Turok обзор игры. Turok (2008): Обзор игры

Жанр: Action
Разработчик: Propaganda Games
Издатель: Touchstone Studios
Локализация: Новый Диск/Snowball Interactive
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Blacksite: Area 51, Turning Point: Fall of Liberty, Halo 2
Минимальные требования для запуска: Операционная система Microsoft Windows ХР SP2, Процессор Pentium 4 2,4 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти,18 ГБ свободного места на жестком диске, Видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (nVidia GeForce 6600, ATI Radeon X1300 или аналогичный), Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX, DirectX 9.0с
Рекомендуемые требования: Операционная система Microsoft Windows ХР SP2,Процессор Pentium 4 3 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти, 18 ГБ свободного места на жестком диске, Видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (nVidia GeForce 7800, ATI Radeon X1800 или аналогичный), Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX, DirectX 9.0с

В последнее время появилось немало игр, которые можно окрестить как "бюджетный next-gen". С одной стороны, все вроде бы на месте: и графика на уровне, и более менее интересный геймплей, даже какой-то сюжет присутствует, и подается под видом блокбастера, с пафосом и размахом. Но чего-то им не хватает, какой-то незримой материи, что должна связать все элементы в единое целое. А множество мелких недочетов окончательно портят полотно, которое при удачном стечении обстоятельств могло бы стать пусть и не шедевром, но весьма достойной и запоминающейся вещью. К таким играм можно отнести Blacksite: Area 51 или Turning Point: Fall of Liberty. И вот теперь эту "славную" компанию пополнил проект компании Propaganda Games под названием Turok.

Урок истории

Как видно из названия, игра должна была стать ремейком знаменитого в прошлом экшена Turok, но на деле от оригинала осталось только имя главного героя (в честь него и названа игра) да лук. Ваш альтер эго - накачанный наемник с квадратной челюстью (привет, Gears of War), выполняющий грязную работу. Ваша очередная миссия - захватить опасного бандита, в прошлом начальника и наставника Турока. Но при приближении к планете, где прячется субъект, космический корабль сбивает ракета, и тот в виде кусков металлолома падает в густые джунгли.

Нескольким счастливчикам, в числе которых оказываетесь и вы, удалось пережить катастрофу. Выбравшись на свежий воздух, вы узнаете, что окрестность заселена динозаврами, которые не прочь полакомиться человеченкой. На протяжении игры вам только и предстоит вырезать разного вида ящериц и людей, продвинувшихся в интеллектуальном развитии не дальше упомянутых рептилий. Сюжет изо всех сил пытается разыгрывать перед игроком пафосное действие, наполненное драмой, прибегая к флешбекам, кровной мести за брата и даже демонстрируя неплохие ролики, в которых ваши напарники картонно гибнут геройской смертью с криками "получи гранату!". Но получается из рук вон плохо. Персонажам не то что не хочется сопереживать, а абсолютно все равно, кто умер, а кто остался жив.

Щас как полосну ножом!

Казалось бы, раз нет интригующей истории, за которой мы следили бы с замиранием сердце, то должен быть увлекательный геймплей, приковывающий игрока к экрану до тех пор, пока перед его глазами не поплывут титры. Но такого в этот раз не завезли. Главная "фишка" - это динозавры, и на нее, очевидно, разработчики сделали основной упор. Рептилии выглядят очень красиво, двигаются плавно и реалистично.

Вся окрестная флора, не считая людей, условно делится на три группы. Первая - абсолютно безобидные травоядные, которые убегут, поджав хвост, лишь заслышав отдаленное эхо выстрела. Следующая категория - мелкие вредители, живущие по признаку "ты не трогаешь меня, я не трогаю тебя". Ну а последние - алчущие кровью хищники, готовые сгрызть любое живое существо. С такими обращение одно - стрелу в лоб или ножем в глаз. Нож, между прочим, самое лучшее оружие в игре. Если в нужный момент нажать на левую кнопку мыши, Турок отправит врага на тот свет каким-нибудь изощренным приемом, во время исполнения которого камера сделает красивый облет вокруг убийцы и его жертвы, а затем снова уютно устроится "в глазах" главного героя. Когда Турок вонзает лезвие в спину человека или вспарывает живот очередной ящерице, игре можно многое простить - так красиво это выполнено…

Но не будем удаляться от темы. Есть один особый "персонаж", который не попадает ни под одну из трех категорий. При виде его хочется последовать подсказке "Dinosaurs eat meat. You are meat. Run away!", что в переводе на великий и могучий переводится как "ноги в руки и бежать!". Этот герой - тираннозавр, больше известный как T-Rex.
Радует, что между всеми тремя категориями существует взаимодействие, этакая light-версия A-Life из S.T.A.L.K.E.R. Травоядные становятся пищей для хищников, те в свою очередь легко могут подраться друг с другом за добычу.

Разумеется, Turok не мог обойтись и без битв с "боссами", которые представляют собой в основном обычных противников, но только с броней потолще и ударной силой повыше. Лишь с гидрой придется немного попотеть. Люди же вовсе ничем не примечательны, не умеют действовать в команде, за укрытиями прячутся хуже пятилетних детишек, всегда оставляя голову на линии огня - словом представляют собой пушечное мясо. Но стреляют метко будто читеры. Давят исключительно числом. И решительно непонятно, на самом ли деле за черными костюмами скрываются живые homo sapiens - сколько Турок ни решетит их пулеметом или ни колет ножом, из них только искры летят, в то время как из динозавров кровь хлыщет литрами.

Для уничтожения врагов всех мастей предусмотрено достаточно видов оружия, но с собой можно таскать не более двух стволов; есть возможность стрелять с двух рук, каждая пушка обладает альтернативным режимом огня, но ни один экземпляр (кроме упомянутого выше ножа) не запоминается.

Учитесь, как не надо...

Коридорные уровни в бункерах и подземельях, где вам противостоят наемники, самые скучные этапы в игре. Куда веселее бродить в дождь по темным джунглям с луком наперевес, в такие редкие моменты даже появляется некая атмосферность. Жаль только на уровне технического исполнения игра находится году этак в 2006, даже несмотря на то, что разработчики использовали Unreal Engine 3.0. Джунгли так и вовсе не многим лучше Peter Jackson"s King-Kong или Halo 2, а местами и хуже, представляют собой серые, узкие и безликие коридоры. И это после великолепных тропиков Crysis! Подземелья с разрушенными зданиями выглядят еще плачевней.

Лишь ближе к концу, когда на экране начинается эпическое действие, грохочет проснувшийся вулкан, все вокруг в огне и лава, словно голодный монстр, пожирает любую преграду, а в небе кружатся тучи каких-то комаров-переростков, Turok показывает, на что способен. И почему только UE 3.0 так "везет" на обладателей лицензий? Сначала Turning Point и богомерзкий Hour of Victory, теперь вот и Turok. А ведь Gears of War и Unreal Tournament 3 наглядно продемонстрировали, что третий Unreal Engine может выдавать великолепную картинку.

И ладно бы глупый AI и спорная графика. Самая большая беда проекта Propaganda Games - всеобщая вторичность происходящего без единой свежей мысли. Эти подъемы на мосту с параллельным отстрелом врагов, вылезающие из-под земли мутанты-скорпионы, боссы-вертолеты - все это мы уже видели далеко не раз, причем в гораздо более качественном исполнении. Ну а последний гвоздь в крышку гроба Turok вколачивает ужасное управление. Кто только придумал это издевательство с кнопкой Shift, когда прицел спокойно можно было повесить на среднюю кнопку мыши, а альтернативный огонь на правую! Вопрос навечно останется без ответа.

Ради справедливости стоит отметить, что Turok все таки не так ужасен и является просто произведением искусства по сравнению с каким-нибудь Hour of Victory. От массового геноцида динозавров и наемников можно получать удовольствие. Но разработчикам то ли не хватило бюджета, то ли таланта, а может всего вместе, но потенциал у проекта гораздо больше. В итоге перед нами типичный проходняк, в который можно поиграть пару вечеров и сразу же забыть.

Плюсы
временами игра дает "жару"
красивые динозавры
плавная анимация
неплохая постановка

Минусы
вторичность
скучный сюжет
кривое использование технологичного движка
неудобное управление
глупый искусственный интеллект

Оценка: 6
Вывод: Если есть возможность, то с Turok стоит ознакомиться, особенно ввиду острой нехватки на данный момент интересных экшенов. Но, даже пропустив эту игру, вы ничего не потеряете.

Генетически воссозданный парк Юрского периода – не место для прогулок, хотя на динозавров хочется посмотреть всем и каждому. Бабушки и дедушки современных обитателей террариума, по представлениям разработчиков, являются идеальными противниками – быстрые, сильные, непредсказуемые. Настоящие хищники! Достаточно открыть энциклопедию с хорошими иллюстрациями, чтобы убедиться – врага опаснее, чем кровожадная рептилия, будь она размером с пятиэтажный дом или, напротив, не выше полуметра, но с дружками, не найти.

Джосеф Турок, на время забывший свои индейские корни, динозаврам другом не был. Его первая военная операция сразу не заладилась – для начала бойцы из отряда, к которому он был приписан, посмеялись над чудной фамилией, затем какой-то злопыхатель пустил слух, что новобранцу лучше не доверять. Наконец, корабль-транспортировщик терпит крушение на планете, в джунглях которой обосновались не только диковинные рептилии, но и небольшая армия давно разыскиваемого преступника. Туроку повезло – благодаря помощи так и не переставших подтрунивать бойцов он сумел выжить и раздобыть оружие. Но вместе с ним спасся и тот самый злопыхатель, неизвестно почему заимевший зуб на потомка коренных жителей Америки. Вместе они решают разыскать останки корабля, найти выживших и выполнить порученную миссию. Туроку выпало идти первым – под надзором пары человеческих и десятка звериных глаз.

Имея дело с большим динозавром, есть смысл попробовать натравить его на особей поменьше. Однако если по сюжету динозавр – босс, эта уловка не сработает.На большом расстоянии в противников попасть сложно, но это не вина управления с джойпада. Просто они не стоят на месте, а находят укрытия, прячутся и вообще в бою ведут себя как всамделишные вояки.
Первый день в джунглях

Знакомство с игровой механикой и местными правилами выживания разочаровывает из-за не замеченных ранее, или попросту не афишируемых разработчиками мелочей. Вот, например, трава. Трава в Turok высокая, густая, колышется на ветру и обязательно приминается, если где-то рядом пробегает дикий зверь. Однако – вот удивительно! – она не мнется под тушей убитого динозавра, да и анимация «колыхания» на оба случая одна – совершенно невозможно понять, несется ли навстречу клыкастый монстр или это горный ветер, имитируя законы физики, силится создать иллюзию живого мира.

Следом за разочарованием от флоры ждите недовольства фауной, а заодно и местом ее обитания. Turok мог бы стать типичным шутером от первого лица, если бы не уникальная подборка противников и идея, с которой каждая локация, будь то леса или горные перевалы, превращается в смертельно опасный лабиринт. К несчастью, этим обещаниям разработчиков подтверждения не нашлось. Уровни представляют собой увешанные лианами коридоры с редкими развилками; пойти налево, к рыщущим в поисках обеда голодным зубастикам, или двинуться направо, где в засаде притаились нехорошие наемники, готовые в любой момент открыть огонь? Когда же действие переносится в закрытое помещение, скажем, на военную базу, а напарник под самым нелепым из возможных предлогом ударяется в самоволку и сворачивает направо, вероятно, баррикадируя за собой дверь, Turok так и вовсе не отличим от FPS самого среднего пошиба. Даром что дали стрелять с двух рук: в одной пистолет, а в другой – пулемет.
Игровые достижения
Игровые достижения (achievements) в версии для Xbox 360 выдаются за заслуги в многопользовательском режиме исключительно. Однако, несмотря на богатство возможностей последнего (предусмотрен даже режим кооперативного прохождения!), желающих повоевать с динозаврами онлайн не так много, как хотелось бы.


Проходить Turok с одним ножом – особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Ножом, кстати, можно уходить даже тираннозавра!Красивое небо, закат и рассвет – к сожалению, не повод восторгаться графикой Turok. Она хороша, но в ней нет ничего выдающегося.
Смех продлевает жизнь

Во время путешествия из точки А в точку Б героя время от времени одолевают воспоминания об уроках выживания, полученных в лагере… от преступника, за головой которого он сейчас охотится. Скажем, Турок берет в руки механический лук, изображение на экране на долю секунды размывается, после чего игроку показывают сценку на движке, где бородатый злодей дает инструктаж по использованию нового типа оружия. «Классная пушка, – хихикает громила. – Пригодилась бы, живи мы в каменном веке». Как это ни удивительно, но именно подобные эпизоды заставляют закрыть глаза на все недочеты; появляется намек на интригующий сюжет, начинающийся с шуточек и подколов в адрес невозмутимого главного героя, а к финалу обретающий все новые и новые подробности, благодаря которым можно составить полное представление о творящемся на планете безобразии.

Напарник на первую половину игры – персонаж чуть ли не более примечательный, чем сам герой. «Иди вперед, Турок, и давай там без своих причуд». Недаром все западные рецензенты отмечают превосходную игру актеров, привлеченных к озвучиванию персонажей. Помнится, знаменитая Gears of War первой задала моду на «разговорчики в строю», где каждая отпущенная шуточка воспринималась неотъемлемой частицей повествования. Здесь создается похожий эффект, но с поправкой на то, что сам Турок – тип неразговорчивый и куда охотнее скорчит гримасу, чем ответит чем-нибудь едким на подколки, вроде «Турок? Это фамилия или шутка?». Ни одно игровое событие не обойдется без циничного комментария, притом, что юмор тут преимущественно солдатский – грубый, зато простой и понятный. В общем, не удивляйтесь, когда расстрелявший своего первого динозавра помощник сплюнет и как ни в чем не бывало спросит: «Интересно, а какие эти твари на вкус?».


По ходу дела в руках у героя оказывается разное оружие. Однако ничего удобнее автомата, лука, ножа и ракетницы создатели придумать не смогли. Одновременно Турок может нести не более двух типов оружияКогда Турок натягивает тетиву, прицел не дрожит. Но и долго целиться не дадут – через несколько секунд герой сам собой выпустит стрелу.
Но долго восторгаться актерским талантом напарника не выйдет, ведь как боец он большой пользы вам не принесет. Создается впечатление, что разработчики сотворили универсального солдата, способного в одиночку перестрелять целый батальон и при этом спасти доверенный ему отряд, но чтобы не смущать игрока, существенно занизили… наносимый суперменом урон. Солдат, умирающий после трех попаданий из пулемета Турока, прежде чем погибнуть от рук ворчливого комедианта, десять раз упадет на колени и героически поднимется, принимая грудью очередь за очередью из ствола ворчливого комедианта. Как и противники, напарник передвигается по заранее намеченному пути, иногда, впрочем, возвращаясь обратно, если герой решил обойти блокпост с другой стороны. И если в случае с ним это не так заметно (благо, так он частенько отвлекает внимание на себя, предоставляя игроку возможность расстрелять негодяев со спины), то с противниками ситуация порой доходит до смешного: Турок взбегает по лестнице, встречает пяток врагов, незамедлительно открывающих по нему огонь, убивает двоих и ретируется – понаблюдать из укрытия, как пустившиеся было в погоню неприятели проскакивают несколько ступеней и, враз забыв про перестрелку, преспокойно возвращаются на посты.



А вот поведение динозавров, к чести создателей, можно охарактеризовать как «непредсказуемое». И хотя их животная дикость лишь на руку Туроку (можно и нужно подсовывать чудищам нерасторопных врагов), зачастую удобнее не бездействовать, глазея, как доисторические зверюги закусывают несчастными солдатами, а помочь врагу расправиться с хищниками – с людьми-то, как выясняется, бороться куда легче. Впрочем, рептилия сама по себе тоже не больно опасна (если это не тираннозавр, конечно); пока ящеры нападают на героя в одиночку, с большой вероятностью схватка пройдет в виде сценки, где игроку предстоит быстро-быстро нажимать высветившуюся на экране кнопку, чтобы Турок саданул гадину коленом или истыкал ножом. Ни то, ни другое, кстати, для динозавров не смертельно. Этим-то они и страшны: сбившись в стаю, рептилии дадут такой бой, что одно только крутое оружие едва ли поможет – придется бегать, увертываться, отстреливаться и искать, где бы отдышаться, чтоб восстановить здоровье. Под открытым небом спрятаться не так уж и трудно, но в какой-нибудь пещере, где из освещения один-единственный фонарь, чей заряд вот-вот закончится, да с несчастным пистолетиком и охотничьим ножом... Приходится доверять инстинктам. Предугадать, откуда динозавр выпрыгнет в следующий раз, невозможно. Выглядывать во тьме хищно поблескивающие хвосты? А что еще остается… «Динозаврам надо кушать, а кушают они мясо. Ты – мясо. Беги!» – такой глумливой надписью встречает экран загрузки. И чтобы в следующий раз не услышать рядом над ухом скрежет зубов, этим советом лучше не пренебрегать.
Графическая часть
Графическая часть Turok – момент спорный. До уровня консолей нового поколения дотягивает, но до красот Gears of War или BioShock – нет. Бросить камень в разработчиков можно и за не совсем удачно подобранную цветовую гамму. Преобладающие темно-зеленые тона (причем как в горах, так и в лесах, и даже на военных базах) не способствуют комфортной игре на простых телевизорах. И версия для PlayStation 3, обычно более дружелюбная в этом плане, страдает от того же недуга. Впрочем, на экранах высокого разрешения картинка все равно кажется темной, а из движущихся объектов первое время удается распознать лишь динозавров, благо их раскраска отличается от «фона», да подсвеченные божественным сиянием модели персонажей в скриптовых роликах. Впечатление от последних, кстати, могут испортить только с запозданием подгружающиеся текстуры. Не поленитесь, перед началом игры установите доступное обновление – иначе в один прекрасный момент текстура на тираннозавре покажется только после того, как тот разинет пасть и возьмет оглушительно низкую ноту.


Бренд Turok - настоящий «динозавр» в мире видеоигр: первая часть шутера с таким названием вышла в далеком 1997-м году, и в ее основе лежал одноименный комикс, появившийся на свет тремя десятилетиями раньше. На момент релиза «Турок» был вершиной технологического прогресса, имел трехмерную графику и вызывал массу эмоций. Вслед за дебютом последовало два продолжения, не сумевших повторить успех предшественника. А спустя десять лет на свет появился и вовсе типичный для сегодняшнего дня продукт, ничем не выделяющийся среди аналогичных произведений.

Охота на учителя

Место коренного американца по имени Тал Сет в нем занял Джозеф Турок, летящий с группой квадратных спецназовцев будущего на космическом корабле. В какой-то момент путешествия звездолет начинает трястись и искрить, после чего падает вместе с пассажирами на зеленую планету, населенную динозаврами. Место аварийного приземления совершенно случайно оказывается убежищем Роланда Кейна - бывшего наставника Турока и вожака банды головорезов «Волчья стая». Слегка поразмыслив, главный герой пускается на поиски учителя, который сам заслуживает хорошего урока.

Изыди, нечистый!

Самым примечательным «средством обучения» в арсенале Джозефа является обыкновенный нож. Подбежав к рептилии и обхватив ее, Турок начинает колоть глаза, расшатывает челюсть и режет пузо, либо прыгает на спину и расправляется с животным в позе наездника. Пока озверевший спецназовец крутит шеи и рвет глотки, другие ящеры просто топчутся в сторонке, терпеливо ожидая своей очереди. Куда тяжелее проходит стрельба из дробовика или автомата: нужно выпустить тонну свинца, чтобы уложить зверюгу, при этом, упав на землю, она для приличия подергает лапками, после чего поднимется и снова бросится в бой.

Помимо динозавров, рассредоточившаяся по джунглям команда головорезов должна скосить целый легион совершенно однотипной и туповатой солдатни. Ей обычно хватает пары выстрелов из любого оружия - лука, автомата, пулемета, дробовика или огнемета, каждое из которых можно взять с собой в количестве двух экземпляров (по одному в руку). По сути, в бесконечной пальбе и резне состоят все пятнадцать глав этой истории. Бегать приходится, по большей части, в одиночку, чуть реже - с напарником или командой из нескольких человек, набитых мускулами стереотипных и очень суровых ребят, сносящих по дороге трухлявые пеньки и взрывающих бесхозные бочки.

Не валяй Турока

Попутчики часто комментируют сложившуюся обстановку и практически неуязвимы. Получив ранение, они падают на колени, склоняют голову, некоторое время тупят, а после - встают и идут дальше. В противоположность им Турок непомерно чувствителен к физическим увечьям, и после пары царапин по несколько секунд приходит в норму. Хотя по комплекции он не отстает от своих коллег и к тому же умеет открывать железные двери голыми руками.

В число странностей попали также пауки-переростки и пушка, стреляющая бомбами-липучками. Первых крайне скучно убивать, поскольку забраться на мохнатую спину и воспользоваться ножом нельзя. А вторая, хоть и способна красиво взорвать попавшегося под горячую руку врага, делает это очень выборочно. По мнению разработчиков, бомбы не действуют на людей и травоядных динозавров - их следует методично расстреливать или вовсе не трогать соответственно.

За пляски с хищниками вручают почетные звания. Например, «Туроковаляние» - это когда вас слишком часто валят на землю скорпионы, или «Динодомино» - когда вашими трудами динозавры падают друг на дружку. Подобные вещи нужны исключительно развлечения для, никаких дополнительных бонусов не дают и на общее восприятие влияют слабо. Чуть веселее становится во время многопользовательских сражений, где, помимо обычных игроков, по полю носятся динозавры, требующие к себе внимания. Редкие игроки любят также устраивать поножовщину, что вносит дополнительный колорит.

Широкая душа в широкой груди.

***

Впрочем, красок детищу канадской студии Propaganda Games все равно не хватает. Большая часть пейзажей вышла серой, как грязь под ногами коневода. Некрасивая размытая земля, монотонная растительность и унылые научные базы резко контрастируют с детально проработанными моделями динозавров и водой, красиво стекающей со скал или проливающейся в виде дождя. В таких условиях бегать и вспарывать глотки динозаврам интересно лишь первые полчаса, после чего наступает пресыщение. Хотя и от такого развлечения можно получить удовольствие, если не перебарщивать с дозой. Тридцати минут «туроковаляния» в день более чем достаточно.

» - очередной шутер о тяготах и невзгодах жизни суровых мордоворотов. Создаётся впечатление, что движок UT3 в силу собственной дороговизны и амбиций просто не способен обрабатывать и отображать тощих доходяг и изящных джентльменов - смотрите сами: , . Всегда в центре внимания здоровенный главный герой, которого от выстрела дробью в упор даже насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Вместе с отрядом бывалых десантников его отправляют в погоню за неким злостным нарушителем спокойствия по фамилии Кейн – мол, Турок уже с ним знаком, даже соратниками некогда были, а потому и знает лучше других, как его выследить и поймать без потерь. Однако вскоре выясняется, что Кейн и его шайка – наименьшая из проблем, даже, в каком-то смысле, незначительная, когда вокруг снуют стаи рапторов, а колоссальных размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди крупного калибра в его адрес, с удовольствием пожирает всё живое в пределах досягаемости.

Нельзя промолчать: новый ни в коем случае не ремейк в меру популярного шутера середины девяностых. Правильнее сказать, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) создан по мотивам того самого «Турока », что носился в диком прикиде по джунглям и лабиринтам и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти свою жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, вполне себе парень продвинутый, современный, да и вообще какой-то излишне хладнокровный. Трудно себе представить, что должно произойти с его другом или соратником, чтобы на глуповатом лице выразилось хоть что-то, отдалённо напоминающее грусть или сожаление. К слову, это далеко не претензия к технологической составляющей: с мимикой и анимацией, напротив, всё в полном порядке. «Да ты просто машина для убийства», - пренебрежительно бросает один из соратников Туроку, когда тот с ножа подрезает уже пятидесятого раптора. И это ещё что – ведь здесь хватает не только хищных ящеров, но и тяжеловооружённых противников. Когда на очередном этапе прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются подле какой-нибудь базы, откровенно дикий шутер мигом превращается в экшен самый передовой, навороченный. Этакий «Crysis против здравого смысла» - новый маленький поджанр, когда в бронированные суперкостюмы наряжены соперники, лучшее оружие, опять же, у них, а главный герой с ножом и луком, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть не без рубашки бросается в бой и – будьте уверены – погибнет с двух-трёх точных попаданий.

Внимательный игрок довольно скоро заметит, что – не совсем привычный шутер, ибо здесь огнестрельное оружие далеко не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему только тогда, когда нет выбора, и тут данная тактика не работает категорически – порой встречаются места, где не поможет ни мощная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, однако, вооружившись острейшим лезвием и терпением, этап удастся пройти довольно быстро и тихо. С другой стороны, можно и продумывать каждый шаг, значительно удлиняя прохождение, но получая массу удовольствия.

Разработчики не поскупились на разновидности пушек и различные вариации их использования. Из любого оружия дозволено вести как прицельный, так и свободный огонь, а также менять режим стрельбы или вид боеприпаса. Так из лука можно зарядить во вражину как обычной стрелой, так и разрывной, к автомату несложно прикутить глушитель, а ручной пулемёт разрешено не только таскать с собой, но и установить в нужной точке, после чего он сам будет методично отстреливать соперников. В качестве приятного бонуса: возможность взять лёгкое оружие в обе руки – например, местный дробовичок (сказать «шотган» язык не поворачивается – до такого звания надо ещё дорасти) и автомат прекрасно смотрятся и работают вместе.

Сражения, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, динамично, иногда масштабно. Другое дело ИИ, который то впечатляет, то разочаровывает. Соперники временами путаются и применяют тактики, пригодные лишь для открытых пространств, в небольших помещениях и, наоборот, из-за чего некоторые моменты удаётся пройти совсем уж не напрягаясь. Хотя, даже в этом есть свой плюс – расслабившись после лёгкой победы, зачастую оказываешься пойманным врасплох стаей каких-нибудь тварей, которые, в отличие от людей, сражаются яростно, удары наносят молниеносно, не щадят никого. Кстати, некоторые представители животного мира «Турока» реагируют на звук – вовремя заметив это, можно значительно облегчить себе жизнь. Заставьте противника стрелять, не издав звука лично, чтобы голодные рапторы ринулись в бой – враг нашего врага может быть нашим другом, о чём всегда полезно вспомнить.

Визуально выглядит хоть и неплохо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Превосходная анимация, отличные модели персонажей и симпатичные спецэффекты в мрачновато-скудных антуражах – до , конечно, далеко. Тем не менее, экшен-составляющая бесспорно удалась, получилось главное – разнообразить игровой процесс и не дать потребителю заскучать.

Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие должного качества саундтрека; сохранения по чекпойнтам; довольно простой дизайн уровней.

Статья + видео

В закладки

Аудио

Всем привет! В детстве я просто обожал динозавров. А кто нет? Я любил смотреть о них передачи, читать энциклопедии, в которых я просто пожирал глазами красочные иллюстрации гигантских «ящеров». Сколько восторга у меня вызывали фильмы Спилберга «Парк Юрского Периода». Словами просто не передать. Я даже мечтал тогда стать археологом, чтобы откапывать останки этих доисторических монстров (наивный…). Естественно, в те времена я с не меньшей жадностью и предвкушением «набрасывался» и на компьютерные игры, главной достопримечательностью которых были динозавры. Об одной из таких игр и пойдёт речь в этом посте.

Turok 2008 года является перезапуском серии игр, появившейся ещё в 1997 году. Тогда это был очень крутой 3D боевик, где мы играли за индейца, шинковали тираннозавров и бледнолицых гринго, собирали скальпы и ожерелья из зубов, и этак невзначай спасали вселенную. Последовавшие за первой частью ещё 4 игры в серии Turok были уже не столь удачны и после Turok: Evolution, вышедшей в 2002 году серия вообще загнулась. Но не будем о грустном…

Так вот ничего общего с той старой Turok новый не имеет. Сохранились лишь некоторые характерные черты: футуристический мир, главный герой – индеец, враги – динозавры (ну и иногда людишки) и, пожалуй, на этом всё. Конечно, сюжет старых игр был той ещё мешаниной, но всё же он БЫЛ. Turok же 2008 года имеет лишь какую-то невнятную слабую историю, которую не то что сюжетом, но и историей то не назовёшь, что для меня явилось одним из главных разочарований.

А вот и главный герой… Признаться, я бы и не подумал, что он индеец, если бы не прочитал описание игры. От коренных жителей Америки у него разве что только ирокез («и что за имя такое… Соуп… кхм, простите… ТУРОК!?»)

А дела обстояли следующим образом. ГГ, как я уже говорил – индеец, по имени Джозеф Турок. Причём не просто индеец, а член суперподразделения наёмных бойцов под названием «Волчья стая». Их главарь Роланд Кейн, как он сам говорил, подобрал героя на помойке, обогрел, отмыл, а заодно и обучил мастерски убивать людей. После этого Джей Ти стал участвовать в операциях «Волчьей стаи» пока однажды в ходе зачистки лагеря неприятеля случайно не подстрелил невинную девушку. С тех пор он возненавидел своего наставника и предал его.

Спустя какое-то время он присоединился к отряду «Виски», ребятам «по-честнее», которые ловят негодяев и устанавливают справедливость на просторах галактики. Но приняли его там очень холодно, а всё из-за ярлыка предателя. Текущим заданием «Виски» была как раз поимка мерзавца Кейна, который в данный момент находился на какой-то далёкой-далёкой планете и разрабатывал там биологическое оружие. Едва наш космолёт подлетел к орбите планеты, как система ПВО противника открыла по нему огонь. Естественно, против такого поворота событий у корабля никакой защиты не было, и он терпит крушение.

Начало выдалось ну слишком сумбурным. Едва успеваешь разобраться что к чему, как комфортабельный корабль наёмников сменяется покрытой джунглями планетой, кишащей динозаврами разных мастей (Обратите внимание на позу лежащего слева трупа...)

К счастью Джозефу повезло, как и некоторым другим членам «Виски», оставшимся в живых. Теперь им предстояло собраться вместе и покарать ублюдков за содеянное. В какой-то момент командир даже решает забить болт на Кейна, найти корабль и убраться с этой планеты подальше. Но в итоге всё всё равно сводится к противостоянию силам «Волчьей стаи». Кроме неё планета была также оккупирована и ещё одной организацией «Мендель Груман». Но я не сказал главного. Вся планета оказалась населена, мать их, динозаврами! И это станет для команды «Виски» главной проблемой…

Далее о сюжете говорить и нечего. Остатки «Виски» просто продвигались по джунглям, подземным пещерам и базе противника, уничтожая на своём пути толпы солдат, стаи динозавров от мала до велика, и конечно же один за другим геройски погибая. В конце концов герои добираются до сердца лаборатории Доктора Зло и устанавливают там заряды. Но тут откуда ни возьмись появляется главный злодей и обезвреживает последних 4 оставшихся в живых членов отряда, сокращая их количество уже до 3-х. Но не успели «волки» стянуть штаны с крепыша Слейда, как базу сотрясает взрыв. Всё начинает рушиться, и мы спасаемся бегством. Геройская троица достигает челнока, на котором было собираются лететь домой, но тут Турок решает остаться, чтобы разобраться с Кейном, что собственно и происходит. Не успеваем мы опомниться, как на нас нападет ещё и долбанный Ти-рекс! Запивая своё негодование и злобу от сложности схватки потом и слезами, мы таки находим способ успокоить бедную зверюшку, а после этого за нами возвращаются товарищи и мы улетаем в закат, вернее в звёзды…

Попытки разработчиков идти в «пафос» выглядели смехотворно… Однако всё-таки в игре встречались действительно, если не впечатляющие, то как минимум красивые сцены

Сюжет в Turok был, мягко говоря, просто никакущий. Мотивы персонажей не ясны, никакой драмы, конфликтов, перипетий и крутых поворотов, даже финальную схватку кульминацией не назвать. И это не говоря о море вопросов, которые могли возникнуть в ходе игры: кто собственно были эти ребята из «Виски»? На кого они работали? Что там вообще с человечеством? Как были связаны «Волчья стая» и «Мендель Груман»?

Главное, чем Turok привлекал к себе внимание - это конечно же динозавры, вернее их отстрел. Эти чудовища были представлены самыми разными вариациями: мелкие приставучие засранцы, ящеры покрупнее, также имеющие свои подвиды, здоровенные ублюдки и наконец вершина эволюции – T-Rex, выступающий в игре в роли одного из боссов. Встречались в игре и травоядные, вполне себе мирные динозавры, что кстати, является деталью весьма приятной. Кроме непосредственно ящероподобных созданий, есть в Turok’е также и гигантские скорпионы, а под конец появляются и жирные кислотные клопы. Огорчило меня то, что кроме этих жуков не было ни одного другого живого воздушного противника, несмотря на то, что в самом начале герой видел ту же стаю птеродактилей.

Сражаться с динозаврами было и интересно, и увлекательно, очень динамично местами потно, но каждая схватка воспринималась с неизменным азартом. Интеллектом все эти кровожадные твари не особо блистали, но компенсировали это огромной скоростью и больно кусачими зубищами. Столкновения с несколькими монстрами, когда на вас одновременно нападали хотя бы 3 ящера, уже превращались в настоящее испытание. Зато вот стычки с человекообразными солдатами из «Мендель Груман», которым отведена не малая часть игры, уже никаких приятных эмоций не вызывали. Они были просто скучными, и всякий раз, когда Турок сталкивался с солдатами, хотелось, чтобы эти эпизоды скорее закончились, чтобы нас вернули в джунгли и дали отстрелять ещё пару-тройку десятков ящеров.

Турок, отряд «Виски» или «Мендель Груман» с «Волчьей стаей»… для ящера всё одно -аппетитное мясо

Турок был снаряжён 4-мя видами оружия. Так как герой индеец, ему полагался мощный лук, здоровенный тесак и ещё две пушки на выбор, которые можно было менять по ходу игры. Арсенал был довольно разнообразный и к тому же можно было взять в руки два оружия одновременно, скажем, два пистолета, автомат и дробовик или автомат и мини-гранатомёт. Задумка очень интересная, но не сказать, что нужная. Поиграешься вначале, почувствуешь себя Максом Пейном и забудешь. Просто самое эффективное оружие занимает обе руки, а уж после него первоначальный автомат со странным названием «Барсук» кажется детской игрушкой.

Многие уровни приходилось преодолевать в компании наших братьев по оружию из отряда «Виски». Ну… это те ещё ребята. Для меня большим удивлением было то, что они довольно часто убивали противников, я таки прям изумился. Но при этом их тактические способности весь мой восторг напрочь сметали. Они тупо пёрли толпой за игроком, а о таких вещах как обойти или прикрыть с фланга или тыла они, судя по всему, никогда не слышали. Была от них конечно и польза: они служили отличными мишенями, особенно это было полезно при схватках с динозаврами.

Воистину удивительно, что соратники главного героя не только попадают в противника, но и частенько убивают врагов (нонсенс!)

Всю эту монотонную стрельбу на протяжении всей игры разбавляли QTE: например, когда на нас набрасывался динозавр, нам предлагали быстро клацать по мыши или по клавишам движения, чтобы отбиться от внезапного покушения на нежную шейку Джозефа. Или когда мы вручную открывали механические двери. Некоторые уровни можно было пройти по-тихому, используя лишь нож и лук, но и тут были проблемы. Едва вас засечёт один противник, даже если через секунду вы успокоите его стрелой, о вашем местонахождении становится известно всем остальным. Ну, тут просто требуется максимум терпения и аккуратности. А вот вторая проблема куда ощутимее. Если вы проходите уровень с ребятами из «Виски», только вы сразите стрелой одного супостата, как ваши «друганы» тут же вскидывают пушки и начинают стрельбу.

И вот кроме этой стрельбы и qte не было вообще ничего. Так как здоровье регенерировалось автоматически, собирать нужно было только патроны к оружию, а в остальном: никаких аптечек, никаких улучшений или хотя бы коллекционных вещиц.

Обычно в такие игры добавляют захватывающие бои с боссами, но в Turok они только разочаровывали. Битва с главным злодеем так и вовсе представляла сплошной квик-тайм эвент, хотя и, признаться, красивый. Лишь один босс, в пещерах под землёй где-то во второй половине игры, заставлял немного попотеть и получить какое-то удовольствие, когда мы его наконец отправляли на корм рыбам.

С этой тварью было жарко… за всю игру… лишь с ней одной...

Графика в игре была на тот момент не самой плохой, хотя для Unreal Engine 3 это был результат средненький. Хотя периодически в игре и встречались такие пейзажи, от которых было не оторвать глаз, но что касается деталей – тут выделились только восхитительная водичка, струящаяся по камням в паре мест за всю игру, и устрашающий облик динозавров. Если бы игру делали с уклоном в хоррор, получился бы знатный ужастик, я серьёзно. А ещё порадовало обилие анимаций: то как солдаты выдёргивают из брони стрелы или предсмертная агония монстров… да чего только стоят судороги поверженных солдат! (смотрите видео)

Главная проблема Turok"а 2008 года даже не в отсутствии сюжета, а в общем исполнении. Игре жутко не хватало плавности, немного лоска, да просто ещё немного времени и бюджета, чтобы довести всё до ума и исправить все ошибки и недоработки. Во время игры меня не покидало ощущение будто это всё тот же угловатый экшн, какие делали в конце 90-х годов, только облачённый в современную картинку. Эта «угловатость» особенно ощущалась в джунглях, когда, упёршись в скалу или вовсе в какой-нибудь железобетонный кустик, порой я не мог двигаться вдоль. Делал шаг-другой и упирался в невидимую стену. Местами действие было слишком сумбурным; моменты, которые должны были быть эпичными, получались кривыми; добавьте сюда ещё мешок багов и поймёте, что погубило Turok 2008-го.

Появление «близнецов» было не разовым явлением. Сражались эти клоны, кстати, не хуже оригинала

В игре работала система сохранений по контрольным точкам, но также можно было пользоваться и quick-save. Вот только, когда после быстрого сохранения, я осуществлял быструю загрузку, у меня непременно что-то шло не так: исчезали союзники, исчезали враги, а местами наоборот они возникали просто из ниоткуда. Были баги и не связанные с загрузкой. Один раз вообще непонятно по какой причине у Слейда появился клон, который ни в чём не отставал от своего оригинала, просто брат близнец!

Сложилась и ещё одна странная ситуация. Сюжет в игре был просто отвратительный, но вот персонажи… я не скажу, что они прямо раскрывались как личности, но порой заставляли меня улыбнуться. Локализация у Turok очень хороша, персонажи, получились не тупыми брутальными дубинами, а очень живыми и забавными. Но и тут без недостатков не обошлось: иногда герои дважды повторяли одни и те же фразы, а в катсценах в глаза бросалось то, что речь не соответствовала движениям ртов, ну или наоборот…

«Блинчиков охота до судорог! Всю дорогу снились...». Только сейчас, делая скриншоты для этой статьи, я начал замечать очень странные вещи: сначала тот труп вначале, теперь этот жуткий мексикос на заднем плане...

Turok игра не плохая, мне она даже понравилась. Но понравилось - это понятие растяжимое. Да, я получил от неё толику удовольствия и приятно провёл за ней пару вечеров. Но к сожалению, я вынужден признаться: Turok – была игрой на один раз и строго на любителя. А если сейчас и переигрывать, то только лишь ради ностальгии, как это сделал я. Если вы игру пропустили в 2008, то нет особого резона сейчас к ней возвращаться. Как и тогда она к ознакомлению совсем необязательна.