Основы выживания в Alien Isolation. Опустошение

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха - играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter.

Игровой процесс не отличается глубокомыслием. Никаких раздумий - только вы и орды монстров. Надо давить на гашетку и как можно быстрее бегать, чтобы не дать себя сожрать. Монстры прут сотнями. Иногда их количество на уровне переваливает за тысячу. Игру можно рекомендовать, как отличное средство для расслабления после тяжелого трудового дня или прохождения очередных Commandos. Опытный читатель скажет, мол, чего не видали, и приведет в пример Serious Sam. Уверяю вас, после Alien Shooter “Серьезный Сэм” покажется идеальным stealth-action. Если я еще не убедил вас, что игра достойна того, чтобы надолго поселится на вашем винчестере, то приведу последний аргумент. Sigma Team, воодушевленная объемами продаж и положительными отзывами общественности, не покладая рук, занимается продолжением игры, обещая сделать еще круче. Я уверен: она не подведет.

Типы игр

В Alien Shooter можно играть в два различных типа игр. В начале каждой игры вы должны выбрать персонажа: здорового десантника или хрупкую девушку. Первый отличается большей силой и здоровьем. Девица - более хилая здоровьем, зато бегает куда быстрее и стреляет поточней. Если сказать честно - выбор персонажа мало влияет на игру.

Сценарий - десять уровней, связанных неким подобием сюжета. На некую научную базу непонятно откуда явились орды монстров. Вам необходимо загнать их назад. Первые уровни отличаются простотой, но чем дальше вы углубляетесь внутрь базы, тем злобнее становятся монстры и появляется более мощное оружие. Задания, необходимые для завершения миссии, достаточно однообразны - подорвать дыры, откуда лезут монстры, включить свет на уровне и, конечно, убить всех.

Бойня ... главная цель - продержаться как можно дольше времени и настрелять побольше врагов. Вы появляетесь на замкнутом уровне, с одними пистолетами, и постепенно изо всех щелей начинают лезть монстры. Чем дольше вы отбиваетесь, тем больше и круче они становятся. Бонусы, оружие и прочие полезные предметы вываливаются с поверженных тел. У игры нет конца, главное - набрать большее количество очков.

Первый и главный совет может показаться банальным, но он необходим - держите свое бренное тело как можно дальше от зубастых друзей. Как только вы окажетесь в толпе, вас порвут на маленькие кусочки за считанные секунды. Если в начальных уровнях монстры наносят незначительные повреждения, то ближе к концу игры вас могут убить шесть жалких выстрелов. Исключение можно делать в том случае, если вы взяли сферу неуязвимости. Тогда смело врывайтесь в толпу и начинайте палить во все стороны. Главное - не пропустить момент, когда сфера исчезнет, иначе есть большой шанс, что обратно вы уже не выбежите.

Второе правило - не допускайте скопления монстров. Выманивайте их мелкими группами подальше от основной толпы и расстреливайте издалека. Старайтесь держать оборону в узких местах. Например, в дверях. Обычно монстры застревают в них, что позволяет безнаказанно уничтожать их. Заманивайте чудищ к газовым баллонам и бочкам с горючим, а потом подрывайте их. Разумеется, баллоны, а не монстров.

Будьте всегда в движении. Помните: движение - жизнь. Особенно этот девиз становится актуальным, когда появляются стреляющие твари. Если простых зубастиков, худо-бедно, но можно перестрелять, не сходя с места, то с появлением животинок с пушками (или что там у них) оставаться в одной точке дольше секунды - смерти подобно. Во время движения как можно больше петляйте и не давайте загнать себя в угол. С последним обычно и возникают проблемы. Коридоры малы, поэтому часто приходится носиться кругами.

Иногда вы можете пострелять из стационарных орудий. Они обладают гигантской прочностью и наносят колоссальный урон. Если вы видите пушку, значит, где-то рядом ошивается пара сотен монстров. Но она ведь для того и стоит, чтобы справиться с этими сотнями.

Разрушайте все ящики, в них находятся экипировка и деньги. Также внимательно осматривайте комнаты и стены. На каждом уровне куча тайников, в которых можно обнаружить множество приятных призов.

Магазинчик Джо

Перед началом уровня вы можете потратить заработанные денежки (жадные люди - спасаете их жизни, так они еще и бесплатно оружие давать не хотят!) в некоем магазине на экипировку или оружие. Деньги выпадают из убитых монстров или лежат в ящиках. Все описанные вещи также можно найти на уровне. Правда, встречаются они достаточно редко и чаще всего запрятаны в тайниках.

Оружие

Пистолет

Повреждение: 3

Перезарядка: 100

Скорость: мгновенная

Стоимость: бесплатно

Стоимость обоймы: нет

Количество патронов в обойме: бесконечны

Пистолеты - неплохое подспорье для борьбы с мелкими монстрами количеством не более 10 штук. Благодаря бесконечным патронам, в основном используются, когда надо что-либо сломать. Например, ящики.

Дробовик

Повреждение: 20

Радиус: 30

Перезарядка: 160

Скорость: мгновенная

Стоимость: 200

Стоимость обоймы: 20

При выстреле дробовик накрывает приличную площадь, что в Alien Shooter - неоспоримый плюс. Если парочка тварей попадет под выстрел, будьте уверены, им придется несладко. К сожалению, невысокая убойная сила и небольшая дальность выстрела делают его эффективным только против мелких монстров.

Гранатомет

Повреждение: 40

Радиус: 60

Перезарядка: 130

Скорость: средняя

Стоимость: 350

Стоимость обоймы: 50

Количество патронов в обойме: 20

Неплохое оружие, правда, требует некоторого привыкания. Гранаты летят достаточно медленно, поэтому необходимо стрелять на упреждение. Может одним взрывом накрыть до десяти мелких монстров.

Пулемет

Повреждение: 6

Перезарядка: 10

Скорость: мгновенная

Стоимость: 1000

Стоимость обоймы: 100

Количество патронов в обойме: 100

Благодаря своей скорострельности и дальности, пулемет великолепен, когда необходимо рассеять толпу. Единственный недостаток - слишком резво пожирает боеприпасы.

Ракетная установка

Повреждение: 100

Радиус: 120

Перезарядка: 250

Скорость: быстрая

Стоимость: 2500

Стоимость обоймы: 150

Количество патронов в обойме: 10

Классическая ракетница, пришедшая из трехмерных action’ов. Обладает большим радиусом повреждения и неплохой скорострельностью.

Замораживатель

Повреждение: 40

Радиус: 80

Перезарядка: 100

Скорость: быстрая

Стоимость: 4800

Стоимость обоймы: 250

Количество патронов в обойме: 40

Самое необычное и широкое по возможностям оружие в игре. Замораживатель не просто убивает монстров, но и превращает их в ледяные статуи. Это можно умело использовать, чтобы создавать искусственные пробки. Например, заморозить парочку монстров в проходе, тем самым обеспечив толкучку за их спинами.

Плазменное ружье

Повреждение: 180

Радиус: 160

Перезарядка: 350

Скорость: мгновенная

Стоимость: 8000

Стоимость обоймы: 450

Количество патронов в обойме: 10

Плазменное ружье идеально для уничтожения монстров на подходе. Благодаря самому большому радиусу повреждений и наносимому урону за один выстрел может уничтожить до 20 монстров. Единственный минус - стреляет оно редко.

Огнемет

Повреждение: 150

Радиус: 100

Перезарядка: 10

Скорость: медленная

Стоимость: 15800

Стоимость обоймы: 750

Количество патронов в обойме: 200

Мощное оружие, разметывающее монстров на счет “раз”. Огнеметом удобней всего оборонять узкие проходы. Перекрыл струей дверь - и смотрите, как монстры лезут на жаркое. Также очень помогает, если вы попали в окружение: пару раз крутанулись вокруг своей оси - и рядом никого.

Магменный пулемет

Повреждение: 100

Радиус: 30

Перезарядка: 10

Скорость: быстрая

Стоимость: 25400

Стоимость обоймы: 960

Количество патронов в обойме: 300

По сути, тот же пулемет, только с более высокими характеристиками. Бесспорно, самое мощное оружие в игре. Благодаря его скорострельности и наносимому урону можно истреблять орды монстров издалека. В конце игры приходится пользоваться исключительно им.

Экипировка

Фонарь

Если вам хочется выкинуть на ветер двадцать баксов, то фонарь будет самым удачным приобретением. Взяв его в руки, вы увидите маленький кружок света перед персонажем. Видимо, предназначен для самых боязливых - тех, кто боится оставаться в темноте.

Прибор ночного видения

Вещь не намного полезней фонаря. Надев прибор ночного видения, вы можете лицезреть мир в чудесном ядовито-зеленом цвете. Конечно, лучше, чем в полной темноте... но зачем? Отсутствие света ни капельки не мешает.

Автоматическая аптечка

Действительно полезная вещь. Когда уровень здоровья дойдет до критического уровня, аптечка восстановит его до нормального. Конечно, цена высоковата, но она стоит того. Не один раз в самый ответственный момент она спасала мне жизнь.

Дрон

Непонятный шар, висящий над головой и стреляющий по движущимся целям. Польза весьма сомнительна. Выстрел по силе немного превышает пистолетный. Мелких тварей завалит, а крупные, увы, не по зубам. Да и жизни маловато - в любой крупной драке уничтожат за пару секунд. Не рекомендую. За те же деньги можно приобрести вещь полезней.

Жизнь

За каких-то жалких полторы тысячи вы получите еще одну жизнь. Полезность оной обсуждать, думаю, не стоит. Максимально можно закупить не более пяти штук.

Бронежилеты

Броня различается лишь количеством повреждений, которые она может на себя принять. Чем лучше броня, тем выше ее цена. Брать, конечно, стоит, особенно красную - уж больно хороша, но обычно она в изобилии водится и на уровне.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

I Want Believe?

Какие только оправдания не придумывали разработчики, чтобы объяснить уровень здоровья в играх. Например, создатели Dungeons & Dragons объяснили хиты примерно так: это способность игрока превращать смертельные для обычных людей раны в царапины. Бывает и глупее. Но! Разработчики Alien Shooter, бесспорно, придумали самое глупое объяснение из когда-либо мною прочитанных. Ниже дословный текст. Читайте и поражайтесь. Оригинальная орфография и пунктуация сохранены.

“В сфере новейших разработок была выведена новая модель для обеспечения генного кода человека после смерти посредством этого устройства можно восстановить собственный прототип по заданному образцу и продолжить выполнение миссии.”

Это важно:

Собирайте призы, выпадающие из тел монстров и ящиков, как можно быстрее. Через некоторое время они исчезнут навсегда.

Не ступайте в радиоактивные лужи. Они отнимают здоровье. Лучше подождать, пока они исчезнут.

Будьте осторожны при стрельбе по бакам с горючим и газовым баллонам. Если вы находитесь вблизи, то потеряете часть здоровья, а то и всю жизнь.

Сложно сравнить с прогулкой в парке. По пятам шастает двухметровый Чужой, андроиды норовят прервать героические приключения главной героини, да к тому же тут страшно — по крайней мере, в первой половине. Если у вас возникли проблемы с прохождением, то почитайте наше руководство. С ним не пропадете.

Читайте и смотрите:

Задание 1

Просыпайтесь внутри корабля. Перед вами будет монитор, из которого нужно взять задание. Проверьте шкафчики под компьютерами и выходите из комнаты. Далее сверните налево в первый же отсек. В комнате будет компьютер, в котором вы найдете архивный журнал, и пункт сохранения игры. После этого вернитесь в коридор, откройте карту и отправляйтесь к Тэйлор. После прочтения заметки 001 в компьютере можно узнать дополнительную информацию о сюжете игры.

Девушка поведает вам о своих переживаниях, а затем попросит найти Сэмюэльса, который ушел в соседний отсек. Во время разговора с ним прозвучит объявление о том, что всем сотрудникам нужно пройти на капитанский мостик. Следуйте за Сэмюэльсом, а после небольшого инструктажа заберите папку со стола. Помимо папки в шкафчиках рядом находятся несколько полезных вещей. Они понадобятся в будущем для изготовления различных устройств.

Игра сохраняется только в начале миссий, автосохранения здесь не предусмотрены. Записать ваш прогресс можно только на таких вот устройствах:

Задание 2

После этого начнется стыковка. Однако все пойдет не по плану. Очнувшись на «Севастополе», поднимайтесь и идите вперед в поисках помощи (ориентируйтесь с помощью карты). Дойдя до огненной преграды, пролезайте в вентиляционный отсек слева. Далее идите вперед, поднимите и зажгите фаер, а затем взберитесь по лестнице, расположенной в конце коридора.

Дойдя до большого зала, загляните внутрь будки посередине и включите энергию. Воспользовавшись компьютером там же, включите подачу энергии в разделе «утилиты» (в другом разделе можно прочитать еще несколько сообщений от сотрудников станции). Далее вернитесь немного назад и откройте дверь (код — 0430), внутри будет чертеж аптечки и различные предметы.

Включив питание, отправляйтесь в зал ожидания. По пути не заденьте висящий провод под напряжением. На входе сразу поднимайтесь на лестницу справа, проходите вдоль всего этажа и спуститесь на другой стороне. Нужная комната будет закрыта, но чуть дальше есть игровая зона, в которой можно включить питание. В этой же комнате на столе лежит аудиозапись, а неподалеку стоит компьютер, в котором можно прочитать отчеты сотрудников станции.

Заходите за барную стойку и залезайте в вентиляционную шахту, которая позволит перебраться на другую сторону. Выходите наружу, отодвиньте моющую машину и продвигайтесь далее. Перед большой закрытой дверью, для которой требуется ионный резак, поверните направо и включите подачу питания. Затем вернитесь назад и проходите прямо по лестнице к паспортному контролю. В углу лежит еще одна аудиозапись от сотрудника станции.

Пройдите в следующие несколько дверей, пока не наткнетесь на труп мужчины, в руках которого нужный резак. Пройти к нему можно, пробравшись через вентиляционный люк чуть правее. Рядом с трупом также лежит коллекционный жетон. Подберите специнструмент, с помощью которого можно открывать отмеченные соответствующим знаком двери.

Возвращайтесь к воротам и попытайтесь их открыть. Перед этим можно повернуть налево и осмотреть комнату, в которой найдете шприц, клей и провода. После этого последует заставка с одним из обитателей станции. Следуйте за ним дальше, зайдите в лифт и отправляйтесь в грузовой отсек. Спустившись, залезайте за Акселем в шахту и подберите фонарь в его комнате. Около вентиляции лежит еще один жетон.

Фонарь в игре — очень важная вещь, а батареек для него на всем корабле мало. Используйте его только в самых крайних случаях; если есть хоть какая-то видимость, то попробуйте обойтись без него.

Аксель попросит найти вентиляционную шахту. Для этого нужно включить фонарь и свернуть налево — проход будет в противоположном конце комнаты. Впереди будет банда мародеров, которые преградят путь. Чтобы отвлечь их, поверните направо и отключите генератор. Затем незамедлительно лезьте в отсек внизу и выходите с другой стороны — путь свободен.

Следующая дверь будет заперта, но ее можно открыть, одновременно нажав вместе с Акселем на выключатели. В этой комнате также находится компьютер с тремя сообщениями. Акселя будет поджидать гость, поэтому бегите ему на помощь и оглушите врага. Далее последует видеоролик, бежим в следующую комнату и вызываем эвакуацию. Вам нужно сесть и не двигаться, чтобы не привлечь внимание Чужого; затем быстро пробежать в открывшиеся двери и перейти в другую локацию.

Если пошуметь, то на данном этапе можно встретить Чужого. Ксеноморфа невозможно убить и практически невозможно от него убежать. Поэтому на протяжении всей игры передвигайтесь осторожно и не включайте лишний раз фонарь, так как он привлекает внимание.

Задание 3

Попробуйте пройти к лифту, ведущему в центр связи, но впереди увидите враждебно настроенных людей. Пока девушка бежит за подмогой, доберитесь до элеватора и подберите неработающий УРД. В центре зала на стеллажах лежат полезные предметы, а также очередной жетон. Недостающий элемент данных вы сможете найти в открывшейся комнате. Заходите осторожно, не привлекая внимания. На этаже выше находится распределитель энергии, с помощью которого попадете в закрытые комнаты. Спуститесь вниз по лестнице, в комнате слева промелькнет силуэт. Пройдите туда, подберите револьвер и пропуск.

Идите по следу существа, использовав пропуск. Проберитесь в техцентр, в котором находится бортовой самописец, но тот оказывается нерабочим. Недалеко будут лежать чертеж дымовой шашки и жетон. Тут присутствие постороннего заметят, поэтому нужно выбираться. Вокруг стоят колонны, а на одной из них горит зеленая лампа. Поочередно передвигайте эти колонны, пока не доберетесь до недостающего устройства.

Разворачивайтесь и примените новое устройство к запертой двери. Взлом в игре выполнен в виде мини-игры. Продвигайтесь далее, нужно будет отключить тревогу. После деактивации тревоги будьте осторожны, так как Чужой вряд ли далеко ушел, ориентируйтесь по звукам. Возвращайтесь к тому месту, где подобрали сломанный инструмент. Теперь вы можете открыть лифт и приступить к следующему заданию.

Вообще же, звуки и музыка составляют немаловажную часть игры. С их помощью вы узнаете о приближении врагов, монстров да и самого Чужого, поэтому прислушивайтесь к любым шорохам.

Задание 4

Сообщите андроиду о своих намерениях, но помочь он вам не сможет. Проходите до конца по коридору, в компьютере в разделе «утилит» получите доступ к дверям. В одной из них найдете компьютер с сообщениями и жетон на полу. Идите в открывшуюся дверь и поднимайтесь наверх. Робот перегородит вам путь, поэтому разворачивайтесь и с помощью УРД открывайте дверь. В центре связи также находится компьютер с сообщениями.

После этого, минуя врагов, поднимитесь на лифте и отправляйтесь в центр связи. На выходе сразу поверните налево, поднимитесь вверх по лестнице и используйте панель управления для связи кораблем. На ваше присутствие среагируют андроиды, от которых лучше уйти по-тихому. Затем откройте карту и двигайтесь в запасной терминал связи. Связавшись со своими, быстро выбирайтесь назад, спуститесь на лифте вниз и проходите до центра связи. По пути вас могут встретить дроны, можете их обойти или убить. Держите путь до технобашни и на транзите доберитесь до научно-медицинского холла.

Задание 5

Поговорите с коллегами и отправляйтесь за медпомощью. Нужно попасть в госпиталь. Главная дверь будет закрыта, поэтому поверните направо. Голос по ту сторону монитора предложит подняться на лифте. Медикаментов в госпитале нет, но «добрый» врач отправит на их поиски в соседний отсек. Идем в кабинет доктора Морли, читаем ее сообщения и находим код, 1702.

Выходите наружу и отправляйтесь за пропуском, но тут появится Чужой, поэтому быстро спрячьтесь и ждем, пока он пройдет мимо. Добравшись до доски со списком пациентов, разворачиваемся и идем направо по коридору до палаты А-29. У мертвого охранника найдете пропуск. Около пункта сохранения есть чертеж СВУ, а чуть подальше - компьютер с тремя сообщениями. Теперь возвращайтесь к доктору Кульману. Все это время вокруг вас будет ходить Чужой, поэтому будьте крайне осторожны и прячьтесь при малейшей опасности.

Многие журналисты и игроки посмеиваются над постоянным сидением в шкафах и вентиляциях. В игре действительно много внимания уделено стелсу, ведь Чужого нельзя убить, а уж если он вас заметил, то нельзя спрятаться. Поэтому вы должны всегда быть аккуратны и не попадаться ему на глаза.

Задание 6

Доктору Кульману вы уже ничем не поможете, поэтому разворачивайтесь и быстро спускайтесь на лифте, используя пропуск. Проходите далее, зайдите в дверь посередине. За компьютером в разделе «утилиты» есть информация о том, что не хватает баллонов для доступа к вентиляции. Активируйте находящиеся в комнате 3 баллона, а за последним идите в следующую комнату. В открывшемся помещении будет стоять компьютер с несколькими сообщениями внутри.

Запустив все 4 механизма, проходите в самую первую комнату, в щитке поменяйте подачу электричества на доступ к вентиляции. Выходите из помещения и залезайте в шахту. Направляйтесь в кабинет доктора, садитесь за компьютер и в последнем разделе включите видеоролик. Затем зайдите в операционную. Пропуск туда найдете в пункте охраны, где к тому же находится чертеж коктейля Молотова и два сообщения. Код доступа можно узнать в компьютере — 2505. Там же есть три новых отчета, а на дверце рядом - жетон.

Заберите аптечку и заходите в приемную в поисках выхода, но дверь оказывается заблокирована. Начните эвакуацию больницы, используя два пульта управления, а затем с помощью УРД взломайте устройство посередине. За это время выйдет андроид, которого можно бесшумно вывести из строя с помощью шокера.

Включив эвакуацию, пробегите через всю больницу, доберитесь до приемной и просмотрите небольшую кат-сцену. В одной из комнат лежит аудиозапись. Начнется пожар, в центре зала будет лестница, на которую нужно как можно скорее забраться. Далее ползите по вентиляции, спуститесь вниз и активируем лифт.

Задание 7

Нужно вернуться к товарищам и отдать медикаменты Тэйлор. Дойдите до огненной преграды и полезайте в люк слева. Затем вы увидите группу вооруженных людей. В левом углу зала будет лежать еще один жетон. Лучше отвлечь их звуковым генератором или же незаметно перебить. Также можно попытаться пройти, никого не трогая и двигаясь по вентиляции и люкам.

Добравшись до лестницы, поднимитесь наверх и продвигайтесь дальше по коридору. Через базу обучения техперсонала дойдите до склада комплектующих. Дверь окажется заперта, поэтому отправляйтесь за ключом в следующую комнату. Там найдете чертеж дымовой шашки и несколько сообщений. Идите вдоль больших синих колонн и в комнате находим улучшение для нашего УРД, рядом с которым лежит жетон.

Теперь можно включить складского андроида с помощью обновленного прибора. Следуйте за роботом, затем опустите платформу и по краю пройдите на другую сторону. Для починки лифта вернитесь назад и пройдите через все помещение. Дойдя до щитовой, установите аккумулятор и включите лифт.

Идите вперед по коридору, не обращая внимания на выстрелы. Далее лезьте в вентиляцию и пройдите мимо или оглушите вооруженных людей. Спуститесь и двигайтесь вдоль завода. Дойдите до лифта, прочитайте сообщение в компьютере и отправляйтесь в башню техноцентра.

Задание 8-10

Нужно добраться до станции научной башни. Используйте рычаг на двери справа и по карте доберитесь до нужного места. Смотрите видеоролик. Отправляйтесь на лифте в центр управления транзитом и попытайтесь включить саму линию. Появится враг, которого можно оглушить сзади шокером. После этого стоит осмотреть комнату в поисках чертежа и новых сообщений.

Слева будет панель управления, с помощью которой отключите тревогу. Появившегося андроида оглушите шокером и добейте резаком. Здесь найдете жетон и отчет. Теперь включите линию транзита и вернитесь к своим.

В соседней комнате найдете газовый резак, с помощью которого вы сможете открывать новые типы дверей. Лезьте в вентиляцию и идите к транзиту. Вызывайте лифт и ждите его в укрытии. Как только приедет лифт, быстро забегайте внутрь и нажимайте на кнопку.

Выходите с транзитной линии, поднимитесь по лестнице и в конце поверните направо, где будут свои. Здесь же найдете несколько полезных предметов для изготовления устройств. Поговорите с Марлоу и переместитесь на время в его прошлое. Следуйте указаниям команды, идите вперед и отключите маяк. Вернитесь назад к кораблю и используйте веревку для завершения миссии.

Возьмите огнемет для борьбы с Чужим и снова отправляйтесь на транзитную линию. Кстати, в той же комнате стоит компьютер с двумя сообщениями. Добравшись до технобашни, идите к серверной, но не тут то было. Проберитесь сквозь огонь, включите противопожарную систему и рычагом откройте соседнюю дверь, где также обнаружится компьютер с отчетами и жетон.

Проходите мимо людей и идите к серверной.

Как отпугнуть Чужого? До этого от Чужого мы могли только бегать и прятаться. Теперь же, получив огнемет, мы можем его отпугнуть и заставить бежать сломя голову. Вообще любые источники огня (коктейль молотова, взорванные трубы) заставляют Чужого остаться голодным на некоторое время.

Откройте дверь из панели управления, разберитесь с андроидами, а от Чужого отбейтесь огнеметом. В компьютере есть два сообщения, а также аудиозапись, для которой требуется код - 7789. Когда все будет готово для ловушки, Рикардо вас оповестит. Выбирайтесь из серверной, но план проваливается. Доберитесь на лифте до «Джемини Экзопланет» и отправляйтесь к складскому помещению. Там будет пост андроида, а также чертеж генератора звука и жетон.

Теперь необходимо выполнить сразу три задачи. В принципе, ничего сложного в них нет, поэтому просто последовательно подайте энергию в «Джемини», дерните рубильники в лаборатории и в системе очистки. В этих помещениях очень много полезных предметов, к тому же здесь вполне безопасно для их поисков. Затем, подключив кабель распределения, идите к лифту к проекту «Кей-джи». Доберитесь до лабораторий, в которой находятся несколько отчетов и жетон. Ползите по шахтам в центр и включите подачу эенергии.

Когда доберетесь до нужного места и наладите питание, включится тревога и нужно будет срочно выбираться из лаборатории, предварительно забрав отчеты из компьютера. Знакомые решат не рисковать и захотят избавиться от Чужого вместе. Доберитесь до шлюза, подберите жетон и высаживайтесь обратно на корабль.

Задание 11

Доберитесь на лифте до галереи «Соломон», перед этим оглушив двух андроидов. Продвигайтесь дальше и с помощью рубильника подайте энергию к двери в галерее. В той же комнате найдете чертеж ЭМИ-мины. Проходите через дверь и попытайтесь вернуться в пункт безопасности. На пути вы встретите взбесившихся андроидов, с которыми можно расправиться хоть огнеметом, хоть дробовиком. На столе лежит жетон, а чуть правее - аудиозапись.

Путь в службу безопасности будет перекрыт, поэтому отправляйтесь на поиски альтернативного, ориентируясь по карте. Затем на транзите езжайте к научно-медицинской башне. В комнатах найдете два жетона, много полезных частей для чертежей, а также компьютер с сообщениями.

Задание 12

Отправляйтесь искать Сэмюэльса в «Сигсон Синтетикс», добраться туда можно на лифте. Взломайте резаком панель, а код, как и несколько сообщений, найдете в компьютере — 8382. Ползите по шахтам до лабораторий, там оглушите ползущего андроида и с помощью трех рубильников, расставленных по комнате, активируйте электродверь.

Нажмите на панель управления и проходите через ряд выстроенных андроидов, которых можно перебить с помощью огнемета или шокера. Там же на тумбе лежит очередная аудиозапись. Нужный пропуск будет у одного из поверженных андроидов. Проходите через дверь и подбираем жетон, в панели управления включаем генератор, не обращая внимания на стоящего рядом робота.

Сэмюэльс попробует обмануть систему «Аполло», но что-то пойдет не так и придется отключать кабели вручную. Нужно вырубить сначала красный, а затем синий кабель, цвета вы можете различить по проводам на полу. Далее выключите генератор, расположенный около перевернутой каталки, затем генератор с вырубленным андроидом рядом. Наконец, выключайте оставшееся — путь к «Аполло» открыт.

Задание 13-17

Выходите из лифта, сдайте оружие и проходите через дверь. Осмотрите схему и найдите альтернативный путь. Код от двери — 4930. Прочитайте новые сообщения и подберите жетон. Отключите кабель, а затем вырубите вентилятор в турбине, который преграждает путь к ядру. Доберитесь до «Аполло», где лежит аудиопослание и еще одно сообщение. В комнату с ядовитым газом даже не думайте заходить, не подобрав специальную маску.

Отправляйтесь в комнату «Консультации». Обыщите левую и правую панели управления. Подберите противогаз и прочитайте сообщения в компьютере. Стоящих на пути андроидов, как обычно, оглушите шокером или сожгите огнеметом. Затем примените УРД к главному терминалу и с помощью очередной мини-игры ослабьте защиту «Аполло».

Идите к центральному реактору, затем проберитесь под ядром «Аполло» к выходу со станции. Подайте энергию к вагонам и продвигайтесь дальше к реактору. Избегайте поля зрения камер, а также по-тихому расправляйтесь с андроидами. Получите болтер, который довольно неплохо разбирается с роботами. Спуститесь основанию реактора, в комнатах по бокам найдете аудиозапись и еще несколько отчетов.

Попав в гнездо с кучей тварей под ногами, будьте крайне осторожны при передвижении. Вам нужно пройти к ядру «Альфа» и перезагрузить его, то же самое проделываем с ядром «Бета». После этого идите дальше по гнезду и активируйте питание центрального ядра. Осмотрев реактор и расправившись с тварями, возвращайтесь к Рикардо.

Идите в госпиталь Сан-Кристобаль, а затем доберитесь до корабля-скорой. Попасть туда сразу не удастся, нужно найти модификацию к УРД и открыть дверь. Попав на «Аниседору», осмотрите корабль и подберите чертеж СШГ. Включите бортовые системы и отправляйтесь на поиски Марлоу. Найти его будет не так-то просто. Сначала нужно добраться до терминала и использовать его, там также хранится архив сообщений сотрудников станции.

В поисках поможет вылечившаяся Тэйлор. Проходите вместе с ней дальше, используйте панели управления. Напарнице удастся перезагрузить корабль, но на этом ее приключения закончатся. Спаситесь из полыхающего отсека, затем двигайтесь далее. Используйте плазменный резак для взлома двери, а затем идите на помощь к Рикардо.

Теперь нужно попытаться связаться с кораблем. Отправляйтесь в пункт управления и отыщите «Торренс» в системе слежения. Сделан этот процесс в виде очередной простенькой мини-игры. Затем идите дальше по коридорам, в которых обнаружите жетон и чертеж улучшения дымовой шашки. Со связью возникнут проблемы, поэтому придется надеть скафандр и отправиться к кораблю.

На данном этапе игра будет предельно линейной, все задания отображаются на карте и свернуть вам особо некуда. Возвращайтесь назад на корабль, дойдите до жилой зоны и подберите жетон. Теперь вам нужно пристыковать «Торренс». Как обычно, сразу это сделать нам никто не даст, поэтому для начала активируйте транзит в жилзону, а затем отправляйтесь в космопорт.

Прямой путь, естественно, окажется заблокирован, поэтому придется найти другой маршрут. Долго идите по коридорам, открывая запертые двери с помощью УРД и резака, затем запускайте генератор. В этой локации практически в каждой комнате расположены компьютеры с сообщениями и аудиозаписями - находка для любознательных игроков. Для чтения одного из них понадобится код 1984. Все это время вас будет преследовать Чужой, поэтому держите огнемет наготове. Наконец, отправляйтесь на буксировочную платформу, где мы сможем пристыковать «Торренс».

Задание 18

Выходите из лифта и двигайтесь дальше по коридору. Запустите процедуру стыковки и активируйте гидравлические платформы. Затем, следуя инструкциям, выдвигайте оборудование для выхода персонала. Доберитесь до шлюза и далее просто следуйте указаниям, приближаясь к финалу. На всем пути вы будете идти мимо гнезд врага, откуда постоянно будут атаковать различные мелкие твари. Подберите скафандр и снова отправляйтесь в открытый космос. Продвигайтесь по единственному пути и опустите «Торренс», после чего покажут финальную заставку.

Текст: Артем Кусаков

Мы вернулись в прошлое и проследили, как разработчики самых главных игр о Чужом пугали твоих предков на протяжении почти тридцати лет.

Игорь Банников

1982

Alien

Уровень страха: ★

Платформа: Atari 2600

Видео: http://youtu.be/jPkXe33FjE4

На самом деле это обычный Pac-Man, только вместо желтого обжоры по лабиринтам бегает квадратный человечек, цель которого - убежать от Чужих и собрать все их яйца. После выполнения этой задачи игра внезапно превращалась в клон другого хита 80-х - Frogger. Как ты уже догадался, здесь не было сохранений, поэтому в случае проигрыша приходилось все начинать с начала, и это было самым страшным в игре.

1987

Aliens

Уровень страха: ★

Платформа: MSX

Видео: http://youtu.be/rGkxp6V76wg

Эта игра вышла только в Японии, и даже на фоне не очень симпатичных платформеров того времени ее пустынные пейзажи выглядели довольно скучно. К тому же, редкие счастливчики, которым в свое время удалось достать этот раритетный картридж, не доживали даже до конца первого уровня, потому что она была жесточайше сложной - в первую очередь из-за неловких прыжков. Впрочем, все эти страдания стоило выдержать как минимум ради одного - встречи с финальным боссом. Королева в то время поражала детское воображение редких смельчаков своими размерами и прорисовкой даже больше, чем аналог из одноименного фильма, на котором была основана игра.

1992

Alien 3

Уровень страха: ★

Платформы: Amiga, Commodore 64, NES, Sega Game Gear, Sega Master System, Sega Mega Drive, Super NES

Видео: http://youtu.be/JkTQjAvKL3U

Как и в одноименном фильме Дэвида Финчера, лысая Эллен Рипли оказывается на планете-тюрьме Фиорина 161. Вместе с ней туда на прогулку отправляется Чужой, который заражает всех заключенных. Наша задача - обезвредить их, пока из них не вылупились новые враги. Чтобы слегка напугаться, советуем обратить внимание на версию для SNES - локации мрачной тюрьмы даже сейчас смотрятся довольно революционно. Но учитывая, что игра представляет из себя обычный платформер, только с Чужими в роли врагов, самым страшным здесь была опасность переигрывать все с самого начала.

1996

Alien Trilogy

Уровень страха: ★★

Платформы: PlayStation, Sega Saturn, PC

Видео: http://youtu.be/VSZgfUR2g9k

Вполне презентабельный шутер, основанный на сюжете сразу всей классической трилогии. Впрочем, на самом деле игра довольно далека от своих кино-аналогов - о них напоминают в основном немногочисленные отсылки и общая атмосфера страха. Благодаря гнетущей музыке и неплохим для своего времени графике и сюжетным роликам, она могла если не напугать, то как минимум ввести в депрессию детей даже с самой устойчивой психикой. Чтобы в полной мере пережить эмоции своих предков, литрами пивших корвалол во время прохождения этой игры, советуем проходить ее на PlayStation, так как эта версия имела самую лучшую графику.

1998

Aliens Online

Уровень страха: ★★

Платформа: PC

Видео: http://youtu.be/kM2102w9sxc

Первая попытка запихнуть Чужих и колониальных морпехов в онлайн. Главными достоинствами игры стали возможность создать индивидуального персонажа и поиграть на стороне Чужих. Места страху здесь фактически не было, так как игра представляла из себя обычный сетевой шутер - по невзрачным коридорам бегало множество живых людей, и даже если тебя убивал Чужой, ты прекрасно понимал, что на самом деле это обычный школьник из Южной Америки или Китая.

1999

Aliens versus Predator

Уровень страха: ★★★

Платформы: PC, Mac

Видео: http://youtu.be/BsLPOiYzFPA

Эта игра кардинально модернизировала концепцию Aliens Online и благодаря куче новых фич и хорошо сбалансированному геймплею сделала то, что не удалось предшественнице - стала культовой. Здесь появилась опция игры за Хищника, возможность ползать по стенам в роли Чужого, недурная графика с динамическими тенями, и самое главное - отличный звук, позволявший запросто определять местоположение врагов на слух (похожая технология стала главным способом выживания в Alien: Isolation). Учитывая все это и сеттинг, состоявший преимущественно из полумрачных карт, бояться здесь было чего. Чтобы выжить в этом жестоком мире ксеноморфов, приходилось постоянно находиться в движении: запрешься в помещении - и Чужие сломают пол или потолок и достанут тебя, решишь всех перестрелять - кончатся патроны. В добавок к этому атмосферу ужаса накалял до предела надрывно пикающий датчик движения - еще одна важная деталь Isolation, но об этом позже.

2000

Alien: Resurrection

Уровень страха: ★★★★

Платформа: PlayStation

Видео: http://youtu.be/IZUUjyfxPsA

Возможно, один из самых пугающих шутеров времен первой PlayStation. В течение всей игры ты будешь вынужден в полной тишине бродить по темным отсекам военно-исследовательского корабля «Аурига» под мерный звук свои шагов и сводящий с ума стук собственного сердца, страдая от жуткого страха неизвестности и нехватки боеприпасов. Сюжетно игра воспроизводит события одноименного фильма: эксперимент по выращиванию Чужих выходит из-под контроля, и они заполоняют весь корабль, на котором находимся мы - наши дальнейшие действия вполне предсказуемы.

2001

Aliens versus Predator 2

Уровень страха: ★★★★

Платформы: PC, Mac

Видео: http://youtu.be/hioTx0XCaEc

Продолжение культового многопользовательского шутера от не менее культовых разработчиков Monolith Productions, создавших как минимум два главных хоррор-шутера всех времен - Blood и F.E.A.R. В отличие от предшественника, здесь был сделан упор на одиночную компанию, в результате чего сюжетом в то время не восторгался только ленивый игрожур. Приблизительно через 50 лет после событий кинотрилогии корпорация Вейланд-Ютани обнаруживает планету, населенную Чужими и Хищниками, и направляет туда свою команду для порабощения первых и уничтожения вторых. Но все по традиции идет не так, и нам в роли смелого десантника из прилетевшей на помощь группы спасения приходится исправлять ситуацию собственными руками. Впрочем, этого можно и не делать, взяв на себя роль Чужого или Хищника.

Визуально игра наиболее точно из всех современников повторяет дизайн оригинальных фильмов - большая часть техники и антуража была заботливо срисована с кинотрилогии, поэтому в далеких нулевых все фанаты буквально визжали от счастья при виде грузового корабля «Аврора», являющегося абсолютной копией «Ностромо» и Чужих, один в один перенесенных в игру из фильмов. В общем, для своего времени эта игра стала самой качественной и вдумчивой игроизацией наследия Чужих. Несмотря на графику многолетней давности, прогулки по темным коридорам заброшенного комплекса и огромным пространствам планеты LV-1201 под монотонное жужжание детектора движения могут как следуют напугать тебя даже сейчас.

2010

Aliens vs. Predator

Уровень страха: ★★★★

Платформа: PС, PS3, X360

Видео: http://youtu.be/vHppPp0Nj_U

Неофициальное продолжение серии от разработчиков первой Aliens vs. Predator. В целом эта игра оказалась одной из самых приличных игроизаций вселенной Чужого для своего времени, хотя пугала уже не так сильно, как предшественники, и была довольно сумбурной и короткой. Здесь так же доступно три компании - за морпеха, чужого и хищника. Так вот, если быстро пройти все шесть сюжетных эпизодов в роли морпеха и не запускать остальные, то можно остаться вполне довольным.

2013

Aliens: Colonial Marines

Уровень страха: ★★

Платформы: PC, PS3, X360

Видео: http://youtu.be/GjY7yFMEk-c

На самом деле мы не хотели вспоминать об этой игре, потому что по мнению большинства фанатов и игровых журналистов ее вообще не должно существовать. Увидев Colonial Marines после многолетнего томительного ожидания, ее не поносил только ленивый. По мнению большинства здесь было плохо все, от недоработанной графики и глупых врагов до глупого сюжета - в итоге ее средний балл на Metacritic составляет 40%. Но когда волна разочарованных возгласов стихла, разработчики волевым усилием выпустили несколько многогигабайтных патчей, которые в корне изменили ситуацию - графика была основательно доработана, а враги стали вести себя гораздо приличнее. В итоге, запустив Colonial Marines во второй раз, мы поняли, что все не так уж плохо, и чуть не забыли написать этот материал, увлекшись истреблением ксеноморфов.

Чтобы напугать бесстрашного тебя, сегодня нужно нечто пострашнее полчищ слюнявых ксеноморфов, беспомощно танцующих под огнем твоего автомата. Например, оставить тебя тет-а-тет с одним большущим Чужим в темных каютах космического корабля без оружия, способного его убить! Разработчикам Isolation удалось выработать идеальный рецепт страха - несмотря на всего одного главного врага (не считая враждебных андроидов и членов экипажа), в этой игре пугает буквально все и всегда. Состояние перманентного страха будет преследовать тебя от самого первого появления Чужого до финальных титров - мы даже не представляем, есть ли на земле человек, способный добраться до конца игры, так как не нашли в себе сил пройти даже демо. Убив целых 12 часов на ее прохождение, большую часть игрового времени мы отсиживались под столами или перезагружались после очередной смерти. Поэтому готовься - погибать здесь придется очень часто, особенно в самом начале, пока логика игры не впитается тебе под кожу вместе с леденящим потом страха и отчаяния. Собственно, главная эмоция, которая будет регулярно посещать тебя - «Да ну нафиг!», сопровождающееся стойким желанием разбить геймпад.

Если тебя волнует сюжет, то он довольно прост: спустя 15 лет после событий фильма «Чужой» дочь Эллен Рипли отправляется на космический корабль «Севастополь», чтобы найти черный ящик с борта «Ностромо», и случайно встречает там Чужого. Игровой процесс же на деле выглядит примерно так. Дрожа и обливаясь потом, ты долго ползешь на животе из одного темного угла космического корабля в другой, вооруженный только детектором движения - и вот, когда ты уже в полуобморочном состоянии начинаешь глохнуть от стука своего сердца, наконец-то появляется Чужой. Он находит тебя везде, где бы ты не прятался. После сто двадцать пятой смерти ты начнешь запросто определять его местоположение по шорохам и шагам - как только они удаляются, ты выпрыгиваешь из шкафа и быстро ползешь в соседнюю каюту, попутно поглядывая на радар и успевая залезть под стол за секунду до появления ксеноморфа из вентиляции. Позже у тебя появится множество прибамбасов, вроде звуковой бомбы или огнемета, но все это поможет тебе лишь отпугнуть или обмануть Чужого - причем разработчики обещают, что он будет учиться на ошибках и в следующий раз будет действовать иначе. Страха добавляет гипер-фотореалистичная графика с дизайном, максимально приближенным к сай-фаю 70-х из фильма Ридли Скотта - все тесные каюты с огромными допотопными компьютерами из альтернативного будущего перешли в игру без изменений; а перемещаясь по узким коридорам с низкими потолками, ты будешь буквально ощущать, как скребешь своей головой по их поверхности.

В общем, Alien: Isolation одним взмахом костлявых лап перечеркнула все привычные постулаты игрового мира. Теперь правило безопасности вне монитора больше не действует. Пускай ты и не сможешь погибнуть по-настоящему, но тронуться умом и непроизвольно обмочиться можешь запросто. Поэтому наш тебе совет - перед тем как запустить игру 7 октября, запасись ведром корвалола и личным психологом.

Вы никогда не задумывались над тем, что будет, если разработчикам стратегических игр серии Total War доверить создание «ужастика-выживастика» во вселенной Чужого , где уже основательно потоптались многие талантливые - и не очень - разработчики? Наверное, нужно быть «Сегой» с её наивным пофигизмом, чтобы поверить в успех такого предприятия. И Alien: Isolation - это как раз тот редкий случай, когда «Сеге» нужно сказать спасибо за то, что она «Сега» .

Вообще говоря, после холодно принятой AVP2010 дела у Чужого шли неплохо разве что на карманках и мобилках. А на домашних приставках, равно как и в киноформате - спасибо «Прометею » - чудовище Гигера начало медленно, но верно чахнуть. После Colonial Marines было трудно поверить в то, что Чужой сможет когда-нибудь вернуться и ещё раз напугать. Да так, чтобы поджилки от страха тряслись. Оказалось, что может. В виде настоящего survival horror от первого лица Alien: Isolation , увидевшей свет в 2014 году.

А началось всё с маленькой мультиплеерной игрушки от Creative Assembly , где один из игроков управлял Чужим и имел задачей скушать остальных. А остальные в это время прятались по углам. Концепция проекта впечатлила «сеговцев» , и они совершили финансовый кивок в сторону английской студии. Правда, чувствуя недостаток опыта для создания именно «ужастика», Creative Assembly наняли в команду проекта нескольких сотрудников других компаний, вроде Crytek, Ubisoft и (внезапно!) разработчиков гонок Bizarre Creations и Black Rock . Сами разработчики шутят в интервью: «Всё начиналось с горстки парней, выдернутых из команды Total War , а закончилось сотней человек к 2014 году».

Изначально было решено делать нового «Чужого» в сеттинге фильма 1979 года, что смотрелось свежо, потому как до этого игры о ксеноморфах в основной своей массе использовали атрибутику фильма Кэмерона. Такая стилистика - lo-fi - предполагала какую-то особенную, «ламповую» атмосферу. В помощь разработчикам, Fox предоставила порядка трёх терабайт оригинальных материалов фильма «Чужой» , включая фотографии костюмов и интерьеров, концепт-арты и звуковые записи. Художники проекта восхищённо назвали этот материал настоящим Клондайком. Его разбирали до последнего винтика, чтобы вычленить уникальные черты, а затем пересобрали в новое окружение, которое действительно смотрится очень аутентично. Огромные компьютеры, работающие на перфокартах, чёрно-белые дисплеи и низким разрешением, шум на видеозаписях.

Работа проделана основательная - для видеосигналов использовался даже VHS-рекордер, чтобы нарочно «состарить» аппараты видеосвязи. К тому же вам определённо польстит подход разработчиков ко взлому электроники - взяв за аксиому отсутствие развитого хакерства в 70-х, Creative Assembly спроектировали УРД - весьма любопытный аппарат, похожий на смесь карманного телеприёмника и осциллографа. Возможно, так в фильме Скотта был бы изображен универсальный взломщик электроники, если бы ему там нашлось место. Игроку предлагают сначала «поймать» сигнал, а затем уже подбирать характерный электронный рисунок. Согласитесь, выглядит такой процесс весьма оригинально.

То же самое можно сказать и о сюжете. Оставив в покое противостояние космической морской пехоты и легионов ксеноморфов, Creative Assembly создали историю, максимально приближенную к камерному первому фильму о Чужом (кстати, в числе сценаристов отметился Дэн Абнетт , которого многие знают по книгам во вселенной Warhammer ). Дочь Эллен Рипли , единственной выжившей после трагедии на «Ностромо» , Аманда , вот уже 15 лет ведёт тщетные поиски своей матери. В один прекрасный день к ней приходит Кристофер Сэмюэльс , сотрудник Компании . Он сообщает Аманде о том, что Компания нашла бортовой самописец с «Ностромо» , который в данный момент находится на станции «Севастополь» на орбите газового гиганта KG348 . Сэмюэльс предлагает Аманде слетать на станцию и узнать наконец, что случилось с её матерью. А дальше лица, знакомые с кинофильмами серии «Чужой», могут сами додумать. Естественно, на «Севастополь» проникает Чужой , и райское место превращается в кровавую баню. Выжившие разделяются на группы, которым лучше не попадаться на глаза. Андроиды, обслуживавшие станцию, сходят с ума и убивают всех подряд. А на десерт вам преподнесут традиционный заговор Компании. Из интересных моментов здесь стоит отметить наличие записей голосов Сигурни Уивер, Тома Скеррита, Вероники Картрайт и других актёров первого фильма. Сами актёры признаются, что впервые после «Чужого» собрались вместе.

Несмотря на то, что многие западные игровые ресурсы ругают сюжет Alien: Isolation , он определённо хорош. В особенности, если учитывать скромную, хоть и детальную, историю оригинального фильма. Истеричное поведение одичавших жителей станции попахивает постапокалипсисом, жуткие андроиды воссозданы с оглядкой на Эша . По терминалам разбросаны дополняющие картину аудиодневники и записки, знакомые игрокам ещё со времён System Shock . А то, что западные рецензенты называют недостатком - малая продолжительность общения с персонажами - скорее играет на руку атмосфере ужаса и полного одиночества в безумном мире станции.

Да, в игровом плане Alien: Isolation (за редким исключением) - это одиночное блуждание по коридором под стук собственного сердца, игра в прятки по шкафам и тумбочкам и обязательный датчик движения. Механика игры очень похожа на старенькую Hellnight , малоизвестную в Америке и Англии, но культовую бродилку-страшилку от первого лица для первой PlayStation . Hellnight можно назвать весомым аргументом против тех, кто считает приставочные игры чересчур «детскими». Эта программа предлагала игроку шастать по системе туннелей Подземного Токио , решая головоломки… и удирая от неубиваемого чудовища. Причём чудовище появлялось внезапно, чем заставляло вскрикивать особо впечатлительных игроков, и было одно на всю игру. Собственно, я бы назвал Hellnight идеальным survival horror тех лет - и эффект присутствия за счёт игры от первого лица, и страшный противник, против которого вы бессильны.

В новом «Чужом» всё это есть. И даже больше. Хоть разработчики и планировали сделать возможным переключение на вид от третьего лица, идея была забракована, потому что «вместо игры о том, стоит ли высовываться и смотреть, здесь ли Чужой , получилась бы игра о том, как лучше повернуть камеру». Трудно себе представить сцену «пряток» от третьего лица, когда рядом ходит Чужой , а вы со всех сторон обсматриваете шкафчик, в котором сидите. Не бойтесь, такого не будет.

Точнее - бойтесь! Alien: Isolation - по-настоящему страшная игра. Аманда Рипли - хрупкая девушка, хоть и с техническим образованием. Она не вступает в открытый бой, потому что для неё он равноценен смерти. Вас заставят ходить в присядку, чтобы не попасться на глаза обитателям станции - выжившим людям, андроидам, Лицехватам (которых попробуй заметь!) и Чужим . Но если от человеческих особей вам с грехом пополам удастся отбиться, в особенности, если обзаведётесь пистолетом, если андроида можно вырубить шокером, а потом нежно забить универсальным инструментом, если Лицехвата можно пристрелить или сжечь, то против зрелых ксеноморфов вы абсолютно бессильны. К тому же, от этой твари невозможно убежать, после того, как она вас увидела. Рывок, прыжок - и вы видите, как из вашей груди торчит окровавленный хвост Чужого , а рельефная чёрная пятерня заботливо ложится вам на лицо. Само собой, просто так бегать по коридорам и всего бояться было бы не очень интересно, и Creative Assembly наращивали страх и одиночество на скелете квестовых миссий вроде «почини то», «включи это», «найди то-то». Задания несложные, разработчики, видимо, чувствовали, что мозголомье может убить в вас страх, заменив его праведным гневом. Путаницы с коридорами тоже практически нет - при вас карта, где в большинстве случаев обозначена цель. А когда в руки вам дают детектор движения, то и на нём можно следить за меткой места вашего назначения.

Само собой, бродить по столь опасному месту с голыми руками негоже. Alien: Isolation предлагает систему крафтинга вещей «из всего, что под рукой». Пособирав по сусекам всяческий хлам, вы сможете создать себе аптечку, светошумовую гранату, генератор звука и многие другие полезные вещи. СШГ и генераторы звука рекомендую использовать главным образом против Чужого - от других противников, как я уже говорил, можно просто убежать и спрятаться, а Лицехватов желательно сразу изничтожать. Прятки, кстати говоря, вполне «адреналиновые» - вы залезаете в шкаф, в комнату входит, к примеру, андроид, и вы видите сквозь вентиляционные отверстия, как он идёт к шкафчику, как он оказывается в паре сантиметров от вас, вглядываясь и вслушиваясь. Если же враг увидит, как вы прячетесь, то он вас найдёт и вытащит на свет Божий.

Изначально в игру планировали добавить крафтинг оружия, но разработчики посчитали, что в таком случае игра рискует стать шутером, а этого Creative Assembly не хотелось. Редкий экшн в «Чужом» не смакуется - он случается от безысходности и напоминает попытки загнанной в угол крысы отбиться от нападающих. До того момента, как вы найдёте шокер, в бой с андроидами вообще лучше не лезть. А на людей нередко придётся натравливать Чужого . Хотя слово «натравливать» здесь не очень подходит - скорее, спрятаться и ждать, пока Чужой найдёт и сожрёт ваших недоброжелателей. Всё это вы увидите исключительно на экране датчика движения, если, конечно, вам жизнь дорога.

Кстати о жизни. Игра использует весьма распространённую в «ужастиках» систему сохранения прогресса - «точки сохранения» . В этом качестве выступают специальные личные терминалы доступа, вроде того, что использовал Даллас в фильме, чтобы пообщаться с Матерью . И расстояние между этими терминалами зачастую выступает главным источником мурашек, ползающих у вас по спине. Полчаса играть без сохранения, глупо сдохнуть в лапах чужого - и снова всё заново. Иностранная игропресса отметила такое явление в минусы, но по мне так оно вполне в духе истинного survival horror - игроку по-настоящему страшно не дожить до следующего сохранения.

В таком ключе единственное, что может расстроить вас, так это излишняя продолжительность игры - в ней целых 19 миссий, в которых вам предстоит действовать практически по одному и тому же алгоритму - убегать и прятаться, попутно «примус починяя». Но ведь это дебют в жанре ужаса у Creative Assembly , можно и поснисходительнее быть. Отчасти можно расстроиться с отсутствия мультиплеера - в особенности, зная, что в основу проекта легла именно мультиплеерная игра - но за этот вопрос суровые британские парни сурово ответили, мол, суровые игроки выживают в одиночку.

С технической точки зрения игра, хоть и небезупречна, вполне убедительна. Сердцем её является самодельный «мотор» Creative Assemblу , в работе над визуальной частью активно использовался Autodesk Scaleform . Но главным элементом игрового движка (не путать с графическим) является поведение Чужого . Вернее, должно было являться. Заявленный как «подлинный искусственный интеллект» разум Чужого периодически даёт сбои. У меня вот, к примеру, возникла такая проблема: поймав сигнал Чужого я спрятался в шкафчик, Чужой зашёл в комнату, встал у шкафчика, развернулся и только хотел пойти, как повернулся обратно. И обратно. И так на протяжении 20 минут. А потом вообще завис . А сохранение было минут 40 назад. И ничего не поделаешь - вылезай из шкафчика и мужественно принимай свою смерть. Порою ксеноморф тебя в упор не видит, что во время игры порадует, особенно если сохраниться не было возможности, но вне игры воспринимается дико. Немного раздражает ещё и то, что Чужой постоянно трётся рядом, хотя «Севастополь» огромен и ему есть где погулять и кого пожевать и без вас. Видимо, гены Рипли чувствует.

О звуке можно сказать кратко - он просто великолепен. Хотя англоязычную версию упрекнули в том, что актёры озвучивания справились со своими ролями на троечку. Русская локализация слушается и читается приятно, у меня никаких претензий к ней нет.

Вот мы и подошли к черте . В однозначные плюсы проекта можно записать великолепную атмосферу и тщательно воссозданные ретрофутуристические интерьеры, по-настоящему удачную игровую механику и озвучку. В однозначные же минусы уйдёт некоторая затянутость игры, а также неприятные «фокусы» Чужого .

Игра получилась не идеальной, и во всём мире получила, в среднем выражении, 80 баллов из 100. У нас средний балл чуть повыше - где-то 85, а самую высокую оценку программе поставил портал сайт («Изумительно»). Позволю себе согласиться с коллективом сайт в обозначении возникающих эмоций - новый «Чужой» действительно изумляет, и на многие претензии рецензентов хочется ответить: «Ребята, вы посмотрите на то, что было до этого!». Alien: Isolation - это удар кулаком в наглую харю Ридли Скотта , убившего надежды ещё раз увидеть нормального «Чужого» на экране. Это одна из немногих игр, в которые приятно играть одному, ночью и в наушниках. А для игровой серии Alien - восстановление честного имени. Надолго ли - покажет время. 85 баллов из 100

08.10.2014

Стелс-экшен вышел пару дней назад, а уже успел сломать множество стереотипов, которые рушились, как хрустальные замки один за другим. То, что увидели все мы, совершенно не похоже на то, что выходило раньше под маркой «Чужих». Всё, что было раньше – не самые классные шутеры. Теперь же ребята из Creative Assembly под руководством SEGA явили миру отличный stels- survival-horror, который как нельзя лучше передаёт ту самую знаменитую атмосферу. Однако вместе со своей необычностью игра принесла массу вопросов, касаемо прохождения и выживания. Если раньше создатели просто публиковали небольшие, но яркие видеоролики, где показывали особенности выживания в игре, то теперь ролики закончились, а вопросы выживания были переложены на хрупкие плечи геймеров. Мы надеемся, что данный материал поможет адаптироваться и выжить в этой непростой игре.

Итак, гайд по Alien Isolation. Для начала немного о механике и физике. Наша героиня не умеет прыгать, а бегает она очень медленно. Это нужно учитывать. В то же время, она хорошо умеет красться. Достаточно присесть и в таком положении вы сможете вплотную приблизиться к врагу или наоборот сможете тихонько слинять. В то же время главная героиня довольно сильная девушка и её удары на не самых высоких уровнях сложности смогут свалить человека за пару секунд, он и глазом моргнуть не успеет.

Теперь снимем несколько вопросов по окружению. Окружение в игре не отличается высокой интерактивностью. Можно даже сказать больше: оно совершенно не интерактивно. По мере продвижения по сюжету вам будут встречаться масса бесхозных, но крайне полезных штук, которые вы не сможете взять. Аманда Рипли, как настоящая леди, гнушается предметами с чужого плеча, и пользуется исключительно тем, что разработчики уготовили лично для неё. Особенно раздражает ситуация с оружием. За первые пару часов игры вам начнут встречаться вооружённые и агрессивные люди, которых, конечно же, лучше убить. Тогда-то и произойдёт вопиющая вещь: несмотря на дичайший недостаток оружия, а также полные карманы наковырянных по сусекам патронов, револьверы, красиво блестящие, валяющиеся подле поверженных врагов никоим образом не дадутся вам в руки. Однажды такой револьвер и вовсе остался висеть в воздухе, после того, как его обладатель завалился на пол бездыханный. Этот револьвер также нельзя было взять.

В целом, окружение довольно статично, но всё, что нужно будет подсвечиваться при приближении к объекту. Поэтому, пропустить что-то будет непросто. Хотя, это не касается замаскированных люков в полу. Пока вы не привыкните к тому, что нужно постоянно смотреть под ноги, вы будете рыскать по отсекам, не понимая, куда бежать далее. Часто всему виной люки, находящиеся в полу. Открываем и ползём.

Однако не всё так плохо с интерактивностью. С некоторыми, казалось бы, статичными объектами, придётся взаимодействовать, что сильно усложнит игру. Иногда вам предложат подвинуть в сторону электронный терминал или откатить на пару метров контейнер на колёсиках, которых откроет путь дальше. Пока вы не приблизитесь к контейнеру, вы не поймёте, что он активный. Такие моменты также отнимают время и нервы.

Теперь по оружию. Оружия в игре немного, но оно есть. Главной героине придётся и махать тяжёлым железом и стрелять из огнестрела и жечь огнемётом. Однако при всём при этом, главного противника в виде пресловутого Чужого вы не сможете устранить. В лучшем случае он просто с криком убежит, может быть, задев вас напоследок, а в лучшем, перетерпит и нападёт и вам придётся перезагружаться с последнего сохранения.

Кстати о сохранениях. В основной кампании нет чекпоинтов, но и сохраниться в любом месте также нельзя. Тут действует система терминалов, которые-то и отвечают за сохранность прогресса. Сохраняйтесь постоянно. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше. Если вам нужно пройти, к примеру, сквозь отсек, наполненный вооружёнными людьми, а перебить их за раз возможности нет никакой, то поступайте в таком ключе: прибили одного, бегите к ближайшему терминалу, и сохраняйтесь. Возвратились, прибили второго, снова бегите к терминалу и т.д. Даже на самых минимальных настройках сложности такая тактика не будет лишней.

Теперь по предметам. В Alien Isolation куча всякой электроники. В этом плане игра совершенно не уступает такому кибер-хакер-экшену, как Deus Ex. Главные задачи, которые героине придётся решать на протяжении всей игры будут состоять во взломе дверей при помощи различных инженерных находок, в переключении потоков электропитания, в сооружении ловушек для праздношатающихся и т.д. Основное, что вам понадобится – аптечки, файеры и боеприпасы. Кстати, необходимость в файерах пропадёт, как только вы разживётесь огнемётом. Нажимаете правую клавишу и вот у вас в руках огнемёт, с вечно горящим фитилём, освещающим всё вокруг на несколько метров. При этом, насколько автор материала успел заметить, огонь от огнемёта не выдаёт героиню так, как выдаёт её использование файера. Как только вы зажгли файер, будьте готовы, что через несколько минут, а может и секунд к вам пожалует ксеноморф. Круче по эффекту привлечения, пожалуй, только выстрел из огнестрела или взрыв самодельного пиротехнического оборудования.

Не брезгуйте компьютерными терминалами, добросовестно заходите во все папки и листайте страницы, прокручивая оные при помощи клавиш PageUP и PageDown. Есть шанс, что вы встретите важную информацию типа пароля на открытие двери или важного совета, касаемо дальнейшего прохождения.

Кстати о дверях. По мере прохождения вы будете сталкиваться с тем фактом, что чем дальше, тем больше дверей со всяким важным добром вы будете оставлять за спиной. Не тешьте себя иллюзиями, что вы разовьётесь и вернётесь назад. Игровой процесс иногда будет перетягивать вас таким образом, что назад пути не будет, поэтому если за вами осталась дверь, которую вы не смогли открыть, значит вы что-то пропустили: не включили электричество, не нашли код, не подобрали инструмент для открытия или не обнаружили потайной лаз. Игра полна подобных загадок, при этом на карте отмечаются только самые важные, ключевые для прохождения объекты, а другие предметы типа топлива для огнемёта будут тихо лежать и вы пройдёте мимо, хотя после сильно пожалеете, что не подготовились получше. Поэтому торопиться не нужно. Игра тягучая, медленная и располагающая думать.

Кстати о карте. Нажимайте Tab, после чего нажимайте E. Этим действием вы откроете вкладку описаний значков, обозначающих на карте различные объекты. Постоянно пользуйтесь картой и помните, что многие ходы, например туннели вентиляционных шахт на карте никак не отображаются, поэтому если идти некуда, карта показывает тупик, то всегда есть смысл обследовать все ближайшие коммуникации.

Касаемо крафта. В процессе игры вы сможете создавать кучу различных расходных предметов. Но сами по себе ингредиенты для этих самых предметов бесполезны без чертежа. Так уж сложилось, что Аманда Рипли – спортсменка, инженер, умница и просто красавица, за свои двадцать с лишним ничего не помнит ничего из того, чему её учили учителя и даже такую простую вещь как шприц-аптечка создаст исключительно по найденному чертежу. Кстати, некоторые ключевые чертежи вы не сможете обойти, поскольку должны будете найти их по сюжету, но некоторые второстепенные, но, крайне, полезные чертежи вы сможете и пропустить, если недостаточно добросовестно будете обыскивать отсеки и пробивать себе путь сквозь двери.

Ну и теперь о главном – о противниках. Пока что противников у нас имеется три вида: люди, андроиды и сам Чужой. С людьми всё просто: либо обходи, либо убивай. С андроидами сложнее. Они умирают крайне неохотно, даже если бить голове. Иногда андроид будет лежать на полу и схватит вас за ноги, иногда выйдет из проёма в стене и также схватит вас. Ну, а тут как тут и Чужой.

Кстати, о чужом. Любое оружие против него бесполезно. Его можно только на время отогнать, при этом, как только вы прогнали его, не прячьтесь, а тут же бегите куда вам нужно, ибо у вас будет полминуты, когда Чужой будет зализывать раны, а вы, не стесняясь, можете бежать, издавая неприлично громкий для этой игры топот. В целом, в игре нет того запаса боеприпасов, чтобы вести себя вызывающе. Лучшая тактика победы в критических ситуациях – это избежание этих самых ситуаций. Ведите себя тихо и встречи с Чужим станут гораздо реже.

Иногда, впрочем, лучше не затаиваться, а стремглав бежать. В игре есть несколько сцен, где разработчики искусственно натравят на вас Чужого. Поэтому погибнув пару раз в одном и том же месте попробуйте в следующий раз просто убежать. Если же вы решили затаиться, спрятавшись в шкафу, не прислоняйтесь к окошку и уберите всё из рук, особенно это касается датчика движения, который будет разрываться, почуяв рядом ксеноморфа. Чужой услышит вас и выудит вас из вашего укромного места. Кстати, этот самый датчик иногда будет вас обманывать, показывая приближение монстра, который так и не покажется. Причина в том, что датчик не различает этажи. Также всегда смотрите на пол. Если видите, что на полу белая слизь, поднимите голову. Скорее всего, наверху будет открытый люк. Значит там сидит Чужой, остерегайтесь этих мест.

Как только вы попали в место, где вероятность встречи с Чужим крайне велика, не спешите сохраняться. Не исключено, что вы сохранитесь за пару секунд до того, как он на вас нападёт. Будет очень обидно. Отчасти именно поэтому в игре существует возможность загрузиться не с последнего, а с более раннего сохранения.

Если вы орудуете огнемётом, то научитесь чётко дозировать «зажарку» Чужого. Немного не дожарите, и он тут же нападёт, а если перестараетесь, то элементарно потратите жизненно важное топливо. Если у вас в руках револьвер, то будьте готовы к тому, что это не шутер, а управляете вы не Дюком Нюкемом. Аманда перезаряжает револьвер очень долго.

Вот, в целом и всё, что нужно знать тому, кто начал играть в Alien Isolation. Не шумите, почаще сверяйтесь с картой и постоянно вертите головой, а также не пожелайте яркости при стартовых настройках игры, поскольку играть придётся часто в кромешной тьме. Успехов вам в прохождении.