Пояснения к презентации "Дидактические игры и упражнения для дошкольников на тему: "23 февраля". Тематическая неделя «Мы — защитники отечества» Дидактические игры к 23 февраля старшая группа

Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.

Познавательное развитие

Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.

Речевое развитие

Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.

Физическое развитие

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

МБДОУ детский сад "Василёк", Крым, Симферопольский район, с. Андрусово

Акимова Е.А. Пояснения к презентации "Дидактические игры и упражнения для дошкольников на тему: "23 февраля" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120182.html (дата обращения: 29.09.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
2. Игра "Подскажи словечко"
Цели : развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речь.
Логопед читает стихотворение, дети добавляют недостающее по смыслу слово.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою….(страну).

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь…(пограничником) ".

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном….(корабле). и т.д.

3. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный…
(летчик).

4. Игра "Один - много"
Танк - …
Самолет - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) - военная техника".
5. Игра "Посчитай - 1,2,5"
Танк, снаряд, самолет, патрон.
6. Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
7.Игра "Подбери слова - признаки"
Защитник Отечества (какой?) -…
Танк (какой?) - …
Армия (какая?) - …
Родина (какая?) - …
8. Игра "Назови слова -действия"
Артиллерист (что делает?) …
Разведчик (что делает?...
Десантник (что делает?)…тд
9.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
10. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень - тренируют меткость, поднимают штангу - развивают силу и т.д.)
11. Игра "Инженеры - конструкторы"
Детям предлагается выложить из счетных палочек военную технику (корабль, танк) и определить к какому роду войск она относится.
12. Игра "Узнай военную профессию по головному убору" (презентация)
13. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля:нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.
14. Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ "
Марш, служба, время.
15. Игра "Назови и объясни"
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)
16.Игра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.
17.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? - смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? - огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? - могучая, мощная….
18. Игра "Чем похожи и чем отличаются?"
- самолет и вертолет;
- бескозырка и каска;
- катер и подводная лодка.
19. Игра "Кого в армии много?"
-Это один пограничник, а в армии много кого? - пограничников.
- Это один пехотинец, а в армии много кого? - …
-Это один десантник, а в армии много кого? - …
-Это один зенитчик, а в армии много кого? - …
-Это один корабль, а в армии много чего? - …
-Это один пулемет, а в армии много чего? - … и тд

  • Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

  • Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.

Загадки про армию на военную тему
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(МАТРОС)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
Я современный "Бог войны",
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на "разбой".
(АРТИЛЛЕРИЯ)
"Там, где мы, там — победа!" —
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали "каменной" стеной!
(МОРСКАЯ ПЕХОТА)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(ПОГРАНИЧНИК)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(МОРЯКИ)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(ПЕХОТА)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(ВОЙНЫ)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(ГЕРОЙ)

Уважаемые коллеги!
Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарный запас, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи.

Татьяна Титова

Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников, способствует активизации умственной деятельности. У детей развиваются сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно многофункционально, доступно в изготовлении.

Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игровой и совместной деятельности от 5 до 7 лет.

Задачи:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (старшая группа) и в пределах 20 (подготовительная группа) в прямом и обратном порядке;

Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, рядом, предыдущий, последующий);

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;

Формировать интерес к конструированию из бумаги, умение следовать устным инструкциям;

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.

Материал: цветная принтерная бумага, фломастеры, клей-карандаш, картон, ножницы.

Пошаговое фото конструирование солдатика в технике «оригами»:

Из одного листа бумаги получается 4 солдатика. Лист бумаги складываем на 4 части, разрезаем. Сгибаем вдоль пополам часть. Разгибаем и снова сгибаем каждую половинку к середине.


Загибаем с одного края уголки к середине. С противоположного края подгибаем уголки для рук.


Оставляем 3 см для лица и загибаем выкройку вверх. Вырезаем лицо из прямоугольника розовой или белой бумаги 3,5 см х 4 см и приклеиваем к заготовке. Приклеиваем пилотку и тело солдата. Вырезаем из желтой бумаги погоны и приклеиваем. Приклеиваем звездочку к пилотке. Дорисовываем элементы обмундирования (ремень, пуговицы, обувь).



Солдатики готовы.



Делаем подставку из картона черного или коричневого цвета. Разрезаем лист картона пополам в длину, каждую часть складываем пополам, отгибаем каждую половину, делаем надрезы, склеиваем.



Устанавливаем солдатиков на подставки из картона.







Продуктивная деятельность детей по конструированию.




Игровые упражнения:

Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь!».

Поставить солдатиков в колонну на подставку и рассчитать на первый-второй. Первые номера объединить в одну команду, а вторые номера в другую.

Игровое упражнение «Раздели солдатиков на 2 команды».

Цель: учить составлять определенное число из двух меньших.








Игровое упражнение «Найди место».

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Поставьте двух моряков внизу справа, одного солдата вверху слева, 3 летчиков вверху справа, 1 кадета внизу слева и т. д.


Игровое упражнение «На зарядку становись!»

Десять солдат бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Помогите построить солдат по порядку.


Игровое упражнение «На параде» - моделирование геометрических фигур.

Постройте солдатиков в форме квадрата, треугольника, на отдельных подставках в форме других геометрических фигур.





Фотоотчет детской игры.







В данной дидактической игре на военную тематику ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У детей развиваются познавательные процессы и способности.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Реализация: Щеглова Полина Александровна (мама Кости Щеглова) Методическое обеспечение: Макарова Елена Мансуровна (воспитатель 2-ой младшей.

Масликова Ольга. Воспитатель группы детей с РАС. Игра может быть использована для детей от 4 до 6 лет. Я долго думала какую ещё развивающую.

В плане математического образования в этой возрастной группе стоит задача поддержать познавательную мотивацию и подготовить детей к последующему.

1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…
пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)…
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)…
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
3. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?

(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?

(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…

(летчик).
4. Игра "Сколько? Много-мало" Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
5. Игра "Посчитай – 1,2,5" Танк, снаряд, самолет, патрон. 6. Игра "4ый лишний" - танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
7.Игра "Подбери слова "
Защитник Отечества
(какой?) -…
Танк
(какой?) - …
Армия
(какая?) - …
Родина
(какая?) - … 8. Игра "Действие"
Артиллерист
(что делает?) …
Разведчик
(что делает?...
Десантник
(что делает?)…тд 9.Игра "Угадай по описанию" Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет". 10. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно?
(стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.) 13. Игра "Назови части" Детям предлагается назвать части военного корабля:нос, корма, борт, якорь, трап, рубка. 14. Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ " Марш, служба, время. 15. Игра "Назови и объясни"
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл?
(ответы детей) 16.Игра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д. 17.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? –
смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? –
огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? –
могучая, мощная…. Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

    Физминутка

Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.