5 вещей, которые тебе лучше знать, когда ты учишь лады на гитаре

Бывало ли с тобой такое, что ты начинал учить новый лад на гитаре, занимался 2-3 дня, а затем хватался за новый? Если ответ да, то твоя ситуация весьма типична. На самом деле, большинство гитаристов не знают, что делать с новыми ладами. Они учат новый лад до тех пор, пока не запомнят его ноты и не смогут кое-как сыграть его на своем инструменте. Подобный подход накладывает большие (и ненужные) ограничения на творчество и ограничивает способы применения нового лада при сочинении, например, соло.

 

fender wallpaper

 

К счастью, существует более эффективный способ изучать лады, который позволит тратить меньше усилий. Важнейшая вещь, о которой тебе необходимо помнить все время, заключается в том, что необходимо сначала изучить все доступные возможности нового лада,прежде чем перейти к изучению нового. В этом случае ты удивишься, как много веселья можно получать, изучая лады, и как много идей у тебя возникнет во время работы с ладом.

В этой статье я расскажу о 5 важнейших шагах, через которые тебе следует пройти после начального этапа запоминания нот конкретного лада. Эти шаги имеют решающее значение для избегания ситуации, описанной выше, и получения максимума от каждой минуты, которую ты проводишь, изучая новый лад.

 

 

1. Не изучай лады в хаотичном порядке.

 

В музыке существует огромное множество ладов, поэтому очень важно понять, какие из них являются для тебя наиболее важными. Составь список ладов, которые наиболее часто используются в твоем музыкальном стиле, и не вздумай двигаться к экзотическим ладам до тех пор, пока не появится твердая уверенность в хорошем владении важными для твоего стиля ладами. Это означает не только способность сыграть ноты лада, но и навык свободного и эмоционального использования лада в рамках музыкального контекста.

Конечно, изучение экзотических ладов может помочь добавить в твою игру необычных звуков, но реальную помощь из новых ладов ты сможешь извлечь лишь после выполнения следующих двух пунктов:

1) Ты уже овладел доказанной и эффективной системой изучения ладов, которая позволяет тебе выучить любой новый лад.

2) Ты провел достаточно времени в процессе изучения важнейших для твоего музыкального стиля ладов и действительно готов расширять свои творческие горизонты за счет новых ладов.

Если у тебя возникли сложности с поиском списка ладов для определенных стилей, то ты можешь воспользоваться следующими путями: попросить преподавателя или более продвинутого музыканта рассказать тебе о ладах. Или же развивать свой музыкальный слух и знания музыкальной теории, чтобы научиться определять на слух, какой лад используется в твоих любимых гитарных соло.

 

 

2. Вырвись за пределы аппликатурных боксов и изучай гриф целиком.

 

Безусловно, наиболее популярной ошибкой, которую совершают начинающие гитаристы, изучающие лады, является игра лада только в одном месте на грифе. Хорошим примером служит игра блюзовыми/роковыми гитаристами ля-минорной пентатоники на пятом ладу в совокупности с полным нежеланием изучать эту гамму в других местах. Результат этого подобен просмотру фильма по телевизору и смене канала для начала просмотра другого фильма при первой же рекламной паузе. И так далее: при первом появлении рекламы на канале переключаться без попытки вернуться к фильму, с которого был начат просмотр.

В мире гитаристов это приводит к тому, что ты никогда не сможешь по-настоящему использовать выученные лады в полную силу. Для борьбы с этой очень распространенной проблемой тебе потребуется выделить время для занятий каждым ладом, которым ты хотел бы владеть. Ты сможешь написать гораздо больше музыки (гораздо эмоциональнее) с одним лишь ладом, который ты знаешь вдоль и поперек, чем с множеством ладов, которые ты можешь играть лишь в одном месте на грифе.

 

 

3. Анализируй соло, которые вдохновляют тебя, и обращай внимание на то, какой лад был использован в них.

 

В процессе регулярных занятий по изучению ладов важно проводить некоторое время за наблюдением того, как гитаристы используют лады в музыке, которая нравится тебе. В зависимости от степени развития слуха, ты сможешь либо использовать табулатуры соло (только если уверен в ее точности), или (в идеале) снимать соло на слух и анализировать свои собственные записи.

Мало того, что это является замечательным упражнением по развитию слуха, помимо этого ты сможешь видеть, как можно использовать лады, чтобы сочинять мелодии и фразы, которые вместе превращаются в гитарное соло.

Даже если ты уже составил список наиболее распространенных ладов в своем стиле, ты получишь огромную пользу от выполнения данного шага.

 

 

4. Играй лады на каждой струне в дополнение к аппликатурам.

 

Большинству музыкантов удобнее играть лады вертикально, от толстых струн к тонким и обратно. Это важная основа игры ладов на гитаре, но также важно научиться играть лад на каждой из струн: с первого по последний лад. Это поможет видеть аппликатуры лада в любом месте на грифе. Даже если ты начнешь играть фразу в непривычном для тебя месте.

 

 

5. Избегай системы CAGED.

 

Несмотря на то, что эта система игры ладов на гитаре весьма популярна среди гитарных преподавателей, гитаристы мирового уровня ее не используют, потому что она ставит огромное множество ограничений на возможности свободно использовать лады в музыке.

Самый главный недостаток системы CAGED заключается в том, что она основана не на том, как лады действительно работают в музыке для разных инструментов. Вместо этого система дает урезанную информацию только для гитаристов по использованию нескольких изолированных и совершенно нелогичных аппликатур ладов (которые, между прочим, работают только в стандартном строе и становятся абсолютно бесполезными в дроп строях и в строях с аккордами на открытых струнах). Результатом этой убогой системы становится ограниченность гитаристов в музыкальном использовании ладов, неспособность использовать лады на том же уровне, что музыканты, которые имеют полное понимание того, как лады должны работать в музыке.

К счастью, изучениенаиболее полных и эффективных путей использования ладов на гитаре ничуть не сложнее, чем изучение (значительно более неудобной) системы CAGED.

 

 

Что теперь тебе следует делать?

 

Несмотря на великое множество путей по освоению ладов на гитаре, некоторые подходы без сомнения более эффективны, чем другие. Если ты не удовлетворен результатами своей работы по изучению ладов на гитаре, попробуй изменить свой подход, следуя советам из этой статьи.

 

 

Автор: Mike Philippov

Источник: ultimate-guitar.com

Социальные кнопки для Joomla