Дикий мир струн с John Petrucci: Перемещение по грифу в необычных направлениях для получения уникальных аппликатур

На протяжении многих лет люди замечают, что когда я исполняю определенные аппликатуры, мои пальцы движутся в противоположном направлении относительно высоты нот, которые они слышат.

Например, когда моя левая рука движется вверх по грифу, последовательность нот, которые мы слышим, нисходящая (и наоборот). В этом месяце я продемонстрирую несколько аппликатур, которые включают в себя этот необычный подход как в восходящем, так в нисходящем движении.

 

 

Этот тип «музыкального волшебства» может быть использован для построения интересных мелодических аппликатур, которые могут пригодиться в различных ситуациях.

На рисунке FIG. 1 я начинаю с верхней струны E на 12-м ладу, а заканчиваю на нижней струне E на 7-м ладу. Пример основан на A эолийском ладу (A B C D E F G), который также известен как A натуральный минор и описывается интервалами как 1 2 b3 4 5 b6 b7.

Общая концепция упражнения заключается в последовательной прогрессии групп из 6-ти нот, которые перемещаются в направлении, противоположном направлению перемещения обычных диатонических ладов в рамках A эолийского лада. Упражнение играется 16-ми нотами, которые из-за характерной группировки по 4 ноты дают в результате более необычное звучание, чем в случае, если бы я играл их триолями или секстолями.

Я начинаю с восходящего движения по нотам E F G A B C, затем немного «пячусь» и делаю нисходящее движение к двум предыдущим нотам B и A. Следующая фраза из 6-ти нот начинается с ноты G, которая на 2 ступени выше (по A эолийскому ладу), чем предыдущая стартовая нота. Она состоит из восходящих нот G A B C D E.

Еще раз я перемещаюсь по двум последним нотам, как в предыдущем случае, которые определяют начало для последующей фразы из 6-ти нот. Фраза начинается с ноты B на 9-м ладу 4-й струны, что на 2 ступени выше стартовой ноты предыдущей фразы. Данный «6 вверх, 2 вниз» подход повторяется еще 3 раза, достигая своей кульминации на высокой ноте A (тоника). Убедись, что используешь строго переменный штрих (вниз-вверх-вниз-вверх) и, как обычно, стремись к кристально чистой артикуляции.

На рисунке FIG. 2 я начинаю с высокой ноты E и двигаюсь вперед по грифу, тогда как с каждым переходом со струны на струну гармония движется вниз. Как и на рисунке FIG. 1, данный пример основан на A эолийском ладу и аналогичные группы по 6 нот все так же играются 16-ми.

После нисходящего движения по 6-ти нотам F E D C B A я быстро возвращаюсь назад к ноте D, которая на 3 ступени выше по ладу. Затем повторяю нисходящее движение из 6-ти нот. Данная последовательность нот завершается на ноте F (10 лад, 3-я струна). Затем я начинаю играть следующую последовательность из 6-ти нот, начиная с ноты B (16 лад, 3-я струна), которая расположена на 3 ступени выше стартовой ноты предыдущей фразы.

Этот процесс повторяется еще 3 раза, достигая кульминации на низкой ноте A (17 лад, 6-я струна). В данном упражнении снова применяется переменный штрих, в котором нужно стремиться к высокой точности исполнения.

Рисунок FIG. 3 изображает аппликатуру из рисунка FIG. 2, которая исполняется восьмыми триолями. Здесь гораздо проще увидеть, как 6-ти нотные фразы движутся вниз по A эолийскому ладу. Исполнение данного подхода 16-ми нотами (а затем 8-ми или 16-ми триолями) дает понимание разницы в ощущении и размещении сильных долей.

 

 

 

Автор: John Petrucci

Источник: www.guitarworld.com

Социальные кнопки для Joomla