Урок от Joe Satriani: как строить квартовые аккорды

Если бы кто-то упомянул при мне термин «квартовый аккорд» пару лет назад, то я не имел бы ни малейшего понятия, о чем идет речь.

Но позже я узнал, что все это очень просто, и речь идет о замечательном подходе к построению аккордов. В этом уроке я хотел бы показать тебе несколько интересных вещей, которые ты сможешь делать с квартовыми аккордами.

 

 

В музыкальной теории каждая нота аккорда может быть описана с помощью номера. Обычно мы имеем дело с ладами, в которых содержится от 5 до 8 нот. И каждая нота имеет свой номер для описания своего места в гамме.

Например, ноты B, E и G# дают нам звучание аккорда E мажор, если играются поверх басовой ноты E, как показано в такте 1 рисунка FIGURE 1.

Теперь, когда мы поменяли басовую ноту на C, как показано в такте 2, то получится совсем иной аккорд Cmaj7#5. Построение аккордов таким путем в рамках одной тональности (диатонического лада) означает использование только нот данного лада в качестве нот аккорда. Это способ, с помощью которого может быть построен гармоничный лад, как показано на рисунке FIGURE 2, где я использую ноты лада Eмажор (E F# G# A B C# D#) для формирования серии аккордов, которые построены с помощью терций, кварт и квинт.

В качестве альтернативы можно построить аккорды из нот, которые называются квартовыми. Взглянем на пример. На рисунке FIGURE 3 первый аккорд построен из нот E, A, D и G, что дает нам Em7add4. В данном случае каждая нота является идеальной квартой к ноте, которая стоит перед ней, т.е. интервал между ними составляет 2,5 тона.

Если я зажму баррэ из кварт на четырех струнах, начиная с 6й, то получу в результате аккорд Ebm7#5add4/Bb. Звучит как музыка из сумеречной зоны, не правда ли?

Хороший способ исследования данного подхода заключается в использовании нот из какого-нибудь необычного лада, например, E дорийского (E F# G A B C# D). На рисунке FIGURE 4 я совершаю восходящее движение квартовыми аккордами, используя низкую E (открытая 6-я струна при стандартном строе), как педальный тон. Обрати внимание, что из-за того что нам необходимо оставаться в пределах E дорийского лада, не все кварты являются идеальными. Некоторые из них, а именно G-C# и C#-G, хорошо известны, как увеличенная кварта или тритон, интервал которого равен 3 тонам.

В контексте рок музыки у тебя есть огромное поле возможностей для добавления данных типов аккордов. А если исполняемая музыка экспериментальная и открыта для джазового влияния, квартовые аккорды замечательно подойдут в качестве аккомпанемента поверх долгого статичного аккорда во вступлении.

На рисунке FIGURE 5 проиллюстрирован импровизированный подход к применению квартовых аккордов, которые будут отлично звучать на фоне джазово-блюзовой басовой линии, как показано на рисунке FIGURE 6. На рисунке FIGURE 7 я сплел вместе аккорды и басовую линию для лучшей иллюстрации данного подхода.

Когда ты освоишься с построением квартовых аккордов в данном ладу, попытайся проделать то же самое в иных, например, эолийском или миксолидийском.

 

 

 

Источник: www.guitarworld.com

Автор: Joe Satriani

Социальные кнопки для Joomla