Wasteland 2 где уволенные спутники. Общие навыки персонажа в Wasteland

Wasteland 2 - компьютерная ролевая постапокалиптическая игра, которая разработана американской компанией inXile Entertainment (основателем данной компании является Брайан Фарго ). Сиквел легендарной Wasteland доступен для Windows, Mac OS X и Linux платформ. Сбор средств на реализацию проекта происходил через сайты Kickstarter и Paypal. Лидер пустынных рейнджеров, генерал Варгас, получает информацию о таинственных радио передачах, которые содержат информацию о синтезе между людьми и машинами. Помимо этого, таинственный голос угрожает полностью уничтожить, так называемых, хранителей порядка. Для установки ретрансляторов и обнаружения источника радио передачи был послан рейджер Эйс, которого находят мертвым через несколько дней. Главным героям предстоит отправиться в пустоши и расследовать это убийство.

Радиовышка и СХ-центр

Действие игры начинается с создание боевого отряда . Игрок может создать новых персонажей и распределить специализации на свое усмотрение, либо выбрать готовых бойцов. Рекомендуется взять в свой отряд медика , специалиста по компьютерам (хакер , взламывает различные цифровые устройства) и взломщика замков (стоит обратить внимание, что взлом сейфов и взлом дверных замков - это две разные специализации).




Цитадель рейнджеров

Главные герои прибывают в качестве новых рекрутов в штаб пустынных рейнджеров, которые в этот момент хоронят своего боевого товарища по имени Эйс (он пытался найти источник необычного сигнала). Ваш отряд получает первое боевое задание от генерала Варгаса : отправится к вышке в пустошах и найти ретрансляторы и дневник Эйса . Как только будут найдены необходимые предметы, главные герои должны связаться с Цитаделью рейнджеров по рации, чтобы получить дальнейшие указания. Двигаемся на север лагеря к рейнджеру, который очищает стену от граффити и обнаруживаем закопанный тайник (лопату можно было подобрать возле могилы Эйса). Далее, двигаемся на юг и встречаем Анжелу , которая желает отомстить за смерть своего друга и готова присоединиться к вашему отряду (рядом с Анжелой находится тайник , также закопанный тайник находится возле выхода).


Покидаем лагерь и начинаем двигаться на восток пустошей к вышке, в любой момент на вас могут напасть бандиты или дикие животные. Путешествовать ваш отряд может без проблем пока есть вода , пополнять запасы воды можно на различных локациях (первый оазис, который, вы скорей всего обнаружите, находится на востоке возле горы, рядом с зараженной местностью).


Радиовышка


1 – Ящики (один из ящиков заминирован);
2 - Пещера (внутри нее находится часть дневника , ретрансляторы и робот)
3, 4 - Ящики; 5 - Радио вышка , группа бандитов
6 - Кровавые следы, значок Эйса в кустах; 7 - Бандиты
8 - Часть дневник Эйса; 9 - Нога робота
10 - Пещера, ящик;11 - Ящик;
Внутри пещеры находится статуя , при взаимодействии с которой ваши подопечные получат по одному очку навыка. Также можно обнаружить тостер , отремонтировав который главные герои получат доступ к содержимому. Переходим на локацию «Радиовышка» , двигаемся на север и обнаруживаем пятна крови, помимо этого в кустах можно обнаружить значок рейнджера , который принадлежал Эйсу (на карте - 6).


На восточной дороге на песке лежат трупы беженцев. Местные бандиты, позволят пройти, если заплатить пошлину, в ином случае придется уничтожить всех бандитов. Чтобы заплатить пошлину , необходимо встретится с главарем банды, он находится возле радиовышки (на карте - 5).


После зачистки местности используем радиовышку и получаем слабый сигнал, в сообщении содержится информация о том, что так называемые рейнджеры будут уничтожены. Выходим за забор и находим первую часть дневника Эйса (на карте - 8), продолжаем двигаться по следам крови и масла на песке и обнаруживаем металлическую ногу (на карте - 9).


Далее, поворачиваем на Юго-восток и двигаемся по следам к пещере (на карте - 2), внутри пещеры вступаем в бой с большой жабой. После сражения поднимаем часть дневника (получаем отметку на карте «Лагерь Рельсовых Кочевников»), два ретранслятора и изучаем найденного робота , в ящике можно обнаружить медикаменты. Если у кого-то из вашего отряда имеется навык «Компьютеры», то можно достать из робота детали.


Выходим на связь с Цитаделью рейнджеров и сообщаем новости. Генерал Варгас отправляет главных героев установить найденные ретрансляторы на двух вышках в СХ-центре и Хайпуле (появятся соответствующие метки на глобальной карте на юге, игроку необходимо сделать между этими двумя объектами, так как спасти от бедствия можно только один, в этом прохождении выбор был сделан в пользу СХ-центра). Покидаем локацию Радиовышки и двигаемся на Юг к сельскохозяйственному центру (на пути к этой локации можно обнаружить оазис и пополнить запас воды). Как только главные герои приблизятся к точке назначения из СХ-центра и Хайпула одновременно поступят сигналы бедствия.

1 - Вагон, ящики; 2 - Сейф;
3,4,5 - Гигантские насекомые и животные;
6 - Склад;
Дверь в это здание заминирована, внутри Склада находится несколько ящиков и сейф с цифровым замком (для взлома необходим навык «Компьютеры»).
7 - Ящик; 8 - Сейф, Ящик;
9 - Дверь в Центральный комплекс ; 10 - Запертая комната с сейфом
Как только ваш отряд приблизится к забору, появится зараженный спорами человек и сразу погибнет. Двигаемся через дыру в заборе и обнаруживаем огороды с гигантскими насекомыми и животными (на карте - 3,4,5).


После зачистки местности двигаемся на север и обнаруживаем заблокированную дверь (на карте - 9). Беседуем с выжившими учеными и просим открыть дверь (уничтожаем растение, которое заблокировало замок).


Центральный комплекс


1 - Комната Управления; 2 - Кабинет Розы; 3 - Рэйчел;
4 - Мутанты, Восточная теплица; 5 - Сейф; 6 - Комната Мэта;
7 - Сейф; 8 - Захваченный ученый;
9 - Западная теплица, зараженные кролики;
10 - Джулио, Спутниковая тарелка; 11 - Ящики;
12 - Центральный коридор; 13 - Бак с питательми веществами.
Переходим в Центральный комплекс и беседуем с Кэти Лоусон (на карте - 1), которая рассказывает о том, что растения и насекомые по неизвестной причине начали мутировать до огромных размеров и атаковать ученых и фермеров. Передаем ученой кусок гремучего плода, чтобы помочь в исследовании (далее, вам необходимо найти еще 10 аналогичных плодов). Кэти также рассказывает о том, что спутниковая тарелка окутана растениями, а это значит, что главным героям придется привести ее в рабочее состояние и только после этого устанавливать ретранслятор. Двигаемся через восточную дверь и поворачиваем направо, главные герои встречают доктора Розу (на карте - 2), которая присоединится к отряду (ученая знает коды доступов к теплицам). В комнате Розы за запертой дверью можно обнаружить сейф и ящик (на карте - 5).


В конце коридора встречаем Рэйчел , которая превращается в Инфицированного (на карте - 3). Зачищаем местность и открываем дверь в восточную теплицу.


Вступаем в бой с мутировавшими насекомыми и защищаем вышивших фермеров (на карте - 4). Собираем гремучие плоды и раскапываем несколько тайников на территории теплицы.


Возвращаемся в комнату управления и передаем Кэти гремучие плоды (на карте - 1), далее, следуем за ученым и узнаем, что для лекарства от плодовой инфекции необходимо принести фунгицид , найти его можно в подвале на грибных полях . Двигаемся через западную дверь и поворачиваем налево, используем навык «Грубая сила» и выбиваем дверь. Обнаруживаем гремучий плод и сейф (на карте - 7).


В следующей комнате обнаруживаем ученного Уинстона (дверь в комнату будет заминирована), которого захватили растения (на карте - 8). Освободить ученого можно, используя навык Хирургия (к примеру, это может сделать Роза). В восточной теплице необходимо уничтожить мутировавших кроликов, которые загнали Джулио в ловушку (на карте - 9). В этой комнате находится спутниковая антенна, однако она оплетена растениями, ослабить которые возможно, если починить систему орошения.


Через центральный коридор двигаемся на север (на карте - 12) и попадаем в подвал (на карте - 13).


Центральный подвал


1 - Выход с локации; 2 - Мутанты, Закопанный тайник;
3 - Закопанный тайник; 4 - Ящик; 5 - Захваченный ученный;
6, 7 - Ящики, сейф; 8 - Мутанты; 9, 10 - Ящики;
11 - Сейф, Ящик (в эту часть пещеры можно попасть, после того, как растения ослабнут);
12 - Скиннер; 13 - Ящики, сейф;
14 - Западный коридор; 15 - Лазарет (в помещении находится ящик);
16 - Бур (для запуска необходим навык «Компьютерщик»);
17 - Мутанты (стена пробивается при помощи грубой силы);
18 - Переход на Западные поля; 19 - Восточный коридор;
20 - Склад;
В данном помещении находятся мутанты, которых необходимо уничтожить. Также можно обнаружить захваченного ученного и несколько растений (извлечь их можно при помощи навыка «Выживание»).
21 - Восточные поля;
22 - Склад;
Данное помещение станет доступно, когда система орошения будет исправна. После зачистки местности от лиан и мутантов, на этом складе можно обнаружить несколько ящиков и сейф.
Взламываем центральный компьютер и открываем шлюзы (ключи от западного и восточного шлюза можно обнаружить в этой же комнате). В западном и восточном коридоре через вентиляцию подается отравляющий газ. Двигаемся на юг и попадаем в грибные пещеры.


Уничтожаем мутантов (на карте - 2) и обследуем местность, в этой части полей находится несколько закопанных тайников и ящик (на карте - 3, 4).


Продолжаем движение на юг, обнаруживаем захваченного ученого (на карте - 5) и при помощи хирургии устраняем растительность (вновь используем навыки Розы). В этой части пещеры также находятся несколько заминированных ящиков и сейф (на карте - 6, 7).


Далее, на востоке можно обнаружить вход в небольшую комнату, внутри которой находится тело Райна Гербисона (на карте - 12). Через дверь беседуем со Скиннером и убеждаем его открыть дверь (сообщим о том, что ваша группа - рейнджеры, которые прибыли по сигналу о помощи). Внутри помещения подбираем фунгицид (необходим для вакцины), в следующем помещении находится несколько ящиков и сейф (на карте - 13).


Выводим Скиннера к выходу и поднимаемся наверх в Центральный комплекс, возвращаемся к Кэти Лоусон и передаем ей найденные химикаты. Кэти создает вакцину и лечит зараженного Мэта (можете пополнить свои запасы в случае необходимости).


Вновь спускаемся в подвал и двигаемся в западный коридор (на карте - 14), в данном помещении пущен отравленный газ, поэтому быстро двигаемся вперед. Выбиваем дверь, либо взламываем замок, и запускаем бур (для этого необходим навык «Компьютерщик», на карте - 16), в ином случае, пробиваем треснувшую стену и вступаем в бой с мутировавшими животными (на карте - 17).


Двигаемся в конец коридора и поднимаемся по лестнице (на карте - 18), ваш отряд перейдет на новую локацию Западных полей .

Западные поля


1 - Выход с локации; 2 - Фермер Льюис;
3 - Дом Сью;
Сью ранен и нуждается в помощи, которую может оказать, к примеру, Роза.
4 - Амбар;
В данном помещении находится сейф, несколько ящиков и деталь для насоса .
5 - Насос ;
Снабжает питательными веществами, а после саботажа, опасными химикатами всю растительность на Западных полях.
6 - Кролики; 8 - Комната с двумя сейфами (один с цифровым замком);
9, 10 - Закопанные тайники; 11, 12 - Ящики;
Покидаем сарай (на карте - 1) и обнаруживаем Льюиса (на карте - 2), который отбивается от толпы мутировавших кроликов. Беседуем с фермером, Льюис захочет присоединиться к вашему отряду, чтобы зачистить местность от мутантов.


Двигаемся на восток Западных полей и зачищаем местность от присутствия гигантских мутировавших кроликов (на карте - 6).


Далее, проникаем внутрь технического помещения (на карте - 5) и при помощи ремня отключаем насос (его можно просто разрушить, но это не самый лучший вариант). Теперь, когда система орошения перестала подавать местным растениям химикаты, вы можете разрушать большие заросли (в амбаре 4 за такими зарослями находится пара ящиков с припасами).


Возвращаемся в центральный подвал , двигаемся в комнату управления дверьми (на карте - 1), на этот раз отправляемся исследовать восточный коридор , в котором также распылены ядовитые пары (на карте - 19). В конце коридора поднимаемся по лестнице (на карте - 21) и переходим на локацию Восточные поля.


Восточные поля


1 - Выход с локации; 2 - Группа кроликов; 3 - Комната управления ;
4 - Ученый, Ящик; 5 - Ящик; 6 - Амбар с ящиками; 7 - Сейф;
8 - Амбар с ящиками (несколько ящиков заминировано);
9 - Ящик, захваченный Ученый;
10 - Памятник (при взаимодействии можно получить +1 к навыкам);
11 - Фермер Райн; 12 - Ящики; 13 - Захваченный Ученый;
14 - Ящики, Закопанный тайник; 15 - Ящики;
16, 17, 18, 19 - Закопанные тайники;
Двигаемся на восток данной локации и в районе коровника вступаем в бой с группой мутировавших кроликов (на карте - 2).


Далее, двигаемся на север поля и обнаруживаем комнату управления орошением. Открываем дверь и вступаем в бой с мутировавшими насекомыми (на карте - 3).


Беседуем с единственным выжившим доктором Патриком Ларсеном , после короткого разговора ученый признается в том, что это он вывел систему орошения из строя и нападает на рейнджеров. Уничтожаем врага и приводим в порядок систему орошения.


Покидаем Восточные поля и спускаемся в Центральный подвал. Возвращаемся в Центральный комплекс и докладываем Кэти Люис о выполнении задания. Ученый передает главным героям сыворотку от плодовой инфекции, в случае, если кто-то из вашего отряда пострадал от взрыва гремучего плода, необходимо вылечить недуг. Двигаемся в комнату с большим баком (на карте ЦК - 14) и используем полученную сыворотку. Далее, двигаемся к спутниковой тарелке , уничтожаем лианы и устанавливаем ретранслятор (на карте ЦК - 10). Покидаем СХ-центр и направляемся в Хайпул , из этого поселения до сих пор поступают сигналы бедствия.


Ключевые слова: wasteland 2,пустоши,рейнджеры,цитадель рейнджеров,эйс,похороны,генерал варгас,анжела дэт,радиовышка,значок,дневник,нога робота,пещера,жаба,ретрансляторы,синтез,сх-центр,центральный комплекс,кэти лоусон,мэт,гремучие плоды,джулио,кролики,подвал,грибыне поля,скиннер,фунгицид,западные поля,система орошения,восточные поля,патрик ларсен,сыворотка

Это замечательная игра, в которой приходится выживать в постапокалиптическом мире. Идея сходится с серией Fallout, да и атмосфера «Фоллача» въелась довольно глубоко в это творение последних недель. Действие игры происходит спустя 15 лет после событий первой части. И знаете... в ней очень много пасхальных яиц! Не думаю, что смогу рассказать обо всех, но постараюсь собрать большую часть. А вот и пасхалки:

Захоронение катриджей с игрой E.T.

В игре вы можете найти массовое захоронение игр для Atari, что является отсылкой к действиями компании Atari Inc. 26 сентября, 1983 года (Вчера этому событию исполнился 31 год!). Они захоронили миллионы непроданных копий своих худших игр, хотя многие в это не верят из-за масштабности операции. Естественно, что эта гадость ничего не стоит, поэтому остается закрыть глаза на эту гору пластмассы.

V - Значит Вендетта!

Да, и здесь это тоже побывало. Нет, «Маску Анонимуса» вам не дадут, но книжку найти можно. Вряд ли вы найдете в ней что-нибудь интересное, но тридцатку за это творение поиметь получится. Деньги полезнее.

Призываем мертвых

Вы когда-нибудь хотели призвать армию мертвецом прямиком из зараженных земель? Конечно хотели, что спрашивать. Найти книгу «Некрономикон» в пустошах можно, хотя использовать все равно не получится. Может, у вас просто не хватает умений? Или вы недостаточно стар и зол на мир? Никто не знает.

Воспоминаниях о детстве

Вы также можете найти и Sega Mega Drive - одну из лучших приставок, которые побывали на рынке развлечений еще в 90-ых годах. На ней есть столько «носталь-игр», что любой взрослый позавидует обладателю оной.

Найти можно и приставку Neogeo - тоже довольно «воспоминательную» штуку, хотя Sega все же не уступает ей в качестве и ностальгировании. Хотя, может так только со мной.

Так и говорит тебе: «Помойся!"

Шампунь с интересным названием «Хэйр энд Шолдерз» тоже валяется на земле постапокалиптического мирка. Странно, что он попался именно вам. Не стоит ли голову уже помыть, сталкера?

Известная игрушка

Довольно интересная находка в виде оранжевого тролля с красными волосами, который часто фигурирует во многих американских мультсериалах, пусть даже и очень незаметно. Тролли и в России очень распространены. Уверен, что каждый из вас хотя бы раз такого видел.

Игра в игре

Да, дискету с Wasteland вы тоже можете найти. В отличии от других приколов, хламом она не является, и один из НПС будет очень рад, если вы ее ему отдадите. Все таки, первая часть такой же неподдельный хит, да еще и в единственном экземпляре!

Герой Звездного Пути

Найти можно и куклу Уэсли Крашера из Star Trek: The Next Generation. Для гиков и любителей сериалов такая находка явно придется по вкусу. Интересно, что будет, если протыкать его иглами Вуду? Кому больно будет?

Горячая штука!

Лазерный меч из Звездных Войн? А почему бы и нет. Естественно, что он игрушечный, и им вы не сможете разрезать своих противников. И силой джедая тоже воспользоваться не получится. Безделушка. Но за то какая!

Игрушка-робот

Знаете, кто такой Ферби? Конечно знаете. Такой пушистый, серый и лупоглазый питомец. Он, как и Тролли, очень известный и как игрушка хорошо продвигается и в наше время. Приятный хлам в инвентаре.

С Wasteland 2 произошла занятная вещь — сейчас игру сравнивают с классическими частями Fallout, но немногие знают, что именно благодаря первой Wasteland, вышедшей еще в 1988 году, Fallout вообще стал возможен. Впрочем, несмотря на громкий статус прародительницы постапокалиптических RPG, “Пустошь” почти на четверть столетия пропала из поля зрения игроков. Пока не грянул Kickstarter

Wasteland 2

Жанр RPG
Платформы PC
Разработчик inXile Entertainment
Издатель inXile Entertainment
Сайт wasteland.inxile-entertainment.com

Оценка

Отличный генератор историй, свобода выбора, черный юмор, любимый сеттинг

Плохо проработанные напарники и невнятная система квестов

Отличная олдскульная RPG

История создания Wasteland 2 была такой же долгой и непростой, как путешествие через радиоактивную пустыню из Аризоны в Калифорнию. Брайану Фарго мало было выкупить права на серию и собрать команду единомышленников, нужно было заручиться поддержкой издателя, готового рискнуть и выпустить “очередной Fallout”. Как вы понимаете, таких оказалось не очень много, и кто знает, что случилось бы с франшизой, если бы Брайан не решил обратиться напрямую к игрокам.

Результат превысил все ожидания — только на Kickstarter проект поддержали более 60 тысяч человек, пожертвовавших на разработку около трех миллионов долларов. Помимо этого, поддержать inXile Entertainment можно было и на официальном сайте. На разработку ушли еще два года, и вот наконец игра вышла.

Фактически Wasteland 2 — это прямое продолжение оригинальной игры, старожилы смогут посетить знакомые места и обязательно наткнутся на знакомых персонажей, но тем, кто в Пустоши впервые, переживать не стоит. Дело в том, что центральная сюжетная линия Wasteland довольно незатейлива — случилась ядерная война, небольшие группы людей пытаются выжить в условиях американского пост-апокалипсиса. Поддерживать порядок на пораженных радиацией землях берутся члены инженерного корпуса армии США. Со временем у самозваных стражей правопорядка появляется новое название — пустынные рейнджеры. Эти парни по мере возможностей помогают попавшим в беду людям, примиряют враждующие племена, разбираются с бандитами, сражаются с роботами и синтетиками, улаживают торговые споры, чинят вышедшую из строя технику, а иногда просто доставляют ценные или редкие предметы из точки А в точку Б.



Wasteland 2 — во всех планах олдскульная игра. Здесь нет стройной сюжетной линии, ее заменяет набор небольших историй, формирующих общую картину. Нет в игре и главного героя, путешествующего с привычно говорливыми и услужливыми помощниками. Вместо этого в inXile предлагают игроку составить отряд равноправных рейнджеров из уже готовых персонажей либо же сгенерировать своих. На развитии игровых событий это никак не отразится, поскольку в этом мире всем абсолютно все равно, кто вы, откуда пришли и что осталось в вашем прошлом. Все, что имеет значение — звезда рейнджера на поясе.




По идее, этих бравых ребят все должны хотя бы уважать, но на деле оказывается, что большинство жителей аризонского захолустья как максимум терпят наш отряд новобранцев. За 15 лет, что прошли со времен катастрофы, много чего произошло, и отношение к рейнджерам далеко не однозначное. Почему? Вы узнаете это довольно скоро. Wasteland 2 — ад для перфекциониста, старающегося помочь каждому встречному. Суровые реалии этого неуютного места таковы, что помочь всем и сразу не выйдет. Периодически игра заставляет вас делать выбор, и далеко не всегда он простой. Два поселения одновременно подвергаются атаке, а у рейнджеров каждый ствол на счету. Куда именно отправиться — зависит только от вас, но не думайте, что вы сможете просто так отмахнуться от тех, кому не повезло. Радио периодически будет включаться, чтобы вы смогли послушать крики умирающих, проклинающих медлительность “чертовых рейнджеров”.




Более того, этот выбор не всегда очевиден, а самый простой путь в итоге оказывается самым неприятным, так что с принятием решений спешить не стоит. Увидев, как в одном из поселений хозяйничает банда, назвавшаяся новыми владельцами этого места, можно, конечно, не вникая в детали, попытаться навести порядок с помощью старого доброго револьвера, но к каким последствиям это приведет? Сколько мирных жителей погибнет в процессе? И потом, разглядывая залитые кровью улочки, поневоле задаешься вопросом — а может, можно было решить эту ситуацию как-то иначе?




Погружению в происходящее способствуют не популярные нынче кат-сцены, а тонны текста, которые можно и нужно читать, если вы не хотите провести часы в безуспешной попытке выполнить очередное задание, поскольку квестовых маркеров в игре нет, а над головами у NPC не висят привычные вопросительные знаки. Прослушали цель квеста? Ну что ж, вам не позавидуешь.




В плане геймплея Wasteland 2 выглядит как смесь пошаговой тактики вроде X-Com с классическими изометрическими RPG. В бою игровое поле делится на клетки, по которым перемещаются персонажи. В ходу очки действия, а удачное попадание по противнику зависит не только от навыков персонажа и параметров оружия, но и от дистанции, с которой производится выстрел, и позиции, которую занимают персонажи. Как обычно, имеет смысл скрываться за укрытиями и занимать высоту. Элемент неожиданности вносит периодически заклинивающее оружие. Мало того, что персонаж пропускает этот ход, следующий обычно он тратит на то, чтобы привести оружие в порядок, а в Wasteland 2 промедление смерти подобно. Также в бою вы иногда можете потерять контроль над некоторыми персонажами, и приятного в этом мало. Например, в одном из ключевых сражений недавно принятая в команду профессор решила действовать самостоятельно. Проблема заключалась в том, что она была вооружена тяжелым пулеметом, а в игре присутствует дружественный огонь. Как дальше разворачивались события, вы примерно можете себе представить.




Одними боевыми навыками процесс развития персонажа не ограничивается, поскольку в игре имеются десятки других, не менее важных. Одних только разговорных насчитывается три штуки, и они не взаимозаменяемы. В одной ситуации поможет лесть, в другой — смекалка, а на кого-то действуют только прямые угрозы. Что именно развивать, зависит исключительно от ваших предпочтений, только примите во внимание, что распыляться на все навыки сразу — не самый хороший план. Уровни персонажи получают не очень часто, а бесполезных навыков в игре нет.




Так что для каждого из членов отряда (впоследствии их число вырастет до семи) имеет смысл выбрать отдельную специализацию, ведь без хорошего взломщика вам придется примерно так же несладко, как и без грамотного сапера или толкового электронщика. Особое внимание следует уделить характеристикам персонажа, поскольку их вы будете получать ой как не часто — всего одно очко каждые десять уровней. Амулеты, повышающие ту или иную характеристику на одно-два очка не сильно спасают ситуацию. Так что приходится делать нелегкий выбор — отдать предпочтение маневренности персонажа или сконцентрироваться на силе? Сделать персонажа более харизматичным или же лучше вложить пару лишних очков в интеллект?




Захватывающее и масштабное приключение, увы, не обошлось без ощутимых недоработок. И если графику, которая и в прошлом десятилетии выглядела бы устаревшей, игре простить можно, то не самый информативный журнал заданий, отсутствие миникарты и возможности быстрого перемещения по локациям порой удручают. А еще есть напарники, практически не имеющие своего мнения. Некоторые игроки сталкиваются с тем, что члены команды негативно реагируют на те или иные поступки, однако в моем случае (возможно, роль сыграла высокая харизма условного основного персонажа) партнеры по команде терпели и убийства агрессивных, но в общем-то безвредных персонажей, и раскапывание могил, и другие не самые похвальные действия. С другой стороны, может быть, они понимали, что группе денег даже на патроны не хватает и в этой ситуации все средства хороши.




Wasteland 2 однозначно можно посоветовать любителям олдскульных RPG, ценителям черного юмора и вообще всем, у кого в запасе есть порядка 80 часов свободного времени. Главное, помните — никогда, ни при каких условиях не нажимайте большую красную кнопку в цитадели рейнджеров. А вот если вы предпочитаете силиконовые ролевые игры новой волны, в которых приходится больше смотреть красивые ролики чем собственно играть, то в Пустоши вам делать особо нечего. И да, рейнджеры, хорошей охоты.

Поступил в продажу. О плюсах и минусах, об оправдавшихся ожиданиях и разбитых надеждах, о целесообразности тех или иных элементов геймплея мы поговорим в следующий раз. Теперь же у нас речь пойдёт исключительно об игровой механике и её особенностях. Иными словами, давайте попробуем изваять эдакий гид (или гайд) по Wasteland 2.

Выбираем боевой квартет.

Начнём по традиции с создания персонажа. Вам на выбор будет предоставлена возможность либо взять уже готового героя, либо создать своего. Максимальный состав группы – четыре человека. Если вы решите ограничиться меньшим числом, то система предупредит об опасностях Пустоши, но всё равно пустит. Однако давайте по порядку. Собирать команду нужно с умом. Вам обязательно понадобится лекарь, техник и взломщик. Бойцы бойцами, но если у вас в группе не будет ни одного технически подкованного героя, то множество секретов игры, спрятанных за дверями и замками, так и пройдут мимо вас. Если сильно пренебречь этим обстоятельство, то и весь сюжет сможет застопориться, пока вы не взломаете, откроете, выбьете, почините.

В самой первой локации к вам ещё присоединится один герой, являющийся неплохим бойцом, так что на боевой силе можно сэкономить, набрав в команду гуманитариев.

Тостеры, как ключ к познанию Пустоши.

Однако, взяв готового персонажа вы лишаетесь удовольствия поковыряться в настройках нового героя, которого вам предложат создать самостоятельно число до четырёх. Пытайтесь также создавать разноплановых специалистов. В команде не помешает снайпер, боец ближнего боя, медик и техник. При этом техники в игре бывают разные. Есть компьютерное направление, есть общее электронно-механическое, есть оружейное, а есть тостерное. Да, да тостерное. В настройках героя есть отдельное умение починки тостеров. Разработчики справедливо намекают на то, что умение чинить тостеры сильно недооценено, поэтому одному из героев обязательно нужно впихнуть это умение. В целом же, оружейник сможет модифицировать оружие, компьютерщик сможет взламывать системы, техник общего профиля сможет ремонтировать множество других вещей. Также не забудьте поставить одному из героев умение взламывать замки, а также выбивать, рушить препятствия грубой силой. Полезное умение. Есть ещё умение по снятию сигнализаций, но его нельзя причислить к навыкам первой необходимости.

Один в поле не воин?

Отдельную песню при этом придётся спеть при создании персонажа, если вы вознамеритесь пройти игру в одиночку. Не всем нравится путешествовать толпой. Некоторые волки-одиночки предпочитают руководить одним героем. Поэтому тут вместо джазового квартета придётся вытягивать соло. Первым делом, снабжаем героя умением лечиться, взламывать замки, выбивать двери, умением ближнего боя и стрельбы из какого-нибудь оружия, на выбор.

Ничего из гуманитарных умений типа навыка убалтывания, торговли и тому подобного лучше не касаться. В отношении распределения основных очков навыков, то вбрасывайте всё в количество очков действия, удачу, силу и интеллект. Теперь, что касается оружия. Ни в коем случае, если вы решили проходить в одиночку, не прокачивайте со старта своему герою снайперскую винтовку. Дело в том, что на старте персонаж получит оружие, и оружие это будет такое, какой навык более вкусно прокачан. Как бы ни крута была снайперская винтовка, очков действия она берёт очень много, а по близким целям из неё стрелять нельзя. Ситуация осложняется дефицитом патронов на начальной стадии игры. Дело в том, что налётчики в Пустоши, да и просто враги в стандартных локациях не стесняются и сразу стараются максимально сократить дистанцию, подбежав к вам. Их не задерживает даже то, что им удобно было бы спрятаться за укрытием и оттуда уютно отстреливаться. И так будет постоянно. Хорошо, если вокруг вас толпа, а если вы планируете играть один, то сразу закладывайтесь на ближний бой. Если изучите тяжёлое оружие, то врагов на ранних стадиях вы будете просто крошить с первой же очереди. Урон им будет причиняться гораздо больший, чем им достаточно было бы, зато через пару боёв ваш скромный боекомплект иссякнет, и ваш ствол замолчит. Поэтому лучше выбирать не очень мощное оружие, работающее на ближних дистанциях. Ну и биту или мачете также неплохо бы иметь.

На первых порах, пока ваш герой будет сильно уязвим, с поверженных врагов в основном вы будете собирать пистолеты и револьверы самого различного толка. Следовательно, и своего героя прокачивайте таким образом, чтобы с трофейным оружием он чувствовал себя хорошо, а там дальше разберёмся.

Однако хватит про героев, пора переходить непосредственно к игре.

Геймплей и его нюансы.

Проходить можно толпой, а можно в одиночку. Минус толпы в том, что весь добытый опыт делится на всех. Плюс её в том, что проходить легче. В толпе всегда будет один главный, назначаемый вами, герой, который будет обыскивать трупы, копать, взламывать и т.д. Чтобы не захламлять его инвентарь, лучше выбирайте вариант с распределением трофеев – крайне полезная, хотя и упрощающая геймплей штуковина, как и автоматический обыск трупов всех врагов за один раз.

На старте обязательно берите лопату. Копать придётся уже на первой же локации, так что лопату лучше сразу поместить в один из быстрых слотов. При торговле речь нужно вести от лица персонажа, заточенного на разговорный навык. Деньги у группы общие, никто ни от кого ничего не прячет, покупают сразу на всех.

К запертым воротам, дверям и тому подобным объектам, где теоретически может стоять ловушка, лучше подбегать одним героем, а не толпой. Тем, у которого жизней больше. Для этого нажимаете пробел, выбираете одного героя и управляете им. Остальные стоят в стороне. Кнопка, которую активирует пробел, находится слева внизу экрана.

Всегда читайте диалоги, понимайте смысл сказанного вами. Уже в первой же локации можно нагрубить рейнджеру, который запросто положит всю вашу группу. Поэтому, если грубите, будьте готовы отвечать за слова.

Также обратите внимание на кнопку справа вверху. Кнопка называется «вызов». Она активирует связь с центром, если, конечно, рация добьёт. Пройдя локацию, и не зная куда идти, потеряв нить сюжета, обязательно нажмите эту кнопку, чтобы доложить центру и получить новые задания. Также в процессе путешествия по миру ваша группа наверняка будет ловить сигналы, поступающие с разных сторон. Иногда вас будут просить помочь, спасти, будут посылать сигналы С.О.С. и тому подобные крики о помощи. Также на карте будут появляться оазисы, где вы сможете наполнять фляги. Поэтому не нажимайте сразу на дальнюю точку, выбирая путь в 5 частей воды. Гораздо умнее шагать мелкими шажками, чтобы потом не возвращаться и внимательнее обследовать местность вокруг.

Начинаем воевать.

Теперь по боям. Если вы играли в XCOM: Enemy Unknown, то весь боевой процесс вам покажется очень знакомым. Для начала, очень неплохо, если в группе будет персонаж, у которого развито зрение, который сможет обнаруживать врагов до того, как они обнаружили вас. Пока вы не выстрелили, происходящее будет идти в режиме реального времени, поэтому нажимайте на Ctrl, наводите прицел на врага и жмите гашетку левой клавиши мыши. Если вы выделили всю группу, то выстрелят сразу все. Как правило, первый же выстрел, особенно в начале игры, станет для жертвы и последним. С остальными будет сложнее. Правила такие: держаться нужно в куче, не разбредаться, не стоять без дела, перезаряжаться, пригибаться, если получается и не стрелять по сложной цели, экономя патроны.

Для начала пару слов о препятствиях. По цели, которая засела за укрытием, попасть гораздо сложнее, в то же время укрытие даёт бонус к точности укрываемого, так что если можете, прячьтесь и стреляйте из-за укрытий, благо враги тут же бегут вам навстречу. Другое дело, что такие локации бывают далеко не всегда. Часто приходится воевать в открытом поле.

В игре нельзя стрелять прицельно и выборочно по частям тела, зато есть опция «выстрела в голову». Использовать в начале оную смысла нет: во-первых, шансы промахнуться сильно возрастают, во-вторых, и без выстрела в голову урон будет достаточный для традиционного мародёра, которыми кишмя кишит Пустошь. По мере развития можно использовать эту возможность, но делать это лучше исключительно снайпером.

Зацепить своего одиночным выстрелом достаточно непросто. Из пулемёта гораздо легче. В общем, привычка расставлять персонажей таким образом, чтобы у frendly-fire-а не было ни одного шанса – хорошая привычка, как и грамотное использование объектов укрытия, которые, хотя и не являются стопроцентной панацеей от попадания, но всё равно, сильно облегчают жизнь.

Напоследок нужно посоветовать бережно относиться к боезапасу. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что в самом начале ваша группа хорошо вооружена. Достаточно два-три раза встретится с группой мародёров в Пустоши, и у некоторых героев патроны начнут иссякать. Поэтому не стоит пренебрегать оружием ближнего боя типа тяжёлых перчаток, биты, доски с гвоздями, топора и т.д. Ну, а как только с врагов начнут сыпаться пистолеты и патроны, то грамотно и равномерно распределяйте по группе оружие и боеприпасы к нему, следя за тем, чтобы у одного героя в инвентаре не было кучи патронов, подходящих эксклюзивно для оружия товарища по команде, который вынужден экономить на каждом выстреле. Если вам придётся воевать с не очень опасными врагами, то лучше отмахаться палкой, чем всадить в одичавшую, агрессивную, но слабую собаку целую пулемётную очередь.

На этом базовое руководство по игре можно считать завершённым. А вот о поклонниках Fallout и их отношениях с Wasteland 2 мы обязательно поговорим, но в следующий раз.

Чисто несколько советов по сейвам и не только, если кто не очень хочет вдаваться с головой в детали.
Игра на PS4 скорее всего очень часто будет вылетать с ошибкой. Особенно во второй половине игры и особенно в момент загрузок, поэтому перед выходом из локации советую квиксейвиться на всякий случай.
Проходить можно на самом легком, но это будет СЛИИИШКОМ легко и скорее всего не интересно.
Учтите, что на L3 выбираем отдельного бойца. Также можно стрелять по два патрона. Например, в начале хода у вас 9 очков действия, а винтовка требует 5. Можно пальнуть двойным режимом за 7.
Не забывайте про режим засады
Учтите, что ближе к концу игры нам нужен будет навык Зоркий глаз 10 уровня для трофея Blast From The Past. Есть украшение, которое дает +2, но проще качнуть одному из персонажей на +10. И как можно быстрее. И желательно персу, который будет вести отряд.
Навык Выживания поможет отряду избегать нежелательных встреч, что ускорит процесс. А также таланты, которые открывает навык Выживания, могут открыть все тайники и храмы автоматом.
Мой личный опыт. Снайперки и штурмовые винтовки лучше всего. Советую три снайпера и четыре штурмовика. Можно два снайпера, три штурмовика и два очень быстрых милишника и т.п. Дробовики, узи, пистолеты и энергетические оружия - мусор. Оружия ближнего боя советую качать. В том числе и рукопашку.
Навыки взлома, разминирования, починки и другие подобного типа вам пригодятся. Желательно качать каждый навык. К Лос Анджелесу желательно, чтобы они были по 8-10 уже.
Навыки Задиры, Жополиза и Хитрожопого тоже лучше качать, да побыстрее, чтоб проще было.
Вообще при создании бойцов сделайте двух бойцов с интой 10. Им каждый уровень по 5 скилл-пойнтов давать будут. Быстрее навыки прокачаете. Но всем не надо 10 инты. Нет смысла. Остальным по 4. Удачу на 1 всем. Координация по большому счету лучше всего, но главному милишнику можно и силу качнуть и скорость.
Спасайте СХ Центр. И там делайте ручной сейв, чтобы переждать болезнь (это можно будет сделать потом, если ручной сейв оставите). И обязательно возьмите в СХ центре полный набор костюма гориллы и не надевайте его. Монахи могут взрывом уничтожить, например.
В лагере кочевников спасайте тонущего Ральфи и НЕ ГОВОРИТЕ с Кеккабой (он в Митингс Холле) и с предводителем Аткинсонов (он в соседней локации). Сделайте ручной сейв перед этим. Потом изучите условия трофеев про примирение и кражу костыля. Также помимо Ральфи (трофей с его отцом в будущем), прихватите бомжа хотя бы на время (трофей с выжимкой).
Если у вас пропала Ангела Дет, то не паримся. Этот трофей можно потом получить в новой игре, очень быстро и никого не убивая.
В тоннеле титана, перед тем как платить взнос монахам, делаем ручной сейв. С одной стороны нужно найти базу армии гремучей змеи, а с другой стороны не дать им захватить храм титана. Тогда выполним все три трофея за раз. На монахов не нападаем. Находим логово армии змеи внизу слева по карте, соглашаемся на квест, но не помогаем им. В итоге можно будет отправить бомбу и тем, и другим. Если что-то пошло не так. Например, вы настучали на змей. И какая-то опция пропала. У вас есть сейв.
Будьте внимательны в Дармонте перед боем с Жестянщиком (верхний правый угол). Надо спасти девушку для трофея, но он может ее убить при определенных обстоятельствах, т.е. если нападете на него после того, как он отступит, но вы не взломаете терминалы.
К моменту как прибудете в Дарвин держите при себе 20 органических вещей типа ноги людей, глаза лягушек и т.п., чтобы скормить ночному чудовищу для трофея. Если будет при себе, то не надо будет возвращаться или бегать с ним и переживать, что с ним что-то случится, хотя хп у него ого-го.
Перед тем как покинуть Аризону, проверьте все книги по списку.
Когда прибудете в Родию, то советую почитать условия трофеев про мера города и его сына и сделать ручной сейв.
Когда прибудете в Ангел, то советую почитать условия трофеев Маннерсы против Робинсонов и сделать ручной сейв.
Когда прибудете в Голливуд, то читайте условия трофеев про церковь и делайте ручной сейв. Это долгий процесс.
Перед тем как спуститься в канализацию под Голливудом, то смотрим на условия трофея Too Much Time on Yer Hands и Pushed The Button.
Когда покончите с голливудскими трофеями, то можно заняться выполнением плохой концовки. Делаем ручной сейв в любом случае. Выполняем поручения Матфея об убийствах либо сейчас, а потом откатимся, либо после того, как пройдем игру и вернемся сюда.
Перед тем как покинуть ЛА проверяем все книги.
Если у вас в отряде Роза или другие какие-то синты, то советую сразу же убить перед последним боем или расставить бойцов в удобных местах, а синта отправить вперед, чтобы начать сражение.
В конце нужно, чтобы Варгас выжил для одного трофея. Если есть проблемы с этим, то его можно запереть возле лифта в углу двумя бойцами. Нажимайте стик L3, и одним бойцом подводите Варгаса к углу, можно его затолкать туда потихоньку, а потом двумя бойцами заградить ему путь. Остальными же бойцами уйти в ангар наверх и драться. Расставляйте бойцов по одному перед боем, а Варгас останется зажатым внизу вместе с двумя вашими бойцами.
После последнего боя делайте сейв, т.к. можно не ту опцию в разговоре с ним выбрать. Надевайте костюм гориллы на одного бойца.