Урок от Эрика Джонсона: открыто звучащие трезвучия

Я часто получаю вопросы по поводу аккордов, которые я использую.

Мой стиль построения аккордов изначально разработан, как результат моего разочарования от звучания стандартных аккордов, а именно трезвучий (тоника, терция, квинта).

 

 

Как большинству из вас известно, я сторонник определенного типа звучания. И когда я начал выступать на сцене, я понял, что все известные варианты построения аккордов из 3-х нот звучат весьма грязно, когда сыграны с перегрузом: они очень мутные и им не хватает прозрачности.

В поисках решения проблемы я пытался найти такие варианты звучания аккордов, при которых они могли хорошо звучать даже с подгруженным звуком. Я быстро понял, что открыто звучащие аккорды, в которых ноты расставлены на большом расстоянии друг от друга, звучат наилучшим образом.

Вся суть создания таких аккордов заключается в том, чтобы взять третью ступень (терцию) и играть ее на октаву выше или ниже, чем в обычном трезвучии.

 

 

 

 

Применим данный подход к аккорду G. Возьмем его третью ступень B и переместим ее на октаву вверх на 1-ю струну. В итоге мы получим более богатое звучание аккорда, изображенного на рисунке FIGURE 1. Этот подход можно применять для модернизации как мажорных, так и минорных аккордов.

Как показано на рисунке FIGURE 2, я использую такие аккорды постоянно, мне очень нравится их звучание. Я часто использую арпеджио таких аккордов в соло, т.е. играю ноты аккордов последовательно, а не одновременно. Прелесть таких аккордов заключается в том, что с арпеджио они звучат еще лучше.

 

 

 

Поиграй гармонизированные данными аккордами мажорные гаммы и ты поймешь, что я имею ввиду (рисунки FIGURES 3 и 4, гаммы C и G мажор, соответственно).

 

 

 

Когда ты привыкнешь к их звучанию, сыграй фрагмент (рисунок FIGURES 5), который аналогичен тому, что я играю во вступлении к Cliffs of Dover.

 

 

Кажется, что множество гитаристов предпочитают фокусировать свою энергию на одноголосых фразах (в которых одновременно звучит одна нота) и, как результат, они играют аккорды, которые звучат очень просто по сравнению с их одноголосыми мелодиями. Однако если вы потратите на игру аккордов столько же времени, сколько вы тратите на игру соло, то вы сможете не только сочинять интересные ритм партии, но и потрясающие соло, основанные на аккордах.

 

 

Источник: www.guitarworld.com

Автор: Eric Johnson

Социальные кнопки для Joomla