3 опасные ошибки, которые значительно усложняют наращивание скорости

В прошлой статье о построении скоростной техники игры медиатором я рассказывал про нюансы удерживания медиатора, угол медиатора, артикуляцию и т.д. Все это оказывает непосредственное влияние на твою скорость. 

Эти вещи способствуют повышению скорости, но концентрации только на технике не достаточно. Даже если ты держишь медиатор абсолютно правильно, поддерживаешь свои руки в расслабленном состоянии и делаешь все, чтобы твоя техника развивалась – это лишь половина того, что тебе необходимо для достижения хорошей скорости. Ко второй половине относится правильный подход к занятиям.

В этой статье я расскажу о трех самых грубых ошибках, которые совершают гитаристы в попытках нарастить скорость. Осознание этих ошибок является первым шагом по их исправлению. Так что, если ты все еще участвуешь в гонке за скоростью, спроси себя, не относятся ли следующие ошибки к тебе?

 

guitar-player

 

Ошибка 1. Уверенность в том, что скорость – это то, что может быть достигнуто напрямую.

 

Многие гитаристы подходят к скорости, как к чему-то, что является постоянным навыком (например, как играть аккорды с баррэ), что достигается следованием определенной формуле занятий. На самом деле скорость – это побочный продукт множества навыков, таких как точность, артикуляция, синхронизация, чистая игра и прочее. Занятия по улучшению этих навыков являются первым шагом на пути к получению конечного результата (скорости), вытекающего из совершенствования этих элементов техники.

Кроме того, «скорость» – это весьма неточный термин. Это что-то, что не означает одного и того же для двух разных музыкантов. Некоторые гитаристы вполне довольны, играя на низких скоростях, которых им вполне достаточно (и с ними все в порядке). Другие же гонятся за более высокими скоростями (с этими тоже все в порядке). Потому что понятие скорости слишком расплывчатое, необходимо определяться с целями каждого конкретного человека, и исходя из них, переходить к конкретным навыкам, которые необходимо развивать для достижения поставленных целей. Чем большей скорости ты хочешь достичь, тем сложнее.

Наиболее важно здесь, как ты на самом деле представляешь себе процесс движения к цели. Изменение своих представлений о том, что такое скорость на самом деле, поможет перенаправить свои усилия в правильном направлении.

 

 

Ошибка 2. Использование только традиционных подходов в работе с метрономом (начинать с маленькой скорости, а затем постепенно ее наращивать).

 

Большинство гитаристов знают, как важна игра под метроном для развития скорости, но подходы к занятиям, которые используются чаще всего, редко выходят за рамки традиционных. К сожалению, если взять несколько гитаристов, которые занимаются таким способом, и несколько самых виртуозных гитаристов в мире, станет ясно, что такой подход (когда используется только он) не достаточно эффективен.

Главная проблема этого метода заключается в том, что очень сложно замечать ошибки в своей игре и исправлять их по ходу игры (во время упражнений). Как только ты повышаешь скорость, появляются ошибки. Но ты уже играешь слишком быстро, чтобы успевать их исправлять. Одним из примеров более эффективных занятий может послужить сценарий, в котором ты начинаешь занятие (после разминки) со своей максимальной скорости. Понаблюдай, что происходит с твоей техникой и телом. Ищи признаки плохой техники: повышенное напряжение, неважную синхронизацию и прочие проблемы. Запоминай: когда, где и почему они появляются. Сделай это несколько раз, а затем убавь метроном вполовину и теперь занимайся медленно, уделяя все внимание своей технике. Убедись, что ошибки, которые возникают на большой скорости, не появились вновь.

 

 

Ошибка 3. Бесконечный поиск упражнений на скорость.

 

Как я уже объяснял выше, не существует специальных упражнений, которые дадут тебе скорость напрямую. Правда в том, что твое желание повысить скорость - и есть твои упражнения на скорость. Если ты все еще испытываешь сложности с игрой чего-то на нужной скорости, то это лишь означает, что ты еще не отточил свою технику до достаточно высокого уровня, или твой подход к занятиям не слишком эффективен.

Несмотря на то, что эта информация может выглядеть как само собой разумеющееся, большинство гитаристов никогда по-настоящему не задумывались об этом в такой плоскости (поэтому продолжают испытывать сложности с увеличением скорости). Хорошая новость заключается в том, что главная вещь, которая необходима, чтобы победить эти ошибки - это изменение в мышлении. Если ты осознал, что делаешь ошибки, описанные в статье, то понимание этого факта сделает твои занятия более эффективными, а твои результаты станут более впечатляющими.

 

 

Автор: Mike Philippov

Источник: ultimate-guitar.com

Социальные кнопки для Joomla