Мир Танков: тактика боя на карте Рудники. Летняя карта World of Tanks Рудники Примерные пути разъезда для всех типов техники

Здравствуйте, уважаемые игроки World Of Tanks! Мы вновь с вами и готовы рассказать о том, как играть на карте Рудники wot. Из нашего гайда вы узнаете все самое необходимое и актуальное об этой карте и, надеюсь, почерпнете для себя определенный багаж знаний, ведь понимать локацию в нашей игре, возможно, даже важнее, чем понимать свой танк! Дорогие друзья, мы приступаем к обзору.

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

  • Карта wot Рудники находится в игре World Of Tanks очень давно, еще со времен бета-теста.
  • Ранее эта карта называлась "Пагорки".
  • Несколько раз wot Рудники меняли свой вид и перерабатывались геймплейно.
  • Карта доступна для игры абсолютно всех уровней, от первого до одиннадцатого.
  • Размер карты Рудники wot небольшой, всего 800*800 метров.
  • Тип карты - летняя (на вашем танке здесь будет наноситься летний камуфляж).
  • На Рудниках доступны два режима боев - стандартный и встречный.
  • Достаточно проста для понимания, имеет вполне конкретные и явные ключевые позиции и направления.
  • Рельеф карты Рудники wot крайне насыщен: горки, холмы, скалы, камни, кусты, деревня, острова, разделенные не глубокой речкой.
  • Геймплей на Рудниках, как правило, бодрый и активный, но есть определенные ситуации (излишнее количество ТТ и ПТ-САУ), когда может произойти "стоялово".

Что же, рассмотрим столь очевидные ключевые элементы этой карты.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Левый фланг, или остров, или маяк. Крайне сложная местность, так как именно здесь протекает речка (в которой, однако, нельзя утонуть). Эта река разделяет сушу в этой части карты на островки. Центральный островок - это основное место столкновений, тут есть кое-какие укрытия: камни, кусты, рельеф и, конечно же, маяк. Это второстепенное направление, прорыв которого, однако, может привести к печальным последствиям. Данное направление крайне противоречиво и вот в чем дело: сюда имеет смысл ехать быстрым танкам (средним и легким), но тем самым вы бросаете главное направление на этой карте - горку, что крайне не желательно. Поэтому выбирать данный фланг для атаки следует лишь в крайних случаях, а основные силы быстрых танков сконцентрировать на взятии горки.
  2. Верхняя часть , включающая в себя верхнюю базу и респаун в стандартном бою, а также респаун верхней команды в режиме встречного боя. Здесь имеется несколько важных элементов: небольшая горочка на которой простаивают весь бой ПТ-САУ и артиллерия, небольшая деревня и несколько сравнительно высоких утесов. В целом, ничего интересного, так как бои на данной карте редко заканчивается взятием базы.
  3. Подгорок или холм. Эта часть Рудников вместе с горкой образуют центральное направление, самое важное на этой карте. Зачастую именно от расстановки сил в центре будет зависеть исход боя. Подгорок крайне важно держать по двум важнейшим причинам:
    • Если ваша команда заняла горку и обосновалась на ней, то с подгорка необходимо оборонять заезд на горку, чтобы враги не смогли выбить ваших союзников с горы и изменить ход боя.
    • Если вражеская команда заняла горку, то с подгорка необходимо контролировать эту часть карты, чтобы враги не могли спокойно развить наступление.
    Однако, вам стоит всегда помнить, что именно сюда будет всегда сводиться вражеская артиллерия в первую очередь! Таким образом, если артиллеристов в бою очень много, то стоит поджиматься к самой горе как можно ближе, чтобы не нахватать "чемоданов". Как вы понимаете, чтобы не происходило в бою, но на подгорке у вас всегда должны быть танки прикрытия!

    По собственному опыту скажу, что зачастую успешное взятие горки заканчивается тем, что приезжают с подгорка вражеские тяжелые танки, так как союзников на подгорке не было и захватывают гору, что моментально переламывает ход боя.

  4. Горка. Это самая центральная часть карты, дающая множество преимуществ:
    • С горки можно делать отличный подсвет, в том числе позиций артиллерии.
    • Из-за того, что горка - это вершина карты, то отсюда открывается куча важных прострелов по всей карте. Обладая горкой, можно контролировать и обе базы, и оба фланга.
    • Если ваша команда заняла горку, то врагу придется весь бой прятаться и сидеть в дэфе.
    Как вы понимаете, это слишком "жирное" преимущество, а потому бои за горку, как правило, бывают особенно ожесточенными и, естественно, команда, у которой успеет заскочить на горку максимальное количество танков скорее всего ее займет. Карта wot Рудники, пожалуй, единственная в нашей игре, на которой всего один такой элемент карты (горка) дает столько существенных преимуществ.
  5. Правый фланг или деревня. Еще одно второстепенное направление, подходящее для тяжелых танков, так как они здесь могут укрываться от артиллерии и ПТ-САУ, поджимаясь под горку. Однако, если горку заняла вражеская команда, то любые активные действия на этом фланге тут же прекращаются, а тяжи судорожно вжимаются в укрытия, так как танки с горы с легкостью контрят это направление. Можно, конечно, не стоять под горкой, а поехать в деревню, где очень много разрушаемых и не разрушаемых домов и "танковать" отсюда, но вам придется не просто, так как спрятаться за этими домиками так, чтобы вас не простреливали артиллеристы, ПТ-САУ и танки с горы крайне тяжело. Отдельного внимания требует и то, что именно в деревне в режиме встречного боя находится база, но об этом мы поговорим ниже.
  6. Нижняя часть , включающая в себя нижнюю базу и респаун в стандартном бою и респаун нижней команды в режиме встречного боя. Так же как и верхняя часть, здесь имеется несколько важных элементов, влияющих на геймплей: несколько домиков в правом нижнем углу, где прячутся артиллеристы; кусты и холмики, где всегда могут встать ПТ-САУ. Возможности между верхней и нижней частью равны и играются одинаково.

Тактика на карте Рудники в стандартном бою.



Тактика на рудниках проста до безобразия и крайне требовательна не столько к знанию направлений, сколько к знанию ключевых позиций. Давайте поговорим об этом.
  1. Позиции для артиллерии , по традиции, выделены коричневыми областями. Этих позиций не много и все они крайне очевидны, что делает стрельбу "по трассерам" на этой карте, зачастую, очень эффективной. Кроме этого, вам следует всегда помнить, что вас могут засветить и танки с горки, даже в самом начале боя, а потому вам следует как можно скорее уезжать на свою позицию и прятаться там.
  2. Позиций для ПТ-САУ (фиолетовые области) на Рудниках также не много, но все они очень эффективны. Зачастую именно дальние прострелы с этих позиций могут изменить ход боя. Кстати, контрятся ПТ-САУ на этой карте только лишь совместными усилиями грамотных светляков и артиллеристов. Однако, вам следует следить за ходом боя и в необходимый момент смещаться вслед за боевыми действиями. Кстати, занимать эти позиции желательно лишь ПТ-шкам с хорошей маскировкой (например, Объект 704, Grille 15, Foch 155 и прочие), а вот большим ПТ-САУ и ПТ-САУ с башней (такие как Jagdpanzer E 100, Т110Е4, T110E3, FV215b(183) и прочие) лучше всего будет косплеить тяжелые танки.
  3. Игра через центр, как правило, требует больших усилий одновременно нескольких типов танков:
    • Быстрые средние и легкие танки заскакивают на горку (желтые стрелочки), устраивают там адскую мясорубку с противниками. Сама горка очень небольшая по размерам и бои за горку ведутся на очень близких дистанциях. На горке есть несколько укрытий, выделенных желтыми областями, а также несколько удобных полок для прострелов по другим частям карты (тоже желтые области).
    • Более медленные танки подтягиваются по красным стрелочкам и прикрывают горку снизу, помогают союзникам. Здесь также есть несколько укрытий для обеих команд (показаны красными областями). Занимать эти позиции необходимо, иначе ваши союзники на горке скорее всего погибнут!
    • Есть и еще по одной позиции для каждой команды , показанные голубым цветом. С этих позиций можно простреливать и подъем на горку, и противников на острове. Данная позиция работает не всегда, так как достаточно легко контрится с разных сторон! И поэтому занимать ее стоит на свой страх и риск, а долго оставаться на ней я вам не советую.
    • Небольшой совет для вас: до начала боя внимательно проанализируйте составы обеих команд, подсчитайте примерное количество союзных и вражеских сил, которые успеют заехать на горку и в случае сильного перевеса не в вашу пользу, возможно, вам стоит забыть про горку и сконцентрироваться на острове, за горой или под ней. В таком случае вы будете в проигрышном состоянии и вам необходимо устраивать "стоялово", чтобы на вас вылезали противники, а не вы на них. Как бы то ни было, умение анализировать и понимать составы команд (сетапы) - это важнейшая составляющая вашего личного скила.
  4. Направление за горкой , на правом фланге (показано синими стрелочками) особенно хорошо для очень медленных и очень бронированных танков. Основное место столкновений выделено синей областью. Но и тут есть важный нюанс: если горку захватили враги, то любая попытка активных действий за горой обернется для вас печально. В такой ситуации, вам следует немедленно отойти назад и встать в оборону. За горкой есть и еще удачные позиции, показанные также синими овалами, находящиеся возле самой правой границы карты. Оттуда можно в некоторых ситуациях удачно простреливать множество вражеских позиций даже из "инвиза", но в других ситуациях эти позиции станут для вас могилой, а поэтому лучше оставить их более опытным игрокам.
  5. Особенного внимания требует левый фланг - остров (показанный зелеными стрелочками). В центре острова стоит огромный камень, который может служить укрытием (он выделен зеленым кругом без заливки). Однако, каждая команда должна стремиться продвинуться по этому флангу как можно дальше и занять позиции: под цифрами 1 - для команды верхнего респауна, под цифрой 2 - для команды нижнего респауна. Огромная ошибка многих игроков в рандоме заключается в том, что на этот фланг приезжают танки и стоят весь бой на месте. Так делать нельзя! Если вы не можете продвигаться по острову, то вам следует переехать и поддержать союзников на другом направлении. Более детально об игре на этом направлении мы поговорим в следующем разделе.

Итак, тактика игры на Рудниках через маяк.

Картинка 5. Тактика через маяк.

Посмотрите на картинку выше, где схематично нарисовано движение верхней команды по левому флангу. Как видите, первоначальные позиции на этом фланге просто-напросто бесполезны и не несут никакой важной геймплейной составляющей, а прострелы (красные стрелочки) открываются лишь в самом конце этого фланга. Прострелов здесь действительно много и они очень комфортные, так как стрелять вы будете врагам в борта или корму. Но вся соль этого направления заключается именно в том, чтобы как можно скорее проехать весь фланг! Остановиться в начале острова и занять оборону можно лишь для того, чтобы остановить вражескую атаку. В любой другой ситуации, останавливаясь в дэфе на острове, вы будете балластом для вашей команды. Запомните два простых правила игры на левом фланге:

  • Сюда имеет смысл ехать в самом начале боя как минимум для того, чтобы остановить вражескую атаку по острову! После этого вам следует либо продвигаться дальше, либо уходить с острова!
  • Если вы приехали на остров, враги не атакуют, а вы не можете проехать дальше из-за удачной обороны противников, то немедленно уезжайте с этого фланга. Вы будете тут бесполезны!
  • Лишь проехав через весь фланг, вы начнете приносить пользу команде, а продвигаясь дальше вглубь вражеской территории, вы окружите врагов и в конечном счете доберетесь до артиллерии.

Тактика на карте Рудники во встречном бою.


Встречный бой на этой карте отличается от стандартного по нескольким важным аспектам:

  • Респауны средних и легких танков находятся значительно дальше от горки, чем респауны тяжелых танков и ПТ-САУ. В связи с этим, заехать на горку становится очень сложно, так как тяжелые танки успевают к горке, зачастую, быстрее.
  • Направление через маяк практически полностью теряет целесообразность и ехать туда не стоит. Как правило, команда, которая теряет силы на маяке, очень скоро проигрывает горку и базу (проигрыш по захвату).
  • По прежнему приоритетными направлениями остаются горка и деревня (где находится база). Но здесь есть важный нюанс - ни в коем случае нельзя бросать много танков на горку, гораздо важнее контролировать базу.
  • На Рудниках в режиме встречки бои зачастую заканчиваются захватом базы из-за того, что в кругу захвата есть очень много укрытий, где захватчики могут спрятаться от вашего огня. Поэтому, вам следует внимательно следить за ходом боя и вовремя перетягиваться к базе, если там нужна помощь!

В заключении.

Что же друзья, хоть карта Рудники и достаточно интересная, но для боев высоких уровней (8-10) она подходит плохо, десяткам здесь тесно и не комфортно, а максимальный обзор на этих уровнях не дает спрятаться никому. Если вы спросите мое мнение об этой карте, то я вам совершенно точно скажу, что Рудники следует ограничить седьмым уровнем боев и не выше!

Карта Рудники известна игрокам Мира танков давно, правда знали ее тогда под другим названием - Пагорки, да и визуально карта поменялась. Размер карты 800 на 800 метров, а уровень боев с 1 по 11. Но суть ее осталась та же. Рудники представляют собой холмистую местность с горкой в центре карты, водоемом (или как говорят игроки «водой»), небольшой деревушкой в правом верхнем углу и «островом» с левой стороны. Пробовали на этой карте разные тактики, но все равно возвращаются к старой доброй и проверенной. Но об этом немного ниже. Поделить карту на ключевые точки можно так.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.
Желтые точки — СТ, ЛТ.
Красные точки — арты.
Красные области — горячие точки, ключевые места боев.
Зеленые стрелки — простреливаемые направления.
Желтые стрелки — направления атаки СТ.
Синие стрелки - направления атаки ТТ.

Сектор 1 - это горка. Самая главная позиция на карте. Еще только тикают часики, а состав группы, которая попрет на горку, уже известен. В чате куча криков «СТ на горку!», «Берем горку!», короче тут все ясно сразу. Берут ее большими силами и, часто случается так, что добрая половина команды сложит свои буйные головы еще на подъеме. Но та из команд, которая взяла горку, зачастую и выигрывает бой (хотя бывают и исключения).

Сектор 2 - остров и прилегающая к нему «вода». Тоже немаловажная стратегическая зона. Тут лучше всего сдерживать вражеские танки, которые рвутся к базе через «воду». Так же отсюда неплохо видно танки врага, которые штурмуют горку, поднимаясь на нее, они подставляют корму и борта. Но давайте разберем атаки с каждой базы по отдельности.

Тактика.

Особого отличия в действиях обеих команд нет: и те и другие летят на горку аки горная лань, что бы успеть первыми захватить выгодные позиции. Со второй базы сделать это можно быстрее, как поговаривают в народе (проверял лично - не врут). Каких либо конкретных советов по захвату горки нет, но если занять позиции на острове раньше врага, то можно здорово помочь союзникам. Горку, зачастую, штурмуют СТ и некоторые тяжи , которые побыстрей. Но лучше это делать только силами средних танков. Тяжелые танки лучше всего отправлять на защиту острова и «воды». Пару ТТ там сдержат противника достаточно легко. Основной группе тяжелых танков лучше всего ехать в квадрат D7, D8. Наличие построек спасет их от вражеского огня и приблизит бой к городскому типу боев (что для них гораздо привычней). Но есть одно но. Если ст-хам не удастся взять горку, то тяжам под горой придется туго.


Гайд по карте Рудники.

Атака с первой базы, в принципе, заключается в том же самом - захвате горки.

Остров лучше всего прикрыть силами 2-3 тяжей. Да и ПТ будут помогать этим танкам. СТ, аналогично ко второму респу, тоже должны захватить горку. Большие силы тяжей идут под горку в квадрат D7, D8. Арта также может помочь тяжам накидывая с базы на гору или в город. Вот и вся премудрость.

Высокий холм в центре карты является ключевой точкой карты. Несмотря на трудности по ее занятию, резко улучшает позицию занявшей команды. Деревня северо-восточнее холма и остров западнее его, несмотря на ряд преимуществ, остаются уязвимыми для огня с центра. Название в файле записи боя: hills.

Тактика

Ключевой позицией на карте является гора. С нее можно контролировать практически всю игровую карту. Именно у заезда на гору с первых же минут боя завязывается ожесточенное сопротивление. Два альтернативных пути пролегают через деревню и воду. Деревня - классический маршрут для тяжелых танков и отличное место для организации обороны. Вода - открытый участок - напоминает поле на других картах. Остров, расположенный неподалеку, является хорошим местом для организации засады.

Лёгкие танки

Лёгкие танки имеют шансы прорваться к артиллерии врага по любому из доступных маршрутов. Они также могут первыми заехать на гору и засветить САУ оттуда или временно отвлечь на себя средние танки противника до подхода союзников. Реже применяются нестандартные тактики, как например, пассивный свет с острова.

Средние танки

Основная тактика средних танков на Рудниках - стремительный бросок на гору. Однако всегда существует риск наткнуться на тяжелые танки, которые тоже поехали на захват горы, или попасть под обстрел САУ, если они успели занять позицию и свестись. Другие возможные тактики: поддержка союзников в деревне, где однако существует большой риск гибели от ТТ, которые обычно устраивают затяжные бои. Проход по воде: горки и валуны дают отличное укрытие от артиллерии, однако там можно попасть в засаду вражеских СТ или ПТ. Аналогичная ситуация и с островом: там больше камней для укрытия от СТ и ПТ, однако он лучше простреливается САУ.

Тяжёлые танки

Классическая тактика для тяжелых танков на Рудниках: атака через деревню. Как правило, в районе извилины горки завязывается длительный позиционный бой топовых ТТ. Часто тяжелые танки помогают средним с захватом горы, ведя огонь из-за камней на подъеме к ней. Поднимающийся на горку ТТ представляет собой очень лёгкую мишень для всех видов техники, поэтому занятие горки тяжами - крайне рискованная тактика. ТТ можно встретить и на воде, однако эта тактика лишена очевидных преимуществ, кроме того что на береговой линии риск погибнуть от САУ минимален.

Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки

Позиции, обозначенные на миникарте как «Балкон», идеально приспособлены для действий ПТ-САУ. С северного балкона простреливается почти половина карты, южный тоже обладает хорошим потенциалом для обороны, но оттуда простреливается только западная часть карты.

Самоходные Артиллерийские Установки

Карта плохо приспособлена для действий артиллерии. Шансы обнаружения и уничтожения на первых минутах боя крайне высоки. Выбор позиции не велик - в распоряжении САУ находится лишь небольшой район в области базы. В таких условиях, контрбатарейный огонь очень эффективен, поэтому опытные игроки никогда не забывают о передвижении после выстрела. «Тумбочка» на северной базе подходит для расположения малозаметной низкоуровневой артиллерии: в задней части холма есть углубление, куда удобно спрятать корпус небольшой машины. Кроме того, там часто есть союзные танки и пт-сау, которые окажут прикрытие в случае опасности.

Полезным решением будет распределение секторов обстрела: почти одновременно надо держать под контролем заезд на гору и саму гору, а также деревню и воду. Кроме того, в любой момент на радаре может засветиться вражеская артиллерия. Помните: САУ - это не только дамаг, но она также устрашает врага. Противник часто теряет выдержку от необходимости думать одновременно о двух вещах: о противниках вокруг него и об артогне.

Квадрат Е1 (верхний респ)

Это одна из самых наглых и эффективных точек в игре на мой взгляд. Став под маяк вы окажетесь в кустах с одной стороны, а с другой стороны вас будет надёжно прикрывать фундамент маяка. Эта позиция очень хороша тем, что отсюда идеально простреливается центр, обитатели которого традиционно полагают себя в безопасности. Отсюда простреливается буквально все. Однако тут вы зависите от своей команды – если они не догадаются надёжно прикрыть 1 линию то при засвете вам придёт капец, потому что эта позиция спокойно простреливается с центра, а чтобы отступить нужно проехать 200 метров по открытому месту.

Занимая эту позицию, не валите дерево – это очень ударит по маскировке.


Идеально простреливается центр.


Также можно кидать за центральный камень. Это историческое место – тут я разобрал Мауса. Он полагал себя в безопасности, а на самом деле был как на ладони. Подумайте только, мне понадобилось около 10 выстрелов и все в цель.

ПЛЮСЫ: защищённая позиция с крутым сектором обстрела.

МИНУСЫ: вы зависите от команды, позиция простреливается с центра, неприкрытые пути отхода.

Здравствуйте, уважаемые игроки World Of Tanks! Мы вновь с вами и готовы рассказать о том, как играть на карте Рудники wot. Из нашего гайда вы узнаете все самое необходимое и актуальное об этой карте и, надеюсь, почерпнете для себя определенный багаж знаний, ведь понимать локацию в нашей игре, возможно, даже важнее, чем понимать свой танк! Дорогие друзья, мы приступаем к обзору.

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

  • Карта wot Рудники находится в игре World Of Tanks очень давно, еще со времен бета-теста.
  • Ранее эта карта называлась "Пагорки".
  • Несколько раз wot Рудники меняли свой вид и перерабатывались геймплейно.
  • Карта доступна для игры абсолютно всех уровней, от первого до одиннадцатого.
  • Размер карты Рудники wot небольшой, всего 800*800 метров.
  • Тип карты - летняя (на вашем танке здесь будет наноситься летний камуфляж).
  • На Рудниках доступны два режима боев - стандартный и встречный.
  • Достаточно проста для понимания, имеет вполне конкретные и явные ключевые позиции и направления.
  • Рельеф карты Рудники wot крайне насыщен: горки, холмы, скалы, камни, кусты, деревня, острова, разделенные не глубокой речкой.
  • Геймплей на Рудниках, как правило, бодрый и активный, но есть определенные ситуации (излишнее количество ТТ и ПТ-САУ), когда может произойти "стоялово".

Что же, рассмотрим столь очевидные ключевые элементы этой карты.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Левый фланг, или остров, или маяк. Крайне сложная местность, так как именно здесь протекает речка (в которой, однако, нельзя утонуть). Эта река разделяет сушу в этой части карты на островки. Центральный островок - это основное место столкновений, тут есть кое-какие укрытия: камни, кусты, рельеф и, конечно же, маяк. Это второстепенное направление, прорыв которого, однако, может привести к печальным последствиям. Данное направление крайне противоречиво и вот в чем дело: сюда имеет смысл ехать быстрым танкам (средним и легким), но тем самым вы бросаете главное направление на этой карте - горку, что крайне не желательно. Поэтому выбирать данный фланг для атаки следует лишь в крайних случаях, а основные силы быстрых танков сконцентрировать на взятии горки.
  2. Верхняя часть , включающая в себя верхнюю базу и респаун в стандартном бою, а также респаун верхней команды в режиме встречного боя. Здесь имеется несколько важных элементов: небольшая горочка на которой простаивают весь бой ПТ-САУ и артиллерия, небольшая деревня и несколько сравнительно высоких утесов. В целом, ничего интересного, так как бои на данной карте редко заканчивается взятием базы.
  3. Подгорок или холм. Эта часть Рудников вместе с горкой образуют центральное направление, самое важное на этой карте. Зачастую именно от расстановки сил в центре будет зависеть исход боя. Подгорок крайне важно держать по двум важнейшим причинам:
    • Если ваша команда заняла горку и обосновалась на ней, то с подгорка необходимо оборонять заезд на горку, чтобы враги не смогли выбить ваших союзников с горы и изменить ход боя.
    • Если вражеская команда заняла горку, то с подгорка необходимо контролировать эту часть карты, чтобы враги не могли спокойно развить наступление.
    Однако, вам стоит всегда помнить, что именно сюда будет всегда сводиться вражеская артиллерия в первую очередь! Таким образом, если артиллеристов в бою очень много, то стоит поджиматься к самой горе как можно ближе, чтобы не нахватать "чемоданов". Как вы понимаете, чтобы не происходило в бою, но на подгорке у вас всегда должны быть танки прикрытия!

    По собственному опыту скажу, что зачастую успешное взятие горки заканчивается тем, что приезжают с подгорка вражеские тяжелые танки, так как союзников на подгорке не было и захватывают гору, что моментально переламывает ход боя.

  4. Горка. Это самая центральная часть карты, дающая множество преимуществ:
    • С горки можно делать отличный подсвет, в том числе позиций артиллерии.
    • Из-за того, что горка - это вершина карты, то отсюда открывается куча важных прострелов по всей карте. Обладая горкой, можно контролировать и обе базы, и оба фланга.
    • Если ваша команда заняла горку, то врагу придется весь бой прятаться и сидеть в дэфе.
    Как вы понимаете, это слишком "жирное" преимущество, а потому бои за горку, как правило, бывают особенно ожесточенными и, естественно, команда, у которой успеет заскочить на горку максимальное количество танков скорее всего ее займет. Карта wot Рудники, пожалуй, единственная в нашей игре, на которой всего один такой элемент карты (горка) дает столько существенных преимуществ.
  5. Правый фланг или деревня. Еще одно второстепенное направление, подходящее для тяжелых танков, так как они здесь могут укрываться от артиллерии и ПТ-САУ, поджимаясь под горку. Однако, если горку заняла вражеская команда, то любые активные действия на этом фланге тут же прекращаются, а тяжи судорожно вжимаются в укрытия, так как танки с горы с легкостью контрят это направление. Можно, конечно, не стоять под горкой, а поехать в деревню, где очень много разрушаемых и не разрушаемых домов и "танковать" отсюда, но вам придется не просто, так как спрятаться за этими домиками так, чтобы вас не простреливали артиллеристы, ПТ-САУ и танки с горы крайне тяжело. Отдельного внимания требует и то, что именно в деревне в режиме встречного боя находится база, но об этом мы поговорим ниже.
  6. Нижняя часть , включающая в себя нижнюю базу и респаун в стандартном бою и респаун нижней команды в режиме встречного боя. Так же как и верхняя часть, здесь имеется несколько важных элементов, влияющих на геймплей: несколько домиков в правом нижнем углу, где прячутся артиллеристы; кусты и холмики, где всегда могут встать ПТ-САУ. Возможности между верхней и нижней частью равны и играются одинаково.

Тактика на карте Рудники в стандартном бою.



Тактика на рудниках проста до безобразия и крайне требовательна не столько к знанию направлений, сколько к знанию ключевых позиций. Давайте поговорим об этом.
  1. Позиции для артиллерии , по традиции, выделены коричневыми областями. Этих позиций не много и все они крайне очевидны, что делает стрельбу "по трассерам" на этой карте, зачастую, очень эффективной. Кроме этого, вам следует всегда помнить, что вас могут засветить и танки с горки, даже в самом начале боя, а потому вам следует как можно скорее уезжать на свою позицию и прятаться там.
  2. Позиций для ПТ-САУ (фиолетовые области) на Рудниках также не много, но все они очень эффективны. Зачастую именно дальние прострелы с этих позиций могут изменить ход боя. Кстати, контрятся ПТ-САУ на этой карте только лишь совместными усилиями грамотных светляков и артиллеристов. Однако, вам следует следить за ходом боя и в необходимый момент смещаться вслед за боевыми действиями. Кстати, занимать эти позиции желательно лишь ПТ-шкам с хорошей маскировкой (например, Объект 704, Grille 15, Foch 155 и прочие), а вот большим ПТ-САУ и ПТ-САУ с башней (такие как Jagdpanzer E 100, Т110Е4, T110E3, FV215b(183) и прочие) лучше всего будет косплеить тяжелые танки.
  3. Игра через центр, как правило, требует больших усилий одновременно нескольких типов танков:
    • Быстрые средние и легкие танки заскакивают на горку (желтые стрелочки), устраивают там адскую мясорубку с противниками. Сама горка очень небольшая по размерам и бои за горку ведутся на очень близких дистанциях. На горке есть несколько укрытий, выделенных желтыми областями, а также несколько удобных полок для прострелов по другим частям карты (тоже желтые области).
    • Более медленные танки подтягиваются по красным стрелочкам и прикрывают горку снизу, помогают союзникам. Здесь также есть несколько укрытий для обеих команд (показаны красными областями). Занимать эти позиции необходимо, иначе ваши союзники на горке скорее всего погибнут!
    • Есть и еще по одной позиции для каждой команды , показанные голубым цветом. С этих позиций можно простреливать и подъем на горку, и противников на острове. Данная позиция работает не всегда, так как достаточно легко контрится с разных сторон! И поэтому занимать ее стоит на свой страх и риск, а долго оставаться на ней я вам не советую.
    • Небольшой совет для вас: до начала боя внимательно проанализируйте составы обеих команд, подсчитайте примерное количество союзных и вражеских сил, которые успеют заехать на горку и в случае сильного перевеса не в вашу пользу, возможно, вам стоит забыть про горку и сконцентрироваться на острове, за горой или под ней. В таком случае вы будете в проигрышном состоянии и вам необходимо устраивать "стоялово", чтобы на вас вылезали противники, а не вы на них. Как бы то ни было, умение анализировать и понимать составы команд (сетапы) - это важнейшая составляющая вашего личного скила.
  4. Направление за горкой , на правом фланге (показано синими стрелочками) особенно хорошо для очень медленных и очень бронированных танков. Основное место столкновений выделено синей областью. Но и тут есть важный нюанс: если горку захватили враги, то любая попытка активных действий за горой обернется для вас печально. В такой ситуации, вам следует немедленно отойти назад и встать в оборону. За горкой есть и еще удачные позиции, показанные также синими овалами, находящиеся возле самой правой границы карты. Оттуда можно в некоторых ситуациях удачно простреливать множество вражеских позиций даже из "инвиза", но в других ситуациях эти позиции станут для вас могилой, а поэтому лучше оставить их более опытным игрокам.
  5. Особенного внимания требует левый фланг - остров (показанный зелеными стрелочками). В центре острова стоит огромный камень, который может служить укрытием (он выделен зеленым кругом без заливки). Однако, каждая команда должна стремиться продвинуться по этому флангу как можно дальше и занять позиции: под цифрами 1 - для команды верхнего респауна, под цифрой 2 - для команды нижнего респауна. Огромная ошибка многих игроков в рандоме заключается в том, что на этот фланг приезжают танки и стоят весь бой на месте. Так делать нельзя! Если вы не можете продвигаться по острову, то вам следует переехать и поддержать союзников на другом направлении. Более детально об игре на этом направлении мы поговорим в следующем разделе.

Итак, тактика игры на Рудниках через маяк.

Картинка 5. Тактика через маяк.

Посмотрите на картинку выше, где схематично нарисовано движение верхней команды по левому флангу. Как видите, первоначальные позиции на этом фланге просто-напросто бесполезны и не несут никакой важной геймплейной составляющей, а прострелы (красные стрелочки) открываются лишь в самом конце этого фланга. Прострелов здесь действительно много и они очень комфортные, так как стрелять вы будете врагам в борта или корму. Но вся соль этого направления заключается именно в том, чтобы как можно скорее проехать весь фланг! Остановиться в начале острова и занять оборону можно лишь для того, чтобы остановить вражескую атаку. В любой другой ситуации, останавливаясь в дэфе на острове, вы будете балластом для вашей команды. Запомните два простых правила игры на левом фланге:

  • Сюда имеет смысл ехать в самом начале боя как минимум для того, чтобы остановить вражескую атаку по острову! После этого вам следует либо продвигаться дальше, либо уходить с острова!
  • Если вы приехали на остров, враги не атакуют, а вы не можете проехать дальше из-за удачной обороны противников, то немедленно уезжайте с этого фланга. Вы будете тут бесполезны!
  • Лишь проехав через весь фланг, вы начнете приносить пользу команде, а продвигаясь дальше вглубь вражеской территории, вы окружите врагов и в конечном счете доберетесь до артиллерии.

Тактика на карте Рудники во встречном бою.


Встречный бой на этой карте отличается от стандартного по нескольким важным аспектам:

  • Респауны средних и легких танков находятся значительно дальше от горки, чем респауны тяжелых танков и ПТ-САУ. В связи с этим, заехать на горку становится очень сложно, так как тяжелые танки успевают к горке, зачастую, быстрее.
  • Направление через маяк практически полностью теряет целесообразность и ехать туда не стоит. Как правило, команда, которая теряет силы на маяке, очень скоро проигрывает горку и базу (проигрыш по захвату).
  • По прежнему приоритетными направлениями остаются горка и деревня (где находится база). Но здесь есть важный нюанс - ни в коем случае нельзя бросать много танков на горку, гораздо важнее контролировать базу.
  • На Рудниках в режиме встречки бои зачастую заканчиваются захватом базы из-за того, что в кругу захвата есть очень много укрытий, где захватчики могут спрятаться от вашего огня. Поэтому, вам следует внимательно следить за ходом боя и вовремя перетягиваться к базе, если там нужна помощь!

В заключении.

Что же друзья, хоть карта Рудники и достаточно интересная, но для боев высоких уровней (8-10) она подходит плохо, десяткам здесь тесно и не комфортно, а максимальный обзор на этих уровнях не дает спрятаться никому. Если вы спросите мое мнение об этой карте, то я вам совершенно точно скажу, что Рудники следует ограничить седьмым уровнем боев и не выше!