Настольная игра Зельеварение: Практикум (базовый набор). Зельеварение Зельеварение правильные игры краткое описание

От 2 до 6 игроков
От 40 до 90 минут
Сложность игры: Простая
Развитие навыков: Стратегия, внимательность

С игрой «Зельеварение» вы можете почувствовать себя учеником магической школы. Только строгого преподавателя в черной мантии нет за плечом. Составляйте волшебные зелья из необычных компонентов и, главное, делайте это быстрее и лучше соперников.

Об игре

Настольная игра зельеварение была придумана еще в 2005 году Сергеем Мачиным, отцом многих российских настолок. Он не скрывает, что идею он почерпнул из серии книг о Гарри Поттере. На карточках много названий, знакомых фанатам юного волшебника, мечтающим попасть на настоящий урок зельеварения. Это, а также сбалансированная механика, позволило игре завоевать популярность не только в России, но и за рубежом.

Геймплэй у нее спокойный, даже вдумчивый. Она отлично развивает внимательность и память, а также навык продумывать свои действия на несколько ходов вперед. Освоить правила на практике можно одну партию, но на то, чтобы стать настоящим мастером, потребуется время. В среднем на один заход уходит от получаса до часа.

Игра выдержала несколько переизданий. Сейчас ее поклонникам доступна базовая версия «Зельеварение. Практикум» и два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». «Зельеварение. Подарочный набор» включает в себя все три сета.

Количество игроков

Игровой процесс рассчитан на участие от 2 до 6 человек, но вдвоем играть скучновато – меньше интриги и динамики. По возрасту нижней планки для участников нет, но игра рекомендуется только с 10 лет из-за необходимости постоянно анализировать ситуация за карточным столом.

Категории игроков

Пожалуй, всех игроков можно разделить на две группы – любители, берущие в руки колоду время от времени, и профессионалы, которых с радостью примет любая гильдия алхимиков. Профи знают все карты и их сочетания назубок, для них проводят настоящие турниры.

Цель игры

Победителем в игре становится тот, кто заработает больше очков. Начисляют их за сваренные зелья и собранные артефакты. Все они имеют свою «цену», и нужно планировать – собрать несколько «дешевых» или рискнуть и попытаться получить «дорогой».

Если ваша цель – сделать кому-нибудь интересный подарок, то пригодится настольная игра «Зельеварение. Подарочный набор». Это возможность для всей семьи или дружной компании провести много вечеров, постигая тайны алхимии.

Упаковка и дизайн

Коробка базового набора 20 на 20 сантиметров стилизована под магическую книгу в старинном переплете коричневого цвета. Дополнения «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» выполнены в виде «окованных» ящичков, синего и красного. Карты дополнений также имеют «рубашки» своего цвета, поэтому с основными не перемешиваются.

Упаковка подарочного издания на треть больше по формату, чем у «Практикума», ведь она содержит не одну, а три колоды.

В базовом комплекте

  • 76 карт,
  • счетчик очков,
  • 6 цветных фишек и
  • правила.

Игровая механика, правила, особенности

Представьте, что вы попали на урок зельеварения. В шкафу разложены странные и очень странные ингредиенты, из которых вам предстоит составить необычные эликсиры. Ваша задача – сделать это как можно эффективнее. Иначе гильдия алхимиков вас не дождется – так и останетесь за ученической партой.

Правила

Правила на первый взгляд достаточно запутанные, но на практике достаточно одной партии, чтобы освоится.

Все карточки разделены на две части и могут быть сыграны либо в качестве элемента, либо как рецепт.

Элемент – составной компонент зелья. Он указывается в нижней половине листа. Всего их 16. Из них собирают простые зелья и эликсиры. В текущем ходу доступны только те элементы, что лежат в шкафу.

Рецепт записан в верхней части с указанием названия и очков, которые можно заработать, собрав его. Собирают рецепты только на своем ходу и только из лежащих на столе элементов. Рецепты разные по сложности, и они сами могут выступать компонентами более замысловатых рецептов. Поэтому нужно быть внимательными и играть так, чтобы соперники не могли воспользоваться результатами вашего труда.

Начало игры

Начинается урок зельеварения с того, что каждый игрок выбирает себе фишку и ставит ее на счетчик очков. По нему можно насчитать до 40 баллов. Первый игрок определяется жеребьевкой.

Колода тасуется, каждый участник получает по 4 карты. Оставшаяся колода кладется рубашкой вверх, снимается 4 верхние карточки и выкладываются на стол (он же шкаф элементов).

Ход

На своем ходу игрок вытягивает из колоды одну карту себе и играет одну любую с руки. Он объявляет, рецепт это или элемент. Если элемент, то сыгранную карту отправляют в шкаф. За каждый компонент, которого до этого в шкафу не было, игрок получает одно очко. В случае дублирования очки не начисляются, а карточка кладется поверх уже имеющейся, и брать можно будет только верхнюю.

Если игрок решает сыграть рецепт, то он кладет его перед собой, берет нужные составляющие из шкафа и помещает их рубашкой вверх на него. Когда требуется более сложный компонент, собранный ранее, то его можно брать как из лежащих перед собой, так и перед противниками. Если используются рецепты, собранные другими игроками, то «донор» получает очки тоже – но вполовину меньше. Элементы такого рецепта отправляются назад в шкаф. Всегда выгоднее составлять из собственных компонентов, чтобы соперникам не доставались дополнительные очки.

Заклятья

Занятия по алхимии были бы однообразны, если бы не заклятия. Они бывают нескольких видов, и их можно сыграть либо как элемент, либо как заклятие. Если используется опция «заклятие», то карточка кладется в шкаф как элемент, очков не приносит, но игрок совершает то, что позволяет заклятие.

Заклятье познания дает возможность взять в руку из шкафа любую верхнюю карту. Дальше игрок может действовать, будто ход и не начинался.

Заклятье разрушения разрушает любой из собранных рецептов игрока (но не чужие). Одну из карт участник оставляет перед собой, и она считается собранным рецептом. Остальные элементы при разрушении рецепта возвращаются в шкаф. После этого можно сыграть еще одну с руки.

На следующем ходу игрок берет две карты, а не одну. Заклятье пригождается, когда нужно получить уже использованные элементы или рецепт, записанный на одном из них.

Заклятье трансформы позволяет один из своих собранных рецептов трансформировать в любой рецепт из лежащих в шкафу. Все карточки, связанные с изначальным рецептом, отправляются в шкаф, а новый считается собранным, но не приносит очков. Далее можно продолжать ход.

В дополнении «Гильдия алхимиков» появляется еще три заклятья: заклятье Трансмутации, заклятье Трисмегиста и заклятье Атанорум. В «Университетском курсе» целых десять новых заклятий.

Получается, с помощью заклятий можно сыграть за ход не одну, а несколько карт. Не является нарушением правил использовать на одном ходу нескольких заклятий. На следующем ходу игрок добирает в руку карты до пяти.

Рецепты

Создание зелий – процесс непростой, ведь даже варенье не сваришь без инструкции. Разные типы рецептов собираются из разных компонентов. Чем выше сложность зелья, чем больше на нем можно заработать очков.

Простой эликсир требует два элемента. Сложный эликсир – три элемента. Великий эликсир – два простых эликсира. Порошок – простой эликсир и элемент. Талисман – простой и сложный эликсиры. Существо – простой эликсир и или сложный эликсир, или порошок. Великий талисман – два любых талисмана. Верховный эликсир – два любых великих эликсира.

Можно использовать для создания более сложных вещей не только тот рецепт, что лежит перед ним, но и собранный другим игроком.

Как определить победителя

Игра идет до тех пор, пока остаются карты в колоде и на руках. Побеждает тот, кто наберет самое большое количество баллов. Чтобы видеть, сколько очков вы набрали, не забывайте двигать фишки на счетчике. Впрочем, ситуация может измениться в последний момент, если кто-то разом соберет Верховый эликсир и Великий Талисман Магии из собственных запасов и получит солидный куш, обойдя соперников на повороте.

Дополнения

Настольная игра «Зельеварение. Практикум» имеет два дополнения. Каждое из них основательно усложняет игру, а не просто увеличивает число карт на столе. Их можно использовать по отдельности или оба сразу. «Зельеварение. Подарочное издание» включает все три колоды, новые счетчики и большую удобную коробку для их хранения.

«Университетский курс»

В дополнительной колоде 63 карты. При игре они не смешиваются с базовым набором, а лежат отдельной колодой, и игрок выбирает сам, откуда набирать карточки.

В начале игры участники получают на руки 4 карты из «Практикума» и 2 – из «Университетского курса». В шкаф, как и раньше, выкладывается 4 карты из основного набора.

Ход состоит из трех фаз. В начале хода игрок добирает в руку до 7 карт. Если их по какой-то причине больше, то сбрасывать нет необходимости. Во второй фазе он должен либо взять еще одну (если карт меньше 8), либо сыграть имеющуюся. В третьей фазе необходимо сыграть карту.

Появляется ряд новых карт. Элементарная магема заменяет один любой элемент в рецепте. За нее не даются очки, если она выкладывается в шкаф. Эликсир универсальности можно использовать вместо любого двухкомпонентного эликсира. Порошок жизни заменяет любой порошок. Новый артефакт – Крупица совести – позволяет отнять 5 очков у лидирующего игрока.

Описание игры

Большинство игр , представленных в нашем магазине, были созданы зарубежными мастерами, но эта игра – российских авторов, и надо сказать она по достоинству занимает место в ряду лучших настольных игр! В данный момент на сайте фотографии предыдущей версии игры (в коробке-пенале). Новую версию игры вы можете увидеть в видеообзоре, а её фотографии появятся здесь в ближайшее время.

Зельеварение погружает нас в атмосферу заклятий, волшебных снадобий, сказочных существ и редких магических ингредиентов (кто-то возможно вспомнит уроки Зельеварения небезызвестного юного английского волшебника;). Задача каждого игрока составить как можно больше волшебных эликсиров и порошков, притом желательно более сильного действия, чем у других игроков – в конце игры будут подведены итоги – кто же среди вас самый искусный чародей.

Каждая карта в Зельеваренье – это одновременно и рецепт, и магический элемент. По рецепту можно собрать тот или иной настой или эликсир, но ингредиенты для него вы должны брать из специального «шкафа элементов».

В каждый ход у вас есть возможность пополнить шкаф элементов каким-нибудь экзотическим ингредиентом: корнем мандрагоры, энергией мысли, лунным светом... или самому собрать рецепт, взяв припасённую у вас в руке карту с рецептом и используя ингредиенты из шкафа, выложенные вами и другими игроками. Это может быть телепатическое снадобье или настой прорицания, а может быть зелье полиглотум или эликсир повелителя растений, а может... впрочем, сыграйте – и узнаете сами. Итак, постепенно, начиная с простых элементов и рецептов можно перейти к составлению более сложных: скажем порошка судьбы или великого эликсира вечной любви, и даже к созданию магических существ – единорога, огненной саламандры...

Во время игры каждому участнику не раз придётся совершать трудный выбор, ведь не всегда можно собрать рецепт, а пополняя шкаф элементов, вы помогаете не только себе, но и другим игрокам. К тому же, сыграв карту как элемент, вы лишаетесь одного рецепта... Одним словом, игра вовсе не похожа на пасьянс, как может показаться на первый взгляд, а заставляет игроков придумывать максимально выгодные комбинации.

В целом алгоритм игры несложен (что делает её только лучше) и при необходимости на картах можно прочесть все необходимые инструкции, относящиеся, например, к специальным картам заклятий. Ну и конечно, каждая карта украшена симпатичными картинками (чего только стоит авокадо-кадавр:) и снабжена мистическими пояснениями-комментариями к каждому ингредиенту.

Видеообзор настольной игры Зельеварение. Практикум от Игроведа!

Купить настольную игру Зельеварение. Практикум

Отзывы и комментарии (135 )

    Можно ли заклинанием Познания взять из шкафа элементов Заклинание Разрушения или заклинание Трансформы? Или можно ТОЛЬКО рецепты? Спасибо!

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Мария. В правилах на этот счет четко указано: "С помощью Заклятья Познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье)".

    Отзыв | Мария | 15.04.2018

    Добрый день! Очень интересная и захватывающая игра! Появился вопрос в процессе игры. Когда разрушается рецепт и элементы уходят в шкаф, то получает ли игрок очки за каждый новый элемент появившийся в шкафу, помимо очков за создание нового рецепта? Спасибо!

    Ответ от магазина Игровед: Мария, добрый день. За элементы, отправленные в шкаф в результате разрушения рецепта, игрок очки не получает.

    Отзыв | Павел, Караганда | 10.11.2017

    Выписка из правил: Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше. Вопрос: другой игрок вправе отказать отдавать свой собранный рецепт, даже за половину очков? Т.е. с ним надо договариваться или можно просто забирать?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Павел. Игрок, чей рецепт используется, отказать не может.

    Отзыв | Валерия | 06.08.2017

    Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли одному игроку при игре вдвоем собрать эликсир только из карт второго игрока?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валерия. Можно.

    Отзыв | Валентина, Калининград | 01.08.2017

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, игра играется взакрытую? Т.е. карты, которые находятся у тебя, должны видеть другие игроки?(Не собранные рецепты)
    Спасибо за ответ!

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валентина! Да, свои карты вы держите закрытыми.

    Отзыв | Александр, Москва | 16.06.2017

    Я очень запутался в игре. Но всё же интересно!

    Отзыв | Олеся Юрьевна | 24.04.2017

    Здравствуйте. Я приобрела в вашем магазине подарочный набор Зкльеваренья. Игра завораживает!!-))
    Во всю осваиваем Практикум.
    Сначала было трудно разобраться с понятиями "в руке" и "на столе". Заклятия вообще не трогали, скидывали как элементы, затем освоились и с ними -)).
    Но когда я стала по прошествии нескольких игр проверять комплектеость колод, выяснилось, что в Практикуме не достаёт трёх карт заклятий, где в качестве элемента идёт элементарная магема... Как мне получить эти карты?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Олеся.
    Нам жаль, что Ваш экземпляр настольной игры оказался некомплектным. Просим Вас написать на mail@сайт и указать, когда и в каком из магазинов Вы приобретали игру.

    Ирина, добрый день! Он возвращается в шкаф как тройной элемент.

В игре «Зельеваренье» используются зачарованные карты. Всего их 76 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

Элементы

Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты

В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева - необходимые для его сбора ингредиенты, справа - результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т. д.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть - 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.

Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.

Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т. д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы.

Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты. Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу. Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

«Зельеварение: практикум» делает вас одним из учеников школы магии, выполняющего практическую работу по получению эликсиров, выведению магических существ и зачарованию амулетов. Чем больше полезных рецептов вы выполните, тем больше очков получите в конце игры — и тем больше ваш шанс на победу.

Да, для игры в «Зельеварение» используются карты, каждая из которых содержит рецепт или заклинание и элемент. Вы можете использовать любую из них в качестве компонента нового эликсира — или же как рецепт для сборки. Фактически, каждый ход вам придётся оценивать стол (где другие игроки будут класть в Шкаф компоненты и собранные эликсиры), свою руку (что важнее — получить немного очков сейчас — или же надеяться на огромный куш в конце игры?), а также прогресс игроков. Дело в том, что различные эликсиры сами по себе становятся компонентами более сильных (и более сложных) алхимических творений: поэтому сборкой всего одного простого зелья вы можете дать вашему конкуренту возможность собрать очень дорогой амулет.

Для освоения и изучения правил достаточно одной партии. Для того, чтобы полностью понять всю прелесть «Зельеварения» и оценить тончайшие стратегические моменты, потребуется несколько месяцев. Чтобы иметь возможность победить на серьёзном турнире, нужно обладать не только железными знаниями таблицы элементов и полной схемы рецептов игры, но и чётко представлять себе, что именно будут делать ваши оппоненты и в каких ситуациях. «Зельеварение» прекрасно развивает логическое мышление, внимательность и память.

Комплектация:

  • 76 карт;
  • счетчик очков (2 поля);
  • 12 фишек;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Зельеварение: Практикум

  • Отзывы к настольной игрe Зельеварение: Практикум

    Наталья

    В доме много настольных игр, но эта лучшая. Куплен полный комплект дополнений и уже больше 5-ти лет играем всей семьей (от 7 до 70 лет) и не устаем от нее. Очень рекомендую.

    Ответ: Очень и очень рады за вас!Кстати, если хотите немного освежить впечатление,то обратите внимание на игру Кулинариум) Это тоже самое, но в ином исполнении)

    Алена

    Игра Зельеварение мне понравилась.Оформление супер.На подарок и цена,и содержание просто нет слов.Спасибо магазину!

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) Кстати, не забудьте, что у неё есть 2 дополнения, которые значительно расширяют игру! Ну, а если совсем влюбитесь в механику игры, то обязательно обратите внимание на игры Варенье и Кулинариум. Они очень похожи на Зельеваренье!)

    Елена

    Игра просто великолепная!!! Народ КУПИТЕ эту игру!! Это семейная игра, которая понравится всем!!!.. Спасибо любимому магазину!!!

    Ответ: Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! Насчет игры полностью согласны. Также рекомендуем вам познакомиться с такими играми как Эволюция, 7 драконов токайдо и каркассон https://www..php?page=edit&id=1777 Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! На счет игры полностью согласны Так же рекомендуем вам познакомится с такими играми как Эволюция 7 драконов, Токайдо и Каркассон, и кстати, к игре Зельеварение есть два дополнения)