery / Мастерство деформации - 15

Используйте способность биотика “Деформация” 75 раз.

См. «Мастерство подъёма » для подробностей.

Singularity Mastery / Мастерство сингулярности - 15

Используйте способность биотика “Сингулярность” 75 раз.

См. «Мастерство подъёма » для подробностей.

Barrier Mastery / Мастерство барьера - 15

Используйте способность биотика “Барьер” 75 раз.

См. «Мастерство подъёма » для подробностей.

Stasis Mastery / Мастерство стазиса - 15

Используйте способность биотика “Стазис” 75 раз.

См. «Мастерство подъёма » для подробностей.

Damping Specialist / Специалист подавления - 15

Используйте подавляющее поле 75 раз.

Для того чтобы получить это достижение, нужно играть Инженером. Чтобы использовать, нажмите и выберите желаемую способность, нажмите . Вы можете присвоить способности кнопку, нажав , тогда для активации способности надо всего лишь будет нажать . Но это только в том случае, если Вы в данный момент работаете с этой способностью.

Используйте прилив адреналина, чтобы быстрее восстановить способности.

Способности союзников не засчитываются.

AI Hacking Specialist / Специалист по взлому ИИ - 15

Используйте взлом ИИ 75 раз.

Вы должны играть инженером.

Единственное достижение в игре, которое Вы ДОЛЖНЫ обязательно делать на врагах. Сначала прокачайтесь до уровня 10 и потратьте все очки на способность Взлома ИИ. Тогда Вы сможете взламывать любых врагов, с которыми столкнётесь. Вы поймёте, что взлом удался, когда враг начнёт атаковать своих же, а на полоске энергии будет указано, что он взломан.

Просто найдите себе турель. Примените способность, спрячьтесь, дождитесь восстановления и повторите. Люди рекомендуют стычку с Фистом в качестве очень удобного момента, так как у него в офисе две турели. Сохранитесь перед этим сражением, взломайте обе турели и загрузите сохранение. Взломы будут засчитываться, даже если Вы не будете сохраняться после каждой проделанной операции.

Overload Specialist / Специалист по перегрузке - 15

Используйте перегрузку щитов 75 раз.

См. «Специалист подавления ».

Sabotage Specialist / Специалист по саботажу - 15

Используйте саботаж 75 раз.

См. «Специалист подавления ».

First Aid Specialist / Специалист по оказанию первой помощи - 15

Используйте меди-гель 150 раз.

Для этого достижения Вам просто нужно нажимать кнопку . Убедитесь, что у Вас есть повреждения, иначе игра не даст Вам использовать меди-гель. Достигнутое переносится в другие прохождения. Вероятнее всего, Вы получите достижение после прохождения на Хардкоре.

Neural Shock Specialist / Специалист по нейронному шоку - 15

Используйте нейронный шок 75 раз.

См. «Специалист подавления »

(Не работает на Экспрессе Цитадели. Приземлитесь на любую планету и используйте способность на Мако).

Scholar / Ученик - 25

Найдите все важные расы инопланетян: расы Консулов, Вымершие расы, Неконсульские расы в описании “Кодекса”.

Это достижение можно упустить, но можно сделать на ранних этапах игры, так что к нему всегда можно будет вернуться. Чтобы получить это достижение, надо найти записи Кодекса для каждой расы в игре. Чтобы найти все записи, надо будет также выбирать «Разузнать» в ходе беседы с персонажами, эта опция диалога находится всегда слева. Некоторые записи можно получить несколькими путями, какие-то только одним единственным, именно поэтому это достижение можно упустить. Чтобы получить каждую запись, следуйте нижеприведённым указаниям:

Инопланетяне: Расы Совета

Азари: Автоматически открывается после первой встречи с Советом Цитадели по поводу Сарена; Поговорите с Сафирией. Её можно найти у посольств на ресепшене.

Саларианцы: Автоматически открывается после первой встречи с Советом Цитадели по поводу Сарена.
Турианцы: Автоматически откроется после первой беседы с капитаном Андерсеном и Найлусом.

Инопланетяне: Вымершие расы

Протеане (Запись можно упустить): Во время первой беседы с капитаном Андерсеном и Найлусом, «разузнайте», когда будет возможность, Протеане должны быть одним из вариантов вопроса; После становления Спектром, Вы вынуждены будете поговорить с послом Удиной и капитаном Андерсеном. После того, как Удина уйдёт, спросите у Андерсона больше о Новерии.

Рахни: В Президиуме Цитадели подойдите к терминалу Авины рядом с огромной статуей Крогана. Поговорите с ней, «расследуйте» и спросите про Рахни; На Новерии эту запись можно получить от двух персонажей: Хан Олар, волус-учёный и Ярослав Тартаковский – последний человек, с которым Вы должны будете поговорить на Новерии.

Инопланетяне: Расы, не входящие в Совет

Батарианцы: После того, как Вы официально станете Спектром, спросите капитана Андерсена у Нормандии о его прошлом задании. Вы можете спросить его об этом и в любое другое время, когда вернётесь на Цитадель. Он будет в офисе Удины в посольствах в Президиуме; Если при создании персонажа Вы выберете Космонавта или Колониста, то получите соответствующие личные квесты. За любой из этих квестов Вы также получите запись.

Элкоры: В посольствах в Президиуме Цитадели поговорите с Калин и спросите его об Элклорах; На Новерии поговорите с Петози. Он один из немногих Элкоров на Новерии, так что его не трудно найти.

Геты: «Разузнайте» у Эшли Вильямс, когда встретите её первый раз на Иден Прайме; После завершения задания на Иден Прайме, по возвращению на Нормандию, спросите капитана Андерсона об этом.

Ханары: В торговом центре Цитадели в Президиуме поговорите с торговцем-Ханаром по имени Делан. Спросите его о манере говорить. На другой стороне Президиума поговорите с Ханаром, который проповедует Разжигателей.

Хранители: У лифта в Президиуме, который ведёт к Совету, есть терминал Авина и Хранитель неподалёку. Спросите Авину о Хранителях; Поговорите с Саларианцем по имени Шорбан и примети его задание. Он сканирует Хранителя, прямо на Вашем пути к Совету, его очень трудно не заметить.

Кроганы: Следуйте сюжету. Запись откроется, когда Вы получите Рекса в команду.

Кварианцы: Следуйте сюжету. Запись откроется, когда Вы получите Тали в команду.

Волусы: В Посольствах в Президиуме Цитадели, там же, где и посол-Элкор. Поговорите с Волусом по имени Дин Корлак и спросите о его расе; Поговорите с терминалом Авина на выходе из Посольств, спросите её о Волусах.

Completionist / Проходчик - 25

Пройдите большую часть игры.

Под бoльшей частью игры понимается какое-то неопределённое количество выполненного и достигнутого в игре. Я рекомендую взять двух союзников и идти с ними до самого конца. Старайтесь не начинать квеста без персонажей, которые Вам нужны. В игре примерно 70 побочных заданий, включая основные. Так что обязательно сделайте около 60-ти до Ила. Если Вы не получили достижение даже тогда, тогда Вам надо исследовать галактику и выполнять ещё квесты. Не забывайте говорить с союзниками, чтобы от них тоже получить квесты.

Примечание! Если Вы пройдёте дополнения, то значительно улучшите свои шансы получить это достижение. И Вы, скорее всего, получите все достижения, связанные с союзниками, до того, как отправитесь на Ил, если пройдёте дополнения.

Ниже приведён список миссий в игре:

ОСНОВНЫЕ КВЕСТЫ:

  • Пролог: Найти Маяк
  • Цитадель: Разоблачение Сарена
  • Цитадель: Гаррус
  • Цитадель: Рекс
  • Ферос: Спасти колонию
  • Новерия: Матриарх Бенезия
  • Новерия: Лорик Кинн
  • Новерия: Вершина 15
  • Новерия: Починка реактора
  • Новерия: Починка линий связи
  • Новерия: Заражение
  • Новерия: Горячие лаборатории
  • Новерия: Станция «Расселина»
  • Найти Лиару Т’Сони
  • Ил: Найти Канал
  • Гонка на время

ПОБОЧНЫЕ КВЕСТЫ:

  • Цитадель: Просканируйте Хранителей
  • Цитадель: Пророк Президиума
  • Цитадель: Просьба репортёра
  • Цитадель: Фанат
  • Цитадель: Сестра Риты
  • Цитадель: Странный сигнал
  • Цитадель: Джалид и Шорбан
  • Цитадель: Путь Домой
  • Цитадель: Общественная пресса
  • Цитадель: Семейное дело
  • Цитадель: Спутница-азари
  • Цитадель: Старые друзья
  • Цитадель: Золтан умеждён
  • Цитадель: Подложить жучок
  • Цитадель: Шеллс и его информация
  • Цитадель: Просьба переговорщика
  • Галактические миссии: Пропавший персонал
  • Галактические миссии: Взбесившийся ВИ
  • Галактические миссии: Заложник
  • Галактические миссии: Майор Кайл
  • Галактические миссии: Сигнал Бедствия
  • Галактические миссии: Пропавшие пехотинцы
  • Галактические миссии: Каперы
  • Галактические миссии: Враждебный захват
  • Галактические миссии: Записи Матриархов
  • Галактические миссии: Мёртвые учёные
  • Галактические миссии: Эмблемы Турианцев
  • Галактические миссии: Минералы [Редкая порода земли: 20, я собрал 23. Газ: 6, я собрал 10. Тяжёлые металлы: 20, я собрал 25. Лёгкие металлы: 20, я собрал 22]
  • Галактические миссии: Следы войны [Идентификационные жетоны: 3, я собрал 4]
  • Галактические миссии: Переговоры
  • Галактические миссии: Цербер [ПРИМЕЧАНИЕ: Есть и ещё один побочный квест, связанный с Цербером, в скоплении Стикс Тета, он НЕ появляется в журнале, ищите заброшенный корабль].
  • Галактические миссии: Диски Протеан
  • Галактические миссии: Пропавший фрахтовщик
  • Галактические миссии: Зонд-шпион
  • Галактические миссии: Псы Аида
  • Галактические миссии: Потерянный модуль
  • Галактические миссии: Вторжение Гетов
  • Галактические миссии: Комплекс Экзо-Гени
  • Галактические миссии: Колонисты
  • Галактические миссии: Брошенный корабль
  • Галактические миссии: Пост Альфа
  • Галактические миссии: Пост Тета
  • Галактические миссии: Сигма-23
  • Вирмайр: Рекс
  • Вирмайр: Команда Кирахи

ПРИМЕЧАНИЕ: Сделайте все задания на Феросе до того, как отправитесь на аэрошоссе!!!

  • Ферос: Извлечь данные
  • Ферос: Элементы питания
  • Ферос: Мясо варренов
  • Ферос: Геты в туннелях
  • Ферос: Подача воды
  • Новерия: Шпионаж
  • Дипломатия Азари

СОЮЗНИКИ:

  • Гаррус: Доктор Салеон
  • Рекс: Семейный доспех
  • Поломничество Тали

Tactician / Тактик - 25

Завершите прохождение Mass Effect с повреждение щитов большим, чем повреждение здоровья.

Просто пройдите игру и получите повреждений по щитам больше, чем по здоровью. Часто пользуйтесь укрытиями. Это проще всего сделать солдатом, так как он может носить тяжёлую броню. Как можно раньше Найдите хорошую броню с 4 полосками щитов, и без проблем получите достижение. Также лучше получить это достижение во время первого прохождения, ведь на "Хардкоре" и "Безумии" Вы будете получать значительно больше урона.

Medal of Exploration / Медаль за исследование - 50

Приземлитесь на неисследованную планету.

Очень простое достижение, особенно, если Вы собираетесь делать какие-либо достижения, необходимые для завершения большей части игры. Большинство побочных квестов в игре находится на неисследованных планетах, так что Вы должны получить это достижение очень быстро. Как только Вы приземлитесь на неисследованную планету, достижение откроется. Вам даже делать ничего не надо, просто приземлитесь в Мако.

Примечание : Терум, планета, где Вы найдёте Лиару, не засчитывается для этого достижения. Планета, на которую Вы приземлитесь, должна быть опциональна для прохождения и никак не связана с сюжетом.

Rich / Богач - 25

Накопите более 1,000,000 Кредитов.

Это достижение на самом деле только звучит так сложно, а денег в игре в предостаточном количестве. Обшаривайте все углы, подбирайте всё, что сможете и сколько сможете, и продавайте всё, что не используете. Также деньги дают за выполнение побочных квестов, так что делайте их как можно больше.

Когда получите это достижение, Вам дадут доступ к вооружению для Спектров в магазине СБЦ. Это лучшее оружие в игре, так что скупайте там всё, что есть.

Dog of War / Пёс войны - 25

Совершите 150 убийств органических врагов.

Поставьте улучшение Разрывных патронов на своё оружие и оружие союзников. Убивайте всё кроме Гетов и металлических врагов. В конце концов, Вы получите достижение. Да, достигнутое переносится в следующее прохождение. Выполняйте побочные квесты. В задании Цербер особенно много наёмников.

Geth Hunter / Охотник на гетов - 25

Совершите 250 убийств синтетических врагов.

Поставьте на оружие улучшение Вольфрамовых патронов. Под синтетическими врагами понимаются Геты, или турели, или любые другие механические враги. Если Вы не получили достижение к Вирмайру, не волнуйтесь. В последнем задании будет очень много таких врагов. Выполняйте побочные квесты, у маяков всегда найдутся засады Гетов.

Soldier Ally / Союзник солдата - 20

Пройдите большую часть игры с Солдатом Альянса в качестве напарника в группе.

См. «Проходчик », чтобы узнать больше. Это достижение даётся за Эшли.

Делайте много побочных квестов. Не переживайте, если Вы сначала получите достижение а одного, а позже за другого союзника. За одно прохождение можно получить только два. Эти достижения можно получить даже до Ила, если Вы выполните все возможное побочные задания и основные миссии. Дополнение «Гибель с Небес» так поможет получить эти достижения.

Подготовка к достижениям:

  • Завершите Иден Прайм
  • Отправляйтесь на Цитадель, поговорите с Советом
  • Найдите Харкина (Логово Коры), Гарруса (Мед-отсек) и Рекса (СБЦ)
  • Разберитесь с Фистом (Но не поднимайте его планшет!)
  • Спасите Тали
  • Поговорите с Советом, получите звание Спектра
  • Отправьтесь на Терум и спасите Лиару

Теперь у Вас есть все союзники. С этого момента выберите двух и используйте и в КАЖДОЙ миссии. Если у Вас нет союзника, который умеет взламывать, а он нужен Вам, чтобы получить задание, переключитесь на него, получите задание, и сразу же переключайтесь обратно.

Как действовать с двумя союзниками:

  • Завершите любое задание на Цитадели
  • Завершите любое побочное задание
  • Пройдите дополнение «Гибель с Небес» (стоимость - 400MSP)
  • Пройдите Новерию (выполните все задания, прежде чем улетать)
  • Пройдите Ферос (выполните все задания, прежде чем улетать)
  • Вернитесь обратно на Цитадель и завершите любое задание, начатое на Новерии/Феросе
  • Пройдите Вирмайр (Не убивайте Рекса!)
  • Вернитесь снова на Цитадель

К этому моменту у Вас уже должны быть достижения, но если нет, но отправляйтесь на Ил и закончите игру. Многие люди получили достижения (главным образом за Лиару) в самой последней миссии.

ВАМ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗАДАНИЯ НА СБОР ЧЕГО-ЛИБО ДЛЯ ЭТОГО ДОСТИЖЕНИЯ! – Эти задания невероятно долгие, и хоть они и засчитаются тоже, они 100% не нужны для этих достижения, даже для Лиары.

Sentinel Ally / Союзник стража - 20

Пройдите большую часть игры со Стражем Альянса в качестве напарника в группе.

См. «Союзник Солдата ». Это достижение даётся за Кайдена.

Krogan Ally / Союзник крогана - 20

Пройдите большую часть игры с Кроганом в качестве напарника в группе.

См. «Союзник Солдата ». Это достижение даётся за Рекса.

Turian Ally / Союзник турианца - 20

Пройдите большую часть игры с Турианцем в качестве напарника в группе.

См. «Союзник Солдата ». Это достижение даётся за Гарруса.

Quarian Ally / Союзник кворианки - 20

Пройдите большую часть игры с Кворианкой в качестве напарника в группе.

См. «Союзник Солдата ». Это достижение даётся за Тали.

Asari Ally / Союзник азари - 20

Пройдите большую часть игры с Азари в качестве напарника в группе.

См. «Союзник Солдата ». Это достижение даётся за Лиару.

Power Gamer / Сильный игрок - 20

Достигните 50-го уровня одним персонажем.

Выполняйте много побочных заданий. Если Вы их все сделаете, то к концу первого прохождения, скорее всего, будете в районе 40-го уровня. Есть также глюк, за который Вам будут давать по 300 очков опыта: Найдите Лиару, когда она ещё находится в заточении в голубом поле! Убейте врагов, сохранитесь, загрузите сохранение. Поздравления, Вы получи 300 опыта! Рекомендуется делать это только на ранних уровнях. Также, кода Вы находитесь в бою на Мако, лучше вылезти из него и воевать как обычно. Так дают больше опыта.

Extreme Power Gamer / Очень сильный игрок - 50

Достигните 60-го уровня одним персонажем.

Вы должны пройти игру хотя бы один раз, чтобы получить доступ к уровням 51-60. В целом Вам понадобится 862,100 очков опыта, чтобы достигнуть уровня 60. Выполняйте все побочные задания, и, скорее всего, ко второму или третьему прохождению, Вы получите уровень и достижение. Также, кода Вы находитесь в бою на Мако, лучше вылезти из него и воевать как обычно. Так дают больше опыта.

Renegade / Отступник - 15

Наберите 75% очков Отступника.

См. «Парагон ».

Paragon / Парагон - 15

Наберите 75% очков Парагона.

На Новерии согласитесь выполнить задание Лорика Квинна, в котором Вам надо будет поймать Саларианца (Анолеиса, администратора, со своим личным офисом). Он откроет закрытый лифт, сходите туда и найдите доказательства. На выходе Вас встретит Джианна (дама с ресепшена), поговорите с ней и согласитесь встретиться в баре/отеле. Она попросит Вас убедить Лорика сдать Анолеиса, согласитесь и пойдите поговорите с Лориком. В беседе сделайте следующее:

Шаг 1:

  • Реплика вверху справа
  • Реплика вверху слева {Парагон}
  • Реплика внизу слева {Отступник}

Шаг 2:

  • Поговорите с ним снова
  • (Слева) Матриарх Бенезия
  • (Внизу справа) Другой вопрос
  • *Повторить Шаг 1*

Повторяйте эти два шага для любой направленности, пока не получите достижение, затем переключитесь на другую направленность. Только помните, что сначала нужно прокачать ту направленность, которую Вы не желаете для своего героя, чтобы, когда Вы прокачаете вторую направленность, Вы в итоге остались именно с той, которую хотите.

Примечание : Для того чтобы у Вас были доступны реплики Парагона или Отступника, у Вас должно быть достаточное количество очков Шарма или Запугивания в соответствующих умениях на экране персонажа.

Paramour / Любовник - 10

Завершите любую романтическую линию.

На протяжении игры Вы можете разговаривать со всеми членами команды и знакомиться с ними ближе. С определёнными персонажами, если Вы будете часто с ними говорить, Вы можете начать романтические отношения. Персонажи, с которыми Вы можете начать любовную линию, зависят от Вашего пола, но в целом варианты такие:

Шепард-мужчина: Эшли Вильямс, Лиара Т’Сони

Шепард-женщина: Кайден Аленко, Лиара Т’Сони

Когда выберете персонажа, с которым хотите начать роман, обязательно говорите с ним после каждого задания, и всегда выбирайте ответы героические или нейтральные, чтобы не сломать любовную линию. Но даже когда он проявит интерес, ничего не случится почти до самого конца игры. Когда Вы, наконец, отправитесь на Айлос, избранный персонаж подойдёт к Вам, продолжайте поддерживать романтику, и у Вас появится возможность пригласить его переночевать. Когда ролик закончится, Вы получите достижение.

Spectre Inductee / Спектр-призывник - 15

Станьте Спектром.

Это сюжетное достижение, и его нельзя пропустить. После Иден Прайма Вы отправитесь на Цитадель, где должны будете завести дело на Сарена. Двигайтесь по сюжету и в итоге Вам скажут о некоем лице, у которого есть информация, разоблачающая предателя. Когда найдёте информатора и встретитесь с Советом, Вы официально станете Спектром, и достижение откроется.

Charismatic / Харизматичный - 10

Используйте Шарм или Запугивание для урегулирования неразрешимой ситуации.

В игре есть две «неразрешимые» ситуации, для каждой из которой требуется очень высокий уровень Шарма или Запугивания. Сконцентрируйтесь на прокачке только одного умения, нет смысла тратить очки на оба сразу. Если у Вас будет недостаточно высокий уровень, Вы не сможете урегулировать ситуацию. Обе эти ситуации возникают во второй половине игры, и далее содержатся спойлеры для тех, кто ещё не прошёл так далеко.

Первая ситуация случится на Вирмайре, это касается Рекса. Когда Вы узнаете, что Сарен использует комплекс на этой планете, чтобы найти лекарство от генофага, и решите уничтожить лабораторию, Рекс проявит крайнее недовольство Вашим решением. Вы должны поговорить с ним и попытаться объяснить, почему лабораторию необходимо уничтожить. Если у Вас более 8 пунктов в любом из навыков, Вам удастся достучаться до него, и он согласиться сражаться дальше, а Вы получите достижение.

Вторая ситуация происходит в финале игры, на Цитадели. Когда Вы доберётесь до вершины башни и попадёте в палаты Совета, Вы встретитесь с Сареном. После разговора с ним Вы должны убедить его, что его воля находится под контролем Жнеца и есть только один способ решить это. У Вас должен быть очень высокий уровень навыка, чтобы эта реплика стала доступной. Если Вы сможете убедить его покончить с собой, Вы получите достижение.

Search and Rescue / Поиск и спасение - 10

Найдите Доктора Лиару Т’Сони в скоплении Артемис Тау.

Одно из трёх возможных мест, куда Вы можете отправиться после встречи с Советом, уже будучи Спектром. Здесь Вы должны найти Лиару Т’Сони, одного из вербуемых членов команды. В отличие от остальных заданий, Вам не сказано, на какой именно планете её надо искать. Известно только, что она в скоплении Артемис Тау. Она же находится на планете Терум в системе Кносс. В начале миссии Вы будете на Мако, но после нескольких блок-постов пойдёте на своих двоих, где повстречаете Шагающий Танк Гетов. После сражения останется только освободить Лиару и спасти её. Для этого Вам придётся сразиться с мини-боссом - Кроганом.

Дополнение «Гибель с Небес»

Стоимость: 400 MSP Достижения: 1 Очки: 50

Colonial Savior / Спаситель колонии - 50

Завершите миссию «Гибель с Небес».

У Вас в распоряжении должна быть Нормандия и Галактическая карта. Отправляйтесь в систему Асград в скоплении Исход и приземляйтесь на Астероид Х57. Здесь три квеста, которые приблизят Вас к получению достижений союзников и проходчика.

  • Гибель с Небес
  • Не погибнуть на минном поле
  • Пропавшие инженеры.

Дополнение «Станция Вершина»

Стоимость: 400 MSP Достижения: 3 Очки: 150

Undisputed / Неоспоримый - 50

Завершите миссию-на-выживание Ахерна.

После того как Вы побьёте рекорды в 12 боевых сценариях, адмирал Ахерн пригласит Вас поучаствовать в финальном сценарии. Примите его предложение, чтобы начать. В самом начале направьтесь к центру локации и добудьте данные из большого объекта. Затем вернитесь к лестнице, где начинали, и активируйте турель. Теперь Вам надо будет продержаться 5 минут. Используйте напарников и биотические способности – они Вам очень помогут. Когда 5 минут пройдут, Вы получите достижение.

New Sheriff in Town / Новый шериф в городе - 50

Займите первое место в любом боевом сценарии на Станции Вершина.

См. «Лучший из Лучших ».

Best of the Best / Лучший из лучших - 50

Займите первое место в двенадцати боевых сценариях на Станции Вершина.

Всего есть 12 боевых сценариев, в которых Вы можете принять участие, у каждого разные задачи. Как только Вы займете первые места в изначальных 8-ми миссиях, откроются дополнительные 4.

Всего 4 типа миссий: На время, Захват, Выживание, Охота. У каждого типа свои требования для первого места. Требования для первых мест такие:

  • На время (Склад) - 01:24:67
  • На время (В тропиках) - 01:20:94
  • На время (Близ вулкана) - 01:54:61
  • Захват (Близ вулкана) - 02:00:53
  • Захват (В тропиках) - 01:58:67
  • Захват (Под землёй) - 01:29:47
  • Выживание (Близ вулкана) - 01:31:83
  • Выживание (В тропиках) - 01:46:43
  • Выживание (Под землёй) - 02:20:57
  • Охота (Под землёй) - 35
  • Охота (Близ вулкана) - 43
  • Охота (В тропиках) - 50

В режиме На время Вы должны убить всех врагов за определённое время. Захват похож на этот режим, но вместо убийства за отведённое время, надо постоять у каждой точки и захватить их за определённое время. В выживании надо продержаться определённое время, испытание заканчивается, когда Вы умираете. В охоте Вы должны убить определённое количество врагов за определённое время.

Все задания (не индивидуальные испытания) засчитываются для достижений Проходичик и Союзники.

Новый скачиваемый мини-аддон к Mass Effect , называемый Pinnaсle Station , вышел уже довольно давно, однако никакой информации касательно него в Сети, как ни странно, нет. Даже игровой отдел "иксбита", славящийся своей оперативностью и обозревший первый мини-аддон, Bring Down the Sky , чуть ли не в день его появления, хранит загадочное молчание. В итоге, узнал я о релизе долгожданного дополнения, где нам обещали "больше драйва" и "бои на арене по типу гладиаторских", практически случайно. С удивлением обнаружил, что, в отличие от уже упомянутого Bring Down the Sky , новичок отнюдь не бесплатен — в европейском разделе EA Store за него хотят 4.99 евро. Ну что ж делать — привычка к легальной продукции в последние месяцы окрепла во мне окончательно, и, презрев торренты, я расчехлил кредитку. Обмен двухсот с небольшим кровно заработанных рублей на двести с небольшим метров траффика прошёл успешно, и я приступил к знакомству с Pinnaсle Station .

Как и Bring Down the Sky , новая локация доступна в любой момент прохождения, пока Шепард имеет свободу действий (то есть после получения нашивок спектра, но до высадки на Вирмайр). Звёздная система, в которой нас ожидает станция "Вершина", заботливо отмечена на галактической карте соответствующим флажком — опять-таки, как астероид Х57 в Bring Down the Sky . Вот только мотивация, по которой нам предстоит туда лететь, довольно странно звучит.

Mass Effect и так достаточно ругали за то, что заявляемый накал сюжета не соответствует реальному геймплею. Ну то есть нам долго моют уши на тему того, что Сарен, мол, опережает нас на много шагов, что нельзя терять ни минуты и что судьба Галактики зависит от скорости наших действий, а потом внезапно выпускают на вольные хлеба, где дают вволю летать по разным планетам и бесконечно отвлекаться на мелкие побочные квесты (причём зачастую сами же эти квесты и выдают — мол, ты, Шепард, всё равно тут мимо пробегаешь, сделай нам одолжение, разберись). В итоге сценаристы усиленно делают вид, что таймер тикает, но никак при этом не мотивируют игрока поторапливаться. Я ещё готов простить тот самый астероид Х57 из первого мини-аддона — там действительно критическая ситуация, под угрозой целая планета, так что можно на время забыть о погоне за Сареном и выдернуть Шепарда. Но тут-то! "Эй, Шепард, там есть станция, на которой проводятся соревнования крутых бойцов в виртуальной реальности! Не желаешь слетать, проверить свои навыки?" Ага, вот прям так и говорят. То, что эти же персонажи мне чуть ранее долдонили про тикающий таймер и голактеко опасносте — это так, фигня. Подождёт, мол, твой Сарен.

Ладно, хрен с ними. Взбодрился на капитанский мостик "Нормандии" и гаркнул Джокеру кочегарить куды сказано. Станция "Заострённая башенка" оказалась довольно небольшим помещением из двух комнат, в которых тусуются три персонажа с нормальными диалогами, два с односложными репликами и штук пять немых статистов. Вытерпел прямо на пороге шпильку от человекофоба Видиноса турианской национальности. Прошёл внутрь, поговорил с человеческим адмиралом Ахерном, командующим этим компьютерно-игровым клубом, о судьбах виртуальной реальности в эти нелёгкие для всех нас годы. Добрался, наконец, до местного сисадмина — саларианца с ругательным именем Алуд Охрен. По итогам разговора со всеми троими выяснил, что делать тут совершенно нечего, кроме как проходить эти самые миссии на виртуальном симуляторе. Пошёл проходить.

Миссий четыре вида — охота (убить как можно больше врагов за ограниченное время), захват (взять все контрольные точки за минимальное время), гонка со временем (уничтожить всех врагов за минимальное время) и выживание (как можно дольше продержаться против бесконечно респавнящихся врагов). Карт, на которых данное безобразие происходит, тоже четыре — горы, джунгли, пещера и склад. Причём никаких новых предметов и деталей ландшафта там нет — всё то же, что и в других локациях игры. Горы и пещера — это куски планеты, на которой мы спасаем Лиару, джунгли — окрестности базы Сарена на Вирмайре, а склад и вовсе типовой, встречающийся в игре неоднократно. Кто хотел новых ощушений — пролетает. Каждая миссия проходит на трёх картах (в пещере, горах и джунглях, только гонка со временем — на складе, в горах и джунглях), итого мы имеем двенадцать уныло однообразных испытаний, которые нужно преодолеть. Изначально, впрочем, доступно только восемь (по две карты на каждую из миссий).

Преодолеть, кстати, непросто — надо занять первое место в таблице рекордов каждой из миссий, а счета у местных завсегдатаев просто фантастические. На высоких уровнях сложности надо быть резким квакером, и для людей неаркадной ориентации, типа меня, аддон оказывается в принципе непроходим. Пришлось наступить на горло собственной гордости и снизить сложность игры с безумной на самую лёгкую. Хорошо хоть количество подходов никак не ограничено — масса нервов и времени экономится на сейв-лоаде.

Дальше, вроде бы, пошло интереснее — после победы в первой миссии человеконенавистник Видинос затеял с одним из статистов-человеков скриптовый диалог и объявил его читером. Шепард, ясное дело, вступился за честь расы и заявил, что без всяких читов, на виду у всей станции, станет первым во всех состязаниях. Запахло квестом, интригой и всяким таким прочим. Но надежды были тщетны — всё ограничилось тем, что после того, как я занял первые строчки в восьми таблицах, Видинос посыпал голову пеплом и снял обвинения, а оправданный человек предложил мне в награду любую из своих пушек. После этого меня признали могучим отцом и выдали доступ к ещё четырём миссиям — в смысле, добавили по одной карте к каждому из режимов. Возмущённо вопросив "И это всё?! А где интрига?!", я поплёлся проходить новооткрывшиеся задания. Пройдя и их, удостоился ещё одного скриптового диалога — на сей раз с адмиралом. Тот сдержанно похвалил меня и предложил пройти кастомную миссию, которую этот престарелый моддер в свободное от работы время ваял на движке казённого виртуального симулятора. Она воссоздаёт операцию, в которой адмирал принимал участие в годы своей бурной юности — проникнуть в стан врага, выкрасть важные данные и, отстреливаясь от набигающих супостатов, дождаться эвакуации. Так как уровень сложности я предусмотрительно так и оставил на минимуме, никаких трудностей прохождение не составило. Одолел минут за десять, из которых пять составило ожидание корабля-эвакуатора.

На этом данный аддон и завершился. По итогам растроганный адмирал подарил мне свою дачу на задворках Вселенной и слёзно распрощался. Дача представляет собой жалкое подобие домиков из игр производства Bethesda и содержит следующее:
1. Унылый пустынный интерьер в духе остальных помещений игры, одна штука.
2. Радио, наигрывающее мелодии саундтрека игры, одна штука.
3. Раздатчик с бесконечными халявными гранатами, одна штука.
4. Раздатчик с бесконечным халявным мед-гелем, одна штука.
5. Терминал для связи с торговцем оружием, одна штука.

Терминал — это самое интересное из перечисленного. Чем-то напоминает небезызвестного одноногого мальчика Вирта из небезызвестной игры. Суть такая: платишь деньги — получаешь рандомую шмотку. Доступны взносы размером в 5.000, 75.000 и 220.000 кредитов, крутизна шмотки пропорциональна. Аттракцион многоразовый, так что можно, имея терпение и тугой кошелёк, затариться хоть полным комплектом самых крутых игровых вещей.

Итог, увы, печален. Дополнение отнимает, конечно, не полтора часа, как Bring Down the Sky , а побольше, но исключительно из-за бесконечного переигрывания по кругу одних и тех же миссий в надежде добраться до призового места. Персонажей, как таковых, нет, квестов, как таковых, нет, сюжета тоже нет, населена роботами. Если к этому добавить вопиющее несоответствие глобальному сюжету и бесцветный финальный приз, то получим простой вывод — аддон слит. Своих пяти евро станция "Апофеоз" не стоит никоим образом, к приобретению рекомендуется разве что для коллекции. Обидно, что такую отличную игру как Mass Effect снабдили столь пустым и никчёмным довеском, который во всём проигрывает Bring Down the Sky — и при этом, в отличие от него, отнюдь не бесплатен.

P. S. Кто-то там, помнится, возмущался аддонами для Fallout 3 ? Да на фоне Pinnacle Station они смотрятся сущими шедеврами игродизайна!

P.P.S. Единственное, что есть в аддоне хорошего — это