Альбион карта ресурсов. Как разрабатываются карты Albion Online

Крафт в Albion Online можно разделить на несколько видов:

  • Экипировка для магов, лучников, воинов;
  • Аксессуары;
  • Инструменты;
  • Мебель;
  • Маунты;
  • Алхимия;

Начнём с того, что в Альбион Онлайн есть так называемые очки крафта (крафт-поинты), которые необходимы для производства чего-либо, точнее, для снижения затрат на создание предметов и вещей. Однако, можно благополучно обойтись и без них.

Существует несколько ветвей, которые впоследствии будут определять шанс скрафтить вещь наилучшего качества (для элементов одежды).

В новом обновлении «Джозеф» была введена возможность получать опыт за изучение вещи. А помимо этого, крафт в Albion Online, в своём привычном понимании, выглядит именно так:

  • 100% ресурсов необходимо чтобы создать какую-либо вещь, после она делиться на 25%. То есть, когда вы создали 4 вещи, получаете ресурсы для крафта ещё одной.
  • Все мы понимаем, что существует определённое количество ветвей, которые не нужно развивать все вместе. Вы лишь выбираете самую понравившуюся вам и качаете её на протяжении всего игрового процесса.
  • Создание еды — очень прибыльное дело. На этом можно очень здорово подзаработать, однако, потратить определённое количество ресурсов, конечно же, тоже. Для этого потребуются огороды, а они имеются далеко не у всех.
  • Заработать можно и на инструментах.
  • При собирательстве ресурсов необходимо прокачать крафт Albion Online необходимого вам инструмента. Легче всего ориентироваться на 1-2 вида хай-тировых ресурсов, а остальное можно оставить на уровне сбора Т4.

Ресурсы

Существует 5 типов ресурсов в Albion Online:

  • Дерево;
  • Камень;
  • Хлопок (волокно);
  • Руда;
  • Кожа.

Также ресурсы разделяются по цветам: зелёные и синие. Для новичков и не только, рекомендуется улучшение все своих навыков владения различными инструментами до Т3, из них выбрать два вида сбора, которые нужно улучшать до максимума.

Т2 руда и дерево всегда будут пользоваться популярностью, поэтому, выводы делайте сами. Заниматься собирательством всех ресурсов подряд не нужно. Куда целесообразнее будет заняться сбором какого-либо определённого ресурса, например, хлопок.Вы отправитесь в колондайки, которые отображаются на картах всех локаций, там вы сможете найти огромное скопление необходимого вам хлопка. То есть, вы берёте с собой лишь один инструмент, предназначенный исключенный для искомого хлопка. Это необходимо для того, чтобы меньше потерять при смерти. Дело в том, что на таких локация собирается огромное количество игроков, а в случае борьбы с ними вы можете умереть, в результате все ваши труды покинут вас и перейдут к победителю.Соответственно, не стоит одевать дорогие сеты и оружие, а скилы поставить на возможность убежать.

Касаемо переноски найденных ресурсов. Ни в коем случае не перегружайте более 100% свою лошадь. Естественно, что её скорость будет снижена таким образом. Если же вас собьют с неё, то вряд ли вы останетесь в живых или ваша лошадь сможет продолжить передвижение.

На начальном этапе развития как персонажа, так и сервера востребованы Т2-Т4 ресурсы. С течением времени становяться более нужными ресурсы Т2, Т4 и Т5. Если PvP-локации пустуют, то обязательно начните собирать Т6+ ресурсы в Albion Online. Через небольшой промежуток времени они станут очень востребованными среди буквально всех игроков.

Механика сбора ресурсов:

  • Белые ресурсы — инструмент не менее, чем на 1 тир ниже ресурса;
  • Зелёные+ — инструменты того же тира или выше.

Зоны и ресурсы на ней:

  • Зелёная зона — ресурсы и враги 1-4 уровней;
  • Жёлтая зона — 3-5 уровней (очень редко 6 уровня);
  • Красная зона — 4-6 уровней;
  • Чёрная зона — 5-8 уровней.

Так как победил вариант для следующей статьи – «Гайд для нуба», то сегодня мы поговорим о том, как максимально эффективно начать игру.

Какие-то советы были уже в других заметках, но наверняка вы могли их не читать, но вы хотите играть и хотите при этом подготовиться к игре.

Безусловно, к моменту релиза информация может устареть, так же как и сейчас она может быть неточной, но что поделать, Альбион постоянно развивается, изменяется и перепиливается почти целиком. Тем не менее, я постараюсь давать те знания, которые в любом случае помогут.

Местный жаргон:

Голда (золото) – валюта за реальные деньги, нужна для покупки премиума
Серебро – внутриигровая валюта, выбивается с мобов гуманоидного типа (то есть звери, типа волков, не дропают серебро, а скелеты и прочие разбойники – дропают).
Тир (tier) – уровень вещи
Фэйм (фейм, fame) – слава, единица опыта в данной игре. Фейм бывает разным – общая слава открывателя мира, фейм конкретной вещи и фейм ветки вещи.
Подтир (цветные вещи) – термин «подтир» я придумал только для данной статьи, так как мы обычно просто оперируем терминами «синяя т5 пушка» или «т5.3». Подробно о дробных тирах в разделе «Экипировка» данного гайда.
Локация (кластер) – участок карты, на котором расположены ресурсы, мобы и территории. Вся карта разбита на такие локации, у каждой локации свое название.
Терра (территория) – участок локации, который можно захватить для владения.
Очки знаний (LP, learning points) - очки, за которые можно шустрее открыть ветки, капают каждый день на ваших чаров, позволяют догонять по прокачке задротов, даже если вы играете нечасто.

I Азы
Начнем с азов игры. Вот тезисы, с которыми нужно ознакомиться в первую очередь:

Ты то, что на тебе надето.
При смерти в пвп-локациях ты теряешь все, что у тебя было с собой, кроме денег.
Игра практически нон-NPC. Все завязано на взаимодействии игроков.

А теперь подробнее. В игре огромная доска умений (Destiny board), чтобы что-то новое делать или носить – нужно делать и носить вещь предыдущего тира. Каждый игрок может быть одновременно и лучником, и хилером и танком. Достаточно лишь сменить одежду.

Все скиллы привязаны именно к экипировке. В игре фулл-лут, но введены зеленые локации (без пвп) и желтые локации (можно отправить в нокаут и сломать вещи, но нельзя полутать). Фулл-лут, он везде. В данже, на гвг, в миру.

Почти все, что производится в игре, добывается игроками. НПЦ есть, но это телепорты между городами (повозки и корабли), администраторы островов, ремонтные станции и продавцы семян. Плюс есть НПЦ-фракции, которые дают задания, за которые можно собрать итемы и обменять на оружие (отличается только внешним видом от аналогичного крафченного). Все остальное – результат собирательства и крафта игроков.

Игра платная (обещали f2p, но отменили в пользу b2p плюс премиум и продажу золота за реал). Ориентировочно от 10 долларов будет стоить на релизе, пока доступны три пакета основателя за 30, 50 и 100 долларов соответственно. Эти пакеты дают более ранний старт, а легендарный пакет дает еще и бонусы в виде ресурсов для постройки домика охотника, мебели и маунтов.

За золото в игре покупается премиум, есть общий рынок золота на весь сервер и его можно купить за серебро, которое зарабатывается непосредственно в игре. Для комфортной игры можно вообще не донатить. Играть же без премиума (а он на каждого персонажа на аккаунте отдельный) малоприятное занятие. Медленнее прокачка, фарм ресурсов и, самое главное, получение халявных LP (learning point) существенно сокращено.

Курс на скриншоте - это текущий на ЗБТ, на старте он будет гораздо ниже, потом начнет расти.

На одном аккаунте можно создать до трех персонажей, у каждого из них свой премиум. Так что если вы планируете использовать отдельных персонажей под крафт и т.д., то придется им покупать премиум отдельно.

Гильдии создаются за серебро и вмещают неограниченное число людей. Альянсы также создаются за серебро, вмещают неограниченное число гильдий (на 100% не уверен насчет альянсов). Члены гильдии и альянса не могут бить друг друга в мире, только в дуэлях. Также они отображаются другими цветами ников над головой.

II Дерево талантов

Это только часть талантов, которые изучаются. Слева вверху - носка вещей, справа вверху - крафт вещей, слева внизу - огороды и алхимия, справа внизу - владение инструментом и переработка ресурсов.

В каждой ветке можно кликнуть на пиктограмму и узнать, сколько сейчас прокачано и какие вещи доступны.

В новой системе нужно открыть 20% фэйма в ветке, после чего можно скипнуть тир до следующего за LP.

III Локации и территории
Локаций в игре 4 типа:
  1. Зеленая (нон-пвп)
  2. Желтая (полупвп)
  3. Красная (пвп)
  4. Черная (пвп)
Кроме стандартных локаций есть еще города, они относятся к зеленым нон-пвп локациям, то есть воевать на них нельзя, только дуэлиться.

Терры бывают нескольких типов:

  1. Под постройки
  2. С большой фермой
  3. С ресурсами и данжем
  4. С эссенциями (нужны чтобы крафтить топовые тиры)
Захват территорий производится изначально простым клеймом (нужно определенное количество фэйма у гильдии, причем чем больше терр, тем больше фэйма для каждой следующей). При клейме территории владелец назначает время, когда ее можно атаковать. Четыре временных отрезка из общего списка. Но это обещали поправить.

Так как это гайд новичка, то более подробно атаку территории рассматривать не буду. Это было в одной из прошлых моих статей.

IV Ресурсы
Ресурсов 5 типов:
  1. Дерево
  2. Камень
  3. Хлопок
Плюс ресурсы бывают также зеленые, синие и т.д. Очень удобно качать владение инструментом на фиолетовых и золотых ресурсах.

Я рекомендую до т3 прокачать владение всеми видами инструментов, а дальше выбрать максимум два вида сбора, которые будете максить. Тут уже зависит все от билда сервера к моменту вашей игры, может быть прокачка владения инструментов за LP будет копеечной.

Руда и дерево т2 всегда актуальны. Так как крафт т3 ресурсов производится из т2 ресурсов. Т4 из т3 ресурсов и так далее. А т2 ресурсы не растут в красных и черных локациях, где обитают постоянные потребители этих ресурсов, крупные гильдии.

Бегать и собирать все подряд ресурсы – неэффективно. Лучше идти в клондайки ресурсов (они отображаются на карте локации), где растет сразу очень много, например, хлопка и копать его и только его. В таком случае вы с собой возьмете всего один нужный вам инструмент (меньше загрузка инвентаря, меньше потеряете, если вас убьют), лошадь (копать на бычках можно, но это лучше делать группой) и хорошую сумку. Одеться стоит во что-то недорогое (например, т4 белый сет и пушку, поставить скиллы на возможность убежать – блинк, отпрыг, замедло, скорость бега в сапоги и так далее).

Как и в любом другом случае при выходе в пвп-локацию, стоит действовать быстро и решительно. Вышли из города и видите, что на ресурсах кто-то торчит - считайте его по умолчанию как минимум шпионом, который уже сообщит союзникам, где можно гопнуть товарища с лошадью и ресами (если вы в нубошмоте, вас могут конечно проигнорить, но скорее всего убьют просто ради фрага).

Первое правило фарма ресурсов – не перегружайтесь так, чтобы на лошади было больше 100% нагрузки. Это снизит скорость передвижения, и если с лошади вас собьют – скорее всего вы не сможете вообще двигаться из-за перегруза. Игра жестокая, поэтому как бы не было лениво – лучше 10 раз сбегать, чем потерять кучу дорогущих ресурсов.

Если у вас большая грузоподъемность и вы идете именно за прокачкой собирательства (копаете цветные ресурсы), то инструмент с большой вероятностью быстро сломается, так что возьмите парочку. Точить инструмент до легендарки не стоит, это дороже, чем взять просто два обычных.

Если нашли и можете выкопать фиолетовый и выше ресурс, то можете его копать и тут же выбрасывать на землю. Вряд ли кто-то купит у вас в первый месяц фиолетовые и золотые ресурсы, на этом этапе даже синие ресы мало кому нужны (лучше зеленые и синие ресы подкопить на первом этапе и продавать начать позже), а лишний перегруз никому не нужен. Ориентируйтесь больше на белые ресурсы, они всегда в цене. Но опыт за золотое дерево будет таким, что копание белых деревьев на то же количество фэйма вас серьезно утомит. По этой причине как только вы сможете копать золотые ресы (нужен минимум т5 инструмент), перестаньте вкладывать LP в прокачку собирательства. Выше т7 инструмента смысла открывать нет.

Берите на фарм ресурсов тот инструмент, которого достаточно для сбора нужных вам ресурсов. Не стоит идти собирать с дорогущим на первом этапе т6 топором т4 деревья, для этого хватит т3-т4 недорогого топора. Да, чем выше тир инструмента, тем выше скорость сбора, но стоит ли десяток деревьев, общей ценой в 5к серебра на выходе, потери т6 инструмента за 150к серебра, например?

Естественно на первом этапе развития сервера востребованы т2-т4 ресурсы, потихоньку начинают быть востребованы т5 и т4,2 ресурсы. Если вы существенно оторвались от среднестатистического собирателя и пвп-локации пока не сильно заселены врагами, имеет смысл фармить синие и т6+ ресурсы про запас. Через месяц после старта эти ресурсы будут собирать все подряд (то есть найти их полными в живой природе будет сложно), а рынок, куда по демпинговым ценам сольют такие ресы недальновидные собиратели, будет довольно шустро раскуплен, и тут появитесь вы, с кучей припрятанных в свое время зеленых и синих ресурсов.

Механика сбора простая – белые ресы собираются инструментом не меньше чем на один тир ниже ресурса, зеленые и далее – инструментом того же тира или выше.

V Крафт
Крафт можно разделить на два вида:
  1. Крафт
  2. Переработка ресурсов
Сам крафт делится на производство:
  • Экипировки для магов, воинов и лучников
  • Аксессуаров (плащи и сумки), инструментов и мебели
  • Маунтов
  • Алхимии
Есть крафт-поинты, которые можно включать для снижения затрат в ресурсах, они самогенерируются постепенно. Но можно крафтить и без них.

Как и в случае с ноской вещей, крафт качается для каждой ветки отдельно. С повышением фэйма в ветке увеличивается шанс скрафтить вещь лучшего качества (для элементов одежды), то есть, например, с уровнем энчанта «эпик».

В новом патче ввели такую штуку, как опыт за изучение вещи, я пока не разбирался. Крафт выглядел в стандартном случае так:

Из 100% ресурсов делается одна шмотка, потом ломается на 25% ресурсов. Делается это все пачками, чтобы не бегать каждый раз к ремонтной станции. Четыре вещи скрафтил, получил ресов на еще одну вещь.

Крафт качать следует тот, которым ты лично пользуешься. Я рекомендую для новичка ориентироваться на крафт доспехов, сумок, а пушек уже по желанию. Точно не рекомендую заморачиваться на производстве низкоуровненых ресурсов и вещей, их никто не купит.

Но на еде (реген хп, реген мп, дамаг) можно и заработать, так как в отличие от свободно растущих деревьев и т.п., еда не появляется сама по себе – нужны огороды, а огороды есть не у всех, и мало кто на первом этапе будет продавать ресурсы налево, а не оставит себе и клану.

Лошадь скрафтить может каждый, нужна лишь голова (но это уже к разделу про огород). Плащи нужны, но не критичны сильно по тиру, а вот сумки всегда в ходу.

Еще всегда в цене инструменты, братьев-собирателей постоянно гопают, но никто не будет лутать из трупа инструменты (разве что высокого тира), скорее выбросит из трупа их на землю (трешнит).

Поэтому если вы увлекаетесь собирательством ресурсов – прокачайте себе крафт нужного вам инструмента. Как я уже говорил, лучше ориентироваться на один-два вида хай-тировых ресурсов, а остальное оставить на уровне сбора т4.

Когда вы используете крафтилку – теряется питание (nutrition). При апгрейде здания питание полностью восстанавливается. Поэтому если качаете крафтилку до следующего уровня – сначала постарайтесь слить питание в ноль. Кормят крафтилки скрафченной едой (хлеб, торты и т.д.).

Если питание на нуле, то нельзя ничего скрафтить или переработать, пока не покормишь крафтилку.

Крафтилки можно строить и в городах. Чем ближе к телепорту, тем дороже аренда земли. Я никогда не покупал участки в новой версии игры, там предлагали вводить хитрые аукционы в новых патчах, чтобы владельцы могли меняться, а не «кто первый встал, того и тапки». Насколько я помню, кормить городские крафтилки не нужно, все оплачивается серебром.

На крафтилках в городах можно зарабатывать, но я тут не силен.

VI Экипировка
Персонаж может носить:
  1. Оружие (раньше в обеих руках, теперь щитов, факелов и орб нет, но есть двуручные пушки). В оружии 3 скилла
  2. Шапку (1 скилл)
  3. Торс (1 скилл)
  4. Сапоги (1 скилл)
  5. Рюкзак (увеличивает грузоподъемность)
  6. Плащ (увеличивает сопротивление к контролю, то есть с более крутым плащом меньше будет стоять в стане, слипе, руте и т.п.)
  7. Маунта
  8. Банку (например, на ману)
  9. Еду (например, на хп-реген)
Итого 9 слотов (10-й слот в левой руке занимается только двуручным оружием).

Вещи делятся на следующие типы:

  1. Магические (light) - увеличивают дамаг и магический резист
  2. Тяжелые (plate) - повышенная живучесть
  3. Кожаные (leather) - что-то среднее
  4. Аксессуары
Вот на примере торса:





Как видите, магические шмотки дают больше дамага и магрезиста, тяжелые - больше физдефа (armor), а кожаные дают одинаковый маг- и физдеф.

В каждом виде шмоток свои скиллы, между разными тирами - разные скиллы (обычно с каждым тиром добавляются на выбор новые, плюс доступны старые).

Когда вы носите вещи определенного класса (например, лайт-доспех), то помимо прокачки возможности одевать более высокий тир, вы еще изучаете мастерство владения этой вещью. На моих скринах видно, что я качался в тяже и лайте (надпись MASTERY), а вот кожаная броня у меня непрокачана. Бонусы небольшие, но лишними не будут.

Вещи можно реролить. При крафте вещь может быть нормальной, превосходной, шедевральной, эпической и легендарной. В левом верхнем углу иконки вещи отображается соответствующая рамочка.

Этот параметр (назовем его энчантом) влияет на характеристики вещи. У инструментов это прочность (на дольше хватит топора рубить деревья), у шмоток это бонусы к основному параметру.

К примеру, идем на аукцион и покупаем т4 фаир-стафф. На первой вкладке выбираем купить, далее находим нужный вариант и затем на последней вкладке забираем купленную вещь. Не забывайте забирать вещи на последней вкладке:

Покупка вещи:

А теперь смотрим как разнятся параметры посоха в зависимости от энчанта:

Normal:

Exelent:

Masterpiece:

Epic:

Legendary:

Реролить вещи можно у кузнеца-НПЦ. Но сначала вещь нужно починить (чтобы выставить вещь на аукцион, ее тоже нужно полностью починить):

Еще вкладки у кузнеца (на самом деле это станция ремонта):

  1. Починить вещь
  2. Сломать вещь на ресурсы (возвращает 25% ресурсов)
  3. Перековать
  4. Зарероллить (за определенную сумму с небольшим шансом попробует заэнчантить вещь)
На реролл нужно только серебро, вещь не ломается, но получить легендарную вещь иногда очень затратно. Плюс очень долго. При энчанте вещь может с нормала сразу критануть в эпик (а с шедевра в легенду) - это мое личное наблюдение, возможно кто-то энчантил с нормала в легенду, но мне так не везло.

Как и любые ресурсы, экипировка может быть т1, т2, т3, т4, т4.2, т4.3, т5, т5.2, т5.3 и т.д. Так повелось у игроков, что простую т4 вещь называют т4.1, зеленую т4.2 и т.д.

Вот как это выглядит на примере фрост-стафа: белая (т8.1), зеленая (т8.2), синяя (т8.3), фиолетовая (т8.4), розовая (т8.5) и золотая (т8.6)

Вещь класса т8.6 на данный момент самая топовая в игре.

Скрафтить у крафтильни можно только белые, зеленые и синие вещи. Все остальное -
крафтится в мире на специальных наковальнях:

Причем каждая наковальня крафтит что-то свое, и расположены они в пвп-локациях. Более подробно расписывать не буду, так как это уже вне рамок гайда для новичка.

Каждый подтир имеет свои скиллы, и приблизительно, с помощью простой математики, можно понять, какая вещь какой эквивалентна. Т5.1 эквивалентна т4.2 по мощи (5+1=6=4+2). Чтобы одеть т4.3, нужно открыть т4.2, чтобы одеть т5.3 - нужно бить мобов в шмотке т4.3. То есть с т5 и выше качается уже каждый своим подтиром.

В среднем от тира к тиру мощь шмотки увеличивается примерно на 10% плюс добавляются новые виды оружия и скиллы.

Т2 открывается оружием, т3 открывается ноской т2 вещей, т4 - ноской т3 вещей, т4.2 - ноской т4 вещей, т4.3 - ноской т4.2 вещей и т.д.

Еда на хп-реген:

Для кача соло очень подойдет такая еда, т3 весьма доступна в продаже и действует час.

Продолжение во второй части.

При первом появлении в игровом мире следуйте указаниям-подсказкам в нижней центральной части экрана (собрать несколько единиц дерева, камня, изготовить инструменты и тому подобное).

По выполнении обучающей части, обязательной к выполнению вы можете начать полноценно развивать своего персонажа, двигаясь в избранном вами направлении. В первом, за обучающим, кластере вы обнаружите город, в сундуке которого сможете складывать собственное имущество и никто помимо вас не сможет взять или посмотреть его содержимое. Сундуки присутствуют в каждом из городов и являются локальными, т.е., если вы положили что-то в один из сундуков, то оно будет присутствовать только в нем, в другом городе вы не обнаружите этого содержимого. Аналогичная ситуация с аукционами, на которых присутствуют только товары выставляемые игроками.

Личное хранилище

Аукцион(обозначается молотом на миникарте)

Первый город отличается от остальных тем, что в нем в отличие от остальных уже изначально расположены все постройки, необходимые для переработки ресурсов и производства/крафта экипировки включительно до 3го тира и без дополнительных наценок. В других населенных пунктах здания присутствуют только в том случае, если их уже соорудили другие игроки.

К стартовому городу прилегают кластеры с отсутвующими пвп-возможностями (т.е. игроки не могут нападать друг на друга), в которых располагаются все необходимые ресурсы для производства Т3 обмундирования. Для начала доступны 2 варианта:

1. Вы, пользуясь возможностями начального города и окружающих его территорий, одеваетесь постепенно в Т2 или Т3 экипировку, после чего присоединяетесь к основному составу гильдии или

2. Сразу, пройдя обязательную обучающую часть, находите гильдийские владения, добираетесь до них и присоединяетесь к основному составу. Часто случаются ситуации, когда игроки просят помочь доставить их пожитки до клайма гильдии в целости и сохранности, поскольку опасаются нападения со стороны других игроков, во избежание такой ситуации рекомендую не засиживаться чрезмерно в стартовом городе и не накапливать уймы хлама, все это вы сможете добыть и неподалеку от местонахождения гильдии, к тому же вам не потребуется очень много ресурсов низкого тира, поскольку эта ступень является начальной и проходной.

Как найти гильдию на глобальной карте : открываете карту мира, видите множество различных знамен/гербов и ищете соответствующий гильдии, в которую вы вступили/вступаете, наводите курсор мышки и убеждаетесь, что название соответствует или задаете вопрос как называется кластер, на котором находится гильдия, что упростит поиск. Если в таком случае не сумели отыскать нужный кластер, то спрашиваете об ориентирах, от которых можно отталкиваться, например, название близлежащего города и напраление от него, где стоит осуществялть поиск. Города имеют на глобальной карте отличную от других кластеров иконку и находятся значительно проще. На каждом гильдийском клайме располагаются сундуки, аналогичные присутствующим в городах.

В первые пару дней теста многие из ребят, наверняка, будут очень загружены, в голосовом чате будет царить хаос, прошу морально подготовиться к такой ситуации и не удивляться, когда запросы не будут сразу исполняться или на вопросы не последует ответов, в Альбионе первый день чрезвычайно важен и очень многое нужно успеть сделать в течение его. Если вы играете в первый раз и не уверены, что можете оказаться полезны сразу и сейчас, то лучше воспользуйтесь первым вариантом и посвятите день себе самому и практическим познаниям мира игры.

Ресурсы и инструменты

Существует несколько типов ресурсов и для добычи каждого из них требуется инструмент, за исключением первого тира/ступени, где дерево и камень можно собирать голыми руками, из которых уже появляется возможность изготовить остальные начальные инструменты. Для изготовления каждого конкретного тира предметов требуются ресурсы такого же тира; при этом для добычи ресурсов достаточно инструментов, которые ниже на 1 тир (но не более), т.е. ресурсы 2го тира можно добывать инструментами 1го. Чем выше тир инструмента по отношению к ресурсу, тем более высокой будет скорость добычи и тем меньшей скорость поломки. Для добычи дерева используется топор, для камня – молот, для хлопка – серп, для железной руды – кирка, для снятия шкур с животных – свежевальный нож. Для переработки каждого вида ресурсов необходимо воспользоваться услугами соответствующих зданий: литейная, кожевник, ткач, каменоломня, лесопилка. Для производства используются другие здания.

Начиная с Т4, помимо обычных видов ресурсов добавляются такие же типы редких ресурсов, которые имеют серебряную или золотую обводку и используются для редких видов вооружения. На таких типах ресурсов инструменты изнашиваются намного быстрее.

Доска судьбы или дерево умений и общая сила персонажа

В Альбион-онлайн нет уровней персонажа и теоретически, со временем, вы можете открыть абсолютно все способности дерева умений (все они пассивны), очки для изучения которых автоматически начисляются через определенные интервалы времени вне зависимости от того находитесь ли вы в сети. Открыть доску умений и ознакомиться с возможностями можно клавишей N . Здесь все довольно просто, разделяется на несколько категорий и постепенно разветвляется, позволяя и принуждая выбирать интересующие вас способности: ношение брони и оружия, ношение инструментов, крафт брони и оружия, крафт инструментов, выращивание животных и прочее.

Для открытия умения ношения или производства/крафта каждого последующего тира помимо очков обучения нужно достичь определенного количества очков славы (fame /фейм), соответственно в ношении или производстве в максимально доступном на настоящее время тире. Таким образом, если вы, например, решили для себя избрать роль лекаря/саппорта и можете носить Т3 (тир 3), то берете в руки посох 3го тира и пользуетесь им до тех пор пока наберется достаточно очков и откроется новая способность в виде ношения Т4-посоха лечения (помимо накопления очков для открытия Т4 будет расти и мастерство ношения Т3 посохом, который используется). Прогресс последних набранных очков в чем-либо отображается в нижней центральной части.

Сила и активные способности вашего персонажа определяются экипировкой, которая на вас надета, баффы дают дополнительные усиления. Система экипировки такова, что вы можете надеть ее на себя в любых угодных вам сочетаниях. Например, на голову надеть железный шлем, на тело кожаную броню, а ноги сапоги из ткани, если, само собой, вами открыты соответствующие с доски умений способности. По градации силы вся экипировка разделяется на 8 тиров/ступеней и каждый последующий тир ориентировочно на 20% сильнее предыдущего.

Разница характеристик Т2 и Т3 металлических шлемов

Типы локаций и система лута

В игре существует 3 вида локаций (официально они носят название кластеры), разделенных между собой по степени опасности, ценности находящихся на них ресурсов и силы монстров (мобов) тремя цветами:

1. Мирные кластеры не имеют отличительных знаков на карте и это означает, что на них отсутствует пвп-составляющая (одни игроки не могут атаковать других), располагаются ресурсы низших тиров (в настоящее время вплоть до 4го включительно) и максимальный тир построек также довольно низок.

2. В кластерах, отмеченных желтым цветом и одним черепом на миникарте и глобальной карте присутствует пвп без системы фулл-дропа, но вместо экипировки вы будете терять часть имеющегося серебра (потеря прочности вещей при смерти присутствует всегда), располагаются ресурсы тиров 1-6, постройки, расположенные на гильдийских территориях (они носят внутриигровое название клаймы) также ограничены 6м тиром.

3. Кластеры, отмеченные красным цветом и тремя черепами на картах имеют внутри себя наиболее ценные ресурсы вплоть до 7го тира (ресрусы 8го тира доступны только в одной единственной красной локации), тир построек максимально существующий в игре, т.е. 8й, пвп с фулл-лутом (при смерти вы теряете все, что было одето и располагалось в инвентаре).

Система фулл-лута распространяется на любые кластеры Альбиона и обозначает, что при смерти вы можете потерять все свои вещи, но в полной мере работает только в красных. В зеленых кластерах и при смерти от монстров вы тоже можете потерять все, но присутствует возможность подняться и продолжить путешествие, в пвп-боях желтых локаций присутствует ограниченный лут в виде части серебра от побежденных противников, в красных как и было сказано при смерти от рук другого игрока с вас или с противника могут быть сняты все вещи, в зависимости от того кто оказался победителем, вариант подняться на месте в данном случае будет отсутствовать.

Маунты

Ездовые животные используются для повышения скорости перемещения, грузоподъемности и имеют собственные резисты и хитпоинты, при достижении нулевого значения которых вы будете сбиты со скакуна, он не умирает, но придется садиться на него по-новой, нажав каст клавишей А, который занимает несколько секунд времени и сбивается при получении урона или продолжать путь пешком. Если решите спешиться самостоятельно, то все бонусы по ношению дополнительного веса при этом исчезают до тех пор, пока вы снова не сядете верхом на маунта и может получиться, что вы будете перегружены и не сможете двигаться (индикатор веса при такой ситуации выше 200%).

Начинаются ездовые животные с 3го тира, когда доступны только 2 варианта: лошадь и бык. Лошади имеют высокую скорость перемещения, дополнительную грузоподъемность и хп, бык имеет сравнимую с пешеходной скорость, но при этом имеет очень высокую грузоподъемность и высокое количество хитпоинтов. На 5м тире открывается бронированная лошадь, которая не дает дополнительной грузоподъемности и скачет медленнее, но при этом сбить с нее сложнее. С повышением тира характеристики каждого типа маунта повышаются подобно системе с экипировкой. Особыми маунтами 6го-8го тира, которые добываются при убийстве соответствующих монстров с низкой вероятностью являются волк, кабан и медведь. Лошади и быки добываются, в основном, в инстансах, для крафта маунта придется для начала вырастить его на пастбище (для диких зверей используется другое здание) или купить уже взрослый вариант на аукционе у других игроков.

Статусы игрока

В Альбионе иконка статуса располагается в левой верхней части, справа от полоски хитпоинтов и маны, существует всего 2 варианта статуса, переключаться между ними щелчком мыши по иконке можно в любое время, но каст занимает время и не позволяет выполнять никаких других действий:

1.Военный статус , при котором вы а) можете нападать на любых других игроков, не состоящих в гильдии или альянсе, если находитесь в кластерах желтого или красного типа и б)оказывать содействие игрокам из гильдии или альянса, накладывая на них положительные эффекты (такие как лечение).

2.Мирный статус , при котором нет возможности нападения на других игроков и возможности помогать союзникам с военным статусом, но и на вас могут нападать только игроки с военным.

Типы подземелий, урона и прочность экипировки

Подземелья соответстувуют по сложности типу кластера, в котором они находятся и разделяются на несколько типов:

1.Обозначенные зеленой иконкой, в которых находятся обычные монстры, их можно проходить в одиночку, если тип экипировки подходящий.

2.Имеющие синюю иконку, где находятся монстры с серебряным знаком и имеют значительное усиление, здесь можно проходить в одиночку, минуя минибоссов, при высоком и эффективном для одиночных зачисток тире и типе экипировки, но это займет очень много времени.

3.Третий тип инстансов имеет внутри себя монстров с золотыми знаками, которые могут быть опасны даже для группы, требуется организация и определенная слаженность в действиях. В таких инстансах при смерти вы не можете подняться и теряете экипировку (остается на земле в месте смерти), если погибнет весь отряд и некому будет вас воскресить или собрать ваши вещи.

При смерти от монстров, за исключением 3го типа инстансов, вы не потеряете свою экипировку, если подниметесь, хотя она и будет терять значительную часть прочности и может совсем сломаться, если ее прочность снизится до числа менее единицы. Количество единиц теряющейся прочности для каждой вещи индивидуально и варьируется в определенных диапазонах, их можно чинить до изначального значения во избежание полной поломки, при которой восстановить вещь уже не удастс,в таком случае на иконке предмета указано “trash ”. При значении от одного до девяти вещь не может быть экипирована, остается только вариант для ремонта.

Каждый монстр или игрок наносит свой тип урона: магический или физический. От магического урона хорошо защищают тканевые доспехи, от физического металлические, кожаные же имеют баланс и примерно одинаково эффективно защищают и от того и от другого, но в меньшей степени.

Личные и гильдийские владения

Каждый игрок в Альбионе имеет возможность возводить собственные постройки, для чего на материке придется предварительно выкупить земельный участок и уплачивать ежедневно сумму серебром в зависимости от площади участка, при неуплате и участок и находящееся на нем имущество у вас отбирается, наценка на услуги зданий здесь +20%.. Другой вариант – покупка острова в городе у специального нпс, оплата за который единоразовая, но на услуги построенных зданий здесь присутствует наценка +50%, для каждого персонажа доступен только один остров и располагается он поблизости именно от того города, в котором был куплен. Владелец всегда может устанавливать собственные дополнительные наценки и получать прибыль в случае, если кто-то этими постройками пользуется. Остров является очень хорошим вариантом для дома, ферм и пастбищ. 3й вариант – это гильдийские строения, наценка здесь зависит от установленных гильдией налогов, совокупными усилиями строится и улучшается все в десятки раз быстрее и проще.

В доме можно устанавливать мебель, трофеи, сундуки, ингридиентами для которых служат ресурсы и особая редкая добыча с монстров. Все это дает определенные разнообразные бонусы, ограниченные по времени действия, прочность мебели и трофеев теряется при использовании.

Для участия в улучшении уровня построек перейдите во вкладку “upgrade ” и имея в инвентаре необходимые ресурсы нажимайте соответствующие в интерфейсе кнопки-картинки. Для ремонта аналогично, но вкладка “repair ”. Интересуйтесь задачами коллектива и узнавайте, что конкретно требуется улучшить, какие ресурсы добыть и кому их сдать, чтобы ваш вклад был отмечен, обычно это лидер конст-группы.

Этот процесс является одной из самых важных составляющих игры. Карты должны быть сбалансированными, они должны развлекать игрока и радовать глаз. Мы попросили Бена, одного из наших разработчиков уровней, просветить нас, и он в мельчайших подробностях рассказал, как происходит процесс создания карты.

В самом начале

Первый шаг - это список требований. Это документ, составленный отделом игрового дизайна. В нем прописываются основные концептуальные правила создания карты. Каково ее назначение? Где в мире Albion Online она будет расположена? Последний пункт также определяет, какой тип природы нужно использовать - красные леса? Мертвые земли? Сколько входов и выходов у нее будет? Все это обозначено в списке требований.

Исходя из этого создается грубая раскладка. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, это делается либо на бумаге, либо на графическом планшете. Это общий эскиз того, где на карте будут находиться холмы, или, например, озера. Своего рода "визуальный мозговой штурм".

Ландшафтный дизайн

Следующий шаг будет сделан внутри Unity - движка, который мы используем для Albion Online. Загружается шаблон, который представляет из себя пустую карту нужного размера, заполненную травой. Здесь происходят первые "настоящие" шаги в процессе проектирования. Создается общий эскиз местности, холмов, озер и важных ориентиров, чтобы получить полноценное визуальное представление. После этого мы советуемся с геймдизайнерами об общем плане местности.

Если грубый план одобрен, карта проходит через несколько "прогонов", каждый из которых добавляет больше деталей, чем предыдущий. Первый прогон включает детальную работу над формой холмов и озер, а также определяет позицию критически важных строений, таких как алтари или лагеря NPC. После этого в нужных местах расставляются деревья и камни, делается это рисованием текстур там, где необходимо.

В следующей фазе добавляется еще больше деталей. Например, теперь вы видите детальную разницу в высоте. Также добавляется дорожная сеть, и все, что с ней связано. Дороги, мосты и спуски. На этом "базовое наполнение" закончено. По существу, это - первый грубый план декоративных элементов, призванный "оживить" карту. Также, к примеру, во время этой фазы добавляются каменные образования.

Обогащение территории


Сейчас, когда общий план практически готов, добавляются узлы ресурсов в местах, близких к тем, в которых они должны быть в конечном варианте карты. Список требований, о котором мы уже говорили, определяет количество узлов, которые должны быть расставлены на этой карте. Следующий шаг - "точная настройка" узлов. Они выравниваются, и проверяется, подходят ли они в целом под оформление территории. Это очень кропотливый (и, как мне сказали, довольно утомительный) процесс. Как только с этим покончено, проводится первая проверка качества, чтобы определить, все ли ресурсы видны и досягаемы, если ходить по карте.

Затем на карте распологается все, связанное с NPC и мобами. Расположение лагерей уже было определено заранее, теперь нужно наполнить их содержимым. Строения и объекты (такие, как факелы и костры) в лагерях должны быть расположены таким образом, чтобы вписываться в близлежащий ландшафт. После этого мы расставляем NPC. Опять же, сначала приблизительно, чтобы разработать достойный план расстановки. После этого мы сверяемся со списком требований, где обозначен диапазон количества NPC. Если оно не совпадает, мы вносим необходимые изменения. Затем мы вновь настраиваем расположение NPC и наделяем их определенным алгоритмом поведения. Например, "оставайся на этом месте" или "двигайся по заданному пути".

После того, как работа над NPC завершена, мы переходим к оставшимся декорациям. Это включает в себя "области за картой", которые вы видите, но куда не можете попасть. И, особенно важный момент - мелкие детали, такие, как трава.


От карты к миру

После того, как добавлены последние детали, карта экспортируется в так называемый "редактор мира". Там представлен мир Albion Online в 2D. Карты можно двигать, определяя их положение в мире. Как только недавно созданная карта помещена в нужный слот, она соединяется с соседними картами, поэтому вход и выход с нее находятся в правильных местах.

После этого проводится локальный тест, который позволяет нам найти крупные ошибки в дизайне. Если их нет, карта импортируется в текущую сборку игры (предназначенную для разработчиков), чтобы мы смогли протестировать карту в совокупности со всеми остальными системами. После этого достаточно поиграть на карте, чтобы понять, требует ли она дополнительных изменений баланса.

Процесс создания небольшой карты, от первого наброска до момента, когда карта вводится в мир, занимает около 35 рабочих часов. Естественно, более крупные карты требуют больших затрат времени. Разработчик уровней работает в тесном контакте с геймдизайнерами, когда дело касается создания карт. Он просит помощи художественной группы, когда ему необходимы новые объекты или здания, а его сотрудничество с командой программистов обеспечивает правильное внедрение карты в игровой мир.

Дизайн уровней лежит в основе разработки всей игры. Наши карты усердно тестируются, что позволяет им сохранять баланс и обилие деталей. Для нас, отличный дизайн карт - очень важная вещь, и мы уверены, что наши старания в этом плане заметны.

Albion Online - многопользовательская кроссплатформенная онлайн-игра в жанре MMORPG, выдержанная в средневековом сеттинге. В игре всем геймерам предстоит заниматься защитой собственной территории от врагов, крафтить экипировку, воевать с различными врагами, торговать с другими игроками, вести политические войны, а также сражаться с монстрами, зарабатывая игровую валюту.

В базе знаний Albion Online все пользователи могут ознакомится с полезной информацией по игре.

FAQ по игре

В: Будет ли русский сервер?
О: Нет, сервер 1 на весь мир.

В: Будет ли игра на русском языке?
О: Да, русская локализация будет.

В: Будет ли игра доступна из Steam?
О: Это не совсем так. Регистрация игры в Steam Greenlight не значит, что она будет доступна для скачивания в Steam.

Steam Greenlight больше предназначен для того, чтобы понять, интересна ли эта игра людям в многочисленном steamcommunity.

В: Будут ли добавлены персонажи женского пола?
О: Персонажи женского пола будут добавлены, но немного позже.

В: Сколько уже идет разработка?
О: Разработка ведётся уже более 2 лет.

В: Какой движок?
О: Движок Unity3d

В: Какая система характеристик будет в игре? Сколько и как прокачивать?
О: Прокачка в игре довольно своеобразная, и в то же время очень интересная и не заезженная. Она построена на выполнении ачивок (достижений/заданий). На первых парах все начинается с выполнения стандартных 10 ачивок (в стиле собери 10 дерева, или 10 камня) и далее дерево ачивок разрастается в несколько сторон. Это крафт, пве, пвп, добыча. В плане крафта очень позабавило то, что «магии» которые вы будете использовать в бою выбираются при крафте вещей. Например, при крафте ботинок, на них нужно выбирать одно из нескольких заклинаний, к примеру спринт, который на время ускоряет бег, или к примеру умение которое снимает с вас все эффекты замедления или стана. Также и с атакующими/бафами на других видах оружия и брони. По мере прокачки в крафте появляется всё больше новых вещей с новыми абилками и статистиками.

В: Будут ли уровни, или как в Ультиме - всё зависит от характеристик?
О: Уровней нет. Ваши заклинания и характеристики зависят только от того, что на вас одето.

Для того чтобы одевать вещи всё мощнее и мощнее нужно выполнять ачивки, по мере выполнения которых вам будут открываться всё новые и новые вещи.

В: Будут ли у гильдий бонусы?
О: У них уже есть бонусы, поскольку только на территории гильдийских баз (деревень) можно ставить крафтеров, благодаря которым вы можете скрафтить вещи Т3 и выше.

  • Носите только те вещи, которые вам не жалко потерять, а также оставляйте некоторые вещи в банке, чтобы в случае гибели вы могли одеться. Лучшим вариантом будет, если вы будете возвращаться домой с таким количеством игровой валюты, которое сможет перекрыть стоимость той экипировки, которую вы оставили дома.
  • Найдите союзников. Вступите в клан или же объединитесь с другими игрокам, которые как и вы играют одни. Даже если вы будите ходить вдвоем, это даст вам больше шансов победить противника, нежели если будете одни.
  • Как можно больше находитесь в движении, и это повлияет на ваш заработок. Дело в том, что недавно появившиеся монстры дают очень мало серебра. Поэтому территории, которые принято считать слишком опасными для путешествий дают наибольшие шансы получить немало серебра.
  • Монстры, которые остаются живыми на протяжении длительного времени могут дать намного больше серебра, чем те монстры, которые недавно появились.
  • Пользуйтесь картой мира. Отыщите ближайшие территории сокровищ, там зачастую можно хорошо поживиться и получить немало серебра.

Как получить серебро в Albion Online

Те игроки, которые обзавелись набором раннего доступа, сразу возникает вопрос о том, где и как можно достать игровую валюту. Поскольку русская wiki Albion Online ещё до конца не доработана, мы предлагаем вашему вниманию несколько советов о том, как и где лучше заработать серебро, которое упростит жизнь в игровом мире всем новичкам.
  • Главное отличие Albion Online от других похожих проектов в том, что разработчики пытаются построить реальную экономику, которая будет создаваться непосредственно игроками. На практике это означает, что они стараются не перенасыщать игру серебром и ресурсами, ограничивая поступление материалов для крафта и серебра на локации.
  • Серебро в игре по большей части падает из гуманоидных мобов. Когда вы покидаете Queens или Kings Market, вы попадаете в зону, в которой в большом количестве встречаются ресурсы и еретики Тира 2. Это прекрасное место для новичков по добыче серебра.
  • Точки сбора ресурсов и мобы функционируют таким образом, что чем дольше они живут после появления на локации, тем больше лута с них можно получить. Это означает, что мобы, которые появляются в зонах скопления большого количества игроков, живут недолго и поэтому с них падает совсем мало серебра. Поэтому лучшим решением для игроков будет разойтись в разные стороны и обосноваться в PvP зонах или поблизости от них, хотя это и более рискованный вариант.
  • Щиты значительно повышают показатель брони и позволят агрить мобов.
  • Кожаные доспехи ускоряют исцеление и позволяют сократить время вынужденного бездействия, когда приходится ждать восстановления здоровья. Нося кожаные доспехи не забывайте запасаться едой.
  • Использование «Defensive Strike» (защитного удара) укрепляет вашу броню (суммируется до трех раз) и повышает выносливость.
  • Использование «Disabling Strike» (прерывающего удара) очень поможет против мобов, кастующих заклинания. Прервав их каст, вы сильно облегчите себе жизнь.

В игре есть территории сокровищ, которые могут захватываться кланами. На данный момент большая часть таких зон остается свободной, поэтому у вас есть шанс использовать их бонусы.

Кроме охоты на мобов вы можете заработать серебро, торгуя на рынке с другими игроками.

  • Нафармите немного серебра;
  • Создайте заказы на приобретение тех основных ресурсов, которые, по вашему мнению, другие игроки хотели бы быстро продать на рынке;
  • После покупки этих ресурсов повторно выставьте их на продажу по более высокой стоимости;
  • Далеко не все игроки пользуются такой стратегией, поэтому это неплохой способ заработать серебро.

Помимо личного обогащения, вы приносите пользу экономике игры - другие игроки получают возможность быстро продать накопившиеся ресурсы и экипировку, и могут приобрести нужные им ингредиенты на рынке.

Не стоит забывать также о том, что в Albion Online нет глобального рынка, есть только несколько локальных. Поэтому вы можете заработать немало денег, используя региональные различия в ценах. Вы можете приобрести по-дешёвке предметы в одной зоне (так как в них меньше всего нуждаются) и перепродать их по более выгодной цене в другой зоне (где больше спрос). Единственный минус данного действия в том, что придется немало времени потратить на путешествия, чтобы узнать какие игровые предметы модно перепродать.